Научная электронная библиотека elibrary. Ru — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Научная электронная библиотека elibrary. Ru

2020-01-13 163
Научная электронная библиотека elibrary. Ru 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12. Обеспечивает доступ к электронным версиям научных журналов российских и зарубежных издательств - http://elibrary.ru/

13. Обложка.инфо - бесплатная электронная библиотека (беллетристика). http://oblozhka.info/

14. Проект Самоучка - http://samouchka.net/

15. Скачать электронные книги - http://onbook.info/

16. ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор. Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию. - http://feb-web.ru/

17. Электронная библиотека - http://lib.ru/

18. Электронная библиотека - Лучшая электронная, бесплатная Интернет- библиотека. http://www.kodges.ru/ - 108k 

19. Электронная библиотека - электронные книги в формате fb2... (платная) http://www.imobilco.ru/books/

20. Электронная библиотека (классика) - Коллекция бесплатных книг в электронном варианте http://bookz.ru/

21. Электронная библиотека «ImWerden» - Собрание литературных текстов древних и современных авторов, российских и иностранных, с приложением портретов, биографий, библиографий, комментариев,... http://imwerden.de/

7.Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (в стандартной комплектации для практических занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях); читальные залы и библиотека НФБашГУ.

 

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Дисциплина «История отечественной журналистики» должна формировать знания об истории возникновения журналистики, ее моделях, принципах, функциях, структуре, условиях функционирования. Для этого необходимо освещать вопросы, связанные с понятиями из других областей общественных наук: теории коммуникации, социологии массовой коммуникации. Особое внимание рекомендуется уделять на роль журналистов в формировании общественного мнения и мировоззрения.

При изложении всех тем должны быть выделены прежде всего основные понятия журналистики (функция, принципы, модели, структура и т.д.)

Практические занятия должны не только закрепить пройденный теоретический материал, но и формировать предметную компетентность и самостоятельное мышление у студентов. Для этого требуется, чтобы семинарские занятие проходили в форме дискуссии.

В ходе изучения всех разделов курса преподавателю предлагается составить и применить контрольные тесты. Тестовые задания представляют собой задания на знание теории и практики. Во время выполнения контрольных заданий студент должен продемонстрировать следующее:

- понимание и знание материала;

- умение использовать литературу;  

- показать практические навыки владения категориальным аппаратом дисциплины.

Формирование знаний, умений и навыков по дисциплине «История отечественной журналистики» базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.

Аудиторные занятия по дисциплине «История отечественной журналистики» требуют применения мультимедийного оборудования, поскольку могут сопровождаться демонстрацией презентаций, выполненных в программе Power или PaintPoint.

В ходе изучения дисциплины предусматривается использование активных и интерактивных форм: создание проектов с последующей их защитой на семинарских занятиях, обсуждение эссе, докладов, рефератов в рамках круглых столов или мини-конференций с целью формирования и развития навыков по дисциплине у студентов направления подготовки «Журналистика».

Комплексное изучение дисциплины «История отечественной журналистики» предусматривает овладение обучающимися теоретическими материалами, приобретение практических навыков, творческую работу при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий. Процесс по освоению всей совокупности теоретического и практического материала по дисциплине реализуется в течение четырех семестров и проходит в соответствии с предложенным планом.

Изучение дисциплины «История отечественной журналистики» осуществляется в виде семинарских (практических) занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Применение на занятиях мультимедийных технологий повышает эффективность усвоения учебного материала. Материалы занятий являются базовыми для подготовки к экзамену.

Семинарские занятия нацелены на активизацию, углубление и закрепление учебных материалов и знаний, приобретенных в процессе самостоятельного изучения рекомендуемой литературы. В ходе проведения занятий приветствуются творческие формы работы. Каждая новая тема сначала объясняется преподавателем, рассматривается на примерах, затем для закрепления полученных на занятии знаний студенты выполняют соответствующие задания и получают вопросы к очередному семинару. Оценки, полученные за ответы на вопросы и выполненные задания являются основой для выставления промежуточной аттестации.

Организация самостоятельной работы студентов. Для закрепления полученных теоретических и практических знаний в течение семестров, отведенных на изучение дисциплины «История отечественной журналистики», обучающимся предлагаются индивидуальные задания для самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов за весь учебный год регламентируется общим графиком учебной работы по семестрам, предусматривающим выполнение индивидуальных заданий, рефератов, курсовых работ по всем дисциплинам.

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине (курсу) планируется и организуется преподавателем. Преподаватель осуществляет консультирование по выполнению индивидуальных заданий, в том числе и по подготовке рефератов. Контроль за выполнением заданий осуществляется непосредственно на семинарских занятиях.

Преподаватель при организации самостоятельной работы студентов должен чередовать творческую работу на занятиях с заданиями во внеаудиторное время.

Рекомендуемые формы контроля самостоятельной работы студентов:

1) выборочная проверка во время аудиторных занятий;

2) составление аннотаций на прочитанный материал;

3) составление схем, таблиц по прочитанному материалу;

4) обзор литературы;

5) подготовка конспекта;

6) включение вопросов на контрольных работах, экзамене.

Для обеспечения эффективности самостоятельной работы студентов необходимо:

– обоснование сочетания объемов аудиторной и самостоятельной работы;

– методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее;

– обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий;

– использование методов активного обучения;

– разработка и внедрение мер, поощряющих студента за качественное выполнение самостоятельной работы;

– обеспечение планами практических занятий, методическими разработками тем для самостоятельного изучения, списками специальной литературы.

Практическая направленность курса играет важную роль: обучающимся рекомендуется принимать активное участие в конференциях, круглых столах, научно-практических семинарах и заседаниях творческих объединений, посвященных проблемам изучаемой дисциплины, где каждый студент может выступить с презентацией по проделанной работе. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся, на что направлена система творческих заданий. Практические задания (написание эссе и рефератов, подготовка докладов и проблемных выступлений, создание презентаций в программе Power или PaintPoint и т.д.) проводятся в часы самостоятельной работы под руководством преподавателя.

Наличие методических рекомендаций, большого набора заданий для самостоятельной работы по закреплению изучаемого материала, в том числе и тестовых заданий для контроля знаний позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Для подготовки к экзамену студентам рекомендуется основная и дополнительная литература, вопросы для самоконтроля и тесты. Комплексное изучение дисциплины предполагает овладение учебными материалами, приобретение предусмотренных программой практических навыков, творческую работу при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий.

 

    9. Методические рекомендации для студентов

 

Курс «История отечественной журналистики» является самостоятельной научной дисциплиной. Студентам следует осознавать, что состояние и принципы функционирования современной отечественной журналистики, ее типологическое многообразие и отношения с властью во многом определяются традициями и опытом исторического развития русской периодики на всех этапах ее развития. Знание этих закономерностей, несомненно, будет способствовать более глубокому всестороннему анализу отечественных СМИ сегодняшнего времени.

Следует осознавать, что изучение процессов, происходящих на всех фазах становления русской журналистики, должно проходить на базе обстоятельного знания истории России, этапов развития культуры и общественной мысли, научно-технического прогресса.

Курс «История отечественной журналистики» рассчитан на студентов II курса. Важно понимать, какими принципами вызвано деление курса на разделы-модули, почему именно с рубежа XIX и XX веков, а не с февраля 1917 года (становление демократической многопартийной печати) и не с ноября 1917 года (становление системы советской печати). Развитие советской печати, которая монополизировала идеологическую, коммуникативную, информационную деятельность в Советском Союзе, невозможно рассматривать в отрыве от процессов зарождения и становления журналистики социал-демократии, происходящих начиная именно с этого времени.

Студентам рекомендуется изучать ход исторического развития отечественной журналистики, пользуясь указанными учебниками и учебными пособиями. Не менее важным является и ознакомление с творческим наследием выдающихся русских и советских журналистов – публицистов, литературных критиков.

Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «История отечественной журналистики» является важной составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных на семинарских занятиях, выработку навыков работы с литературой, активный поиск новых знаний, подготовку к предстоящим занятиям, экзамену, формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.

Самостоятельная работа проводится систематически, планомерно и целеустремленно.

Самостоятельная работа студента является ключевой составляющей учебного процесса, которая определяет формирование навыков, умений и знаний, приемов познавательной деятельности и обеспечивает интерес к творческой работе.

Правильно спланированная и организованная самостоятельная работа студентов позволяет:

1. Сделать образовательный процесс более качественным и интенсивным;

2. Способствует созданию интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями;

3. Приобщить студента к творческой деятельности;

4. Проводить в жизнь дифференцированный подход к обучению.

Целью самостоятельной работы студентов является освоение студентами фундаментальными знаниями, опытом практической деятельности по профессии. Самостоятельная работа должна способствовать развитию ответственности и организованности, а также творческого подхода к решению нестандартных задач.

Самостоятельная работа по дисциплине организуется с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, устанавливаемых в ходе семинарских занятий.

Самостоятельная работа студентов включает:

· текущую работу над учебным материалом, регулярную подготовку к очередным занятиям путем изучения указанной в программе и рекомендованной преподавателем литературы;

· изучение и дополнение своих учебных записей;

· изучение программных материалов, рекомендованных для самостоятельного изучения;

· чтение и анализ материалов периодических изданий по проблемам курса учебной дисциплины;

· выполнение контрольных работ;

· подготовку к контрольным работам, зачету и экзамену;

· участие в научно-исследовательской работе.

Формы самостоятельной работы студентов:

· конспектирование,

· аннотирование книг, статей,

· выполнение заданий поисково-исследовательского характера,

· углубленный анализ научно-методической литературы,

· работа с учебным материалом: проработка конспектов, работа на полях конспекта с терминами, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы,

· участие в работе семинара: подготовка сообщений, докладов, заданий,

· практические занятия: выполнение задания в соответствии с инструкциями и методическими указаниями преподавателя, получение результата,

· научно-исследовательская работа, выполнение курсовых и квалификационных работ,

· контрольная работа в письменном виде.

Виды самостоятельной работы:

· познавательная деятельность во время основных аудиторных занятий;

· самостоятельная работа в компьютерных классах под контролем преподавателя в форме плановых консультаций;

· внеаудиторная самостоятельная работа студентов по выполнению домашних заданий учебного и творческого характера (в том числе с электронными ресурсами);

· самостоятельное овладение студентами конкретных учебных модулей, предложенных для самостоятельного изучения;

· самостоятельная работа студентов по поиску материала, который может быть использован для написания рефератов;

· учебно-исследовательская работа;

· научно-исследовательская работа.

Использование времени самостоятельной работы планируется студентами по своему усмотрению в соответствии с объемом учебного материала, индивидуальными способностями и личным опытом работы. Отводимое время на самостоятельную работу обеспечивает освоение текущего учебного материала, выполнение всех плановых заданий и постоянную готовность к практическим и контрольным занятия.

Самостоятельная работа предполагает обращение к материалам, размещенных в интернет-сети: использование информационно-справочных систем, электронных библиотек, изучение сайтов, содержащих научные материалы по проблемам теории журналистики и т.д.

Самостоятельная работа проводится с целью углубления знаний по дисциплине и предусматривает:

  • чтение студентами рекомендованной литературы;
  • подготовку к практическим занятиям (семинарам)
  • подготовку к контрольным работам, тестированию;
  • создание творческих работ.

Виды работы: контент-анализ, конспектирование, реферирование, составление тезисного плана и т.п.

 

Работавыполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги:

  1. Размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
  2. Поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;
  3. Шрифт – TimesNewRoman, кегль14 пт (пунктов) в основном тексте, 10 пт в сносках;
  4. Междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
  5. Форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
  6. Абзацный отступ – 1,27 см.

Общий объем работы не должен превышать 10–15 страниц текста.

Список источников и литературы представляет собой перечень тех библиографических источников, которые использовались при написании доклада или курсовой работы. Он включает в себя не менее 10 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

Список источников и литературы:

– монографии;

– диссертации и авторефераты диссертаций;

– периодические издания;

– электронные ресурсы

– справочные издания.

Список источников и литературы составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Методические указания и рекомендации по выполнению письменных работ (эссе и контрольных, тестовых работ)

 Список тем письменных самостоятельных работ (эссе) и докладов предлагается студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: полуторный интервал, кегль -14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Текст эссе должен быть не менее от 8 до 12 страниц.

Творческая работа – это аргументированное представление своей точки зрения студентами, критическая оценка рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной, достаточно узкой и конкретной темы, связанной с той или иной категорией теории или истории декоративно-прикладного искусства. Тестирование проводится с тем, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, их умение успешно концептуализировать литературно-критический материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике, в анализе и в процессе «понимания» разнообразных произведений декоративно-прикладного искусства. Поэтому в контрольную работу включены как вопросы, проверяющие собственно степень знакомства и понимания студентами теоретического и исторического материала, так и более свободные, творческие задания, рассчитанные на проверку способности студентов к практике анализа произведений декоративно-прикладного искусства. Объем контрольной работы, включая творческие задания - 2 академических часа.

Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.


 

 

10.Содержание лекционного курса (Модуль 2)

№ темы Содержание лекции
1  Правительственная политика в области периодической печати в связи с изменением общественно-политической обстановки в стране. Манифест 17 октября 1905 г. о свободе печати. Новые правила о повременной печати (1907). Общая характеристика системы печати. Основные типы периодических изданий. Роль церковной периодики. Политическая группировка ведущих газет и журналов. Марксизм на страницах периодики. Развитие социал-демократической рабочей печати. Организация газет "Искра", "Заря". "Правда" и др. Статья В.И. Ленина "Партийная организация и партийная литература" (1905) и полемика вокруг нее (Брюсов В.Я. "Свобода слова"). Роль полемики в развитии взглядов на печать. Сборник "Вехи" (1909). Полемика вокруг него. "Вестник Европы" под редакцией М.М. Стасюлевича и под редакцией К.К. Арсеньева. Политическая и литературная программа, структура и со­держание журнала. Причины успеха "Вестника Европы". Просветительская специфика журнала "Мир Божий". Типологическая характеристика. Программа журнала в разные периоды его существования. Сотрудники журнала. Редакторская и литературно-критическая деятельность А.И. Богдановича. Участие И.А. Бунина, В.В. Вересаева, А.И. Куп­рина, Д.С. Мережковского в беллетристическом отделе журнала. Закрытие журнала. Организация "Современного мира". Полемика с идеологией "веховства". "Русское богатство" как орган позднего народничества. Концепция жур­нала. Круг сотрудников. Место журнала "Русская мысль" в развитии отечественной журна­листики. Возросшая роль сборников и альманахов в периодической печати начала XX в. Сборники "Знание", "Земля", "Вперед" и т.д. Альманахи издательства "Шиповник". Расцвет сатирической журналистики в начале XX века. Злободнев­ность и публицистичность сатиры. Оценка сатирической журналистики начала XX в. современниками. Памфлеты и фельетоны A.B. Амфитеатрова, В.В. Воровского, О.Н. Чюминой. "Король фельетонистов" В.М. Дорошевич. "Сатирикон" (1908-1914): программа журнала, содержание и оформ­ление. Круг сотрудников. А.Т. Аверченко в журнале. "Новый сатирикон" (1913-1918). Журналистская практика модернизма. Его типологическая характе­ристика. Круг сотрудников. Московские символистские журналы ("Весы", "Перевал", "Золотое руно"). Типологические характеристики. Концепции журналов. Круг сотрудников. Опыт привлечения западных корреспонден­тов ("Весы"). Особенности оформления и содержания. Роль литературно-критического отдела журналов. В.Я. Брюсов "Ключи тайн". Отличительные особенности программы, содержания и оформления журналов "Мир ис­кусства" и "Аполлон". Круг сотрудников. Развитие и трансформация региональной печати в 900-е годы.
2 Изменения в системе отечественной журналистики после Февральской революции. Закрытие правительственных и близких к самодержавию изданий. Закон о печати Временного правительства (апрель 1917 г.). Преобразование официальных органов самодержавия "Правительственного вестника" в "Вестник Временного правительства" и "Сельского вестника" в "Народную газету". Расширение сети социалистических изданий в условиях легального их существования. Наиболее правые буржуазные издания: газеты "Новая Русь" (А. Суворина), "Русская воля", "Новое время", "Без лишних слов" (Г. Алексинского). Центральный орган кадетской партии газета "Речь". Пресса социалистов-революционеров. Центральный орган эсеров газета "Дело народа", руководящая газета правого эсеровского крыла "Воля народа", левого — "Знамя труда". Печать меньшевиков: орган меньшевистского ЦК РСДРП "Рабочая газе­та" (Ф. Дан, В. Засулич, А. Потресов, И. Церетели), газета "Единство" (с декабря 1917 — "Наше единство") во главе с Г.В. Плехановым, горьковская газета "Новая жизнь" - выразительница взглядов меньшевиков-интернаци­оналистов (Л. Мартов). Большевистская периодика в условиях двоевластия. Возрождение "Прав­ды". Газета московских большевиков "Социал-демократ" и другие местные большевистские издания. Крестьянская и солдатская печать. Осмысление и освещение путей развития России в социалистической и кадетской журналистике.   Полемика "Правды" и других большевистских газет с эсеровскими и меньшевистскими изданиями в связи с "Апрельскими тезисами" В.И. Ле­нина. Печать после июльских событий 1917 года. Роль большевистской прес­сы в свершении Октябрьской революции. Публицистика и публицисты: В.И. Ленин — редактор и публицист боль­шевистских, Г.В. Плеханов — меньшевистских, В.М. Чернов - эсеровских изданий. Публицистика Л. Мартова и М. Горького в газете "Новая жизнь".
3 Октябрьская революция 1917 года и проблема свободы печати. Декреты о печати, о революционном трибунале печати, о введении государственной монополии на объявления. Формирование системы советской журналистики. Центральный партий­ный орган газета "Правда" и центральная правительственная газета "Известия". Вновь созданные центральные издания "Газета Временного рабочего и крестьянского правительства". "Армия и флот рабочей и крестьянской России", "Беднота". Партийная и советская пресса в национальных районах страны. Журнальная периодика: производственно-экономический журнал, "Народное хозяйство", молодёжные "Юный пролетарий", "Юный комму­нист", литературно-художественные "Пламя", "Творчество", сатирические "Соловей", "Гильотина", "Красный дьявол". Становление информационной службы. Радиотелеграф как средство оперативной информации и политической агитации. Декрет "О государственном издательстве", выпуск учебников и книг клас­сиков русской литературы. Деятельность издательств "Прибой" и "Волна". Журналистика периода Гражданской войны. I съезд журналистов Совет­ской России и развитие советской печати. Дальнейшая дифференциация печати: партийные, советские, профсоюзные, крестьянские, молодёжные, сатирические и другие тины органов печати. Новые центральные газеты "Экономическая жизнь", "Жизнь национальностей", "Голос трудового крестьянства". Красноармейская печать периода Гражданской войны. Пресса иностранных интернационалистов. Газета "Коммуна", журнал "Коммунистический Интернационал". Развитие радиовещания, его централизация. Роль московской радиостан­ции на Шаболовке в организации массового радиовещания. Создание Российского телеграфного агентства (РОСТА). Его значение в развитии советской журналистики. Стенные газеты РОСТА, "АгитРОСТА", "Окна РОСТА". Инструкторские странички РОСТА в помощь редакциям местных газет. Журнал "Красный журналист". Создание центрального советского объединённого государственного издательства (ГИЗ) и издательства "Всемирная литература" по выпуску книг для детей. Организация "Книжной палаты" — единого центра по учёту книжных изданий. Распространение печати. "Центропечать", сеть её отделений в губерни­ях, уездах, волостях. Реорганизация "Центропечати" в "Союзпечать". Газетная и журнальная периодика о героизме советских людей на фронте и в тылу. Очерки А. Серафимовича в "Правде", Л. Рейснер в "Известиях", Д. Фурманова в газете "Рабочий край" (Иваново). Выступления в печати Д. Бедного и В. Маяковского. "Письма к Луначарскому" В.Г. Короленко. Кризис советской прессы в начале нэпа. Возникновение частных изда­тельств. Журналы "Экономист", "Экономическое возрождение", газета "Листок объявлений". "Новая Россия'' как альтернативный путь развития пери­одики в Советской России. Постепенное преодоление кризиса печати, продолжение процесса её дифференциации. Новые центральные газеты: "Труд", "Красная звезда", "Комсомольская правда". Массовые центральные органы печати: "Кресть­янская газета", "Батрак", "Рабочая газета". Местные общеполитические и массовые газеты. Национальная журналистика. Возникновение фабрично-заводских многотиражек. Усиление в журналистике партийного диктата. Состояние журнальной периодики. "Красная новь" - первый советский "толстый" журнал. Новые общественно-политические журналы "Под зна­менем марксизма", "Коммунистическая революция", "Большевик". Лите­ратурно-художественные журналы "Молодая гвардия", "Новый мир", "Ок­тябрь", "Звезда". Развитие сатирической журналистики. Журнальные сатирические при­ложения к центральным и местным газетам: "Крокодил" ("Рабочая газета"), "Лапоть" ("Крестьянская газета"), "Бузотер", "Бич" ("Труд"), "Военный крокодил", "Танком на мозоль" ("Красная звезда"), "Красный перец", "Заноза" ("Рабочая Москва") и т. д. Полемика о месте сатиры, о пределах критики, о границах сатирического обличения в условиях советской действи­тельности. Начало массового радиовещания. Радиогазета — основная форма обще­ственно-политического вещания. Создание ТАСС. Его структура, задачи. Книгоиздательство. Новые издательства "Красная новь", "Земля и фаб­рика", Центроиздат. Подготовка журналистских кадров, первые институты журналистики в Петрограде и Москве. Профессиональные издания для журналистов. Жур­налы "Красная печать" и "Журналист", освещение на их страницах про­блем профессиональной этики, мастерства и других вопросов. Сборники "Смена вех" (Прага, 1921) и "Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев" (София, 1921) и полемика вокруг них. Газетные издания русскою зарубежья 20-х годов: в Париже ("Последние новости", "Грядущая Россия", "Возрождение", "Дни" и др.), в Берлине ("Руль" и др.), в Варшаве ("За свободу" и др.) и в других центрах эмиграции. "Последние новости" (1920-1940). Структура и содержание. Редакторы и сотрудники газеты. Роль Г.В. Адамовича в газете. Участие И.А. Бунина, H.A. Тэффи, А. Толстого. Дон-Аминадо и др. в "Последних новостях". Журнальная периодика русского зарубежья. "Современные записки" (Париж, 1920-1940) в разные периоды своего существования. Внепартийность как основа концепции журнала. Типологическая характеристика "Со­временных записок". Редакция журнала и его сотрудники. Роль Ф.А. Степуна в журнале. Участие И.А. Бунина, Д.С. Мережковского, И.С. Шмелева, 3.И. Гиппиус, В.В. Набокова, H.A. Бердяева и др. Публицистика в журнале. Авксентьев Н.Д. "Patriotica". Литературная критика. Отношение журнала к Советской России. "Воля России" (Прага, 1921-1932). Концепция журнала. Структура и со­держание издания. Редакция и сотрудники. Участие в журнале A.M. Ре­мизова, М.И. Цветаевой, К.Д. Бальмонта, В. Ходасевича и др. Отношение журнала к Советской России. П. Сорокин "Нравственное и умственное со­стояние современной России". Интерес к советской литературе. Слоним М. "Живая литература и мертвые критики". Интерес журнала к молодым та­лантам (Г. Кузнецова и др.). "Беседа" (Берлин, 1923-1925) М. Горького. Особая роль журнала. Ею сотрудники. Содержание журнала. Причины его прекращения. "Русская мысль" (София, 1921-1924). П.Б. Струве — редактор журнала. Политическое направление журнала. Литературный отдел "Русской мысли". "Рубеж" (1921-1924) — главный журнал русскою Китая. Его концепция и типологическая характеристика. Состав участников. "Версты" (Париж, 1926-1928). Концепция и содержание журнала. Его место в эмигрантской периодике 20-х годов.
7 Советская журналистика как система единого информационно-пропа­гандистского комплекса КПСС после XX съезда партии. Количественный рост газет и журналов, дальнейшее увеличение их тиражей. Новые центральные и республиканские газеты "Советская Рос­сия", "Социалистическая индустрия", "Рабочая газета" (Киев), "Литература и жизнь" ("Литературная Россия"), "Книжное обозрение". Усиление партийного воздействия на журналистику. Превращение в органы КПСС центральных специализированных газет "Сельская жизнь", "Советская культура", "Экономическая газета", "Медицинская газета". Перевод на вечерний выпуск газеты "Известия'', её место в системе отечественной журналистики как первой центральной вечерней газеты. Новые приложения к центральным изданиям: "Неделя" ("Известия"), "Футбол - хоккей", шашечно-шахматное приложение "64" ("Советский спорт"), ежемесячное иллюстрированное приложение "Собеседник" ("Комсомольская правда"). Деятельность газет территориально-производственных управлений, пре­кращение их изданий, восстановление системы районной печати. Новый тип изданий - колхозные и совхозные многотиражки.
8 – Перестройка журналистики в период социально-политического рефор­мирования советского общества. Система СМИ: газетно-журнальная пери­одика. Господствующее положение изданий КПСС. Постановления ЦК КПСС в области печати: о газетах "Воздушный транс­порт" и "Водный транспорт", о газете "Правда", о журнале "Коммунист", о некоторых вопросах перестройки центральной и партийной прессы. Центральные партийные и комсомольские газеты к началу 90-х гг.: "Правда", "Рабочая трибуна" (после слияния газет "Социалистическая индустрия" и "Строительная газета"). "Сельская жизнь", "Экономика и жизнь", "Советская культура", "Комсомольская правда", журналы "Коммунист" ("Свободная мысль"), "Диалог" (ранее "Агитатор" и "Политическое самообразова­ние"), "Партийная жизнь" ("Деловая жизнь"), еженедельники "Гласность", "Воскресение", "Комсомольская жизнь" ("Пульс"), "Молодой коммунист" ("Перспективы").  Появление изданий, оппозиционных КПСС. "Московские новости", "Литературная газета", "Независимая газета", журналы "Огонек", "Столи­ца". Тенденция к возрождению некоторых дооктябрьских изданий: газеты "Куранты", "Московские ведомости", журнал "Нива" и др. Создание цент­ральных газет по вопросам экологии: "Зеленый мир", "Экологическая газе­та", "Спасение". Всесоюзная благотворительная газета "Голос милосердия". Пресса для деловых людей. Газета "Коммерсант". Печать неформальных организаций. Формирование многопартийной журналистики: "Демократическая газета" (орган Демпартии России), "Новая речь" (газета партии революционных демократов) и др.
9 . Коренные изменения в системе отечественных средств массовой ин­формации после дезинтеграции СССР, образования на его территории су­веренных независимых государств и в связи с устранением диктата КПСС в деятельности СМИ. Печать, радиовещание, телевидение, информационные агентства, издательское дело суверенной России. Закон "О средствах массовой информации", структурные и идеологи­ческие его проявления в деятельности СМИ. Правительственные органы печати "Российская газета" (ежедневное издание Верховного Совета РСФСР), "Россия" (еженедельник Президиума Верховного Совета РСФСР), "Российские вести" (еженедельная газета пра­вительства Российской Федерации). Оппозиционные газеты "Правда", "Советская Россия", "Правда России (газета Коммунистической партии Российской Федерации). Первые при­ближающиеся по мировым стандартам к качественным изданиям газеты: "Известия", "Аргументы и факты", "Коммерсант — Дейли" и др. Деловая пресса Российской Федерации: массовые газеты "Экономичес­кая жизнь", "Деловой мир" (Москва), "Российская экономическая газета" (Петербург), массовые специальные издания "Медицина для вас", "Рынок", специализированные "Финансовая газета", "Биржевые ведомости" (Моск­ва), "Петербургский финансовый вестник", рекламно-справочные издания "Рекламный вестник". Журнальная периодика. Общественно-политические издания: "Между­народная жизнь", "Полис" ("Политические исследования"), "Диалог", "Свободная мысль" (бывший "Коммунист"), "Пульс" (бывшая "Комсомольская жизнь"). Издания, прежде альтернативные коммунистической прессе, — "Посев", новые журналы: "Актуальная политика". Издания научно-образовательные ("Вокруг света", "Знание — сила"), эстетические ("Музыкальная жизнь"), для деятелей культуры ("Декоративное искусство", "Кино"), эротические ("Андрей", "Про любовь и не только"). Журналы частных учредителей ("Сам", "Творчество"). Женская периодика: "Крестьянка", "Работница", "Сударушка" — приложение к "Вечерней Москве", газеты "Москвичка", "Наталья" (Петербург). Детские издания: "Юношеская газета", "Глагол", "Детская деловая газета". Религиозная печать: общецерковная газета "Московский церковный вестник". "Журнал московской патриархии". Издание в России журналов "Посев" (журнал общественно-политической мысли, Франкфурт-на-Майне, с 1945 г.), "Грани" (журнал литературы, искусства, науки и общественно-политический, Мюнхен, с 1949 г.), "Конти­нент" (литературный, общественно-политический и религиозны

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.