Дефицит бюджета Чешской Республики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Дефицит бюджета Чешской Республики

2020-01-13 100
Дефицит бюджета Чешской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В исследуемый период показатель дефицита бюджета являлся достаточно нестабильным. Так, его значения колебались от 1,2 % до 4,9 % от ВВП. Стремительный рост данного показателя в 2009 г. связан с мировым финансовым кризисом. Правительство Чехии было вынуждено выделить значительную сумму бюджета на регулирования экономики и возвращении ее к прежним показателям.

 

История европейской идеи в течение длительного времени привлекает к себе внимание многочисленных исследователей в разных странах.

 «Европейская идея», или «идея Европы» - это отношение к Европе как определенной общности, рассмотрение ее в плане внутреннего единства и отличия от других частей света. Многогранность идеи Европы включает в себя самые различные факторы - географические, экономические, политические и культурно-исторические.

В данной работе прослеживаются основные этапы в формировании и эволюции европейской идеи, начиная с античного периода европейской истории. На всех этапах своего развития европейская идея носила демократический и геополитический характер. Объединенная Европа в значительной степени виделась как средство защиты от крупного потенциального агрессора. Таковыми в исторической последовательности рассматривались Османская империя, Российская империя и СССР.

В соответствии с формами государственного устройства в разное время разрабатывались и предлагались также различные - монархические или республиканские - формы правления.

Многовековая история Европы наполнена событиями разного масштаба. Нас интересуют только те, когда подход к Европе проявлялся в определенном единстве.

В эпоху античности осуществил попытку формулирования идеи мировой империи Александр Македонский. Мы говорим об этом применительно к Европе, потому что в ту эпоху фактически все процессы, происходившие в Европе, ассоциировались с мировыми событиями. Также, в Римской империи была предпринята попытка интегрировать в одно государство десятки разных народов и племен. Но Римская империя подобно державе Александра Македонского не ассоциировалась с понятием Европы, выходя за ее границы даже в географическом плане. Но было бы явной натяжкой утверждение о существовании уже с древнейших времен идеи европейской идентичности. В целом же в период античности вся Европа еще не воспринималась как определенное целое и как некая общность. Но определенные традиции восприятия Европы закладывались уже в древний период ее истории.

В феодальную эпоху наметились некоторые направления в подходе к Европе, которые отражали реалии того времени. Основная идея, которая доминировала в западной Европе, являлась идея политического единства.

В средние века Европа фактически отождествлялась с Христианским Миром (в пределах Евразии), противостоящим миру ислама. Общая для всех европейцев черта появилась благодаря христианству. Вне всякого сомнения, христианство сыграло одну из ключевых ролей в формировании Европы, но все же не в форме идеологии. Ощущение единства родилось из того факта, что институты правления по всей Европе были очень близки между собой. В частности церковная структура с ее епископами, приходами структурировали Европу - от скандинавских стран до средиземноморья. Власть Папы Римского признавалась всеми христианами. В эпоху Средневековья произошло становление чувства единства европейцев. Иногда говорят, что не существовало ощущения Европы, а существовало чувство принадлежности к христианству. Однако слово «христианство» можно датировать лишь ХІ столетием, и оно никогда не заменяло понятия Европа. Существовала фактическая Европа, которая создавалась постепенно и не имела своего названия вплоть до XV. В Средневековой Европе одновременно происходило образование общего европейского пространства и его разделение на королевства. С момента своего рождения Европа - это федерация королевств. Единственными королевствами, которым не удалось хорошо сформироваться, стали Германия и Италия. В Германии это движение было нейтрализовано присутствием императора, правившего Священной Римской Империей Германской нации, а в Италии подобного становления не произошло как из-за присутствия на ее территории Папы Римского, так и из-за значимости городов-государств. Для объединения Германии и Италии пришлось ждать наступления ХІХ столетия.

 

Вступлению республики в ЕС предшествовал общенациональный референдум, состоявшийся 13-14 июня 2003 года. Всего в голосовании приняло участие 55,2% граждан, из которых свой голос «за» отдали 73,3% избирателей. Все эти годы, что ЧР состоит в Евросоюзе, не прекращаются внутренние споры о том, а нужно ли было в него вступать, что принесло стране это членство, является ли оно перспективным. Например, бывший президент Вацлав Клаус после ухода с поста выпустил в октябре 2013 года книгу, в которой призвал Чехию скорее покинуть Европейский Союз, назвав присоединение к нему «браком по расчету». Однако вступление в ЕС все же дало положительные результаты, которые трудно не заметить. И один из них – присоединение к Шенгенскому соглашению. Что дал Шенген? Он благоприятно повлиял на развитие туристического бизнеса, который сегодня является важным источником поступлений в бюджет. Немалое число туристов, оформляя визы в Чехию, после знакомства с ней сразу же отправляются в экскурсионные поездки по другим странам ЕС – участникам Шенгенского соглашения, открывшего границы внутри Европы. То есть дополнительные визы – отдельно в Германию, Австрию, Венгрию или Францию – оформлять не нужно. Ценители таких комбинированных экскурсий одновременно по нескольким странам нередко покупают железнодорожные туры в Чехию, так как путешествие в поезде имеет свои преимущества. По информации министерства финансов страны, только в 2011 году Чехия в Евросоюзе, точнее на членстве в нем, заработала около 23 млрд крон. В фонды ЕС республика перевела в национальной валюте 34,5 млрд, а получила 58,3 млрд. По оценкам экспертов, указанный год был для нашего государства самым прибыльным с момента его вступления в это объединение. Основные поступления шли из Фонда солидарности и структурных фондов союза. Нельзя не сказать и о том, что объединенная Европа на поддержку аграрного сектора Чехии выделила в том же 2011 году почти 15 млрд крон.

 

Сове́т Европе́йского сою́за - наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Европейского союза и один из семи его институтов.

В Совет входят 28 министров — по одному министру от каждого из правительств государств — членов Европейского союза. Также без права голоса в заседаниях Совета участвует соответствующий европейский комиссар. Состав министров — членов Совета ЕС зависит от обсуждаемого круга вопросов. Например, вопросами охраны труда занимаются 28 министров государств-членов, ведающие охраной труда, — министров труда или социального обеспечения, а также комиссар по вопросам занятости, социальным вопросам и политике обеспечения равных возможностей. Обычно каждый совет проводит не менее двух официальных заседаний и одной неофициальной встречи в течение одного председательского срока. Совет может собираться одновременно в разных составах.

Был создан в 1952 году как Особый совет министров в рамках Европейского объединения угля и стали, чтобы уравновесить Высший руководящий орган.

В первые периоды существования Европейского сообщества большинство решений Совета требовали единогласного решения. Постепенно все большее применение приобретает способ принятия решений квалифицированным большинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определённое число голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала. Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. Исходя из положений Маастрихтского договора, можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпус институтов законодательной власти Европейского союза. Некоторые исследователи (С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского союза подлежат совместному решению Совета и Европейского Парламента.

 

Европейский совет - высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств государств — членов ЕС. Членами Европейского совета являются также его председатель, избираемый на 2,5 года, и председатель Европейской комиссии.

В основе создания Европейского совета лежала идея президента Франции Шарля де Голля о проведении неформальных встреч руководителей государств Европейского союза, что должно было препятствовать снижению роли национальных государств в процессе интеграционного образования.

Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Совет дает импульсы развитию всего ЕС в целом. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией (так называемый «политический арбитраж»), заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем два раза в полгода либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня. Вырабатываемые и принимаемые им решения имеют характер политической директивы, а также получают юридически обязательную силу. Решения, принимаемые советом — это своеобразный план действий, в котором указаны задачи и цели для дальнейшего развития. Европейский совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. После ратификации странами-членами Лиссабонского договора 2009 года Европейский совет приобрел статус института Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно значимость и высокую легитимность.

Европе́йская коми́ссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза, ответственный за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета, контроль соблюдения договоров ЕС и других правовых актов и текущие дела союза.

Комиссия работает подобно кабинету министров, состоит из 28 членов, официально называемых комиссарами. Каждая страна, входящая в ЕС, назначает одного еврокомиссара, однако члены комиссии обязаны представлять интересы Европейского союза как целого, а не отстаивать позиции выдвинувшего их государства. Один из 28 комиссаров — это председатель комиссии, предлагаемый Европейским советом и избираемый Европейским парламентом. Совет затем назначает 27 остальных комиссаров с согласия председателя комиссии, после проходит одобрение выдвигаемого состава Еврокомиссии в парламенте.

Первая комиссия (Высший руководящий орган) возникла в 1951 году. В неё входили девять членов, представлявших страны Европейского объединения угля и стали, её председателем был Жан Моне. Официально Высший руководящий орган начал работать 10 августа 1952 года в Люксембурге. В 1958 году Римские соглашения создали два новых сообщества наряду с ЕОУС: Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Евратом. Исполнительные органы в этих организациях назывались комиссиями, а не Высшими органами.

Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Комиссия изначально была создана как независимый наднациональный орган, отделённый от правительств стран-членов. Комиссары предлагаются государствами союза, по одному кандидату от каждого, но члены комиссии обязаны работать независимо и не поддаваться влиянию назначивших их правительств, в отличие от Совета ЕС, защищающего интересы правительств, Европарламента, представляющего граждан, и социально-экономического комитета, созданного для организованного гражданского общества.

 

 

Европе́йский парла́мент — законодательный и представительный орган Европейского союза(ЕС), напрямую избираемый гражданами государств — членов Евросоюза.

Вместе с Советом Европейского союза Европе́йский парламент является прообразом двухпалатной законодательной ветви власти в ЕС и считается одним из самых влиятельных законодательных органов мира.

Европейский парламент был создан в 1957 году и первоначально именовался Ассамблеей Европейских сообществ. Изначально члены назначались парламентами государств — членов ЕС. C 1979 года парламент избирается населением. Выборы проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на политические фракции, которые представляют собой общеевропейские партийные объединения.

Европейский парламент является одним из семи институтов Евросоюза. В соответствии с Договором о Европейском союзе «граждане непосредственно представлены на уровне Союза в Европейском парламенте». С момента основания парламента в 1952 году в качестве Общей Ассамблеи ЕОУС его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее компетенция Европарламента всё ещё уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.

Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места — Брюссель и Люксембург. В настоящее время в парламенте представлены 8 фракций, а также ряд неприсоединившихся депутатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий и объединений.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.