Создание идентификационной формы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Создание идентификационной формы

2020-01-13 133
Создание идентификационной формы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Очень часто доступ к какой-либо программе, вход в сеть, на сайт и т.п. ограничен и разрешен только для пользователь, которые знают пароль. На основе формы, созданной в п 3.1, создадим идентификационную форму пользователя. 

1 Изменим название формы (поле Text) на «Идентификация пользователя», добавим еще одну метку label2, поле для ввода textBox2 и pictureBox1, указав в поле Image путь к изображению (рисунок 15).

Рисунок 15 – Идентификационная форма

 

2 Т.к. по нажатию на кнопку Ok, программа должна проверять пароль, то двойным нажатием на кнопку Ok переходим в редактор кода и изменяем строку

MessageBox::Show("Привет, " + textBox1->Text);

на условный оператор

if(textBox2->Text=="d45gtr")

MessageBox::Show("Привет, " + textBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен");

else MessageBox::Show("Неверный пароль");

В данном примере пароль – d45gtr, текст "Вход выполнен", может быть заменен любым другим сообщением.

3 Запускаем программу на выполнение (рисунки 16, 17).

Рисунок 16 – Результат работы программы при неверном вводе пароля

 

Рисунок 17 – Результат работы программы при верном вводе пароля

 

4 Обычно, символы пароля при вводе заменяются, например, *. Для такой замены необходимо в свойствах элемента управления textBox2 (текстовое поле для ввода пароля) настроить PasswordChar (символ пароля) как показано на рисунке 18.

Рисунок 18 – Изменение свойства PasswordChar

 

В результате ввода пароля на экране отображаются звездочки (рисунок 19).

Рисунок 19 – Символы пароля закрыты

5 Предположим, что идентификацию может проходить ограниченное число пользователей. Для того, чтобы им не вводить каждый раз имя при прохождении идентификации, вместо поля для ввода имени создадим список имен.

Удаляем с формы поле textBox1, помещаем элемент управления comboBox1 и меняем текст, например на «Выберите» (рисунок 20).

Рисунок 20 – Размещение элемента и изменение текста

 

6 Создадим список имен в поле Items окна свойств Properties (рисунок 21).

Рисунок 21 – Создание списка

 

7 Т.к. элемент управления textBox1 был удален с формы, то необходимо исправить код, заменив textBox1 на comboBox1 в условном операторе:

if(textBox2->Text=="d45gtr")

MessageBox::Show("Привет, " + comboBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен");

else MessageBox::Show("Неверный пароль");

Запустите программу на выполнение и просмотрите результат.

Программу можно и далее усложнять, например, присвоить каждому пользователю уникальный пароль, разрешить создание нового пользователя и т.д.

8 Завершим разработку приложения созданием кнопки «Очистить» для очистки поля с паролем и кнопки «Выйти» для выхода из программы. Размещаем элементы button2 и button3 на форме и меняем текст надписи (рисунок 22).

Рисунок 22 – Форма идентификации пользователей в окне конструктора

9 Дважды щелкаем по кнопке Очистить и в текущее положение курсора вставляем строку

textBox2->Clear();

При нажатии на кнопку Очистить, введенный текст в поле textBox2 (поле для ввода пароля) будет удален.

10 Дважды щелкаем по кнопке Выйти и в текущее положение курсора вставляем строку

Close();

При нажатии на кнопку Выйти программа будет закрыта.

Готовая форма идентификации пользователя показана на рисунке 23, фрагмент кода – на рисунке 24.

Рисунок 23 – Готовая форма идентификации пользователя

 

Рисунок 24 – Фрагмент кода программы

API-функции

 

В рассмотренных п.3.1-3.2 для создания окна с сообщением использовалась функция MessageBox.

Функция MessageBox является API-функцией, а Show – метод.

API (сокр. от Application Programming Interface – интерфейс программирования приложений) – набор функций, который программист может использовать для доступа к функциональности программной компоненты (программы, модуля, библиотеки).

Практически все операционные системы (Unix, Windows, MacOS, и т. д.) имеют API, с помощью которого программисты могут создавать приложения для этой операционной системы. Windows-API состоит из целого ряда функций, которые позволяют использовать системные Windows-конструкции. Все Windows-API-функции были написаны в C++, но их можно использовать и из Visual Basic.

Поскольку API состоит из большого числа функций, может сложиться впечатление, что при компиляции каждой программы, написанной для Windows, к ней подключается код довольно значительного объема. В действительности это не так. Функции API содержатся в библиотеках динамической загрузки (Dynamic Link Libraries, или DLL), которые загружаются в память только в тот момент, когда к ним происходит обращение, т.е. при выполнении программы. Одним из подмножеств API является GDI (Graphics Device Interfase – интерфейс графического устройства). GDI – это та часть Windows, которая обеспечивает поддержку аппаратно-независимой графики. Благодаря функциям GDI Windows-приложение может выполняться на самых различных компьютерах.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.