Понятие формы. Конструктор форм Windows Forms — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Понятие формы. Конструктор форм Windows Forms

2020-01-13 234
Понятие формы. Конструктор форм Windows Forms 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие формы. Конструктор форм Windows Forms

 

В оконных приложениях используется Windows-интерфейс GUI (Grphical User Interface – графический интерфейс пользователя).

Существует три основных стиля пользовательских интерфейсов:

- однооконный интерфейс (SDI) (можно открыть только один документ);

- многооконный интерфейс (MDI) (позволяет отображать несколько документов сразу, при этом каждый документ отображается в отдельном окне);

- интерфейс проводника – это одно окно с двумя панелями или областями; обычно слева представлена иерархия объектов, как в проводнике Microsoft Windows.

Основой графического интерфейса пользователя является форма.

Форма – часть пространства экрана, обычно прямоугольной формы, которую можно использовать для представления сведений пользователю и для получения сведений от него. Форма является основной движущей силой взаимодействия с пользователем. Термин "форма" можно считать синонимом окна – окна приложения, диалогового окна (рисунок 1) и т.д.

Рисунок 1 – Пример формы (диалогового окна)

Значительная часть пользовательского интерфейса приложений реализуется именно с применением диалоговых окон. Это окна, предназначенные для открытия, сохранения, печати и закрытия документов, окна отображения и настройки всевозможных параметров и т.д.

Диалоговые окна принято делить на модальныеи немодальныеокна. Когда приложение открывает на экране модальное окно, его работа будет приостановлена до тех пор, пока пользователь не закроет это окно. Что же касается немодальных окон, то они работают одновременно с главным окном открывшего их приложения. Например, диалоговое окно сохранения документа (рисунок 1) – модальное, пока пользователь не ответит на поставленный вопрос работа с документом Microsofr Office Word будет невозможной.

Форму можно полностью создать с помощью редактора кода. Однако, для создания и изменения форм проще использовать конструктор Windows Forms. Для создания новой формы с помощью конструктора форм необходимо выполнить команду File→New→Project→Windows Forms Application.

Элементы управления

 

На форме размещаются элементы управления.

Элемент управления (или управляющий элемент, программный элемент, компонент Windows-форм, или контрол) – это объект на форме, который придает форме новые функциональные возможности и формирует пользовательский интерфейс.

Например, на рисунке 1 кнопки Да, Нет, Отмена и текст сообщения являются элементами управления.

Элементы управления расположены в окне Toolbox. Вызов Toolbox может быть выполнен несколькими способами: View→Toolbox, кнопка  на панели инструментов или с помощью пункта Toolbox бокового меню (рисунок 2).

Рисунок 2 – Форма и панель Toolbox

 

Элементы управления в окне Toolbox сгруппированы по нескольким вкладкам: All Windows Forms, Common Controls и др. (рисунок 3).

Рисунок 3 – Окно Toolbox с элементами управления Common Controls

 

Рассмотрим назначение некоторых элементов управления.

Button (кнопка) служит для выполнения действия с помощью мыши. При щелчке кнопки вызывается обработчик события Click. В обработчик события Click помещается код, отвечающий за выполнение нужного действия.

CheckBox описывает селекторную кнопку со свободной фиксацией (предоставляет выбор нескольких элементов).

ComboBox используется для выбора одного значения из нескольких возможных.

Label (метка) используется для отображения текста или рисунков, которые не могут редактироваться пользователями. Они используются для определения объектов в форме.

LinkLabel предназначено для добавления в форму ссылок на ресурсы Интернета, такие как адреса Web-сайтов и серверов FTP, адреса электронной почты и пр.

PictureBox используется для привязки к форме файла графического изображения (операция масштабирования изображения недоступна)

RadioButton описывает селекторную кнопку с зависимой фиксацией (если одна кнопка включена, другие обязательно выключены). Похож на CheckBox, за исключением того, что, элементы выбора взаимоисключающие.

TextBox(текстовое поле) используется для получения данных, вводимых пользователем, или для отображения текста.

MaskedTextBox (текстовое поле по маске) – позволяет задать маску для пользовательского ввода. Например, пользователь должен вводить номер телефона с кодом области, тогда установив свойство этого контрола Mask в (999)000-0000 мы позволим вводить данные в таком формате.

MenuStrip – позволяет добавить в стандартное меню иконку.

На рисунках 4,5 отмечены некоторые элементы управления.

Рисунок 4 – Элементы управления диалогового окна Атрибуты

Рисунок 5 – Элементы управления диалогового окна Шрифт

 

Для размещения нужного элемента управления достаточно просто щелкнуть на нем в окне Toolbox или, ухватив, перетащить его на форму. Размещение элементов на форму происходит в окне Конструктора формы (рисунок 6)

Рисунок 6 – Размещение кнопки button1 на форме Form1в окне конструктора форм (Design)

 

Элементы управления в Visual C++ на форме легко выровнять и упорядочить. Например, при размещении элемента управления к краю формы можно увидеть ограничительные линии, отмечающие собой рекомендуемое расстояние при размещении элементов на форме. То же самое касается и взаимодействия элементов управления между собой. Также можно воспользоваться панелью Layout, которая становится активной при выбранных элементах (рисунок 7).

Рисунок 7 – Панель Layout

 

Свойства (Properties) формы и размещенных на ней компонентов отображаются при нажатии на кнопку Properties Window  на панели инструментов или выбора пункта Properties из контекстного меню, когда соответствующий объект выделен (рисунок 8).

Рисунок 8 – Кнопка Properties Window на панели инструментов

 

Свойства формы и элементов управления сгруппированы по вкладкам (рисунок 9).

Рисунок 9 – Свойства формы Form1и кнопки button1

 

Двойной щелчок на элементе управления перемещает нас в окно кода, где выполняется работа с кодом программы (рисунок 10). Т.о., при создании проектов Windows Forms происходит работа с двумя окнами – окном конструктора форм (Design) и окном кода.

Рисунок 10 – Окно кода программы

 

 

API-функции

 

В рассмотренных п.3.1-3.2 для создания окна с сообщением использовалась функция MessageBox.

Функция MessageBox является API-функцией, а Show – метод.

API (сокр. от Application Programming Interface – интерфейс программирования приложений) – набор функций, который программист может использовать для доступа к функциональности программной компоненты (программы, модуля, библиотеки).

Практически все операционные системы (Unix, Windows, MacOS, и т. д.) имеют API, с помощью которого программисты могут создавать приложения для этой операционной системы. Windows-API состоит из целого ряда функций, которые позволяют использовать системные Windows-конструкции. Все Windows-API-функции были написаны в C++, но их можно использовать и из Visual Basic.

Поскольку API состоит из большого числа функций, может сложиться впечатление, что при компиляции каждой программы, написанной для Windows, к ней подключается код довольно значительного объема. В действительности это не так. Функции API содержатся в библиотеках динамической загрузки (Dynamic Link Libraries, или DLL), которые загружаются в память только в тот момент, когда к ним происходит обращение, т.е. при выполнении программы. Одним из подмножеств API является GDI (Graphics Device Interfase – интерфейс графического устройства). GDI – это та часть Windows, которая обеспечивает поддержку аппаратно-независимой графики. Благодаря функциям GDI Windows-приложение может выполняться на самых различных компьютерах.

Анализ кода

 

Среда Visual C++ реализует объектно-ориентированное программирование. Формы создаются на базе класса управления System, а именно класса System.Windows.Forms.

Обзор классов осуществляется нажатие на кнопку Object Browser (рисунки 28, 29).

Рисунок 28 – Обзор объектов

Рисунок 29 –Классы

Рассмотрим код приложения «Идентификация пользователя»

1 Откроем код приложения «Идентификация пользователя».

2 Программа начинается с описания пространства имен:

Команда using позволяет сослаться на классы в пакетах System, System.WinForms и System.Drawing и др.

3 Наше приложение состоит из одного класса Form1:

public ref class Form1: public System::Windows::Forms::Form

4 Для каждого элемента управления, расположенного на форме, дизайнер форм создает по одному полю соответствующего класса:

Эти поля хранят ссылки, необходимые для выполнения всех операций с элементами управления формы.

5 Для инициализации приложения конструктор класса Form1 вызывает метод InitializeComponent:

#pragma region Windows Form Designer generated code

           

       void InitializeComponent(void)

{

this->PerformLayout();

}

Этот метод создает и инициализирует все элементы управления формы, а также задает их размеры и расположение в окне.

Когда все элементы управления созданы, необходимо их проинициализировать и разместить в окне формы. На время выполнения этой операции метод InitializeComponent отключает на время механизм генерации сообщений, связанных с размещением элементов в окне формы:

 this->PerformLayout();

6 Далее следуют обработчики событий для элементов управления, размещенных на форме (двойной щелчок на элементе управления).

Обработчик события Click (щелчок) для кнопки button1:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

{

}

Обработчик события Click (щелчок) для кнопки button2:

private: System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

{

textBox2->Clear();

}

Обработчик события Click (щелчок) для кнопки button3:

private: System::Void button3_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

{

Close();

}

 

Расчетные формы

 

Создание расчетной формы

 

Создадим оконное приложение для расчета амортизационных отчислений по формуле

где S 0 начальная стоимость имущества, SN – остаточная стоимость имущества, N – срок эксплуатации.

1 Создаем форму с тремя полями textBox1, textBox2, textBox3;

С пятью метками label1 – label5 и одной кнопкой (рисунок 30).

Рисунок 30 – Форма

 

Ответ поместим в label5, поэтому надпись label5 удаляем.

2 Дважды щелкаем по кнопке Ok и в текущее положение курсора вставляем строки

int s0=Convert::ToInt32(textBox1->Text);

int sN=Convert::ToInt32(textBox2->Text);

int N=Convert::ToInt32(textBox3->Text);

float a;

a=(s0-sN)/N;

label5->Text=Convert::ToString(a);

Команда Convert::ToInt32 преобразует текст, введенный в поля textBox1, textBox2, textBox3 в целочисленный формат, т.к. данные введенные в текстовые поля воспринимаются только как текст, и, следовательно, арифметические действия невозможны.

Команда Convert::ToString(a); преобразует числовой результат a в строковый (String).

3 Выполним тестирование программы. Определим ежегодные амортизационные отчисления на оборудование начальной стоимостью 3 млн. руб., сроком эксплуатации 10 лет и остаточной стоимостью 500 тыс. руб. (рисунок 31).

Рисунок 31 – Результат расчета

 

Создание простейшего меню

 

Создадим простейшее меню для приложения предыдущего примера.

Перетаскиваем управляющий элемент MenuStrip на форму приложения (рисунок 32).

Рисунок 32 – Добавление управляющего элемента MenuStrip на форму

 

Создаем выпадающее меню Файл с несколькими пунктами (рисунок 33).

Рисунок 33 – Создание меню

 

Сделаем активным простейший пункт – Выход. Дважды щелкаем на пункте Выход, чтобы добавить код:

Close();

 

Программу можно совершенствовать: например, предусмотреть экспорт результата в другое приложение, импорт исходных даннях; можно сделать так, что каждый раз, когда пользователь попытается закрыть приложение, приложение будет его спрашивать, действительно ли он хочет выйти и т.д.


7 Практическое задание

Создать оконное приложение имитирующее расчетный листок работника некоторого предприятия за текущий месяц работы.

1 Создаем форму с шестью полями textBox1 – textBox6; с двадцатью метками label1 – label20 и одной кнопкой (рисунок 34)

 

Рисунок 34 - Создание формы

 

Ответы поместим в label14- label20, поэтому надписи label14-label20 удаляем.

2 Дважды щелкаем по кнопке Ok и в текущее положение курсора вставляем строки

int vrem=Convert::ToInt32(textBox2->Text);

 

int dn=Convert::ToInt32(textBox3->Text);

 

int kv_k=Convert::ToInt32(textBox4->Text);

 

int oplata=Convert::ToInt32(textBox5->Text);

 

float zarp,prem,itogo,pf,prof,avans,k_v;

 

zarp=vrem*dn*kv_k*oplata;

 

if(textBox6->Text=="да")

prem=zarp*0.04;

else

prem=0;

itogo=zarp+prem;

pf=itogo*0.13;

prof=itogo*0.01;

avans=(itogo-pf-prof)*0.6;

k_v=itogo-avans-pf-prof;

label14->Text=Convert::ToString(zarp);

label15->Text=Convert::ToString(prem);

label16->Text=Convert::ToString(itogo);

label17->Text=Convert::ToString(pf);

label18->Text=Convert::ToString(prof);

label19->Text=Convert::ToString(avans);

label20->Text=Convert::ToString(k_v);

 

3 Выполним тестирование программы.

 

 

 

Рисунок 35 - Тестирование


Понятие формы. Конструктор форм Windows Forms

 

В оконных приложениях используется Windows-интерфейс GUI (Grphical User Interface – графический интерфейс пользователя).

Существует три основных стиля пользовательских интерфейсов:

- однооконный интерфейс (SDI) (можно открыть только один документ);

- многооконный интерфейс (MDI) (позволяет отображать несколько документов сразу, при этом каждый документ отображается в отдельном окне);

- интерфейс проводника – это одно окно с двумя панелями или областями; обычно слева представлена иерархия объектов, как в проводнике Microsoft Windows.

Основой графического интерфейса пользователя является форма.

Форма – часть пространства экрана, обычно прямоугольной формы, которую можно использовать для представления сведений пользователю и для получения сведений от него. Форма является основной движущей силой взаимодействия с пользователем. Термин "форма" можно считать синонимом окна – окна приложения, диалогового окна (рисунок 1) и т.д.

Рисунок 1 – Пример формы (диалогового окна)

Значительная часть пользовательского интерфейса приложений реализуется именно с применением диалоговых окон. Это окна, предназначенные для открытия, сохранения, печати и закрытия документов, окна отображения и настройки всевозможных параметров и т.д.

Диалоговые окна принято делить на модальныеи немодальныеокна. Когда приложение открывает на экране модальное окно, его работа будет приостановлена до тех пор, пока пользователь не закроет это окно. Что же касается немодальных окон, то они работают одновременно с главным окном открывшего их приложения. Например, диалоговое окно сохранения документа (рисунок 1) – модальное, пока пользователь не ответит на поставленный вопрос работа с документом Microsofr Office Word будет невозможной.

Форму можно полностью создать с помощью редактора кода. Однако, для создания и изменения форм проще использовать конструктор Windows Forms. Для создания новой формы с помощью конструктора форм необходимо выполнить команду File→New→Project→Windows Forms Application.

Элементы управления

 

На форме размещаются элементы управления.

Элемент управления (или управляющий элемент, программный элемент, компонент Windows-форм, или контрол) – это объект на форме, который придает форме новые функциональные возможности и формирует пользовательский интерфейс.

Например, на рисунке 1 кнопки Да, Нет, Отмена и текст сообщения являются элементами управления.

Элементы управления расположены в окне Toolbox. Вызов Toolbox может быть выполнен несколькими способами: View→Toolbox, кнопка  на панели инструментов или с помощью пункта Toolbox бокового меню (рисунок 2).

Рисунок 2 – Форма и панель Toolbox

 

Элементы управления в окне Toolbox сгруппированы по нескольким вкладкам: All Windows Forms, Common Controls и др. (рисунок 3).

Рисунок 3 – Окно Toolbox с элементами управления Common Controls

 

Рассмотрим назначение некоторых элементов управления.

Button (кнопка) служит для выполнения действия с помощью мыши. При щелчке кнопки вызывается обработчик события Click. В обработчик события Click помещается код, отвечающий за выполнение нужного действия.

CheckBox описывает селекторную кнопку со свободной фиксацией (предоставляет выбор нескольких элементов).

ComboBox используется для выбора одного значения из нескольких возможных.

Label (метка) используется для отображения текста или рисунков, которые не могут редактироваться пользователями. Они используются для определения объектов в форме.

LinkLabel предназначено для добавления в форму ссылок на ресурсы Интернета, такие как адреса Web-сайтов и серверов FTP, адреса электронной почты и пр.

PictureBox используется для привязки к форме файла графического изображения (операция масштабирования изображения недоступна)

RadioButton описывает селекторную кнопку с зависимой фиксацией (если одна кнопка включена, другие обязательно выключены). Похож на CheckBox, за исключением того, что, элементы выбора взаимоисключающие.

TextBox(текстовое поле) используется для получения данных, вводимых пользователем, или для отображения текста.

MaskedTextBox (текстовое поле по маске) – позволяет задать маску для пользовательского ввода. Например, пользователь должен вводить номер телефона с кодом области, тогда установив свойство этого контрола Mask в (999)000-0000 мы позволим вводить данные в таком формате.

MenuStrip – позволяет добавить в стандартное меню иконку.

На рисунках 4,5 отмечены некоторые элементы управления.

Рисунок 4 – Элементы управления диалогового окна Атрибуты

Рисунок 5 – Элементы управления диалогового окна Шрифт

 

Для размещения нужного элемента управления достаточно просто щелкнуть на нем в окне Toolbox или, ухватив, перетащить его на форму. Размещение элементов на форму происходит в окне Конструктора формы (рисунок 6)

Рисунок 6 – Размещение кнопки button1 на форме Form1в окне конструктора форм (Design)

 

Элементы управления в Visual C++ на форме легко выровнять и упорядочить. Например, при размещении элемента управления к краю формы можно увидеть ограничительные линии, отмечающие собой рекомендуемое расстояние при размещении элементов на форме. То же самое касается и взаимодействия элементов управления между собой. Также можно воспользоваться панелью Layout, которая становится активной при выбранных элементах (рисунок 7).

Рисунок 7 – Панель Layout

 

Свойства (Properties) формы и размещенных на ней компонентов отображаются при нажатии на кнопку Properties Window  на панели инструментов или выбора пункта Properties из контекстного меню, когда соответствующий объект выделен (рисунок 8).

Рисунок 8 – Кнопка Properties Window на панели инструментов

 

Свойства формы и элементов управления сгруппированы по вкладкам (рисунок 9).

Рисунок 9 – Свойства формы Form1и кнопки button1

 

Двойной щелчок на элементе управления перемещает нас в окно кода, где выполняется работа с кодом программы (рисунок 10). Т.о., при создании проектов Windows Forms происходит работа с двумя окнами – окном конструктора форм (Design) и окном кода.

Рисунок 10 – Окно кода программы

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.