Даны последовательности слов: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Даны последовательности слов:

2020-01-13 1135
Даны последовательности слов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

был быть быть есть
был есть есть был
буду есть есть есть
был буду был было

Отметьте те из них, которые могут встретиться в правильном тексте на русском языке при условии, что внутри них не стоят никакие знаки препинания, включая кавычки, и ни одно слово не называет само себя (как во фразе «Слово — это существительное из пяти букв на букву С»), и составьте предложения с ними.

Слово “последовательность” однозначно подразумевает, что слова идут подряд и между ними нет никаких других слов. Подберём примеры предложений для этих последовательностей: это оказывается возможным для семи из восьми последовательностей (за каждую правильно указанную

последовательность с примером ставилось 1,25 балла).

Ответ:

был быть: Он должен был быть дома уже в пять вечера, но его до сих пор нет!

был есть: Он должен был есть эти таблетки три раза в день.

буду есть: Я буду есть торт.

быть есть: Счастливым быть есть величайшее искусство

есть был: Он работал в Институте языкознания, то есть был лингвистом по профессии.

есть есть: У него много друзей, то есть есть к кому обратиться за помощью.

был было: Он был было отправлен на фронт, но внезапно приказ отменили (достаточно редкая, но возможная конструкция со значением “отменённого действия”. С “отменённым состоянием” такие предложения невозможны: нельзя сказать Он был было голоден, но поел.

был буду:

8. Прочитайте текст и выполните задания. (20 баллов)

Культура личности – это синоним просвещённости. Ведь образованный человек – это ещё не значит культурный. Образованный человек – это человек, получивший определённую сумму знаний, и только. Но он может быть и хамом, и кем угодно. А просвещённый человек? Он, как правило, и образованный… Просвещённый человек опирается не на сумму полученных знаний, а на сумму этических норм. Он себе не позволяет каких-то дурных поступков, потому что у него есть жизненные принципы. Это и есть культура личности, когда человек не может отказаться от этических норм, которые он исповедует. (Е. Носов)

Задания и вопросы

1. Определите тему, основные мысли текста. (1+2=3 б.)

2. Докажите, что это текст публицистического стиля. (3 б.)

3. Каким типом речи является текст? Докажите. (1+1=2 б.)

4. Объясните, что такое этика, этически нормы. (2 б.)

5. Запишите ряд словосочетаний со словом культура. Докажите, что это слово многозначное. (3 б.)

6. Используя материал текста, докажите, что синонимы образованный, просвещённый – это, как отмечал учёный-филолог А. Реформатский, очень часто «то же, да не то же». (3 б.)

7. Какие пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста. (2 б.)

8. Составьте схему последнего предложения. (2 б.)

Образец ответа.

1. Автор текста рассуждает о том, что такое культура личности. Идея текста отражена в 9 предложении: только того человека может быть назван культурным, который следует этическим нормам.

 

2. Этот текст относится к публицистическому стилю. Он обладает:

- Логичностью, что обеспечивается наличием обобщений и выводов (предложения 1, 7), использованием не только повествовательных предложений (например,1-4 предложения), но и вопросительного (5 предложение).

- Образностью и эмоциональностью. Чтобы подчеркнуть противопоставление понятий «просвещенный человек» и «образованный человек», автор использует однокоренные со словом «просвещение» слова («просвещенность», «просвещенный»), относящиеся к книжной лексике, слова и словосочетания «этические нормы», «жизненные принципы», «исповедовать», относящиеся к этой же группе лексических единиц. Чтобы подчеркнуть в этом тексте негативный оттенок слова «образованный» (в значении «обладающий лишь определенными знаниями») - просторечные слова, словосочетания («хам», «кто угодно»).

- Полемичностью. Включению читателя в диалог способствует использование неполных предложений: 1-3 со структурой сущ. – сущ.; 6 предложения, где многоточие свидетельствует о том, что ряд однородных членов предложения должен быть продолжен.

 

3. Данный текст – рассуждение: автор эссе исследует понятие «культурный человек», определяет его главный внутренний признак. Ход размышлений автора соответствует структуре рассуждения: тезис: «Культурный человек – просвещенный»; общий ход рассуждения: «Просвещенный – это не просто образованный, а опирающийся на «сумму этических норм»; вывод: «Культурный человек - это тот, кто следует этическим нормам».

 

4. Этика – совокупность норм поведения.

Этические нормы – система общих ценностей и правил этики, выполнение которых в обществе является обязательным.

 

5. Слово «культура» многозначное. Культура: 1. Совокупность духовных и общественных достижений людей (история культуры). 2. Уровень развития каждой из областей жизни, интеллектуальной, общественной и производственной (материальная культура, духовная культура). 3.Разведение кого-нибудь, выращивание чего-нибудь (культура земледелия, культура овощеводства). 4. Микроорганизмы, выращенные в лабораторных условиях (культура микроорганизмов) 5. Высокий уровень чего-либо (культура речи).

 

6. Слова «образованный» и «просвещенный» - синонимы. Е. Носов полагает, что они близки по значению, ведь обозначают человека, который «получил определенную сумму знаний», однако между этими понятиями есть разница: по мнению автора эссе, образованный человек – это тот, кто обладает званиями в определенной области, а просвещенный не только начитан, но и «не позволяет себе каких-то дурных поступков».

 

7. Пунктуационные правила, которые можно подтвердить примерами из текста:

«Тире между подлежащим и сказуемым» (1-3 предложения);

«Обособление согласованных определений» (3 предложение);

«Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимся союзом и» (4 предложение);

«Обособление вводных слов» (6 предложение);

«Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных противительным союзом» (7 предложение);

«Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении» (8 предложение);

«Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными» (9 предложение).

1. Это и есть культура личности, когда человекне может отказаться от этических норм, которые он исповедует.

 


при каком условии? каких?

                         

1, когда (2), (которые 3) сложноподчиненное предложение, состоящее из трех простых предложений (главного предложения (1), придаточного обстоятельственного, придаточного условия (2), придаточного определительного (3), связанных последовательным подчинением.

III-й уровень. Творческое задание (1 задание – 15+15=30 баллов)

IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.