Кулешова Татьяна Юрьевна и Захарова Ирина Алексеевна — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кулешова Татьяна Юрьевна и Захарова Ирина Алексеевна

2020-01-13 95
Кулешова Татьяна Юрьевна и Захарова Ирина Алексеевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не смотря на то, что Тунис является непосредственным соседом Египта, разница в культурном развитии двух африканских стран разительная. Русские туристы, ранее посещавшие Египет, с первых часов пребывания на Тунисской земле отмечают, что Тунис гораздо более цивилизованнее Египта, что прежде всего объясняется богатой историей этой страны, сохранившей память о финикийцах, римлянах, византийцах и турках, в разное время владевших страной. Большое влияние на культуру Туниса оказала французская колониальная империя, колонизирующая землю в период великих открытий.

 С 1956 года Тунис стал независимой республикой, государственным языком признан арабский, но французский язык изучается в школах наравне с родным. Тунисцы настолько сроднились с ним, что в речи часто используют несколько слов на арабском языке и несколько слов на французском. Помимо французского языка, в школах изучают английский и один иностранный по выбору (испанский, немецкий или итальянский).

В Тунисе существует трёхступенчатая система образования, которая считается лучшей на африканском континенте. Образование является обязательным и бесплатным.

Никаких государственных выплат на рождение ребёнка и никаких субсидий в Тунисе нет. Все семьи многодетные.

Здание детского сада для детей от 3-4 лет. Хаммамет.  
 

 

 

Мужчины работают и обеспечивают семью, женщины занимаются детьми и хозяйством.

При таком положении вещей, необходимости в детских дошкольных учреждениях нет. Если же женщина работает в сфере обслуживания (продавцы в магазинах, уборщицы в отелях), есть возможность определить детей в детские сады.

Дошкольное образование в Тунисе начинается с 3-х лет. Государственных детских садов в Тунисе нет. Частные сады стоят очень дорого, поэтому отдают туда детей только в случае крайней необходимости. Здания детских садов не выделяются своей архитектурой среди других застроек. Никаких типовых зданий дошкольных учреждений нет, и их не так легко найти на улицах Туниса. Для каждого возраста существует отдельный детский сад! Поэтому детей в саду мало, и все они одного возраста.

 

Здание школы. Хаммамет.

По достижению 6-летнего возраста дети получают бесплатное базовое школьное 13-летнее образование, которое является обязательным. Учебный год в школах Туниса начинается 15 сентября.

 Базовое школьное образование делится на 2 этапа:

начальная ступень (сроком обучения 6 лет) с 1-6 класс.

Для перехода на вторую ступень базового образования, дети должны сдать региональный экзамен  получить средние оценки выше проходных.

подготовительная ступень с 13 лет (7 класс) до 16 лет (9 класс); школьники должны сдать один государственный экзамен по 6 дисциплинам сразу (французский язык, математика, английский язык, биология, история, география), после чего получают диплом об окончании базового школьного образования.

Однако диплом выдается лишь только тем ученикам, чей балл по результату экзамена равен 10 или больше. Если школьники сдали этот экзамен с неудовлетворительным результатом, они могут продолжить обучение в профессиональных центрах.

среднее образованиелицей, где детиполучают углубленное четырехлетнее образование в одной из пяти основных областей:

o математические науки;

o экспериментальные науки;

o технические науки;

o экономика;

o гуманитарные науки (литература и языки).

В конце четвертого года среднего образования учащиеся сдают национальный экзамен.

Сдать этот экзамен очень нелегко, поэтому часть учащихся, которым это не удалось, обязаны повторить последний год обучения один раз или, в определенных случаях, дважды, чтобы успешно сдать экзамен. При условии успешно сданного экзамена, школьник получает документ, дающий право на получение бесплатного высшего образования. Платного высшего образования в Тунисе нет.

В школу детей возит школьный автобус.

 

 

 

Школьная форма в

Тунисе похожа на короткий халатик. Цвет такого халатика зависит от ступени обучения и меняется с переходом со ступени на ступень. Стоимость школьного халатика настолько мала, что во многих семьях в конце учебной недели его просто выбрасывают и покупают новый. И это при том, что в среднем, каждая семья имеет около 4-5 детей школьного возраста!

Организация обучения детей на уроках отличается от нашей, русской. Первую часть дня учитель (учителя) начитывают детям информацию по предметам. На обед дети уходят домой. Во второй половине дня дети возвращаются в школу, чтобы сделать задания по пройденному материалу. Никаких учебников и домашних заданий у Тунисских школьников нет.

Как и в любой другой стране, в Тунисе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Все эти дети проживают в семьях. Домов инвалидов и интернатов для детей с ОВЗ нет. Существуют государственные дошкольные учреждения для «особенных» детей, где они могут получить медицинскую и психологическую помощь. Дети с ОВЗ не могут посещать дошкольные учреждения вместе с нормально развивающимися сверстниками. Большая масса детей с ОВЗ остаётся неграмотной.

Однако, нельзя сказать, что государство не задумывается над существующей проблемой. В целях повышения грамотности населения с отклонениями в развитии, в Тунисе разработана и внедрена программа, направленная на расширение доступа людей с ограниченными возможностями к цифровым технологиям. Благодаря этой программе дети с двигательными нарушениями, нарушениями зрения и слуха, а также психическими отклонениями могут обучаться дистанционно на дому.

Инклюзивное образование в Тунисе вводить не спешат.

И в заключение хочется сказать, что педагоги, медицинские работники Туниса считаются людьми привилегированными, по статусу им положено иметь хороший дом и дорогую машину, чему и способствует их заработная плата.

ГОРОДСКОЙ ФОРУМ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Рязани.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.