Сформулируйте главную мысль текста. Выразите ваше отношение к изотерапии - согласие или несогласие с основной идеей текста - в письменной форме. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сформулируйте главную мысль текста. Выразите ваше отношение к изотерапии - согласие или несогласие с основной идеей текста - в письменной форме.

2020-01-13 120
Сформулируйте главную мысль текста. Выразите ваше отношение к изотерапии - согласие или несогласие с основной идеей текста - в письменной форме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Выберите правильный вариант окончания предложения

1. Рисование для детей...

     а) один из путей совершенствования организма;

     б) игра и развлечение;

     в) способ лечения душевных болезней.

 

2. Со временем дети перестают интересоваться рисованием...

     а) потому что большее значение приобретает слово;

     б) потому что становятся старше;

     в) потому что не хотят быть художниками.


 

3. Душевнобольные могут рисовать целые дни напролёт...

     а) пока не наступит улучшение в их состоянии;

     б) пока чувствуют себя одинокими;

     в) до выхода из больницы.

 

4. Психотерапевты говорят о необходимости рисования для каждого...

     а) потому что оно позволяет снять эмоциональное напряжение;

     б) искусство украшает жизнь;

     в) все мы в детстве были художниками.

 

5. Лечение рисованием проводят обычно в группах...

     а) чтобы пациентам не было скучно;

     б) чтобы сэкономить время;

     в) чтобы пациенты не чувствовали себя одинокими.

 

6. Рисование имеет...

     а) социальную природу;

     б) внесоциальную, биологическую природу;

     в) загадочную природу.

Составьте предложения по теме текста со следующими словами

полагать ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

считать ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

выражать ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

отражать _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________


Занятие 5. *

Тренируемые речевые умения и навыки: способность тестируемого извлекать информацию о содержании текста в целом, определять тему и идею, выделять основную и второстепенную информацию, а также представлять логическую схему развертывания основной концепции текста.

Прочитайте текст. Какие части текста необходимо переставить местами? Почему?

солнце вместо бензина

 

Организаторы пробега - австрийская акционерная компания и её автоклуб - хотели привлечь внимание общественности к новому, экологически чистому транспорту. И, надо сказать, цели своей они добились. Я сопровождал группу машин на одном из этапов гонки и стал свидетелем, как восторженно принимали люди автомобиль XXI века. В небольшом городке Амштеттене на центральной площади жители встретили участников пробега с музыкой и цветами. Бургомистр и местные защитники окружающей среды обратились к нам с приветственными речами. Каждый, кто желал, мог испытать машину будущего и получить полную информацию о её устройстве.

Трёхдневная автомобильная гонка под названием «Австро-солар» не была рассчитана на побитие рекордов. Тем не менее рекорды состоялись. На трассе Линц - Вена длиною в 220 километров не израсходовано ни капли бензина. «Горючим» для машин служила энергия Солнца.

Специалисты подсчитали: радиус поездок большинства автомобилей в городе не превышает 20 километров, средняя скорость в городском потоке тоже невелика - 25 - 30 км/ч. Казалось бы, электромобиль уже сейчас может принять эстафету от бензинового транспорта, но этому мешают высокая стоимость «чистого транспорта», пока ещё маломощные и громоздкие батареи. На их зарядку затрачивается много часов, в то время как заправка бензином занимает несколько минут. Однако есть надежда, что интенсивные работы, которые ведутся в лабораториях Австрии и Швейцарии над созданием новых батарей, могут увенчаться успехом. Эра электромобилей и солнечных заправочных станций уже не за горами.

Австрия не имеет своей автомобильной промышленности, но если учесть размах, с которым ведутся здесь работы по созданию электромобилей, то вполне возможно, что в скором времени альпийская республика начнёт их широкое производство. Первые электромобили были изготовлены несколько лет назад на базе «Фольксвагена» в экспериментальных мастерских. Они успешно прошли испытания в городских условиях, на шоссе и даже на горных дорогах.

 

2. Передайте кратко содержание текста в форме конспекта

Сформулируйте главную мысль текста и выскажите своё отношение к

Рассматриваемой проблеме

4. Выберите правильный вариант окончания предложения

1. Трёхдневная гонка была рассчитана...

     а) на новый рекорд;

     б) на экологически чистые транспортные средства;

     в) на встречу с бургомистром и защитниками окружающей среды.

 

2. Корреспондент сопровождал гонку...

     а) на одном из этапов;

     б) на всём протяжении пути;

     в) на трассе Линц - Вена.

 

3. Австрия в настоящее время имеет...

     а) развитую автомобильную промышленность;

     б) клуб защитников окружающей среды;

     в) экспериментальные лаборатории по созданию электромобилей.

 

4. Средняя скорость движения автомобилей в черте города...

     а) менее 40 километров в час;

     б) не превышает 20 километров;

     в) примерно равна скорости велосипеда.

 

5. Широкому использованию электромобилей мешает...

     а) высокая стоимость;

     б) отсутствие автомобильной промышленности;

     в) отсутствие солнечных заправочных станций.

 

6. Автопробег электромобилей в Австрии...

     а) жители встречали с восторгом;

     б) получил поддержку правительства;

     в) прошёл при участии машин концерна «Фольксваген».


Занятие 6. *

Тренируемые речевые умения и навыки: способность тестируемого извлекать информацию, выделять и развертывать информацию в соответствии с целевым заданием, используя адекватные языковые и речевые средства.

1. На основе изученных объявлений дайте рекомендацию вашему товарищу, который хочет получить работу во Владивостоке. Вы пишите неформальное письмо, которое должно содержать информацию, достаточную для принятия решения

строительное управление мэрии г. Владивостока тел. 56-98-70 факс 123-567 приглашает на постоянную работу · маляров · каменщиков · электриков с опытом работы. Заработная плата от 2.000 руб. и выше в зависимости от разряда
ООО «Аист» Владивосток, ул. Коперника, 18 тел. 25-08-99 приглашает на работу продавцов продовольственных и промышленных товаров для работы в торговом центре «Ярмарка на Крыгина» наличие документа о специальном образовании обязательно
фирма «БИЗНЕСТУР» Владивосток Светланская, 23, к.67 тел. 23 - 15- 67   приглашает на работу 1. секретаря - референта со знанием английского и японского языков, умением работать на ПК 2. хозяйку офиса (старше 40 лет, с высшим образованием и приятной внешностью, желательно знание английского)
детский сад для одарённых детей «Незабудка» Владивосток ул. Борисенко, 12 тел.45-67-98 приглашает на работу преподавателей · английского языка · рисования · японского языка с опытом работы с детьми дошкольного возраста
агентство  «Nice» Владивосток Фадеева, 34 факс 432-987 проводит конкурсный отбор среди девушек и юношей 18 - 23 лет для работы в модельном бизнесе по следующим номинациям: - фотомодель - демонстратор одежды на подиуме Требования: рост не менее 175 см, приятная внешность, спортивная или хореографическая подготовка. Трудоустройство.

 


 

2. Прочитайте текст

злая радость

 

Несколько дней я прожил в рыбачьем болгарском порту Созополе. Однажды после обеда мы зашли выпить кофе в портовую таверну. Она почему-то называлась «Казино». Один из капитанов, сидевших там, рассказал нам об удивительном случае, который произошёл в этом городе в конце второй мировой войны.

В Созополе жил тогда богатый рыбопромышленник по имени Кристо. Рыбаки очень неохотно работали у него, потому что он никогда не выплачивал им вовремя заработанные деньги. Однажды рыбаки пришли с тяжёлыми вёслами к дому Кристо и хотели избить его и разгромить его дом, если он тут же не заплатит им долг.

В конце войны, когда к городу подошли советские войска, Кристо решил бежать в Турцию. Как раз в порту остановился итальянский пароход. Он через несколько часов уходил в Стамбул. Кристо отнёс на него свои вещи, поручил одному рыбаку сторожить их и напоследок пошёл в таверну «Казино».

Созопольцы были убеждены - и, кажется, совершенно справедливо, что никто в мире не готовил такой крепкий, душистый и освежающий кофе, как тогдашний хозяин «Казино» старый Дмитро. Моряки, побывавшие во всех странах мира, утверждали, что это было именно так.

За полчаса до отхода парохода Кристо зашёл в «Казино» выпить последнюю чашку кофе на родной земле. Дмитро очень старался и особенно долго готовил ему кофе. Пароход дал уже третий гудок. Кристо не мог больше ждать. Он выбежал из таверны, сел в фаэтон, но в это время старый Дмитро вышел с чашечкой дымящегося кофе на подносе. Весь Созополь наполнился кофейным благоуханием. Кристо не выдержал, взял с подноса чашку кофе, выпил его и бросил чашку на мостовую. Но он, конечно, опоздал и увидел только грязную корму уходящего парохода и его встрёпанный ветром флаг. Грузчики стояли на молу и смотрели вслед пароходу. Кристо крикнул им, что даст большие деньги - тысячу турецких лир! - если они дружным криком остановят пароход. Грузчики закричали раз, другой, третий. Но на пароходе не услышали этот крик. Он продолжал плыть дальше. Кристо наотрез отказался заплатить грузчикам обещанную тысячу лир.

- Вы слишком тихо кричали! - сказал он. - Вы нарочно тихо кричали, чтобы погубить меня, а ещё просите денег!

     Кристо вернулся в «Казино», сел за стол, обхватил голову руками и заплакал. Так он сидел до тех пор, пока не вбежал смотритель порта и не крикнул, что за Масляным мысом полосой налетел внезапный ураган, ударил дряхлый пароход о скалы, и тот пошёл ко дну со всеми пассажирами и командой. Никто не спасся. Кристо вскочил и побежал в порт. Грузчики ещё не разошлись и, собравшись толпой, ругали Кристо. Но Кристо ничего не слышал. Он захохотал и швырнул грузчикам две тысячи лир.

- За что? - спросили они.

- За то, что тихо кричали. Из двухсот пассажиров парохода остался в живых только я.

     Он снова захохотал как сумасшедший, повёл грузчиков в «Казино», угостил их вином и кофе. Вдруг он упал головой на стол и умер.

     Пришла, как всегда в таких случаях, полиция. На вопрос полицейского, отчего умер Кристо, самый старый грузчик ответил:

- От злой радости.

по К. Паустовскому

 

Выберите правильный вариант окончания предложения

1. Описанный в тексте случай…

     а) произошел в конце второй мировой войны;

     б) произошел недавно;

     в) никогда не происходил и является плодом фантазии автора.

 

1. Богатый рыбопромышленник Кристо собрался бежать в Турцию, но…

а) ему помешала слабость;

б) в последний момент передумал;

в) опоздал на пароход.

 

2. Перед самым отходом Кристо зашел в «Казино», чтобы…

а) попрощаться с друзьями;

б) выпить в последний раз прекрасного кофе;

в) пригласить грузчиков.

 

3. Кристо вернулся в «Казино» и …

а) заплакал;

б) крикнул, что пароход утонул;

в) швырнул грузчикам две тысячи лир.

 

 


 

Занятие 7. *

Тренируемые речевые умения и навыки: способность тестируемого извлекать информацию, продуцировать письменный текст на заданную тему.

1. Прочитайте текст

Как стать полиглотом

     Евгений Михайлович Чернявский – преподаватель иностранных языков и переводчик – обратился в «Комсомольскую правду» с письмом:  «В Вашей газете была помещена статья на интересную тему: почему не все люди знают иностранные языки? Почему знают их плохо? И – самое главное – кто в этом виноват? Плохие учебники, учителя, устаревшая методика? Всякий раз, читая такие статьи, испытываю желание сказать и своё слово: кажется, знания мои и жизненный опыт дают мне на это право».

     Благодаря этому письму мы и встретились с Евгением Михайловичем Чернявским.

     - Евгений Михайлович, для меня, например, загадка: где Вы брали время на изучение языков?

     - Никакой фантастики. Речь может идти о трёх вещах. Первая – «талант» к произношению, вторая – хорошая память, но здесь одно из другого вытекает: изучая языки, мы развиваем память. И, наконец, третье – в выигрыше оказываются смельчаки, те, кто отважно говорит на языке, пусть даже скверно. Всё. Трудность изучения иностранных языков подчиняется закону геометрической прогрессии. То есть, если принять затраты труда на изучение первого иностранного языка за единицу, трудность изучения второго составит половину, третьего – одну четвёртую, потом – одну восьмую и так далее. Я не был вундеркиндом. Просто кропотливо учил языки, а так как времени действительно не хватало, то приходилось использовать любую возможность совершенствовать язык. Например, мы с другом договорились: между собой говорим только по-английски! Даже позже – на фронте уже оба были – писали друг другу письма только на этом языке… А итальянский я учил во время трамвайных поездок на работу.

     - Евгений Михайлович, а посильны ли такие нагрузки для человека? Не естественнее ли ехать в трамвае и смотреть в окно, отдыхая в это время от забот и дел?..

     - Как сказать, может быть, и не естественнее. Ведь человек зачастую и не подозревает, какие колоссальные резервы не успевает использовать. Наукой доказано, что естественное состояние мозга – деятельность: она совершенствует, развивает его.                   

     - Следует ли отсюда, что гипнопедия – так, кажется, называется метод изучения языка во сне? – есть та самая сверхрациональная система?

     - Нет, не следует. С моей точки зрения, - сразу же прошу прощения, если попираю какие-то научные истины, - гипнопедия – метод для ленивых.

     - Вы вообще отрицаете всевозможные «школы» по изучению языков?

     - Я отношусь к каждому новому (и всегда сенсационному) методу – как бы это поточнее сказать – с долей здравого скепсиса, что ли… Не смею отрицать, что в них содержится рациональное зерно, но… Самое главное - для успешного освоения языка любым методом необходима заинтересованность человека, тогда он и сорок языков изучит. В этом вся соль!

- Но, если всё так просто, то к чему тогда эти поиски выхода из «языкового тупика»?

- Гм!.. «Просто» – это на первый взгляд. Попробуйте теперь изобрести метод, который заставил бы хотеть учить язык? Я не согласен с теми, кто винит во всех грехах преподавателей, критикует учебники. Не здесь корень зла.

     - Вы знаете тридцать восемь языков. Зачем так много? Ведь, наверное, не все вам приходилось использовать в своей переводческой и преподавательской деятельности?

     - Видите ли, так или иначе приходилось использовать почти все. Но дело даже не в этом. Ведь когда мы говорим о спортивном азарте – взять ещё большую высоту, пробежать ещё быстрее, - мы же не думаем, что рекорд ставится во имя рекорда, мы понимаем, что человек тем самым открывает всё новые и новые свои возможности, исследует себя…

2. Выберите правильный вариант окончания предложения      

1. Газеты довольно часто обращаются к теме…                                    

     а) международный терроризм;

     б) экологическая катастрофа;

     в) почему не все люди знают иностранные языки?

 

1. Евгений Михайлович Чернявский считает, что для успешного изучения иностранных языков нужны…

а) «талант» к произношению и хорошая память;                      

б) талантливые преподаватели и хорошие учебника;

в) современные методики преподавания иностранных языков.

 

2. Преподаватель и переводчик отстаивает свою точку зрения на…

а) грамматико-переводный метод обучения;

б) гипнопедию, то есть метод изучения языка во сне;

в) суггестопедию, то есть метод применения внушения.


 

3. Евгений Михайлович относится к новым методам изучения иностранных языков…

А) с большим интересом;

Б) с долей скепсиса;

В) резко отрицательно.

 

3. Прочитайте план. Отражает ли он полностью содержание текста?                                                                       

План

1. Что нужно, по мнению Чернявского, для успешного изучения иностранных языков?

2. Как сам Евгений Михайлович изучал иностранные языки?

3. Какие нагрузки, по мнению педагога, может выдержать человеческий мозг?

4. Как Чернявский относится к методу изучения языка во сне?

5. Каково отношение педагога к новым методам изучения иностранных языков?

6. В чём, по мнению Евгения Михайловича, корень зла в изучении языков?

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.