Вас интересует проблема экологии. Прочитайте текст и изложите письменно точку зрения автора по данным вопросам. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вас интересует проблема экологии. Прочитайте текст и изложите письменно точку зрения автора по данным вопросам.

2020-01-13 254
Вас интересует проблема экологии. Прочитайте текст и изложите письменно точку зрения автора по данным вопросам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Что такое экология?

2. Существует ли связь этой науки с другими?

3. Каково воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую природу?

4. Что такое экологическая катастрофа?                                      

 

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они существуют (обитают). Под живым организмом можно понимать и микроб, и слона, и человека. Под средой обитания можно понимать и почву, в которой живёт тот или иной организм, и лес, и воздух, без которого не могут существовать животные и растения, то есть всё то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.

Многочисленные связи живых организмов со средой обитания изучают самые разные науки: биология и химия, география и физика, астрономия и космология, математика и философия. Все они вносят свой вклад в экологию. Сегодня экология разделилась на ряд как бы самостоятельных наук: общую экологию, гидроэкологию, экологию человека и другие.                    Экологические проблемы нельзя рассматривать без учёта всех процессов, происходящих в человеческом обществе. Хозяйственная деятельность человека очень часто отрицательно воздействует на самого человека и на окружающую его природу. Если человек нанесёт природе вред, она может сама восстановиться, потому что она «живая».

     Чернобыльская атомная станция во время аварии выбросила тысячи тонн радиоактивных материалов, которые на десятки лет сделали опасными для жизни человека многие города, сёла, поля, озёра, реки и леса. Произошла экологическая катастрофа. Заводы выбросили в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого газов и пыли, пролились кислотные дожди. Новая экологическая беда.

Чем больше производит человек различных изделий, тем больше вредных отходов выбрасывает он в окружающий его мир, тем больше он его загрязняет.

Так не может продолжаться вечно, и поэтому мы должны защищать природу. Таков наш долг перед будущими поколениями людей.

    

      

Занятие 2. *

 

1. Прочитайте текст и изложите письменно точку зрения автора по данным вопросам. Используйте модели урока 1

 

Автор считает, что:

1. Представления финнов о своём национальном характере не совпадают с впечатлениями иностранцев.

2. Некоторые качества финского национального характера вызывают восхищение.

3. Каждая уважающая себя финка немного феминистка.

 

     Финны утверждают, что от природы они сдержанны, замкнуты, не слишком общительны. Интересно, что иностранцы так не считают, определяя хозяев страны как людей доброжелательных, обстоятельных, серьёзных, но обладающих чувством юмора. Полностью разделяю это мнение!

     Ещё одно замечательное качество финского национального характера, вызывающее уважение и восхищение, - это исключительная честность. Судите сами.

     Я очень рассеянный человек. Я периодически оставляю неизвестно где свои вещи и документы. Так вот, в Финляндии их постоянно возвращают. И паспорт, и студенческий билет, и зонт... После того как мне вернули потерянный паспорт, я умудрилась потерять его и второй, и даже третий раз. И всё же мне его вернули.

     И особенно меня удивила привычка жителей Хельсинки по пути на работу спокойно оставлять велосипед около станции метро, чтобы в конце рабочего дня его забрать. Можно и через несколько дней. «Слишком честные», - сказала о финнах знакомая француженка.

     Удивительны финские женщины. Каждая уважающая себя финка хоть немножко феминистка. Коренные жительницы Финляндии предпочитают джинсы и обувь спортивного типа: во-первых, «так удобнее и теплее», а во-вторых, «финские женщины одеваются не для того, чтобы привлекать внимание мужчин». Финская женщина редко определяет себя именно как женщину. Чаще она называет себя «работник» или «человек». Роль домашней хозяйки здесь абсолютно непрестижна, финки мечтают о карьере. Только 10% женщин заняты на службе неполное рабочее время, да и то против своей воли.

     В 1987 году в стране был введён в действие Акт о равноправии женщин и мужчин, согласно которому запрещена половая дискриминация. Сегодня около трети членов финского парламента - женщины. В нынешнем правительстве Финляндии из 18 министров семь - женщины. Может быть, именно поэтому в этой стране такие благоприятные условия для женской карьеры.

Впрочем, в частном секторе руководящие посты заняты главным образом мужчинами. Наиболее явно неравенство выражается в размере заработной платы. Женщины получают в среднем 75-78% зарплаты мужчин.

                                     О. Огородникова

                  

2. Напишите, каким вы представляете себе русский национальный характер. Используйте, если необходимо, следующие слова и словосочетания:

национальные особенности

деловитый

законопослушный

прагматичный

легкомысленный

темпераментный

загадочный

сдержанный

серьёзный

ленивый

откровенный

выражать своё мнение открыто

 

 

3. Вы хотите переписываться с зарубежным сверстником. Напишите о себе, о своих увлечениях и интересах, о своём характере. Используйте вопросы

 

n как вас зовут;

n где вы живёте;

n ваш возраст;

n национальность;

n особенности вашего характера;

n чем вы занимаетесь сейчас (учитесь или работаете);

n чем вы интересуетесь.

 

 

 


Занятие 3. *

 

1. Прочитайте текст и напишите, согласны ли вы с мнением Ольги Арнольд, кандидата психологических наук, аргументируйте свой ответ. Используйте модели урока 1

 

Автор считает, что:

1. У каждого народа сложились свои традиции в восприятии цветов.

2. В цветопсихологии жёлтый цвет - это цвет радости.

3. Красный - это не только красивый или кровавый, но и огненный цвет.

4. Оранжевый цвет имеет непосредственное отношение к чувственности.

5. Красный, оранжевый и жёлтый цвета предпочитают люди активные, чувственные, деятельные.

 

 

Каждый цвет имеет для большинства людей какое-то одно значение, независимое от воли и желания, личных предпочтений или культурных традиций. Световые волны той или иной длины воздействуют на глаза, изображение попадает в головной мозг, и таким образом мы видим яркий красочный мир вокруг нас. Существуют цветовые тесты, которые определяют эмоциональное состояние человека по его любимым цветам.

Конечно же, у каждого народа сложились свои традиции в восприятии цветов. Возьмём, например, траур. Для современных людей европейской культуры это чёрный цвет. А вот у китайцев скорбящие носят жёлтые одежды, в то время как у европейцев жёлтый цвет всегда считался цветом ревности и измены. В шекспировской Англии к жёлтому цвету вообще плохо относились. С этим проклятым цветом, кроме ревности, измены и предательства, связывали ещё и безумие, в том числе и любовную одержимость.

А на самом деле в цветопсихологии жёлтый - это и есть золотистый, цвет солнца и солнечных лучей, цвет весенних одуванчиков, цвет надежды. Цвет радостного утра, когда встаёшь в прекрасном, бодром настроении и хочется много-много чего сделать.

У всех у нас свои собственные предпочтения, но, увы, есть характеристики, часто встречающиеся у того или иного народа. Так, например, когда я стала заниматься цветовыми тестами, то быстро выяснилось, что с оптимизмом у нас, у русских, дело обстоит туго. Да я и сама с трудом сохраняю улыбку на лице, когда мне дарят жёлтые цветы: терпеть их не могу! Поневоле вспоминаются бразильцы с их самбой, бесконечным весельем и оптимизмом безо всякого на то повода. Недаром основной цвет флага Бразилии - жёлтый.

А какого цвета был наш флаг до самого недавнего времени? Красный. Что говорит о нём цветопсихология? Красный - цвет будоражащий, возбуждающий. И ещё это цвет крови; когда-то наши предки заметили, что вместе с кровью из тела человека вытекает жизнь. А потому красный стал цветом угрозы.

Но, не будучи знакомыми с психологическими тонкостями, люди обычно хорошо относятся к красному цвету. Красная (то есть красивая) площадь - один из самых ярких примеров. Праздничная одежда часто бывала красного цвета, красный в одежде высшего духовенства символизировал собой могущество Бога-отца. Красный - это не только красивый или кровавый, но и огненный. А пламя не только греет, но и обжигает. Алый цвет считался цветом отчаянной, самозабвенной любви.

Но на самом деле непосредственное отношение к чувственности имеет оранжевый цвет. Это весёлый цвет, возбуждающий, стимулирующий, с сильным сексуальным оттенком.

Итак, мы прошлись по левой части спектра. Красный, оранжевый, жёлтый... Это цвета тёплые и возбуждающие. Их предпочитают люди активные, чувственные, деятельные. Но их переизбыток приводит к тревоге и перевозбуждению; невозможно всё время жить в их атмосфере, от них нужно отдыхать.

                    По Ольге Арнольд

 

2. Вы хотите получить работу. Напишите письмо в компанию с информацией о себе

 

· как вас зовут;

· сколько вам лет;

· какое у вас образование;

· есть ли у вас опыт работы;

· какими иностранными языками вы владеете;

· ваше семейное положение.

 


Часть 4. аудирование

Занятие 1. ²

 

1. Прослушайте текст 1 и выполните задания к нему.

 

     Было это давным-давно, более трёхсот лет назад, в Италии. Знаменитый скрипичный мастер Николо Амати привёл в свою мастерскую бездомного мальчишку Антонио и сделал его своим помощником. Антонио оказался очень старательным и уже в тринадцать лет сделал свою первую скрипку. А последний свой, более чем тысячный инструмент великий Антонио Страдивари сделал, когда ему было девяносто лет. Долгие годы одна мысль не давала Антонио покоя. Вот он уже известный мастер, своя мастерская, даже свои ученики есть, а своей скрипки нет. Все скрипки в его мастерской – это скрипки, которые он делал по образу и подобию скрипок своего великого учителя.

     Шестьдесят лет было Страдивари, когда зазвучали его самые хорошие новые скрипки. Пели эти скрипки человеческим голосом. «Но где же «секрет Страдивари»?» – спросите вы. А его при жизни Страдивари и не было. Самую главную тайну нужно искать не в дереве, а в человеке.

     Секрет Антонио Страдивари может принадлежать только самому Страдивари. И, как ни грустно, он умер вместе с ним.

     Художники говорят, что научить рисовать можно любого человека. Но не каждый научившийся рисовать становится настоящим художником. Внутри у каждого настоящего художника обязательно есть свой идеал. Своя, пока ещё не сделанная, но уже звучащая и рвущаяся наружу «скрипка».

     Великий Страдивари не просто создавал свои скрипки. Он был гениальным художником. У него внутри жил идеал, голос его лучшей скрипки.

 

Выберите вариант, который наиболее полно и точно отражает содержание текста

 

1. История, рассказанная в тексте, произошла давным-давно...

     А. в Греции;

     Б. в России;

     В. в Италии.

 

2. Антонио оказался хорошим учеником и сделал свою первую скрипку...

     А. в 15 лет;

     Б. в 13 лет;

     В. в 20 лет.

 

3. Долгие годы одна мысль не давала Антонио покоя –...

     А. почему его скрипки так плохо звучат;

     Б. почему у него нет своей скрипки;

     В. почему у него нет своих учеников.

 

4. Когда Страдивари создал свои самые лучшие скрипки,...

     А. ему уже было 80 лет;

     Б. ему было 60 лет;

     В. ему было 30 лет.

 

5. «Секрет Страдивари», который пытались разгадать веками,...

     А. умер вместе с ним;

     Б. вовсе и не был секретом;

     В. великий мастер оставил своим детям.

 

2. Сформулируйте главную мысль текста.

 

 

3. Прослушайте текст 2 и выполните задания к нему.

 

     Жил в одной стране мудрый человек. Много бед испытал он в своей жизни, много радостей, а когда стал старым и почувствовал, что смерть не за горами, сказал своему сыну:

     - Всё, что есть у меня, я передаю в твои руки. Теперь ты сам решай свою судьбу. Но будет у меня одна просьба к тебе: сейчас же отправляйся в путь и всюду, где ты будешь считать нужным, построй по одному прочному и надёжному дому, в котором ты смог бы укрыться, если придёт к тебе нужда и горе.

     Взял сын с собой денег побольше и пошёл бродить по земле. Долго ходил он, и везде, где ему нравилось, он строил прекрасные дворцы. С лёгким сердцем вернулся он в родной дом. И снова позвал его отец и спросил:

     - Выполнил ли ты мою просьбу, сынок? Есть ли теперь на земле дома, где ты сможешь найти приют в трудные дни?

     - Да, отец, я построил их, - отвечал сын. – Всюду, где нравилась мне гора или поле, берег реки или моря, я строил прекрасные, прочные дворцы.

     Нахмурился отец и сказал:

     -Ты совсем не понял меня, сынок. Пустые дворцы, дорогой, не спасут тебя от беды, не укроют в горе. Нет, не об этих домах я говорил тебе. Я говорил о другом: иди по земле и в каждом краю старайся найти честных и верных людей. Подружись с ними, помоги им, если надо, и вот у них-то ты найдёшь верный и надёжный дом в тяжёлую минуту…

     Знай, сынок: если есть у человека на земле честные и верные друзья, значит - есть у него всегда и дом, и убежище.

 

 

Выберите вариант, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.

 

1. Один старый мудрый человек позвал к себе сына перед смертью, чтобы

     А. попрощаться с ним;

     Б. чтобы передать сыну свой жизненный опыт;

     В. чтобы попросить его отправиться в путь.

 

2. Старик хотел, чтобы его сын...

     А. всюду, где считает нужным, построил дом;

     Б. в каждом краю старался найти честных и верных друзей;

     В. странствовал.

 

3. Долго бродил сын по земле и наконец вернулся домой,...

     А. не выполнив просьбу старого отца;

     Б. выполнив просьбу отца;

     В. выполнив просьбу отца, но не так, как хотел старик.

 

4. Сын рассказал отцу, что...

     А. всюду, где ему нравилось, он построил прекрасные, прочные             дворцы;

     Б. нигде ему не нравилось, и он не построил дома;

     В. он нашёл много верных друзей.

 

5. Выслушал сына отец и сказал:...

     А. «Очень плохо ты выполнил мою просьбу»;

     Б. «Ты совсем не понял меня, сынок»;

     В. «Молодец, ты всё сделал правильно».

 

6. Старый человек сказал своему сыну, что...

     А. главное в жизни – богатство;

     Б. если есть у человека верные друзья, то у него всегда есть и дом, и      убежище;

     В. не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

4. Прослушайте диалог 1 и выполните задания к нему.

 

- Ира! Наконец-то я тебя нашёл.

- Привет, Андрей, а что случилось?

- Да понимаешь, у меня были билеты в театр, и я хотел тебя пригласить, но тебя не было в общежитии, и никто не знал, где ты.

- Очень жаль, что ты меня не нашёл. Я бы с удовольствием пошла в театр. А на какой спектакль у тебя были билеты?

- К нам во Владивосток приехал Мариинский театр из Санкт-Петербурга, и я с большим трудом достал билеты на балет Чайковского «Лебединое озеро».

- О, как жаль, что ты меня не нашёл, я обожаю балет! Особенно я люблю балеты Чайковского.

- Да, я тоже очень люблю балет, а особенно – «Лебединое озеро». Мне нравится музыка, декорации, танцы – всё в этой сказке о любви принца и девушки-лебедя. Ира! А всё-таки, где ты была в это время?

- Я ходила вместе с друзьями на выставку картин. Я давно хотела посетить эту выставку, и вот мне повезло: собралась компания, и мы все вместе решили посмотреть эту коллекцию картин.

- Ладно, сходим на балет в следующий раз, а сейчас пойдём в библиотеку заниматься.

 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание диалога.

 

1. Андрей долго искал Иру, чтобы...

     А. пригласить её в Мариинский театр;

     Б. пойти с ней на дискотеку;

     В. пригласить её на балет «Лебединое озеро».

 

2. Ира пошла бы на балет...

     А. но ей не очень хотелось;

     Б. но у неё не было времени;

     В. с удовольствием.

 

3. Андрей сказал, что он...

     А. не очень любит балет;

     Б. очень любит балет, а особенно - «Лебединое озеро»;

     В. больше любит драму.

 

4. Андрею нравится в балете...

     А. только музыка;

     Б. только содержание сказки о любви;

     В. всё: и музыка, и декорации, и танцы.

 

5. Когда Андрей был на балете, Ира в это время была...

     А. на дискотеке;

     Б. на выставке картин;

     В. за городом.


 

5. Прослушайте диалог и выполните задания к нему

 

- Здравствуй, Лена! Как давно я тебя не видел.

- Привет, Олег! Я очень рада тебя видеть. У меня отличное настроение.

- Как сессия?

- Сегодня сдала последний экзамен.

- По истории?

- Нет, экзамен по истории я сдала ещё в прошлый вторник, а сегодня наша группа сдавала химию.

- Трудный экзамен!

- Да, надо было выучить 25 билетов, а в каждом билете по 2 вопроса.

- Ты, конечно, всё выучила, ты же всегда серьёзно готовишься.

- Да, я получила пятёрку.

- Умница! А что теперь ты собираешься делать? Как всегда, поедешь к бабушке?

- Поеду, но через неделю, а завтра мы с подругой хотели пойти в одно место, мы давно туда собирались.

- Наверное, в парк на площади Баляева. Там много аттракционов.

- Нет, мы хотим покататься на фуникулёре. Оттуда город видно как на ладони. Можно увидеть море, бухту Золотой Рог, корабли, Чуркин.

- Я тоже давно туда собирался.

- Хочешь, пойдём с нами, ведь ты тоже сдал все экзамены?

- Да, сдал. Хорошо, пойдём. Где встречаемся?

- Мы тебя будем ждать в 12 на смотровой площадке около фуникулёра.

- Отлично, до встречи.

 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание диалога.

 

1. Лена и Олег встречаются …

     А. постоянно;

     Б. иногда;

     В. каждый день.

 

2. Увидев друг друга, они …

     А. удивились;

     Б. расстроились;

     В. обрадовались.

 

3. Лена сдавала экзамен …

     А. по истории;

     Б. по химии;

     В. по философии.

 

4. К экзамену нужно было выучить …

     А. 25 билетов;

     Б. 27 билетов;

     В. 50 билетов.

 

5. На экзамене Лена получила …

     А. хорошо;

     Б. отлично;

     В. удовлетворительно.

 

6. Завтра Лена собирается …

     А. поехать к бабушке;

     Б. поехать в парк;

     В. покататься на фуникулёре.

 

7. Можно предположить, что Олег и Лена …

     А. учатся в одной группе;

     Б. хорошие друзья;

     В. случайные знакомые.

 


 

Занятие 2. ²

 

1. Прослушайте текст и выполните задания к нему

 

     Многие люди знают имя русского композитора Александра Бородина, но не все знают, что он был не только известным композитором, но и учёным-химиком.

     Бородин родился в Санкт-Петербурге в богатой дворянской семье. Большую роль в жизни мальчика сыграл отец, который был очень талантливым человеком. Отец научил сына говорить по-английски, по-французски, по-немецки, играть на разных музыкальных инструментах, рисовать.

     Когда Александру было 6 лет, он начал учиться в гимназии. Он был очень способным юношей и учился с большим интересом. Уже в гимназии Александр начал серьёзно заниматься химией, физикой, математикой, биологией. Его любимой книгой был учебник по химии.

     Родителям мальчика нравилась медицина, поэтому они хотели, чтобы их сын стал врачом. По совету родителей, Александр поступил в медицинский институт, который являлся тогда одним из лучших высших учебных заведений страны. Александр стал студентом первого курса медицинского института. В институте Александр с удовольствием изучал свои любимые предметы: химию, биологию, физику.

     После окончания института он начал работать врачом в военном госпитале. Молодому врачу было 22 года. Но Бородин понял тогда, что он не сможет заниматься медициной всю жизнь. Ему больше нравилась самостоятельная работа в химической лаборатории. Он решил изменить профессию, - стать химиком. Бородин уехал в Москву и создал там химическую лабораторию.

     Но учёный не забывал о музыке. В свободное время он часто играл на пианино или на скрипке. Занятия музыкой стали его любимым отдыхом. Когда Бородину было 35 лет, он написал прекрасную оперу «Князь Игорь» об истории русского народа.

 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.

 

1. Александр Бородин известен не только как композитор, но и …

     А. как писатель;

     Б. как учёный-химик;

     В. как физик.

 

2. Бородин родился в богатой дворянской семье …

     А. в Москве;

     Б. в Саратове;

     В. в Санкт-Петербурге.

 

3. Александр был очень способным юношей и уже в гимназии серьёзно занимался …

     А. музыкой;

     Б. химией, физикой, математикой, биологией;

     В. театром.

 

4. После окончания гимназии Александр поступил …

     А. в Петербургский университет;

     Б. в медицинский институт;

     В. в театральный институт.

 

5. После окончания института Бородин работал врачом, но решил изменить профессию и стать …

     А биологом;

     Б. математиком;

     В. химиком.

 

6. В свободное время он часто играл …

     А. на гитаре;

     Б. на арфе;

     В. на пианино.

 

7. Он написал прекрасную оперу «Князь Игорь» …

     А. когда ему было 22 года;

     Б. когда ему было 35 лет;

     В. когда ему было 37 лет.

 

 

2. Прослушайте текст 2 и выполните задания к нему.

 

     Санкт-Петербург – сравнительно молодой город: в 2003 году ему исполнилось 300 лет. Туристы нередко находят в нём черты и европейских городов, и городов России.

     Это город трёх революций – революции 1905 года, февральской революции 1917 года, Великой Октябрьской социалистической революции. Это второй город в России после столицы по численности населения, один из крупнейших промышленных и культурных центров страны, морской порт в Финском заливе Балтийского моря.

     Более ста лет – с начала XVIII века до марта 1918 года – Петербург был столицей Российского государства. Его и сейчас неофициально в средствах массовой информации часто называют северной столицей. У этого города три имени – Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград.

     Город появился на этом месте в результате исторической необходимости: России нужен был выход к морю. 16 мая 1703 года в самом широком месте Невы заложили новую крепость.

     Началось строительство нового города. Жизнь в городе была трудной: продукты привозили нерегулярно, часто вспыхивали пожары, строители жили в землянках, работали по пояс в воде, голодали, умирали от болезней. Но, несмотря на трудности, в 1712 году царь ПётрI объявил город столицей.

 

 

Выберите правильный ответ, который наиболее точно и полно отражает содержание текста.

 

1. Санкт-Петербург – сравнительно молодой город: в 2003 году россияне будут отмечать …

     А. его двухсотлетие;

     Б. его трёхсотлетие;

     В. его столетие.

 

2. Петербург был столицей Российского государства …

     А. более 50 лет;

     Б. более 200 лет;

     В. более ста лет.

 

3. Город возник на этом месте в силу исторической необходимости: …

     А. России нужен был выход к морю;

     Б. России нужна была новая столица;

     В. России нужен был город-порт.

 

4. 16 мая 1703 года без всяких торжеств заложили новую крепость …

     А. на правом берегу Невы;

     Б. на левом берегу Невы;

     В. в дельте Невы.

 

5. Солдаты, крепостные крестьяне, строители нового города, жили …

     А. в нормальных условиях;

     Б. в очень тяжёлых условиях;

     В. в комфортных условиях.

 

6. Несмотря на трудности, царь Пётр 1 объявил новый город столицей …

     А. в 1712 году;

     Б. в 1704 году;

     В. в 1710 году.

 

 

3. Прослушайте диалог и выполните задания к нему.

 

- Джон, привет! Где ты был? Я так давно тебя не видел в Русской школе!

- Привет, Джек! Не удивительно, что ты меня не видел: я уезжал на экскурсию в Петербург.

- Вот здорово! Я давно мечтаю увидеть Санкт-Петербург. Друзья мне много рассказывали о нём. Какое впечатление произвёл на тебя этот город?

- Неповторимое! Я никогда не видел ничего подобного.

- А что особенно тебе понравилось в этом городе?

- Всё. Мне понравились его дворцы и парки, величавая Нева и реки и каналы, белые ночи и, конечно, люди.

- Ты много узнал об истории этого города?

- Да, мои друзья пригласили меня на автобусную экскурсию, и экскурсовод подробно познакомил нас с историей города. Правда, я не всё понимал: ведь экскурсия была на русском языке, но друзья переводили мне на английский в тех местах, где мне было совсем непонятно.

- И где же ты побывал во время экскурсии?

- Во-первых, нас отвезли в Петропавловскую крепость – это самое первое сооружение в Петербурге. Потом мы посетили Исаакиевский собор – это главный собор города, площадь Декабристов, на которой находится памятник Петру I. Знаешь, обо всём так на ходу и не расскажешь. Если хочешь, приходи ко мне вечером в гости, и я тебе подробно расскажу о своих впечатлениях.

- Хорошо, с удовольствием.

- Вот и отлично! Договорились. До вечера.

 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание диалога.

 

1. Джон и Джек давно не встречались в Русской школе, потому что …

     А. Джон болел;

     Б. Джон уезжал на родину в Америку;

     В. Джон уезжал на экскурсию в Санкт-Петербург.

 

2. Санкт-Петербург произвёл на студента …

     А. неповторимое впечатление;

     Б. довольно слабое впечатление;

     В. не слишком сильное впечатление.

 

3. Джон познакомился с историей города …

     А. по рассказам друзей;

     Б. на лекциях в университете;

     В. во время автобусной экскурсии.

 

4. Он слушал экскурсовода, который говорил на русском языке, и …

     А. ничего не понимал;

     Б. всё прекрасно понимал;

     В. не всё понимал.

 

5. Джон не смог обо всём рассказать на ходу Джеку и …

     А. пригласил Джека к себе в гости сегодня вечером;

     Б. пообещал рассказать всё в следующие выходные;

     В. пообещал рассказать когда-нибудь в следующий раз.

 

 

4. Прослушайте диалог и выполните задания к нему.

 

- Анна! Что с тобой? Ты так плохо выглядишь.

- Да, может быть. Я плохо себя почувствовала уже вчера вечером, но температуры не было, и я решила сегодня прийти на занятия.

- Вот это напрасно. Ты разве не знаешь, что сейчас во Владивостоке грипп?

- Да, слышала. Кажется, его называют «сиднейским».

- В газетах сообщают, что уже 700 жителей Владивостока заболели этим гриппом, а он очень опасен, так как бывают даже смертельные случаи.

- Ой! Не пугай меня! Я делаю всё, чтобы не заболеть: я ем много фруктов, морепродукты, витамин С, часто проветриваю свою комнату. Стараюсь поменьше ходить в людных местах. Я всё-таки надеюсь, что я не заболела, а просто устала, ведь я сейчас так много занимаюсь русским языком.

- Хорошо, если это так. Но на всякий случай обратись к врачу. Я советую тебе сейчас пойти домой, вызвать врача и лечь в постель.

- Я не хочу вызывать врача.

- Ну в этом случае, если у тебя нет температуры, ты можешь попробовать полечиться сама. Сходи в аптеку и купи себе необходимые лекарства. А ещё лучше, попроси это сделать своих друзей. Я думаю, они тебе с удовольствием помогут.

- Хорошо, я так и сделаю.

- Но не забывай и о народной медицине. У нас, у русских, есть хорошие средства от простуды: чай с малиновым вареньем, сухая горчица к ногам, чеснок. Слышала об этом?

- Да, это я уже знаю. Спасибо за советы. Я, наверное, сейчас пойду домой и начну лечиться. До свидания.

- До свидания. Не болей!

 

 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание диалога.

 

1. Анна вчера вечером плохо себя почувствовала и решила …

     А. не ходить сегодня на занятия;

     Б. обратиться к врачу;

   В. всё-таки пойти на уроки русского языка.

 

2. Она слышала о сиднейском гриппе, но …

     А. не придала этому значения;

     Б. решила, что она делает всё, чтобы не заболеть;

     В. очень легкомысленно отнеслась к этому заболеванию.

 

3. Друг Анны посоветовал ей …

     А. остаться на занятиях;

     Б. не обращать внимания на плохое самочувствие;

     В. пойти домой, вызвать врача и лечь в постель.

 

4. Анна согласилась, что …

     А. ей надо идти домой лечиться;

     Б. она совсем здорова;

     В. всё скоро пройдёт.

 

5. Студентка серьёзно относится к своему здоровью и …

     А. интересуется народной медициной;

     Б. знает всё о лечении гриппа;

     В. хочет срочно пойти в поликлинику.

 

. Составьте свой диалог на тему «Человек и здоровье» и разыграйте его.

 


Занятие 3. ²

 

1. Прослушайте текст 1 и выполните задания к нему.

 

     Иван Константинович Айвазовский родился в небольшом крымском городке Феодосии в семье армянского купца. Его талант проявился в раннем детстве. После окончания гимназии юноша поступил в петербургскую Академию художеств. Он учился в пейзажной мастерской, которой руководил известный художник того времени М. Воробьёв.

     Ещё студентом Айвазовский начал выставлять свои картины на выставках. В 1837 году за картину «Спокойное море» он получил золотую медаль Академии художеств. После Академии художеств молодой художник вернулся в Феодосию, чтобы продолжить занятия живописью. Он посещал военные корабли, начал интересоваться морской баталистикой и отправился в свой первый морской поход.

     В походе он написал виды Чёрного моря и Крымского побережья. Наконец Айвазовский убедился в том, что он стал художником, и поехал в Италию. Здесь он написал много картин, которые имели огромный успех.

     По совету художника Александра Иванова Айвазовский отправляется путешествовать вокруг Европы. Он устраивает выставки в Венеции, Париже, Лондоне и Амстердаме. Вернувшись в Петербург, Иван Константинович узнал, что стал членом Российской Академии художеств.

     Несмотря на признание, художник снова уехал в свой родной город Феодосию. Там он построил себе дом, мастерскую и открыл художественную школу. Летние месяцы он проводил в Феодосии, а почти каждую зиму уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих картин.

     В 1844 году Адмиралтейство назначило Айвазовского своим официальным художником. Он стал участвовать в военных экспедициях, во время которых постоянно рисовал.

     Всю свою жизнь художник занимался благотворительностью и большую часть денег, полученных от продажи картин, тратил на покупку произведений искусства для картинной галереи и Археологического музея, которые он открыл в Феодосии. Айвазовский оставил завещание, в котором передал городу свой дом и все свои картины.

 


 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.

 

1. Иван Константинович Айвазовский родился в семье купца …

     А. в Петербурге;

     Б. в Москве;

     В. в Феодосии.

 

2. После окончания гимназии юноша поступил …

     А. в Петербургский университет;

     Б. в Академию художеств;

     В. в медицинский институт.

 

3. После окончания Академии художеств Айвазовский …

     А. поехал заниматься живописью в Италию;

     Б. вернулся в свой родной город;

     В. остался работать в Петербурге.

 

4. В морском походе молодой художник …

     А. участвовал в военных действиях;

     Б. писал виды Чёрного моря;

     В. решил стать военным.

 

5. Получив признание, Айвазовский снова вернулся на родину …

     А. и построил дом, мастерскую и открыл художественную школу;

     Б. и решил больше не заниматься живописью;

     В. и начал заниматься преподаванием в Адмиралтействе.

 

6. Адмиралтейство назначило Айвазовского своим официальным художником …

     А. и многие годы он рисовал портреты военачальников;

     Б. и он стал участвовать в военных экспедициях;

     В. и он начал получать там зарплату.

 

7. Айвазовский всю жизнь занимался благотворительностью …

     А. он открыл в Феодосии драматический театр;

     Б. он тратил большую часть своих денег на покупку произведений          искусства;

     В. он открыл в Феодосии университет.

 

2. Расскажите, что вы узнали о жизни знаменитого художника.

 


 

3. Прослушайте текст 2 и выполните задания к нему.

 

     Корреспонденты газеты «Комсомольская правда», собираясь в далёкую поездку к полярникам в Антарктиду, долго думали: какой подарок привезти им от журналистов Москвы. Дело было накануне Нового года, и все дружно решили, что надо повезти ёлку. И не синтетическую, а настоящую, лесную, чтобы и запах был и вид.

     В Антарктиде, как известно, ёлки не растут. Антарктида знает только три цвета: белый, синий и бурый – снег, небо и скалы. Поэтому зелёная красавица на суровом шестом континенте будет самой желанной и неожиданной гостьей.

     Ёлку выбрали в подмосковном лесу. В редакции её одели в рубашку из прозрачного целлофана и сделали надпись: «От «Комсомолки» – полярникам Антарктиды». А потом ёлку отвезли в аэропорт и поставили в самолёте рядом с мешками, в которых лежали шапки, меховые сапоги и штаны.

     Ёлка благополучно прилетела в Ташкент, затем она побывала в столице Индии – Дели. Побывала в Бирме и Индонезии, благополучно пролетела экватор. Но в большом путешествии невозможно без приключений. Полмира ёлка пролетела без визы. А в австралийском городе Дарвине корреспонденты забеспокоились. В анкете, которую надо было заполнить на таможне, было написано: «Не везёте ли животных или растений?»

     Ёлку спрятали в самолёте: может быть, не заметят. Но нет, заметили. И ёлка была вынесена из самолёта на горячий, как сковорода, асфальт австралийского аэропорта. На все объяснения корреспондентов сотрудники таможни только очень вежливо пожимали плечами: «Ничего не поделаешь – закон». Но корреспонденты и экипаж самолёта не сдавались. И перед самым отлётом всё-таки ёлку отдали владельцам. После этого ёлка ещё побывала в Сиднее, потом в Новой Зеландии и наконец увидела белую Антарктиду.

     Наконец лесная красавица попала на антарктическую станцию Мирный. В тепле ёлка расправила свои ветки, наполнила хвойным ароматом кают-компанию. Наступил её праздник. Это была самая необычная из всех новогодних ёлок на Земле.

 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.

 

1.  Новогоднюю елку на Новый год полярникам в Антарктиде решили подарить…

     А. их друзья из России;

     Б. бывшие полярники;

     В. журналисты.

 


2. Они подумали, что это будет самый желанный подарок …

     А. так как в Антарктиде ёлки не растут;

     Б. потому что эта ёлка с родины;

     В. так как всё остальное у полярников уже есть.

 

3. В редакции ёлку одели в целлофан и сделали надпись …

     А. «Героям-полярникам от Москвы»;

     Б. «От Комсомолки – полярникам Антарктиды»;

     В. «С Новым годом, полярники!»

 

4. Ёлка благополучно прилетела …

    


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.334 с.