Первая неделя - исправление категории хесед — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Первая неделя - исправление категории хесед

2020-01-13 145
Первая неделя - исправление категории хесед 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сфирот второго порядка - формулировки и объяснения

В приведённом ниже тексте есть предисловия и общеизвестные вещи, я добавил их для тех кто недостаточно знаком с предметом. Главные и новые вещи выделены желтым цветом.

Предисловие

0.1. Как известно, 49 дней счета Омера соответствуют "мидот второго порядка", т. е. каждая неделя посвящена одной из мидот (= "качеств", так называются семь нижних сфирот, и они соответствуют Дням творения), а дни в этой неделе посвящены под-сфирот этой сфиры, исправлению в себе соответствующего качества.

0.2. Формулировки обычных сфирот широко известны и общеприняты, а для сфирот второго порядка нет общепринятых описаний, их гораздо труднее сформулировать, - но если трудно понять, в чем состоит соответствующее качество, то трудно его исправлять. И поэтому существует важность в формулировках под-сфирот.

0.3. Поскольку, в отличие от формулировок описания самих 7 мидот, для 49 "мидот второго порядка" нет общепринятых описаний - все приведенные ниже формулировки под-сфирот являются такими как я их понимаю. (Некоторые другие формулировки, часть из которых кажется мне неправильными, будут обсуждены в приложении). Конечно, только сухих формулировок недостаточно, и было бы очень желательно объяснить это на каких-то примерах и рассказах, но это в следующий раз.

0.4. То, что внутри каждой из сфирот есть вся система сфирот - нужно для того чтобы сфира не была поглощена только самой собой, чтобы внутри каждый из них была общая картина. На языке психологии это означает, что каждое из качеств (которое представлено той или иной сфирой) не должно абсолютизировать себя, внутри него должны быть представлены другие качества тоже.

0.5. Каждая сфира и под-сфира – это не обязательно только добро и положительность. Это некоторая область, которую можно реализовывать правильно или неправильно: направить на добро или на зло. Вообще все сфирот являются положительными, но их неправильное использование может привести также и ко злу.

0.6. Язык Каббалы базируется на десяти сфирот. Каждая сфира имеет очень емкое ивритское название, использование которого специфично для Каббалы, - т. е. то же самое слово в обычном иврите или в Танахе может означать другие вещи. Мы будем пояснять эти названия, но по возможности не переводить их.

0.7. Использование языка сфирот является сегодня общекультурной, а не специфической или технической внутри-религиозной вещью. Например, Умберто Эко в книге «Маятник Фуко» использует название сфирот для обозначения разделов, даже не объясняя и не переводя их, т. е. предполагая, что всякий культурный человек должен знать эти понятия.

0.8. Понимание терминологии сфирот и под-сфирот помогает нам более точно описать ситуации и проблемы, в которых мы находимся.

0.9. При изучении библейского текста сфирот относятся к важнейшим персонажам таким, как Авраам, Ицхак, Яаков, Йосэф, Моисей, Арон и Давид. Жизнь каждого из них можно воспринять гораздо более правильно, если рассматривать их как огранку соответствующей сфиры, поэтому понятийный аппарат очень важен и для понимания библейского текста, и для осознания собственных проблем, и поиска их решения.

Пятая неделя – исправление h од

продолжение будет доделано позднее...

Сфирот второго порядка - формулировки и объяснения

В приведённом ниже тексте есть предисловия и общеизвестные вещи, я добавил их для тех кто недостаточно знаком с предметом. Главные и новые вещи выделены желтым цветом.

Предисловие

0.1. Как известно, 49 дней счета Омера соответствуют "мидот второго порядка", т. е. каждая неделя посвящена одной из мидот (= "качеств", так называются семь нижних сфирот, и они соответствуют Дням творения), а дни в этой неделе посвящены под-сфирот этой сфиры, исправлению в себе соответствующего качества.

0.2. Формулировки обычных сфирот широко известны и общеприняты, а для сфирот второго порядка нет общепринятых описаний, их гораздо труднее сформулировать, - но если трудно понять, в чем состоит соответствующее качество, то трудно его исправлять. И поэтому существует важность в формулировках под-сфирот.

0.3. Поскольку, в отличие от формулировок описания самих 7 мидот, для 49 "мидот второго порядка" нет общепринятых описаний - все приведенные ниже формулировки под-сфирот являются такими как я их понимаю. (Некоторые другие формулировки, часть из которых кажется мне неправильными, будут обсуждены в приложении). Конечно, только сухих формулировок недостаточно, и было бы очень желательно объяснить это на каких-то примерах и рассказах, но это в следующий раз.

0.4. То, что внутри каждой из сфирот есть вся система сфирот - нужно для того чтобы сфира не была поглощена только самой собой, чтобы внутри каждый из них была общая картина. На языке психологии это означает, что каждое из качеств (которое представлено той или иной сфирой) не должно абсолютизировать себя, внутри него должны быть представлены другие качества тоже.

0.5. Каждая сфира и под-сфира – это не обязательно только добро и положительность. Это некоторая область, которую можно реализовывать правильно или неправильно: направить на добро или на зло. Вообще все сфирот являются положительными, но их неправильное использование может привести также и ко злу.

0.6. Язык Каббалы базируется на десяти сфирот. Каждая сфира имеет очень емкое ивритское название, использование которого специфично для Каббалы, - т. е. то же самое слово в обычном иврите или в Танахе может означать другие вещи. Мы будем пояснять эти названия, но по возможности не переводить их.

0.7. Использование языка сфирот является сегодня общекультурной, а не специфической или технической внутри-религиозной вещью. Например, Умберто Эко в книге «Маятник Фуко» использует название сфирот для обозначения разделов, даже не объясняя и не переводя их, т. е. предполагая, что всякий культурный человек должен знать эти понятия.

0.8. Понимание терминологии сфирот и под-сфирот помогает нам более точно описать ситуации и проблемы, в которых мы находимся.

0.9. При изучении библейского текста сфирот относятся к важнейшим персонажам таким, как Авраам, Ицхак, Яаков, Йосэф, Моисей, Арон и Давид. Жизнь каждого из них можно воспринять гораздо более правильно, если рассматривать их как огранку соответствующей сфиры, поэтому понятийный аппарат очень важен и для понимания библейского текста, и для осознания собственных проблем, и поиска их решения.

Первая неделя - исправление категории хесед

1.0. Первая неделя посвящена первой из этих нижних сфирот, хеседу, который переводится как милость, любовь, желание давать, экстравертность, направленность вовне, благодать (в том смысле, что она дает благо всем, желает облагодетельствовать абсолютно все вокруг). Она соответствует Аврааму.

1.1. День 1 в счете Омера - это 1-й день 1-й недели, хесед в хеседе, милость внутри милости. Подходящей формулировкой для нее представляется "делай милость легко воспринимаемой", т.е. делай людям милость так, чтоб она была милостью не только по сути, но и по легкости ее восприятия, делай ее с настроением милости, с обрамлением милости, с улыбкой.

1.2. День 2 в счете Омера - это 2-й день 1-й недели, гвура в хеседе. Категория гвура соответствует Ицхаку и переводится как желание сохранить, интровертность, сила, суд, справедливость, жесткость. Гвура в хеседе это внутреннее самоограничение внутри милости. "Делая милость, ограничивай себя", т.е. делай милость так, чтобы она не оказала отрицательного и развращающего влияния на того, кто ее получает.

1.3. День 3 в счете Омера - это 3-й день 1-й недели, тиферет в хеседе. Тиферет соответствует Яакову, и это великолепие, гармония, истина, чувство равновесия между хесед и гвура, между желанием давать и желанием получать, между желанием всех облагодетельствовать и желанием сохранить. Тиферет в хеседе – это оказывать милость красиво, чтобы людям было приятно ее получать. В отличие от "хесед в хеседе", (говорящему о том, чтобы получающему было легко получить милость) -  здесь акцент на то, чтобы это его не унижало, а, наоборот, поддерживало чувство равновесия.

1.4. День 4 в счете Омера - это 4-й день 1-й недели, нецах в хеседе. Категория нецах соответствует Моисею и переводится как победа, вечность, настойчивость, продленность. Нецах в хеседе – это не однократный и прерывающийся, а длительный и постоянный хесед. Т. е. оказывай милость так, чтобы она имела долговременный характер. Не просто дай что-то, а научи чему-то, чтобы человек дальше сам себя обеспечивал. Старайся раздавать удочки, а не (только) рыбу, научи человека самостоятельно ее ловить.

1.5. День 5 в счете Омера - это 5-й день 1-й недели, hод в хеседе. hод, категория Арона – это великолепие, цепкость, удержание. Категории нецах и hод – это спускание категорий хесед и гвура на более практический уровень. Хесед – это установка на благодеяние, а нецах – умение это осуществить, гвура – это установка на удержание, а hод – это умение удержать. hод в хеседе – это категория цепкости и удержания в подаче милости. Т.е. делай милость таким образом, чтобы она сохранялась на том, кому она сделана, чтобы она не упала у него. Ведь тот, кому делаешь милость, обычно не просто нуждается в ней, а с трудом может сам себя обеспечить, - поэтому делай ему милость таким образом, чтобы ему было легко держать ее у себя, сохранять ее у себя, чтобы она прицепилась к нему, удерживалась бы у него.

1.6. День 6 в счете Омера - это 6-й день 1-й недели, йесод в хеседе. Йесод, категория Йосефа – это чувство соответствия реальности. Йесод в хеседе это установка на практическую реализацию милости. Когда ты делаешь людям милость, то сообразуйся с реальной ситуацией, убедись, что милость действительно помогает человеку продвинуться. Помогай другому так, чтобы это действительно улучшило его реальное положение (а не просто создавало видимость помощи).

1.7. День 7 в счете Омера - это 7-й день 1-й недели, малхут в хеседе. Малхут, категория Давида – это "царство", реализация. Старайся, чтобы планы милости, которые ты планируешь по отношению к окружающим, действительно реализовались, а не остались бы только теоретической разработкой, которая так и не дошла до практики.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.