Взаимодействие с родителями (законными представителями). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Взаимодействие с родителями (законными представителями).

2020-01-13 93
Взаимодействие с родителями (законными представителями). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Родительские собрания: сентябрь – ознакомление с итогами логопедического обследования, с перспективными планами подгрупповой и индивидуальной работы; январь – ознакомление с итогами промежуточного мониторинга, -рекомендации по речевому поведению в семье, необходимостью систематического контроля за произношением вызванных звуков и аграмматизмами в речи, знакомство с положительным семейным опытом участия родителей в коррекционном процессе, -выяснение логопедических затруднений родителей; май – подведение готовых итогов, рекомендации на лето.

· Индивидуальные и подгрупповые консультации (очные и заочные по электронной почте):

- рекомендации по выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений, грамматических заданий, исправлению нарушений слоговой структуры слова;             -преодолению психологических проблем ребёнка;

- обучение работе с логопедической тетрадью дома;

- ознакомление родителей с приёмами звуко-слогового анализа и синтеза;

- с этапами обучения грамоте детей-логопатов;

- с формированием мотивации к исправлению речи.

· Открытые просмотры индивидуальных и подгрупповых занятий:          

- родитель чётче осознаёт речевые и психологические проблемы своего ребёнка;

- охотнее настраивается на сотрудничество;

- вовлекается в коррекционно-образовательный процесс;

- лучше усваивает игровые подходы в коррекционной работе и её необходимость;

- уважительнее относится к нелёгкому труду учителя-логопеда;

· Пропаганда логопедических знаний среди родителей: ширмы, папки-передвижки, диски с рекомендациями по конкретной речевой проблеме, логопедическая библиотечка, детская логопедическая тетрадь (ознакомление с текущей работой логопеда и приёмами коррекции, постепенное воспитание школьных качеств);

· Дни открытых дверей (для родителей вновь поступающих детей):

- ознакомление с системой преодоления речевых нарушений в детском саду на стендах и в индивидуальных беседах и экскурсиях по саду;       

- предоставление информации о программе ДОУ;

- консультирование по интересующим родителей вопросам.

Содержание рабочей программы учителя-логопеда.

Примерный план, данная часть будет зависеть от уровня развития речи, вида ОНР и поставленных задач выше. Оставьте те пункты, которые необходимы.

Подготовительный этап (подгрупповые занятия)

Ø Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия и представления, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

Ø Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.

Основной этап (подгрупповые занятия)

Ø Формирование полноценных произносительных навыков; расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций, воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

Ø развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;

Ø формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.  

Планирование индивидуальной логопедической работы.

1. Формирование правильного звукопроизношения:

•   логопедический массаж;

•   развитие подвижности артикуляционного аппарата;

•   постановка и коррекция звуков:

губно-губных - П, Б, М + мягк.

губно-зубных - Т, Д, Н + мягк.

группы свистящих - С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц

группы шипящих - Ш, Ж, Ч, Щ

группы сонорных - Л, ЛЬ, Р, РЬ

заднеязычных - К, Г, X + мягк.

автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

2. Формирование фонематического восприятия:

•   определение звуков (гласных, согласных, твердых-мягких, глухих-звонких);

•   определение наличия (отсутствия) звука, места звука в слове.

3. Формирование фонематического слуха.

4. Работа над слоговой структурой слова.

5. Развитие грамматического строя речи: словообразование, словоизменение, согласование.

6. Развитие лексической стороны речи:

•   расширение предметного словаря;

•   расширение словаря признаков;

•   расширение глагольного словаря.

7. Формирование связной речи:

•   формирование умения составлять рассказ по картинке;

•   формирование умения составлять рассказ по серии картин;

•   формирование умения составлять пересказ;

•   формирование умения составлять рассказ - описание.

8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

· развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, мышления;

· развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

- развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирования познавательных действий, становления сознания;

- развития воображения и творческой активности;

- формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

- формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;

– развития представлений о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета;

- развитие элементарных математических представлений.

Коррекционно-развивающая область

Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром

Развивать соотносящие практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного объекта на другой), учить приспосабливать движения руки к особенностям предмета, осуществлять зрительный контроль за выполнением соотносящих действий путем выделения педагогом свойств предмета и их называния, включение мануальных обследовательских действий ребенка, выделение контура предмета, его основных частей.

Тематическое планирование

(Оставьте те таблицы, которые соответствуют уровню речевого развития детей в группе. Планированное составлено на основе УМК Филичивой Т. Б. и Чиркиной Г. В.).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.