Музыкально-театральный центр — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Музыкально-театральный центр

2020-01-13 130
Музыкально-театральный центр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть магнитофон, который доставляет детям много радостных минут. Здесь у нас есть настольный театр. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Уголок ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

Книжный уголок В уголке по художественной деятельности – книжный уголок - книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Игровой центр «Жилая комната» Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Кухня", "Столовая", "Парикмахерская". В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры. В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в: "Больницу" в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток; для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки, для игры в "Парикмахерскую" – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки.
Оборудование детских помещений позволяет реализовать организацию воспитания ребенка на научной основе по следующим принципам:
- социально – психические особенности детей;
- развитие любознательности;
- эмоционально-личностное развитие ребенка;
- социально-личностное развитие ребенка.

В раздевальной комнате имеется информационный стенд для родителей
- режим дня детей данной возрастной группы;
- расписание НОД;
- рекомендации специалистов.
Также в раздевальной комнате есть стенд "Вместе весело дружить", где размещены фото детей, посещающих группу. К юбилею Тамбовской области был оформлен фотостенд «Картины родной природы». Цель которых: взаимодействие педагогов, детей и родителей. Регулярно обновляется материал уголка - выставки детских работ по рисованию и уголка по лепке, где так же выставляются детские работы.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

I Разделы программы
Цель
: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей
Задачи: Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представле ния о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнении и объединении в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления и длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять ихвыразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, эстетические, духовные качества.

II Раздел
«Выбор программ и технологий, используемых в образовательной работе с детьми»

Освоение программы детьми дошкольного возраста основано на реализации комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду»: под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Содержание воспитательно-образовательной работы строится в различных видах деятельности.

Формы образовательной деятельности в ОО «Физическая культура"    
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей    
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые
Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно-диагностическая деятельность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно-диагностическая деятельность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности детей Двигательная активность в течение дня Игра Утренняя гимнастика Самостоятельные спортивные игры и упражнения

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Здоровье»  
Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей  
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые Групповые
Игра Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Интегративная деятельность Проблемная ситуация Проектная деятельность Создание коллекций Тематический досуг Во всех видах самостоятельной деятельности детей

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Социализация»    
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальные Подгрупповые групповые Режимные моменты Групповые Подгрупповые Индивидуальные Самостоятельная деятельность детей Индивидуальные подгрупповые
Наблюдение Чтение Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Беседа Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Проектная деятельность Интегративная деятельность Коллективное обобщающее занятие Игровое упражнение Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Ситуативный разговор с детьми Педагогическая ситуация Беседа Ситуация морального выбора Проектная деятельность Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Во всех видах самостоятельной детской деятельности

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Труд»  
Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей  
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Индивидуальные Подгрупповые
Совместные действия Наблюдения Поручения Беседа Чтение Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Рассматривание Дежурство Игра Экскурсия Проектная деятельность Создание соответствующей предметно-развивающей среды Во всех видах самостоятельной детской деятельности

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Безопасность»    
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей    
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
Совместные действия Наблюдения Беседа Чтение Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Экспериментирование Совместные действия Наблюдения Беседа Чтение Рассматривание Игра Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Создание соответствующей предметно-развивающей среды

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Познание»    
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей    
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые
сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Во всех видах самостоятельной детской деятельности

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Коммуникация»    
Режимные моменты Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей    
Групповые Подгрупповые Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
Беседа после чтения Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Интегративная деятельность Чтение Беседа о прочитанном Игра-драматизация Показ настольного театра Разучивание стихотворений Театрализованная игра Режиссерская игра Проектная деятельность Интегративная деятельность Решение проблемных ситуаций Разговор с детьми Создание коллекций Игра Ситуация общения в процессе режимных моментов Дидактическая игра Чтение (в том числе на прогулке) Словесная игра на прогулке Наблюдение на прогулке Труд Игра на прогулке Ситуативный разговор Беседа Беседа после чтения экскурсия Интегративная деятельность Разговор с детьми Разучивание стихов, потешек Сочинение загадок Проектная деятельность Разновозрастное общение Создание коллекций Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра с текстом Игровое общение Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками Хороводная игра с пением Игра-драматизация Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка Дидактическая игра

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Чтение художественной литературы»    
Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность
Формы организации детей    
Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые
Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игра Инсценирование Викторина Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игра Инсценирование Викторина Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игра Инсценирование Викторина

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Художественное творчество»    
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей    
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи Проектная деятельность Создание коллекций Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) Создание коллекций Украшение личных предметов Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Самостоятельная изобразительная деятельность

 

Формы образовательной деятельности в ОО «Музыка»    
Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность
Формы организации детей    
Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые
Слушание музыки Экспериментирование со звуками Музыкально-дидакт. игра Шумовой оркестр Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение Импровизация Беседа интегративного характера Интегративная деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение Попевка Распевка Двигательный пластический танцевальный этюд Творческое задание Концерт-импровизация Танец музыкальная сюжетная игра Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Музыкальная подвижная игра на прогулке Интегративная деятельность Концерт-импровизация на прогулке Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Педагогический процесс осуществляется с учётом возрастных особенностей детей. В своей работе я использую дифференцированный подход в планировании и во время проведений занятий.Педагогический процесс мною строится по трем основным блокам:

  • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности в форме занятий, кружков;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей.

Педагогический процесс организовывается с учетом баланса между занятиями, нерегламентированными видами деятельности и самостоятельной деятельностью детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания и развития детей и состоит из всех образовательных областей.

Основные направления развития Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Количество в неделю
Физическое оздоровление физическая культура здоровье безопасность физкультура 3
  Художественно-эстетическое художественное творчество рисование 1 (1 своб.)
    конструирование 1
    лепка / аппликация 1 чер.
  музыка музыка 2
Социально-личностное социализация коммуникация психогимнастика 1
    Ребенок и окружающий мир: предметное окружение/явления общественной жизни 0,5
    Познавательно-речевое познание Ребенок и окружающий мир: природное окружение/экологическое воспитание 0,5
    ФЭМП 1
  коммуникация развитие речи 1
  Чтение художественной литературы художественная литература 1
Итого 13    

Содержание психолого-педагогической работы по направлениям

    Физическое развитие образовательная область«Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи:– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. образовательная область «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи:– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  Социально-личностное развитие образовательная область«Социализация» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Задачи: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду Задачи:– развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи:– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  Познавательно-речевое развитие образовательная область«Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей Задачи:– сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи:– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  Художественно-эстетическое развитие образовательная область«Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. образовательная область «Музыка». Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку. - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.

Перечень методической литературы по образовательным областям

№ п/п Линии развития Программы Технологии и методики, литература
1 физическая культура комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Фролов В.Г.,Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада».- М.: Просвещение, 1983. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» М., Просвещение 1983г.
2 здоровье комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Э.А.Степанова «Физическое воспитание в детском саду» М., Мозаика-синтез 2009г. И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., Мозаика-синтез 2009г. Составитель Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы» Волгоград «Корифей» 2008г
3 безопасность, комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Фролов В.Г.,Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада».- М.: Просвещение, 1983. Составитель Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы» Волгоград «Корифей» 2008г Н.Н.Авдееева «Безопасность» СПБ «Детство-пресс» 2002г.
4 социализация комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. О.В.Дыбина «Рукотворный мир» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ «Сфера» Москва 2005г. А.Л.Машкова «Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа» издательско-торговый дом Волгоград 2005г. В.И.Натарова, Н.И.Карпухина «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г. О.В.Дыбина «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов) ТЦ «Сфера» Москва 1999г. Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» М., Мозаика-синтез 2009г. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» М., Просвещение 1988г.
5 труд комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Л.Васильева-Гангнус «Уроки занимательного труда» М., «Педагогика» 1987г. Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет» М., Мозаика-синтез 2007г
6 познание комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. Т.Г.Кобозева «Организация деятельности детей на прогулке» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе д/с» М., Мозаика-синтез 2010г.
7 коммуникация комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. О.В.Дыбина «Рукотворный мир» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ «Сфера» Москва 2005г. А.Л.Машкова «Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа» издательско-торговый дом Волгоград 2005г. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» ТЦ «Сфера» Москва 2010г. В.И.Натарова, Н.И.Карпухина «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г. О.В.Дыбина «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов) ТЦ «Сфера» Москва 1999г. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе д/с» М., Мозаика – Синтез.,2010г. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.
8 чтение художественной литературы комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2008.   О.В.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» ТЦ «Сфера» Москва 2010г.
9 художественное творчество комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала» Москва «Просвещение» 1991г. А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» Ярославль Академия развития 2010г. Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль Академия развития 2010г. И.А.Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы»)» Ярославль Академия развития 2010г. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» издательство «Мозаика-синтез» Москва 2010г. Н.Б.Хамзова, Н.А.Курочкина «Лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1986г. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Москва издательство «Гном и Д» 2001г. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя М., «Просвещение»,1990г Казакова Т.Г. «Развивайте у детей творчество». М., 1985   Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. Н.Б.Хамзова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с» М., Просвещение 1984г. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в д/с» М, издательство «Скрипторий» 2008г Н.П.Сапулина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Просвещение 1982г.

III Раздел «Результаты освоения программы»
Контроль исполнения данной программы осуществляется на основе разработанной системы мониторинга. Мониторинг является значимой составляющей Программы, поэтому не нарушает ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. При этом используется только те методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Периодичность мониторинга 2 раза в год (-2 недели сентября, 3-4 недели мая)
Мониторинг детского развития
Оценка уровня развития интегративных качеств
1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества
2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества
3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества
4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества
5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества
Мониторинг образовательного процесса
Оценка уровня овладения необходимыми навыками
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого все предложенные задания
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

Такой подход позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей. В целях предотвращения переутомляемости воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

 

Учебный план группы

Виды образовательной деятельности Количество НОД  
  неделя месяц
Ребенок и окружающий мир     1 4
Развитие речи. Художественная литература 2 8
Формирование элементарных математических представлений 1 4
представлений    
Рисование 1+1 8
Лепка 0,5 2
Аппликация 0,5 2
Конструирование и ручной труд 1 4
Физкультурное 3 12
Музыкальное 2 8
Психогимнастика 1 4
Общее количество НОД (в помещении) 13 52

НОД по рисованию (1 раз в неделю) проводится в свободной деятельности

Расписание

непосредственно образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет

На 2012 – 2013 г.г.

Понедельник 1. Лепка / аппликация (чер.) 2. Художественная литература 3. Музыка   9.00 -9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35
  Вторник 1. ФЭМП 2. Физкультура 3. Ребенок и окружающий мир (чер.)     9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35
  Среда 1. Развитие речи 2. Психогимнастика 3. Физкультура на воздухе

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.