Годовой календарно – учебный график — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Годовой календарно – учебный график

2020-01-13 102
Годовой календарно – учебный график 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность дошкольного возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.

Рабочая программа построена на системе воспитания детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций к омплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду»: под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель программы – развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также специфических видов его деятельности.

Из заявленной цели вытекают следующие задачи:

1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки.

2. Развивать связную речь, обогащать практический сенсорный опыт, учить пользоваться приёмами элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным признакам, расширять представления об окружающем мире.

3. Создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе, интереса к театрализованным, подвижным, музыкальным и познавательно-развивающим играм.

4. Воспитывать самостоятельность на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности: бытового труда, самообслуживания, труда на природе, изобразительной и игровой деятельности.

5. Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру речевого общения и поведения.

6. Способствовать воспитанию уверенности, стремлению к самостоятельности и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

7. Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.

8. Формировать эмоционально - волевую и художественно-речевую сферы, эстетического развития, экологическое образования ребёнка, основанное на национальной культуре, приобщать к социуму и к социально-этнической среде.

Содержание психолого - педагогической работы ориентировано на

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- Физическое развитие,

- Социально - личностное развитие,

- Познавательно - речевое развитие,

- Художественно - эстетическое развитие.

Старший дошкольный возраст

№ п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие Приём детей на воздухе в тёплое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (мытье рук, лица, ног) Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) Физкультминутки на НОД Физкультура Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познавательно-речевое развитие НОД познавательного цикла Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занятия по интересам Индивидуальная работа
3. Социально-личностное развитие Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Эстетика быта Тематические досуги в игровой форме Работа в книжном уголке Сюжетно-ролевые игры
4. Художественно-эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию Эстетика быта Экскурсии Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – познавательно-речевое развитие детей определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми программы «От рождения до школы».

Информационная справка
Старшую возрастную группу посещают 17 человек в возрасте от 5 до 6 лет: мальчиков – 10 человек, девочек – 7 человек. С детьми проводится 13 (1 в свободной деятельности) занятий в неделю. Длительность занятия 25 минут, перерыв между занятиями длится 10 минут, согласно нормам СанПиН. НОД проводится в первой половине дня.
Детский сад «Солнышко» функционирует при пятидневной рабочей неделе (выходные: суббота, воскресенье), время работы - с 07.30 до 18.00.ч.

В данной группе функционирует познавательно-речевой кружок «Светофорчик»

Цель которого систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Основные задачи:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Содержание психолого-педагогической работы по направлениям

    Физическое развитие образовательная область«Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи:– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. образовательная область «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи:– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  Социально-личностное развитие образовательная область«Социализация» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Задачи: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду Задачи:– развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи:– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  Познавательно-речевое развитие образовательная область«Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей Задачи:– сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи:– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  Художественно-эстетическое развитие образовательная область«Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. образовательная область «Музыка». Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку. - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.

Перечень методической литературы по образовательным областям

№ п/п Линии развития Программы Технологии и методики, литература
1 физическая культура комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Фролов В.Г.,Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада».- М.: Просвещение, 1983. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе» М., Просвещение 1983г.
2 здоровье комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Э.А.Степанова «Физическое воспитание в детском саду» М., Мозаика-синтез 2009г. И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., Мозаика-синтез 2009г. Составитель Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы» Волгоград «Корифей» 2008г
3 безопасность, комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Фролов В.Г.,Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада».- М.: Просвещение, 1983. Составитель Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы» Волгоград «Корифей» 2008г Н.Н.Авдееева «Безопасность» СПБ «Детство-пресс» 2002г.
4 социализация комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. О.В.Дыбина «Рукотворный мир» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ «Сфера» Москва 2005г. А.Л.Машкова «Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа» издательско-торговый дом Волгоград 2005г. В.И.Натарова, Н.И.Карпухина «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г. О.В.Дыбина «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов) ТЦ «Сфера» Москва 1999г. Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» М., Мозаика-синтез 2009г. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» М., Просвещение 1988г.
5 труд комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Л.Васильева-Гангнус «Уроки занимательного труда» М., «Педагогика» 1987г. Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет» М., Мозаика-синтез 2007г
6 познание комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. Т.Г.Кобозева «Организация деятельности детей на прогулке» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе д/с» М., Мозаика-синтез 2010г.
7 коммуникация комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. О.В.Дыбина «Рукотворный мир» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ «Сфера» Москва 2004г. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ «Сфера» Москва 2005г. А.Л.Машкова «Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа» издательско-торговый дом Волгоград 2005г. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» ТЦ «Сфера» Москва 2010г. В.И.Натарова, Н.И.Карпухина «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г. О.В.Дыбина «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов) ТЦ «Сфера» Москва 1999г. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе д/с» М., Мозаика – Синтез.,2010г. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.
8 чтение художественной литературы комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2008.   О.В.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» ТЦ «Сфера» Москва 2010г.
9 художественное творчество комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала» Москва «Просвещение» 1991г. А.Н.Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» Ярославль Академия развития 2010г. Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль Академия развития 2010г. И.А.Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы»)» Ярославль Академия развития 2010г. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» издательство «Мозаика-синтез» Москва 2010г. Н.Б.Хамзова, Н.А.Курочкина «Лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1986г. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Москва издательство «Гном и Д» 2001г. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя М., «Просвещение»,1990г Казакова Т.Г. «Развивайте у детей творчество». М., 1985   Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. Н.Б.Хамзова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с» М., Просвещение 1984г. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в д/с» М, издательство «Скрипторий» 2008г Н.П.Сапулина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Просвещение 1982г.

III Раздел «Результаты освоения программы»
Контроль исполнения данной программы осуществляется на основе разработанной системы мониторинга. Мониторинг является значимой составляющей Программы, поэтому не нарушает ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. При этом используется только те методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Периодичность мониторинга 2 раза в год (-2 недели сентября, 3-4 недели мая)
Мониторинг детского развития
Оценка уровня развития интегративных качеств
1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества
2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества
3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества
4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества
5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества
Мониторинг образовательного процесса
Оценка уровня овладения необходимыми навыками
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого все предложенные задания
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

Такой подход позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей. В целях предотвращения переутомляемости воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

 

Учебный план группы

Виды образовательной деятельности Количество НОД  
  неделя месяц
Ребенок и окружающий мир     1 4
Развитие речи. Художественная литература 2 8
Формирование элементарных математических представлений 1 4
представлений    
Рисование 1+1 8
Лепка 0,5 2
Аппликация 0,5 2
Конструирование и ручной труд 1 4
Физкультурное 3 12
Музыкальное 2 8
Психогимнастика 1 4
Общее количество НОД (в помещении) 13 52

НОД по рисованию (1 раз в неделю) проводится в свободной деятельности

Расписание

непосредственно образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет

На 2012 – 2013 г.г.

Понедельник 1. Лепка / аппликация (чер.) 2. Художественная литература 3. Музыка   9.00 -9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35
  Вторник 1. ФЭМП 2. Физкультура 3. Ребенок и окружающий мир (чер.)     9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35
  Среда 1. Развитие речи 2. Психогимнастика 3. Физкультура на воздухе     9.00 -9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35
  Четверг 1. Конструирование и ручной труд 2. Музыка     9.00 -9.25 9.35 – 10.00
  Пятница 1. Рисование 2. Физкультура     9.00 -9.25 9.35 – 10.00

Свободная деятельность

Среда – рисование 15.45 – 16.05

Режим

организации жизни детей 5-6 лет в детском саду

(холодный период времени)

Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство 7.30- 8.30
  Подготовка к завтраку, завтрак   8.30 – 8.50
  Самостоятельная деятельность   9.50 – 9.00
  Непосредственно образовательная деятельность   9.00 – 10.35
  Подготовка к прогулке, прогулка   10.35 – 12.25
  Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, водные процедуры, чтение художественной литературы, подготовка к обеду   12.25 – 12.40
  Обед   12.40 – 13.10
  Спокойные игры, подготовка ко сну   13.10 – 13.15
  Дневной сон   13.15 – 15.00
  Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры, самостоятельная деятельность   15.00 – 15.25
  Подготовка к полднику, полдник   15.25 – 15.40
  Самостоятельная деятельность, игры, кружковая работа   15.40 – 16.30
  Подготовка к прогулке, прогулка   16.30 – 17.30
  Постепенный уход домой   17.30 – 18.00

 

Пояснительная записка

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность дошкольного возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.

Рабочая программа построена на системе воспитания детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций к омплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду»: под редакцией М.А.Васильевой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель программы – развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также специфических видов его деятельности.

Из заявленной цели вытекают следующие задачи:

1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки.

2. Развивать связную речь, обогащать практический сенсорный опыт, учить пользоваться приёмами элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным признакам, расширять представления об окружающем мире.

3. Создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе, интереса к театрализованным, подвижным, музыкальным и познавательно-развивающим играм.

4. Воспитывать самостоятельность на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности: бытового труда, самообслуживания, труда на природе, изобразительной и игровой деятельности.

5. Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру речевого общения и поведения.

6. Способствовать воспитанию уверенности, стремлению к самостоятельности и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

7. Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.

8. Формировать эмоционально - волевую и художественно-речевую сферы, эстетического развития, экологическое образования ребёнка, основанное на национальной культуре, приобщать к социуму и к социально-этнической среде.

Содержание психолого - педагогической работы ориентировано на

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- Физическое развитие,

- Социально - личностное развитие,

- Познавательно - речевое развитие,

- Художественно - эстетическое развитие.

Старший дошкольный возраст

№ п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие Приём детей на воздухе в тёплое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (мытье рук, лица, ног) Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) Физкультминутки на НОД Физкультура Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познавательно-речевое развитие НОД познавательного цикла Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занятия по интересам Индивидуальная работа
3. Социально-личностное развитие Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Эстетика быта Тематические досуги в игровой форме Работа в книжном уголке Сюжетно-ролевые игры
4. Художественно-эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию Эстетика быта Экскурсии Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – познавательно-речевое развитие детей определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми программы «От рождения до школы».

Информационная справка
Старшую возрастную группу посещают 17 человек в возрасте от 5 до 6 лет: мальчиков – 10 человек, девочек – 7 человек. С детьми проводится 13 (1 в свободной деятельности) занятий в неделю. Длительность занятия 25 минут, перерыв между занятиями длится 10 минут, согласно нормам СанПиН. НОД проводится в первой половине дня.
Детский сад «Солнышко» функционирует при пятидневной рабочей неделе (выходные: суббота, воскресенье), время работы - с 07.30 до 18.00.ч.

В данной группе функционирует познавательно-речевой кружок «Светофорчик»

Цель которого систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Основные задачи:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Годовой календарно – учебный график

Структурный элемент Начало Окончание Количество недель Количество дней Количество календарных дней
Учебный год 1. Адаптация и мониторинг 2.Образовательная работа с детьми 3. Каникулы зимние 4. Образовательная работа с детьми 5. Экспертно-оценочный этап 6. Летне-оздоровительный период 03.09.2012 03.09.2012   17.09.2012 01.01.2012 15.01.2013   20.05.1013 01.06.2013 31.05.2013 14.09.2012   31.12.2012 14.01.2013 17.05.2013   31.05.2013 31.08.2013 38 и 5 дн. 2   15 и 1 день 2 17 и 4 дня   1 и 5 дней 13 и 2 дня 195 10   76 10 89   10 65 271 14   106 14 125   12 92

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.