Формирование естественных представлений — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Формирование естественных представлений

2020-01-13 107
Формирование естественных представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: выявлению предметов, выделению их качественных особенностей, поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предметов и их назначениями.

Методы: общение и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, дидактические игры, исследовательская деятельность.

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.

2. Рассматривает, обследует предмет, по-разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования.

3. Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

4. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоятельной деятельности.

5. Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.

6. понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.

7. Адекватно передает отношение цветов, размеров, форм, пропорций, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности.

 

Перспективное планирование

 

№п/п Месяц Направления экспериментальной деятельности Темы занятий Цель

Источник, страница

1.

Сентябрь

С 01.09-15.09. Адаптация детей к новым условиям.

С 01.09-15.09. – Подготовка информационных справок на начало учебного года

2.   Экспериментирование с песком, глиной 1. Где вода? Помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего

         

дошкольного возраста.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. с.27-28

    Экспериментирование с водой 2. Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов.

с. 34-35

3. Октябрь Экспериментирование с воздухом 1. Воздух повсюду Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство- невидимость.

с. 15

    Наблюдения за льдом 2. Тающий лед Определить что лед тает от тепла, от надавливания.

с. 23

  30.10-07.11 осенние каникулы

 

4. Ноябрь Экспериментирование с солнечным светом 1. Солнечные зайчики Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков.

с. 34

    Органы чувств. 2. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Закрепить представление детей об органах чувств, их назначениях.

с. 9-10

5. Декабрь Экспериментирование с предметами 1. Вода принимает форму. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

с. 11-12

    Наблюдения за ветром 2. По чему дует ветер? Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движение воздушных масс.

с. 64-68

   

25.12 – 31.12 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ01.01. – 08.01. ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

6. Январь Тяготение 1. Сила тяготения. Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

с. 47-48

    Экспериментирование с предметами 2. Упрямые предметы. Познакомить детей с физическими свойствами предметов - инерцией.

с. 48-49

7. Февраль Наблюдения за песком 1. Цветной песок. Познакомить со способами изготовления цветного песка.

с. 38-39

    Экспериментирование с предметами 2. Фонтанчики. Развивать любознательность, самостоятельность, создавать радостное настроение.

с. 40

8. Март Экспериментирование с предметами 1. Волшебные стеклышки. Познакомить с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем.

с. 51-52

    Органы чувств. 2. Почему все звучит? Подвести к пониманию причин возникновения звука

с. 10-11

   

24.03. – 31.03 ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

 
9. Апрель Экспериментирование с воздухом 1. Воздух работает. Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы

с. 15-16

    Камни 2. Каждому камешку свой домик Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.

с. 16-17

10. Май Наблюдения за водой 1. Почему не тонут айсберги? Уточнить представление детей о свойствах льда

с. 78-85

    Инерция 2. Хитрости инерции Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении- инерции.

с. 55-56

 

 

             

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.