Формирование основ безопасности жизнедеятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

2020-01-13 136
Формирование основ безопасности жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач:

1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.

Методы: беседа и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

1. Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы, сказки и стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

2. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

3. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками.

4. Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

 

Перспективное планирование

 

Месяц Тема занятия Цель занятия Источник
1

Сентябрь

Адаптация детей к новым условиям.

2

Подготовка информационных справок на начало учебного года.

3

 

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 42
4 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Стр. 46
5

Октябрь

«Ребенок и его старшие приятели» Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 52
6 «Пожароопасные предметы» Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 54
7 «Использование и хранение опасных предметов» Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 58
8 «Пожар» Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Стр. 61
9 Ноябрь

31.10- 07.11 Осенние каникулы

10   «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 66

 

 

«Будем беречь и охранять природу» Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 73
«Съедобные и несъедобные: грибы» Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. Стр. 77

11

Декабрь

«Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 83
«Как устроено тело человека» Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Стр. 84
«Как мы дышим» Ознакомить детей с органами дыхания. Стр. 90

25.12 – 31.12 Зимние каникулы

12

Январь

01.01 – 10.01 Зимние каникулы

«Отношение к больному человеку» Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 95

 

 

«Микробы и вирусы» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы) Стр. 96
«Здоровье и болезнь» Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Стр. 97

 

Февраль

«Личная гигиена» Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр. 98
«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Стр. 101
«Режим дня» Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Стр. 106

Дополнительные каникулы

Март

«Спорт» Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека Стр. 109
«Конфликты между детьми» Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Уметь уступать, договариваться, извиняться. Стр. 111
«В городском транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Стр. 114

24.03 – 31.03 Весенние каникулы

 

Апрель

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» Дети должны усвоить, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Стр. 129
«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Стр. 130
«Витамины и полезные продукты» Продолжать рассказывать о пользе витаминов и их значении для человека. Стр. 101
«Будем беречь и охранять природу» Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Стр. 73

 

Май

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Стр. 42
«В городском транспорте» Закрепить правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Стр. 114

15.05 – 31.05 Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.