Формирования представлений по экологии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формирования представлений по экологии

2020-01-13 142
Формирования представлений по экологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач:

1. Постоянно поддерживать активный интерес детей 4-5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

2. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов (воды, глины, почвы).

3. Способствовать активному освоению нескольких способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.

4. В процессе познавательно- исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любопытность.

Методы: наблюдения за природными объектами и явлениями природы, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно- игровых ситуаций, труд в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него.

2. Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, может рассказывать о них, характеризуя как живые существа.

3. Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы, охотно, вместе с воспитателем, оказывает им посильную помощь.

4. Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.

 

Перспективное планирование

№п/п Месяц

Темы занятий

Цель

Источник, страница

1.

Адаптация детей к новым условиям.Подготовка информационных справок на начало учебного года.

 

сентярь

Занятие 1. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Воспитывать умение слушать друг друга.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» с.93

Занятие 2. Беседа о насекомых.

Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» с.93

2.

Октябрь

Занятие 1. Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Закрепить умение пользоваться моделями.Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

с.95

Занятие 2. «Наблюдение за рыбкой».

Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).Развивать логическое мышление.Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.

с.97

 

 

Занятие 3 «Комнатные растения»

Закрепить знания детей о значении комнатных растений, их строение, вид, основные правила ухода. Воспитание бережного и заботливого отношения к ним.

с.70

3.

Ноябрь

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 31.10 – 07.11

Занятие 1. «Как поливать растение»

Закрепить знание структуры трудового процесса.Обучить детей практическим навыкам поливки.Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

с.99

Занятие 2. Беседа о подготовке зверей к зиме.«Как зимуют дикие звери» (сезонные изменения в жизни животных).

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Развивать доказательную речь.

с.100

Занятие 3 «Как дикие звери готовятся к зиме».

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

с.102

4.

Декабрь

Занятие 1. Беседа «Как живут растения зимой»

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.Формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

с.106

Занятие 2. Рассматривание и сравнение воробья и вороны.

Расширить знание детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.Воспитывать заботливое отношение, интерес.Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

с.108

Занятие 3. «Как домашние животные готовятся к зиме. Как зимуют»

Формировать представления о том, домашние животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как домашние животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

с. 80

Занятие 4.Рассматривание снегиря

Расширить знание детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Учить узнавать снегиря по способам передвижения, внешнему видуВоспитывать заботливое отношение, интерес.

с.75

 

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 25.12 – 31.12

5.

Январь

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 01.01 – 10.01

Занятие 1. «Прогулка в зимний парк»

Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей.Развивать доказательную речь.Воспитывать интерес к повадкам зверей.

с.110

Занятие 2. Беседа «Живые ли растения зимой

Формировать представление о том, что жизнь зимой продолжается. Закрепить знания о способах приспособления растений к зиме.

с.79

Занятие 3. «Наблюдение за рыбкой. Уход за аквариумными рыбками и аквариумом»

Закрепить знания детей об аквариумных рыбках и условиях их жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).Развивать логическое мышление.Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.Уточнить представления о правильном уходе за аквариумом и его обитателями.

с.70

6

Февраль

Занятие 1. «Как узнать растение» (дерево, куст, траву)

Обобщить представления о типичной морфологии растений.Закрепить умение различать и называть части растений.Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)

с.112

Занятие 2. Беседа о домашних животных.

Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).Развивать умственную операцию «обобщение».Воспитывать интерес к домашним животным.

с.113

Занятие 3. «Прогулка в зимний парк»

Закрепление знаний детей о разновидности деревьев (плодовые и неплодовые), их внешний вид и строение зимой. Закреплять знания детей о деревьях, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток.Учить отличать плодовые от неплодовых.Формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.

с.112

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ

7.

Март

Занятие 1. Посадка гороха в уголке природы

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, обтирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.Формировать практические навыки посадки растений.Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

с.114

Занятие 2. «Жизнь диких зверей весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Воспитывать интерес к жизни животных.

с.116

Занятие 3. Посадка лука, посев семян цветов для клумбы.

Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).Закреплять знания о структуре трудового процесса с использованием моделей.

С.82

Занятие 4. «Жизнь домашних животных весной»

Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).Развивать умственную операцию «обобщение».Воспитывать интерес к домашним животным.

с.113

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 24.03 – 31.03

8.

Апрель

Занятие 1. Составление описательных рассказов о комнатных растениях.

Учить последовательному и полному рассказу об объекте.Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.Учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

с.118
 

 

Занятие 2. «Птицы»

Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

с.119
 

 

Занятие 3. «Прогулка в весенний парк»

Закрепление знаний детей о весенних признаках, отличительных особенностях деревьев весной, показать набухшие почки. Рассказ воспитателя о предстоящих теплых и солнечных днях, которые благотворно влияют на оживление природы.

с.88
 

 

Занятие 4. «Перелетные птицы» (кто улетел, а какие птицы возвращаются)

Закрепление детьми о жизни птиц весной: об их внешнем виде, о питании.Закреплять умение распознавать птиц (перелетные) по способам передвижения, издаваемым звукам.Воспитывать заботливое отношение, интерес.

с.108
9.

Май

Занятие 1 «Путешествие в весенний лес»

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).Развивать умение сравнивать различные периоды весны.Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

с.120

 

 

Занятие 2 Заключительная беседа о весне, её отличительных признаках

Закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.Развивать логическое и системное мышление.

с.120

Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ

Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ

               

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.