Анализ обеспечения безопасности в детском саду — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ обеспечения безопасности в детском саду

2020-01-13 87
Анализ обеспечения безопасности в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализуемая система работы по обеспечению безопасности заслуживает особого внимания, так как безопасность является базовой потребностью каждого человека, после удовлетворения, которой появляется потребность в получении образования, потребность в общении и пр. В детском саду имеется специалист по охране труда и технике безопасности, контролирующий вопросы безопасного использования оборудования, соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, инструкций по охране труда и пр. В корпусе  детского сада установлена и введена в эксплуатацию автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. По всему периметру территории ДОУ установлена система наружного круглосуточного видеонаблюдения. В саду организован пропускной режим. В ночное время сад охраняется сторожами.

По результатам анализа данного направления можно отметить высокий уровень организации работы, не имеющий необходимости в корректировке.

 

Анализ развивающей среды и материально-технической базы

Актуальное состояние. В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивная доска, копировальная техника. В учреждении имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

Проблема. Однако вместе с широким и богатым спектром материалом необходимо отметить, что требования ФГОС дошкольного образования обязывают педагогов при организации образовательного процесса и решении задач образовательной программы ориентироваться на интересы и потребности ребенка, предоставлять ему выбор. В связи с этим, окружающая среда должна быть насыщена и вариативна, удовлетворять потребности ребенка в каком-либо виде деятельности и одновременно помогать педагогу решать образовательные задачи в соответствии с возрастом ребенка. Существует проблема недостаточного видения и использования педагогами потенциала среды и имеющихся пособий для решения образовательных задач.

Анализ потребностей и возможностей расширения спектра дополнительных услуг

Актуальное состояние.  До 2016 года в ДОУ работа по дополнительному образованию детей велась в основном через организацию кружковой работы. На данный момент расширен спектр платных дополнительных услуг и  добавились бесплатные услуги по естественно - научному и техническому развитию детей.

 

Дополнительное образование воспитанников

 

Бесплатные кружки

Приоритетное направление развития   Название кружка   Возрастная группа Руководитель

Познавательное развитие ребенка

«Наураша» (ознакомление с окружающим миром) Старшая, подготовительная к школе группы Воспитатель Киреева Н.А., Скорынина Н.В.
«Волшебный квадрат» (оригами) Средняя, старшая, подготовительная к школе группы Воспитатель Самарина Е.В.  
 «Дебют» (шахматная студия) Старшая, подготовительная к школе группы Воспитатель Брюховецкая О.В.
Робототехника Старшая, подготовительная к школе группы Воспитатель Иванова В.Н.  

Художественно – эстетическое развитие

«Звонкий голосок» Старшая, подготовительная к школе группы Музыкальный руководитель Филимонова Л.Г.
«Театральная студия» Старшая, подготовительная к школе группы Музыкальный руководитель Мильденберг В.А.
«Рисунки на песке» Средняя, старшая, подготовительная группы Воспитатель: Никитина О.В.

социально – коммуникативное

развитие

«Созвездие» 2-младшие группы Воспитатель Николаева О.А., Коровина М.В.
«Волшебная нить» (ручной труд) Подготовительная группа Воспитатель: Евтухова О.Б., Пупышева С.Г.

 

 

Платные услуги

Приоритетное направление развития   Название кружка   Возрастная группа Руководитель
Речевое развитие ребенка «Игры с буквами» (подготовка к школе) подготовительная к школе группа Учитель – логопед: Максимова О.Н.

Художественно – эстетическое развитие

«Светлячок» (музыкально - ритмическое развитие) 2 младшая, средняя, старшая, группы   Хореограф Алешкевич А.В.
«Акварелька» 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы   Педагог Жилкина Я.С.

 

 

      Важным ресурсом в жизнедеятельности дошкольного учреждения является привлечение социальных партнеров. Социальные партнеры помогают расширить кругозор детей и на практике освоить различные варианты взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время нашими партнерами являются центр досуга д. Кисловка, МБОУ «Кисловская СОШ». Взаимодействие проходит на основе договоров или плана работы. Следует работать над расширением возможностей сетевого взаимодействия с внешними партнерами физкультурно – оздоровительной работе.

Таким образом, всесторонний анализ позволил определить проблемные места ДОУ, которые будут сформулированы в Разделе 4 Цели и задачи Программы развития.

     

Раздел 3. Концепция развития дошкольной организации

Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.

 Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

 Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

В основу Концепции нашего учреждения положены следу­ющие понятия. Понятие «индивидуальность», ведь программы дошкольного учреждения направлены на реа­лизацию возможности всестороннего развития личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что следующее ключевое понятие, которое используется в нашей концепции, — это понятие «развитие». Развитие — это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высше­му; процесс, в котором постепенное накопление количественных изме­нений приводит к наступлению качественных.

С понятием «развитие» тесно связано другое понятие «личность», каковой можно считать человека, являющего продуктом определен­ных социально-исторических отношений, имеющего определенные индивидуальные качества, формируемые под влиянием самых раз­нообразных взаимодействий с социальной средой. Мы придержива­емся мнения, что «личность может воспитать только личность». Поэтому необходимым, и даже первостепенным условием для постоянного повышения культуры педагогов в нашем детском саду, считаем создание условий для повышения активности и инициативы педагогов, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, а также создание условий для повышений профессионального мастерства коллектива.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.