Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реализуемая система работы по обеспечению безопасности заслуживает особого внимания, так как безопасность является базовой потребностью каждого человека, после удовлетворения, которой появляется потребность в получении образования, потребность в общении и пр. В детском саду имеется специалист по охране труда и технике безопасности, контролирующий вопросы безопасного использования оборудования, соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, инструкций по охране труда и пр. В корпусе детского сада установлена и введена в эксплуатацию автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. По всему периметру территории ДОУ установлена система наружного круглосуточного видеонаблюдения. В саду организован пропускной режим. В ночное время сад охраняется сторожами.
По результатам анализа данного направления можно отметить высокий уровень организации работы, не имеющий необходимости в корректировке.
Анализ развивающей среды и материально-технической базы
Актуальное состояние. В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивная доска, копировальная техника. В учреждении имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Проблема. Однако вместе с широким и богатым спектром материалом необходимо отметить, что требования ФГОС дошкольного образования обязывают педагогов при организации образовательного процесса и решении задач образовательной программы ориентироваться на интересы и потребности ребенка, предоставлять ему выбор. В связи с этим, окружающая среда должна быть насыщена и вариативна, удовлетворять потребности ребенка в каком-либо виде деятельности и одновременно помогать педагогу решать образовательные задачи в соответствии с возрастом ребенка. Существует проблема недостаточного видения и использования педагогами потенциала среды и имеющихся пособий для решения образовательных задач.
|
Анализ потребностей и возможностей расширения спектра дополнительных услуг
Актуальное состояние. До 2016 года в ДОУ работа по дополнительному образованию детей велась в основном через организацию кружковой работы. На данный момент расширен спектр платных дополнительных услуг и добавились бесплатные услуги по естественно - научному и техническому развитию детей.
Дополнительное образование воспитанников
Бесплатные кружки
Приоритетное направление развития | Название кружка | Возрастная группа | Руководитель | |
Познавательное развитие ребенка | «Наураша» (ознакомление с окружающим миром) | Старшая, подготовительная к школе группы | Воспитатель Киреева Н.А., Скорынина Н.В. | |
«Волшебный квадрат» (оригами) | Средняя, старшая, подготовительная к школе группы | Воспитатель Самарина Е.В. | ||
«Дебют» (шахматная студия) | Старшая, подготовительная к школе группы | Воспитатель Брюховецкая О.В. | ||
Робототехника | Старшая, подготовительная к школе группы | Воспитатель Иванова В.Н. | ||
Художественно – эстетическое развитие | «Звонкий голосок» | Старшая, подготовительная к школе группы | Музыкальный руководитель Филимонова Л.Г. | |
«Театральная студия» | Старшая, подготовительная к школе группы | Музыкальный руководитель Мильденберг В.А. | ||
«Рисунки на песке» | Средняя, старшая, подготовительная группы | Воспитатель: Никитина О.В. | ||
социально – коммуникативное
развитие | «Созвездие» | 2-младшие группы | Воспитатель Николаева О.А., Коровина М.В. | |
«Волшебная нить» (ручной труд) | Подготовительная группа | Воспитатель: Евтухова О.Б., Пупышева С.Г. |
Платные услуги
Приоритетное направление развития | Название кружка | Возрастная группа | Руководитель |
Речевое развитие ребенка | «Игры с буквами» (подготовка к школе) | подготовительная к школе группа | Учитель – логопед: Максимова О.Н. |
Художественно – эстетическое развитие | «Светлячок» (музыкально - ритмическое развитие) | 2 младшая, средняя, старшая, группы | Хореограф Алешкевич А.В. |
«Акварелька» | 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы | Педагог Жилкина Я.С. |
Важным ресурсом в жизнедеятельности дошкольного учреждения является привлечение социальных партнеров. Социальные партнеры помогают расширить кругозор детей и на практике освоить различные варианты взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
В настоящее время нашими партнерами являются центр досуга д. Кисловка, МБОУ «Кисловская СОШ». Взаимодействие проходит на основе договоров или плана работы. Следует работать над расширением возможностей сетевого взаимодействия с внешними партнерами физкультурно – оздоровительной работе.
Таким образом, всесторонний анализ позволил определить проблемные места ДОУ, которые будут сформулированы в Разделе 4 Цели и задачи Программы развития.
Раздел 3. Концепция развития дошкольной организации
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
|
В основу Концепции нашего учреждения положены следующие понятия. Понятие «индивидуальность», ведь программы дошкольного учреждения направлены на реализацию возможности всестороннего развития личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что следующее ключевое понятие, которое используется в нашей концепции, — это понятие «развитие». Развитие — это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных.
С понятием «развитие» тесно связано другое понятие «личность», каковой можно считать человека, являющего продуктом определенных социально-исторических отношений, имеющего определенные индивидуальные качества, формируемые под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой. Мы придерживаемся мнения, что «личность может воспитать только личность». Поэтому необходимым, и даже первостепенным условием для постоянного повышения культуры педагогов в нашем детском саду, считаем создание условий для повышения активности и инициативы педагогов, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, а также создание условий для повышений профессионального мастерства коллектива.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!