Противопехотные проволочные препятствия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Противопехотные проволочные препятствия

2020-01-13 418
Противопехотные проволочные препятствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проволока "в наброс" применяется при поспешном укреплении местности, когда нет времени на постройку проволочной сети или отсутствуют деревянные и металлические колья, или же когда близкое расположение противника не позволяет строить препятствия на кольях. Проволока "в наброс" благодаря ее малой заметности - весьма действительное средство против пехоты и кавалерии.
Устройство проволоки "в наброс" заключается в том, что одновременно разматывают 3-4 мотка колючей проволоки, укладывая ее прямо на землю волнами (петлями) в беспорядке, На рис. 88 показана работа по устройству препятствий вблизи от противника (ночью).

Получается малозаметная, особенно в высокой траве, полоса препятствия в 3-4 м шириной. Чтобы проволоку было труднее преодолеть и растащить, нити разных мотков местами скрепляют друг с другом обрезками проволоки.
Если обстановка и время позволяют, проволоку через 2-3 м прикрепляют к земле рогульками, короткими колышками или проволочными штопорами. Впоследствии разбросанную таким образом проволоку для усиления препятствия можно приподнять и укрепить на кольях или деревянных козелках (рис. 89).

Широкое применение найдет себе проволока "в наброс" в зимних условиях, особенно на местности с кустарником. Запорошенная снегом, она будет малозаметным и серьезным препятствием для лыжников.
Для устройства 100 пог. м проволоки "в наброс" шириной 3-4 м требуется 3-4 мотка однопрядной колючей проволоки.
"Спотыкач", силки и петли. Сеть на низких кольях, или "спотыкач" (рис. 90), устраивают в тех случаях, когда нет длинных кольев или когда препятствие хотят хорошо скрыть в траве. "Спотыкач" удобно устраивать в вырубленных лесах, пользуясь вместо кольев пнями срубленных деревьев.

Для устройства сети на низких кольях на полосе в 3-4 м забиваются в шахматном порядке колья на расстоянии 1,5-2 м друг от друга; высота кольев над землей-30-40 см. Проволока по кольям (пням) протягивается и горизонтально, с небольшим натяжением, и кольцами (петлями).
На устройство 100 пог. м сети на низких кольях шириною 3-4 м необходимо 3-4 мотка колючей однопрядной проволоки, 200 штук 8-10-см кольев длиной по 70 см и 7,5 кг скоб.
Силки и петли из тонкой гладкой проволоки устраивают так, как показано на рис. 91.

Силки прикрепляют скобами к коротким кольям, забитым в землю в шахматном порядке, петли - к земле деревянными рогульками. Ширина полосы силков или петель должна быть не менее 4 м. Препятствие это почти незаметно, особенно в траве.
На устройство 100 пог.м необходимо около 300 пог.м 1,5-2-мм гладкой проволоки (6-7 кг).
Проволока "в наброс", сеть на низких кольях ("спотыкач"), силки и петли - быстро устраиваемые и малозаметные препятствия - требуют очень небольшого количества лесного материала. Умело примененные к местности и хорошо обстреливаемые, они явятся для противника неожиданными и трудно преодолимыми препятствиями.
Постоянная проволочная сеть на кольях. Из всех видов проволочных препятствий постоянная проволочная сеть на кольях (рис. 92) является основным и наиболее надежным.

Она представляет собой несколько рядов забитых в землю деревянных кольев, установленных в шахматном порядке и оплетенных колючей проволокой. Проволочную сеть устраивают полосой в два, три, четыре, пять и более рядов кольев. Во всех случаях установки проволочной сети вблизи от противника ее следует начинать с устройства проволочного забора (рис. 93).

Проволочный забор состоит из одного ряда 6-10-см кольев, забитых на расстоянии 3 м друг от друга и оплетенных пятью нитями колючей проволоки. При недостатке времени и материала забор оплетают тремя нитями. В дальнейшем проволочный забор усиливают постановкой второго забора в три нити с предварительной оплеткой промежутка между заборами. Затем ставят третий забор и т. д. Таким образом, постепенно получается проволочная сеть в два, три, четыре и более рядов кольев.
При заблаговременной постройке в тылу проволочная сеть устраивается сразу в несколько рядов кольев с оплеткой каждого ряда и промежутка между ними в три нити проволоки, за исключением ближайшего к противнику ряда, который оплетается сразу в пять нитей.
В качестве материала для проволочной сети употребляются: однопрядная или двухпрядная колючая проволока, проволочные скобы и деревянные или металлические колья.
Колья набивают в землю на глубину 50-80 см, так чтобы после установки они возвышались на 1-1,2 м над землей. Лучше употреблять для сети металлические колья, более прочные и менее заметные.
Установку проволочной сети начинают с того, что на выбранном для постройки месте забивают один ряд кольев (вблизи от противника направление кольев и расстояние между ними определяют на-глаз). Поставленный ряд кольев сейчас же оплетают проволокой. За первым рядом кольев, на расстоянии 1,5 м в свою сторону, забивают второй ряд кольев, в шахматном порядке по отношению к первому, затем третий ряд и т. д.
Если обстановка позволяет, то для правильности и быстроты разбивки сети применяют жердевой треугольник с основанием в 3 м и высотой 1,5 м (рис. 94). Перевертывая треугольник вдоль направления полосы препятствия, в углах его получают места забивки кольев.

Колья забивают деревянными колотушками или ручными бабами, сделанными из дуба или другой прочной породы дерева (рис. 95). Для удобства при забивке пользуются скамейкой, сколоченной из досок, или обрубком дерева. На забивку кольев назначают обычно трех человек, не считая подносчиков кольев. Один устанавливает и поддерживает кол, а двое других забивают его (при работе колотушкой забивают по очереди или сразу в две колотушки).

Для сплетения проволокой кольев и промежутков между рядами назначаются три партии, из трех человек каждая: двое несут на палке и разматывают моток проволоки, а третий,, с топором и запасом скоб в сумке, прикрепляет проволоку к кольям.
Работы по оплетке первого продольного ряда кольев ведутся так (рис. 96). Первая партия прикрепляет конец проволоки к верхнему концу первого кола и ведет его к низу второго кола, потом к верху третьего и т. д. Вторая партия, закрепив конец проволоки внизу первого кола, ведет его к верху второго, затем к низу третьего и т. д. Третья партия ведет проволоку по вершинам кольев. Если оплетка забора производится в пять нитей, то добавляются еще две партии по три человека.

Когда будут оплетены 4-6 кольев продольного ряда, начинают оплетать промежуток между первым и вторым рядами кольев (рис. 97). Первая партия ведет проволоку от верха первого кола первого ряда к низу первого кола второго ряда, далее к верху второго кола первого ряда, затем к низу второго кола второго ряда и т. д.

Вторая партия начинает работу от низа первого кола первого ряда, ведет проволоку к верху первого кола второго ряда и т. д.
Третья партия тянет проволоку поверху, соединяя колья смежных рядов.
Закончив оплетку первого промежутка, оплетают второй продольный ряд, затем второй промежуток. Нельзя оплетать промежутки после оплетки всех продольных рядов проволоки, так как работу в промежутках между оплетенными проволочными заборами вести неудобно.
Если первый продольный ряд со стороны противника оплетен только тремя нитями, его усиливают четвертой горизонтальной нитью, протянутой на высоте около 20 см от земли (для затруднения подлезания под сеть), и пятой проволокой - посредине, при наличии времени и материала.
Вблизи от противника усиливать первый ряд нужно сразу же после оплетки основных нитей, в спокойной обстановке - по окончании оплетки всей полосы. В последнем ряду сети также полезно протягивать четвертую, нижнюю, проволоку.
Проволоку прибивают сбоку кольев (со своей стороны), причем ее не следует сильно натягивать, так как туго натянутая проволока легче режется ножницами и разрубается топором или лопатой.
Проволока, прибитая со стороны противника, может быть разрублена ударом топора по колу на месте ее прикрепления, причем рубятся сразу две-три нити. При попытках разрубить проволоку, прикрепленную изнутри, приходится ударять не по колу, а по одной свободно висящей и пружинящей нити. Неудобство прибивания нитей проволоки со стороны противника заключается еще и в том, что при неожиданном нападении противника работающим приходится перелезать через свою же проволоку. Ни в коем случае нельзя прибивать проволоку сверху кола, так как тогда удобно и легко перерубается весь пучок; кроме того, скоба, забитая в торец кола, легко выдергивается.
При отсутствии скоб проволоку можно прикреплять к кольям обыкновенными гвоздями, обрезками проволоки или прямо накидывать проволоку петлей на кол (рис. 98).

Наиболее прочный и бесшумный способ крепления проволоки без скоб к деревянным кольям показан на рис. 99.

Усиленный проволочный забор. Усиленный проволочный забор (шатровая сеть - рис. 100) состоит из обыкновенного проволочного забора с оплеткой в пять нитей и наклонных проволочных оттяжек, протянутых в обе стороны. Оттяжки из колючей проволоки крепятся к небольшим колышкам, забитым на расстоянии 1,5 м от линии больших кольев и в промежутках между ними. По оттяжкам для усиления препятствия протягивают и укрепляют еще две-три нити колючей проволоки (в горизонтальном направлении). При поспешном устройстве препятствия, когда людей для работы мало, оттяжки начинают делать со стороны противника.
Усиленный проволочный забор устраивают тогда, когда не хватает кольев для устройства проволочной сети в несколько рядов или когда нужно создать менее заметное препятствие.
Одно отделение за 2 часа работы установит около 100 пог. м усиленного проволочного забора. На его устройство требуется: 35 штук 6-10-см кольев длиной по 1,5-2 м, 70 штук 3-6-см колышков длиной по 40-50 см, 135 кг колючей проволоки однопрядной и около 6 кг скоб.

Переносный проволочный забор. Переносный проволочный забор (рис. 101) заготовляется звеньями длиной по 9-12 м. Для переноски звенья свертывают рулоном. На месте установки звенья развертывают, колья их забивают в землю, а звенья соединяют между собой оставленными на концах проволоками.

Звено переносного проволочного забора с 4 кольями весит около 20-25 кг. На изготовление звена требуется четыре 6-8-см кола длиной по 1,5. м, около 6 кг колючей проволоки однопрядной и около 0,15 кг проволочных скоб.
Переносный проволочный забор применяется при устройстве препятствий в соприкосновении с противником, когда днем вести работу нельзя. Забор заготавливают в тылу, а ночью его подвозят и бесшумно устанавливают на месте.
Не меньшее применение найдет себе проволочный забор и в зимних условиях. При невозможности забить колья на нужную глубину в грунт, два забора прислоняют наклонно друг к другу (как крышу) и, забив насколько возможно колья в грунт, связывают их верхние концы проволокой.
Устройство проволочных сетей и заборов вблизи противника. В этих условиях работы должны вестись главным образом ночью или в туман и непогоду, когда наблюдение затруднено.
Вести работу вблизи противника надо скрытно и без шума, Забивать колья колотушками нельзя даже ночью, так как противник сейчас же обнаружит наши работы и откроет огонь, Кроме того, необходимо работать очень быстро, чтобы успеть затемно сделать как можно больше. Колья заготовляют в ближайшем тылу, заостряя и подготавливая их так, чтобы проволоку к ним можно было прикреплять быстро и бесшумно.
Для этого в местах прикрепления проволоки к кольям прибивают скобы-крючки, как показано на рис. 102, А. Во время плетения достаточно одну-две нити проволоки закинуть за скобу, а скобу загнуть или, если позволяет обстановка, забить до отказа. Такой способ прикрепления приволоки значительно ускоряет работу. Для бесшумного крепления проволоки можно к кольям заранее прикрепить 15-20-си куски проволоки ("усы", рис. 102, Б). Каждый "ус" завертывается три-четыре раза вокруг нити колючей проволоки. Проволока может прикрепляться также способами, показанными на рис. 99.
Чтобы не было шума, колья на месте их установки не забивают, а делают в земле углубления с помощью ломов, малых лопат и специальных земляных буравов.
Ломами очень удобно производить работы в глинистом и мерзлом грунте. Ломом сначала пробивают углубление, затем, расшатывая лом из стороны в сторону, уширяют это углубление, чтобы в него вошел кал.
Малыми лопатами ямки для кольев выкапывают на глубину 40-50 см. Чтобы поставленный кол "было трудно вытащить из земли, на конце его надо прибить поперечную планку, кусок жерди или доски длиной 20-30 см.

Рогатки и ежи. Рогатки (рис. 103) применяются для заграждения проходов в проволочных сетях, для установки на дорогах и улицах селений и в местах, где трудно забивать колья для сети (каменистый или мерзлый грунт). Они могут быть использованы для заграждения бродов на реках и при укреплении местности в непосредственной близости к противнику, для чего их изготовляют в ближайшем тылу и ночью подносят к месту установки.

Рогатка делается длиной 3 м и высотой 1 м. Для ее изготовления берут жердь длиной 3,5 м и к ней проволокой прикрепляют три крестовины из кольев по 1,5 м длиной каждая. Рогатка оплетается колючей проволокой, как показано на рис. 103.
Для изготовления одной рогатки необходимо: одна 8-см жердь длиной 3,5 м, шесть 6-8-см кольев длиной по 1,5 м, около 5 кг колючей проволоки однопрядной и около 0,15 кг проволочных скоб.
Одним мотком однопрядной колючей проволоки можно оплести 6 рогаток. Два бойца сделают рогатку за 1 час.
Ежи (рис. 104) устраивают для поспешного закрывания проходов в прополочных препятствиях и для заграждения ходов сообщения при отходе, чтобы ими не мог воспользоваться противник.

Еж делается из трех кольев длиной по 2 м, связанных, как показано на рисунке, и оплетенных по вершинам колючей проволокой. Концы кольев заостряют.
На устройство одного ежа необходимо три 8-см кола длиной по 1,5 м, около 1 кг колючей проволоки и 12 проволочных скоб.
Два бойца за 1 час сделают два ежа.
Переносные препятствия. Кроме проволочных сетей, заборов, "спотыкачей", рогаток и ежей, большое применение в боевой обстановке имеют переносные препятствия. При расположении вблизи противника зачастую бывает чрезвычайно трудно построить проволочную сеть на кольях, даже в ночное время. В таких случаях переносные препятствия, поднесенные из ближайшего тыла и бесшумно установленные на месте, окажутся наиболее пригодными.
Существуют различные типы переносных проволочных препятствий, заготовляемых и устанавливаемых войсками, но наибольшее применение имеют спирали Бруно и малозаметные препятствия (МЗП) и т. п.
Спираль Бруно (рис. 105), установленная на местности, представляет собой цилиндр из колючей проволоки высотой 70-80 см и длиной около 10 м. Спирали ставят в один, два или три ряда, связывают между собой проволокой, прикрепляют к земле и поддерживают рогульками, деревянными или железными кольями. Чтобы спираль меньше сминалась, ее необходимо делать из толстой двухпрядной колючей проволоки.
Вес мотка спирали, сделанной из двухпрядной колючей проволоки, - около 23 кг, из однопрядной - около 14 кг.
На одну спираль требуется около 20 кг колючей проволоки и 3 кг гладкой вязальной проволоки. Два бойца приготовят спираль Бруно за 1 час.
Установка спирали двумя бойцами на местности требует 2- 4 минуты.

Противотанковые препятствия

Противотанковых препятствий существует очень много как естественных, так и искусственных.
К естественным противотанковым препятствиям относятся топкие болота, глубокие с крутыми берегами овраги, реки, озера, густые леса с толстыми деревьями и т. п.
При расположении на местности и организации противотанковой обороны надо широко использовать все защитные свойства местности, в случае необходимости усиливая и дополняя естественные препятствия искусственными.
К искусственным противотанковым препятствиям относятся препятствия, возведенные на местности из земли, снега и льда, дерева, камня, бетона, железа и т. п.
К ним же относятся многочисленные взрывные препятствия и в первую очередь различные противотанковые мины.
Далее описываются простейшие искусственные противотанковые препятствия, которые строятся самими войсками и в первую очередь пехотой.
К земляным противотанковым препятствиям относятся рвы, эскарпы, контрэскарпы и ямы-ловушки.
Противотанковые рвы (рис. 106 и 107) обычно устраиваются на ровной местности с таким расчетом, чтобы все их участки могли наблюдаться и обстреливаться огнем наших пулеметов, минометов и противотанковых орудий. Если рвы не будут нами наблюдаться и обстреливаться, то они явятся защитой для пехоты противника, а застрявшие в них танки будут исправляться вражескими танкистами. Кроме того, рвы могут быть использованы противником как огневые позиции для минометов, как укрытые сообщения и т. п.


Размеры рва устанавливаются в зависимости от типа танков, применяемых противником. Обычно их делают глубиной в 3 м и шириной 7 м поверху. Откосы рва прямоугольной формы должны быть возможно круче.
Землю, получившуюся при отрывке рвов, обязательно разбрасывают вокруг и разравнивают, так как высокие насыпи мешают обстрелу местности.
На болотистых, илистых и торфяных местах, а также в: местностях с.высоким уровнем грунтовых вод противотанковые рвы заполняются водой (рис. 108). В этом случае глубина рва зависит от высоты уровня грунтовых вод. Роз обычно делается с таким расчетом, чтобы дно его было покрыто' водой на высоту 40-50 см.

Описанные препятствия устраиваются преимущественно на ровной местности. На скатах возвышенности препятствия делаются несколько иначе - в виде так называемых эскарпов и контрэскарпов.
Эскарпы устраивают в том случае, если скат возвышенности обращен в сторону противника и имеет достаточную крутизну (10-15°).
Устраивая эскарп с обратным бруствером (рис. 109), вырытую землю укладывают в виде насыпи перед рвом. Крутую стенку эскарпа можно укрепить дерном. Укреплять стенку нужно тщательно; дерн кладется поочередно логом, т. е. длинной стороной вдоль стенки, и тычком - короткой стороной вдоль стенки, травой вниз. Каждый ряд дернин укрепляется деревянными спицами.
При отсутствии дерна для одежды стенок препятствия можно воспользоваться жердями, хворостом или досками.
В слабых грунтах и в песке глубина эскарпа увеличивается, а стенка бруствера делается круче и обязательно укрепляется одеждой.

Безбрустверный эскарп устраивается без насыпи; земля, получаемая при отрывке, разбрасывается и разравнивается (рис. 110).

Береговой эскарп (рис. 111) применяется на крутых берегах рек и озер. При большой глубине воды такие эскарпы являются препятствием для плавающих танков, а при небольшой глубине (в 1-1,5 м) и твердом дне, когда возможен переход через реку сухопутных танков, - и, для сухопутных.
От размыва водой стенки береговых эскарпов следует одевать жердями, хворостом и т.п.

Контрэскарпы устраиваются на скатах возвышенности, которые обращены в нашу сторону и имеют крутизну от 15 до 45°.
При крутизне 15-25° необходимо делать контрэскарп с бруствером (рис. 112), при крутизне же более 20° бруствер обычно не делается (рис. 113). Контрэскарп может быть усилен надолбами из 25-см бревен (см. рис. 112) или пакетами из двух рельсов каждый.
Контрэскарпы имеют некоторые преимущества перед рвами и эскарпами: они не наблюдаются наземным противником и использование их неприятельской пехотой в качестве укрытия невозможно.


Все контрэскарпы, кроме тех, которые устраиваются в плотных глинистых или скалистых грунтах, обязательно должны быть одеты прочной одеждой из жердей или бревен.
Земляные препятствия на местности, по которой танки могут двигаться с большой скоростью, усиливаются устройством перед ними земляных порогов, вспахиванием земли, заболачиванием местности или разброской крупного валунного камня, При таком усилении препятствий танки будут вынуждены уменьшить перед ними скорость, вследствие чего преодолеть препятствие им будет труднее.
Чтобы земляные противотанковые препятствия были неожиданными для противника, их тщательно применяют к местности и маскируют сверху ветвями или маскировочными сетями, в которые вплетают подручный материал (трава, ветви, хворост и т. п.). Вплетаемый в сеть материал должен соответствовать цвету и характеру окружающей местности. Зимой рвы и эскарпы покрывают сверху жердями и ветвями, на которые насыпают снег.
Чтобы препятствия не могли быть использованы пехотой противника в качестве укрытия, их следует усиливать проволочными и взрывными препятствиями.
Замаскированный сетями и усиленный колючей проволокой противотанковый ров показан на рис. 114.

Танковые ловушки-ямы (рис. 115) выкапываются на вероятных путях движения танков - по обрезам дорог и на съездах с них, на лесных дорогах и просеках, на подходах к мостам, бродам и тому подобных местах.

Ловушка-яма отрывается квадратной формы, размером поверху 6,5х6,5 м; стенки ее делаются возможно круче. Глубина ловушки - 3 м.
Вырытая земля относится в сторону, в укрытое место, чтобы противник не мог по ней обнаружить место ловушки. Яму сверху покрывают рядом тонких жердей, уложенных на два прогона из бревен, поверх которых тонким слоем насыпают землю.
Устроенная таким образом и тщательно замаскированная ловушка-яма не будет обнаружена разведкой противника и явится для него неожиданностью.
При устройстве ловушки-ямы на дороге покрытие из жердей надо рассчитать так, чтобы оно выдерживало движение по нему людей и повозок и проваливалось от тяжести проходящего танка.
В степной, безлесной местности ловушки-ямы жердями не перекрываются, а вместо этого тщательно маскируются сетями с вплетенными в них травой, камышом и т. п.
В зимнее время противотанковые препятствия устраиваются из снега и льда.
Снеговые валы (рис. 116) создаются при глубине снега 30-40 см и более.

Для устройства валов снег с помощью деревянных лопат, скребков или снегоочистителей сгребают вперед в сторону противника, оставляя со стороны атаки танков нетронутым.
Снеговые эскарпы устраиваются на склонах местности, имеющих крутизну в 10-15°.
Для устройства эскарпа на полосе в 6-10 м снег снимают и перебрасывают вверх на склон для образования бруствера (рис. 117).

При насыпке бруствера снег следует поливать водой через каждые полметра высоты.
Обледенение скатов (рис. 118) на местности, имеющей крутизну более 15°, задерживает все танки.

Для устройства обледенения на скате, обращенном к противнику, расчищают снег полосой в 10-15 м. Расчищенную полосу поливают водой до образования на ней твердой ледяной корки.
Устройство обледенения зависит от наличия поблизости воды и способов ее доставки к месту работы. Поэтому обледенение скатов целесообразно устраивать на берегу рек, озер или вблизи водоемов. Обледенелый скат маскируют наброской сверху льда тонкого слоя снега (запорашиванием).
Утепленные полыньи-ловушки (рис. 119) устраивают для преграждения переправы танков по толстому льду рек и озер. Для устройства полыньи лед вырубают кусками, утапливают под нетронутый лед или оттаскивают в сторону и маскируют; поверх проруби кладут тонкие жерди, которые покрывают соломой, а сверху насыпают сено.
Устроенная таким образом полынья долго не замерзает и незаметна для движущегося танка.

К препятствиям из дерева относятся надолбы из бревен, барьеры-стенки, обыкновенные и противобашенные барьеры, лесные завалы.
Деревянные надолбы представляют собой бревна толщиной 28-30 см, наклонно вкопанные в землю и расположенные на местности в шахматном порядке (рис. 120).

Надолбы забивают в землю на глубину до 2,5 м. Наклон их обращают навстречу движению танков. Высота надолб над землей делается в 1-1,2 м. Расстояние между надолбами; обычно бывает около 1,2 м, а между рядами в глубину 2,5-3 м. Для большей прочности позади каждого ряда надолб выкапывают канавы глубиной 0,5 м. В эти канавы укладывают горизонтально бревна, привязывая их к надолбам проволокой. Горизонтальные бревна препятствуют вывертыванию надолб танками.
Надолбы из бревен действительны против легких и средних танков. Устанавливать их нужно не менее чем в 4-5 рядов. Для усиления полосы надолб перед ними устраивают земляной порог и укладывают противотанковые мины. Надолбы, оплетенные колючей проволокой, служат одновременно препятствием против пехоты противника и затрудняют устройство в них проходов неприятельскими саперами.
Против средних и особенно тяжелых танков лучше устраивать более прочные надолбы из рельсов, металлических балок (двутавров) или из железобетона.
Подводные надолбы применяются для усиления водных преград против плавающих или преодолевающих преграду по дну сухопутных танков. Для затруднения устройства проходов в надолбах их оплетают колючей проволокой и связывают между собой поверху канатом, скрученным из 20-25 нитей колючей проволоки. Такое препятствие служит одновременно и в качестве препятствия переправе лодок, пехоты и конницы противника.
Подводные надолбы можно усиливать укладкой сверху на скошенную торцовую поверхность бревен герметических противотанковых мин (ПТМ), взрывающихся при ударе о них танка.
Барьеры устраиваются в лесах, проходимых танками, или в узких местах, которые танки при своем движении не могут миновать (улица, лесная просека, дорога в выемке и т. п.).
Барьер-стенка (рис. 121) делается из 2-3 рядов толстых бревен, укладываемых между прочно забитыми в землю короткими сваями. Сваи стягиваются между собой толстой проволокой.

Обыкновенные лесные барьеры (рис. 122) делаются в редком лесу, на лесных дорогах и просеках.

Барьер состоит из четырех толстых бревен (толщиной 30 см), подвешенных вместе к деревьям на высоте 0,5-0,75 м от земли со стороны движения танков. Барьер никогда не устраивают до земли, чтобы он не давал укрытия для наступающей неприятельской пехоты. Бревна барьера крепятся к деревьям проволокой и строительными скобами, а снизу поддерживаются упорами из коротких сваек.
Противобашенные барьеры (рис. 123) сооружаются в редком лесу, на путях вероятного движения танков противника. Для устройства барьера два бревна с помощью скоб и проволоки прочно подвешивают к двум деревьям диаметром 40-60 см на высоте 1,7-1,9 м.
При наезде танка на такой барьер, от сильного удара о подвешенные бревна, башня танка может заклиниться, выводятся из строя вооружение (пулеметы, орудия) и приборы наблюдения.

Если толщина деревьев менее 40 см, то Для прочности барьера устраивают подкосы.
Лесные завалы (рис. 124) устраиваются в лесу средней густоты при деревьях толщиной 35-40 см. Деревья при устройстве завала валят в перекрест, вершинами в сторону противника, и для затруднения растаскивания не отделяют полностью от пня. Для этой же цели перед валкой деревья подвязывают к пню канатами из колючей проволоки ниже подруба. При валке деревьев пни оставляют различной высоты - от 0,8 до 1,5 м.

Для усиления завала и затруднения его устранения противником деревья можно оплетать колючей проволокой. С этой же целью завалы часто минируют противопехотными и противотанковыми минами.
На берегах рек и озер, при наличии леса, устраиваются прибрежные завалы. Деревья в этом случае валят с расчетом, чтобы они упали в воду примерно на половину своей высоты.
Прибрежными завалами в первую очередь заграждаются пологие берега, лощины, протоки и другие места, удобные для выхода танков на наш берег.
При наличии на местности большого количества камня из него также делаются препятствия против танков.
Каменные надолбы (рис. 125) устраиваются из крупных валунных или рваных камней продолговатой формы, располагаемых на местности в несколько рядов и в шахматном порядке.

Камни для надолб должны иметь 0,6-0,7 м в поперечнике и 1-1,2 м в длину.
При установке каменных надолб под основанием камня делают ямки глубиной 0,3-0,5 м, куда и устанавливают камни с наклоном их в сторону противника. Для усиления препятствий камни оплетают колючей проволокой. Между ними местами могут быть уложены противотанковые мины.
Каменные барьеры устраивают на дорогах в выемках, на улицах селений, у входов и выходов из ущелий.
Барьеры выкладывают из продолговатых камней в виде стенок. Прочность каменных барьеров достигается укладкой камней на цементе.
В узких проходах и ущельях проще всего завалить дорогу камнями на высоту 2-3 м (рис. 126).

Металлические ежи (рис. 127) применяются как быстро и легко устанавливаемые противотанковые препятствия. Устраивают ежи для заграждения дорог, лощин, улиц в селениях и проходов в препятствиях, которые раньше были оставлены для наших войск. Делаются металлические ежи из подручных материалов - рельсов, двутавровых балок, швеллеров или уголкового железа; Для устройства ежа три куска рельса (балки и т. п.) длиной по 1,9-2,5 м свариваются друг с другом с помощью железных накладок. Можно не сваривать балки, а скреплять их заклепками.

Препятствия из металлических ежей устанавливаются обычно а два ряда; расстояние между ежами 1,4 м. В промежутках забиваются деревянные колья, и все препятствие оплетается колючей проволокой.
Взрывные препятствия могут быть устроены достаточно быстро и являются одним из наиболее сильных противотанковых препятствий. Типов взрывных препятствий много. Наиболее распространенными из них являются противотанковые мины, которые рассчитаны на перебивание гусеницы или на вывод из строя самого танка.
Взрывные препятствия устраиваются саперами.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.