В старшей группе детей с ЗПР — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В старшей группе детей с ЗПР

2020-01-13 77
В старшей группе детей с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематика НОД по ознакомлению с окружающим миром отражена в перспективно – тематическом плане.

Темы, предлагаемые в программе, охватывают различные стороны окружающей действительности и включают ознакомление с природой (с различными группами растений и животных, наиболее распространенными в данной местности, сезонными изменениями в природе), ближайшим окружением (с явлениями общественной жизни и трудом людей дома и на производстве, занятиями детей в детском саду, жизнью города).

 

Программа включает следующие основные разделы:

1. Ознакомление с природой

- Знакомить с характерными особенностями времен года и изменениями, которые происходят в жизни и деятельности взрослых и детей. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.

- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

- Продолжать знакомить с фруктами овощами, ягодами и грибами, цветами и деревьями.

- Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, птицах, насекомых, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам.

- Расширять представления детей о флоре и фауне Дальнего Востока.

2. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

- Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.

- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать образные представления.

- Развивать умения и навыки ориентировки на плоскости и в пространстве относительно себя и других объектов.

3. Знакомство с ближайшим окружением, с жизнью и трудом людей

- Обогащать представления детей о мире окружающих предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека. Закреплять умение сравнивать предметы, классифицировать их.

- Расширять представления детей о профессиях. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

4. Умственное развитие

- Учить использовать талоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.).

- Учить относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам.

- Учить собирать целостное изображение путем целенаправленных проб или зрительного анализа.

- Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий.

5. Обучение в игре

- Развивать интеллектуальное мышление, формировать абстрактные представления.

- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками, соблюдая правила игры.

- Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие.

- Воспитывать творческую самостоятельность.

 

Планируемые результаты коррекционной работы:

1.Знает и называет изученные растения; домашних и диких животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

3. Называет предметы ближайшего окружения, их назначение.

4. Составляет группы предметов, соотносит их наименования, собирает целостное изображение. Определяет простейшие причины наблюдаемых явлений и событий.

6. Играет в разнообразные дидактические игры. Соблюдает правила. Умеет организовать игру, исполнить роль ведущего.

Тематическое планирование по разделу программы

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

В старшей группе для детей с ЗПР

Сентябрь

Неделя – диагностическое обследование.

1. Как мы следы осени искали.

2. Грибы.

Октябрь

1. Что нам осень подарила (овощи).

2. Фрукты на нашем столе.

3. Во саду ли, в огороде (овощи – фрукты).

4. В гостях у осени.

5. Игрушки.

Ноябрь

1. Столовая и кухонная посуда.

2. Аукцион посуды (чайная посуда)

3. Мебель.

4. Поздняя осень.

5. На птичьем дворе (домашние птицы).

Декабрь

1. Домашние животные.

2. Дикие животные.

3. Домашние и дикие животные.

4. Зима. Новый год.

Январь

Неделя – промежуточный мониторинг.

1. Наземный транспорт.

2. Водный и воздушный транспорт.

3. Зима

Февраль

1. Одежда. Головные уборы.

2. Обувь.

3. Защитники Отечества.

4. Зима. Зимующие птицы.

Март

1. Март. Начало весны.

2. Международный женский день.

3. Семья.

4. Возвращение перелетных птиц.

Апрель

1. Мой дом

2. Мой город. Россия. Москва

3– 4. Профессии.

Май

1. 9 Мая – День Победы.

2. Насекомые

3. Лето


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.