Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар.

2020-01-13 512
Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проверки состояния и изъятия из эксплуатации колесных пар, а также для контроля качества подкатываемых и отремонтированных колесных пар устанавливается система их осмотра и ремонта, предусматривающая:

- техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами;

- текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование);

- средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование);

- капитальный ремонт колесных пар (ремонт со сменой элементов).

Техническое обслуживание колесных пар под вагонами производится осмотрщиками вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов - мастером или бригадиром.

Мастера и бригадиры текущего отцепочного ремонта вагонов должны ежегодно сдавать экзамены на знание Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524)мм (РД).

Осмотрщики вагонов должны сдавать экзамены в знании настоящего РД в объеме своих должностных обязанностей в сроки и в порядке, соответствующем требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009г.).

Капитальный, средний и текущий ремонты колесных пар разрешается производить лицам, сдавшим экзамены на знание настоящего РД и получившим право на выполнение этих работ.

Лицам, сдавшим экзамен и получившим право на выполнение работ, выдается удостоверение. Периодические испытания должны проводиться ежегодно.

Порядок проведения и сдачи экзаменов, состав комиссии, круг работников, допускаемых к сдаче экзаменов, а также выдачу удостоверений на право производства капитального, среднего и текущего ремонтов колесных пар на вагоноремонтных предприятиях, входящих и не входящих в инфраструктуру железнодорожных администраций должны определять железнодорожные администрации или владельцы инфраструктуры в соответствии с национальным законодательством.

 

Техническое обслуживание колесных пар под вагонами.

 

Техническое обслуживание колесных пар под грузовыми вагонами производится в соответствии с инструкцией осмотрщику вагонов:

- на станциях формирования и расформирования поездов, с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;

- на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;

- в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

- после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава;

- при текущем отцепочном ремонте вагонов.

При техническом обслуживании колесных пар под вагонами производят:

- технический контроль колесных пар и их элементов;

- проверку соответствия размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.

Техническое обслуживание колесных пар под пассажирскими вагона­ми производится в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов:

- на станциях формирования и оборота пассажирских поездов, а также на базах отстоя пассажирских вагонов;

- на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;

- после крушений, аварий поездов, сходов подвижного состава.

При техническом обслуживании колесных пар и буксовых узлов под ва­гонами производят:

- проверку наличия бирок, при их отсутствии колесная пара должна быть заменена.

- технический контроль колесных пар и их элементов;

- технический контроль буксовых узлов;

- технический контроль тормозных дисков;

- технический контроль приводов подвагонных генераторов.

При обнаружении в пути следования пассажирского поезда колесной пары с отсутствующими (изломанными) бирками разрешается проследование вагона в со­ставе поезда с установленными скоростями до пункта формирования, где колесная пара должна быть выкачена для проведения ей среднего ремонта.

 

Подготовка колесных пар к ремонту (входной контроль).

 

При подготовке колесных пар грузовых вагонов ко всем видам ремонта производится:

- визуальный и инструментальный контроль соответствия размеров и износов элементов колесных пар нормам, установленным настоящим РД, с целью выявления дефектов и неисправностей;

- сухая очистка от грязи, остатков краски и смазки элементов колесных пар, при этом очистка выполняется по технологиям, согласованным в установленном порядке;

- определение ремонтопригодности и объемов работ.

Внешний осмотр и замеры геометрических параметров колесных пар и их элементов производятся в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 058-97.

При проведении визуального контроля проверяют состояние поверхностей элементов колесных пар, наличие бирок, знаков маркировки и клейм, предусмотренных РД, а также техническое состояние буксовых узлов.

Выявленные трещины и другие подозрительные места выделяются с помощью несмываемых красителей (краска, маркеры и т.д.).

Особое внимание должно быть обращено на место сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса с целью выявления признаков ослабления или сдвига колеса на оси. При наличии ослабления или сдвига колеса на оси колесная пара подлежит капитальному ремонту.

Характерными признаками ослабления или сдвига колеса на оси являются:

- разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью,

- появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса;

- величина расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимноперпендикулярных плоскостях, не соответствует норме, установленной РД.

При наличии в элементах колесной пары нескольких неисправностей должны быть указаны лишь те, для устранения которых требуется больший объем ремонтных работ.

Колесным парам, требующим проведения текущего ремонта, после их сухой очистки производится входной вибродиагностический контроль буксовых узлов. При отрицательном результате вибродиагностического контроля колесным парам проводят средний ремонт.

Колесные пары, требующие среднего или капитального ремонта, после сухой очистки и демонтажа буксовых узлов должны быть обмыты.

Результаты осмотра и замеров колесных пар и их элементов, а также требуемый вид ремонта фиксируются в натурных колесных листках формы ВУ-51, в журнале формы ВУ-53 и Ремонтной карточке колесной пары грузового вагона. Порядок заполнения Ремонтной карточки должен соответствовать требованиям Методики создания картотеки колесных пар вагонов, утвержденной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (Протокол от 25-27 августа 2010г.).

При подготовке колесных пар пассажирских вагонов ко всем видам ремонта дополнительно производят визуальный и инструментальный контроль тормозных дисков.

Редукторные колесные пары передаются на редукторный участок, где производится осмотр редуктора и определяется объем его ремонта.

Результаты осмотра и замеров колесных пар и их элементов, а также требуемый вид ремонта фиксируются в натурных колесных листках формы ВУ-51и в журнале формы ВУ-53.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.