Конструкция колес цельнокатанных. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Конструкция колес цельнокатанных.

2020-01-13 186
Конструкция колес цельнокатанных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размеры колес цельнокатаных и технические требования к ним должны соответствовать ГОСТ 10791 или техническим условиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

Конструкция цельнокатаного колеса показана на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1. Конструкция цельнокатаного колеса.

Таблица 4.1. О сновные размеры цельнокатаных колёс.

Наименование показателя Номинальный размер, в мм Предельное  тклонение
Диаметр по кругу катания, D 957 7
Диаметр внутренней поверхности обода с наружной стороны колеса, 810 -10
Диаметр внутренней поверхности обода с внутренней стороны колеса, 810 -10
Ширина обода колеса, В 130 +3
Высота гребня, 28 -1
Диаметр наружной поверхности ступицы с наружной стороны колеса, Dсн 263 3
Диаметр наружной поверхности ступицы с внутренней стороны колеса, Dсв 263 3
Диаметр отверстия ступицы колеса, d 175 190 -4 -4
Длина ступицы колеса, Вс 190 +10
Расстояние от торцевой поверхности ступицы до боковой поверхности обода с внутренней стороны колеса, r 82 +
Толщина диска у обода колеса, Вдо * 19 +4
Толщина диска у ступицы колеса, Вдс 24 +4

*) для колес, изготовленных: - до 1988 г. – 17+3 мм,

- с 1988 г. по 2011 г. – 19+3 мм,

- с 2011 г. – 19+4 мм.

Колеса цельнокатаные, применяемые для эксплуатации под грузовыми вагонами изготавливаются:

- с плоскоконическим диском - из стали марок 2 или Т;

- с криволинейным диском - из стали марки Т.

 

Рисунок 4.2. Цельнокатное колесо с плоскоконическим диском А и Б.

            А                                                       Б

Таблица 4.2. О сновные размеры цельнокатаных колёс с плоскоконическим диском А.

Наименование показателя Номинальный размер, в мм Предельное  тклонение
Диаметр по кругу катания, D 957 7
Диаметр внутренней поверхно-сти обода с наружной стороны колеса, 802 +8 -2
Диаметр внутренней поверхно-сти обода с внутренней стороны колеса, 802 +8 -2
Ширина обода колеса, В 130 +3
Высота гребня, 28 -1
Диаметр наружной поверхности ступицы с наружной стороны колеса, Dсн 273 3
Диаметр наружной поверхности ступицы с внутренней стороны колеса, Dсв 273 3
Диаметр отверстия ступицы ко-леса, d 190 205 -4 -4
Длина ступицы колеса, Вс 190 +10
Расстояние от торцевой поверх-ности ступицы до боковой по-верхности обода с внутренней стороны колеса, r 82 +5
Толщина диска у обода колеса, Вдо 20 +4
Толщина диска у ступицы коле-са, Вдс 25 +6

 

Таблица 4.2. О сновные размеры цельнокатаных колёс с плоскоконическим диском Б.

Наименование показателя Номинальный размер, в мм Предельное  тклонение
Диаметр по кругу катания, D 957 7
Диаметр внутренней поверхно-сти обода с наружной стороны колеса, 802 +8 -2
Диаметр внутренней поверхно-сти обода с внутренней стороны колеса, 802 +8 -2
Ширина обода колеса, В 130 +3
Высота гребня, 28 -1
Диаметр наружной поверхности ступицы с наружной стороны колеса, Dсн 285 +5
Диаметр наружной поверхности ступицы с внутренней стороны колеса, Dсв 273 3
Диаметр отверстия ступицы ко-леса, d 190 205 -4 -4
Длина ступицы колеса, Вс 190 +10
Расстояние от торцевой поверх-ности ступицы до боковой по-верхности обода с внутренней стороны колеса, r 82 +5
Толщина диска у обода колеса, Вдо 19 +4
Толщина диска у ступицы коле-са, Вдс 25 +4

 

Рисунок 4.3 - Конструкции и основные размеры колес цельнокатаных с криволинейным диском.

 

Таблица 4.3. О сновные размеры цельнокатаных колёс с криволинейным диском.

 

Наименование показателя Номинальный размер, в мм Предельное  тклонение
Диаметр по кругу катания, D 957 7
Диаметр внутренней поверхности обода с наружной стороны колеса, 810 -10
Диаметр внутренней поверхности обода с внутренней стороны колеса, 810 -10
Ширина обода колеса, В 130 +3
Высота гребня, 28 -1
Диаметр наружной поверхности ступицы с наружной стороны колеса, Dсн 290 3
Диаметр наружной поверхности ступицы с внутренней стороны колеса, Dсв 273 3
Диаметр отверстия ступицы колеса, d 190 205 -4 -4
Длина ступицы колеса, Вс 190 +10
Расстояние от торце-вой поверхности ступицы до боковой по-верхности обода с внутренней стороны колеса, r 82 +5
Толщина диска у обода колеса, Вдо 22 +4
Толщина диска у ступицы колеса, Вдс 25 +6

 

Профиль поверхности катания колес цельнокатаных и шаблон для их проверки должны соответствовать требованиям ГОСТ 10791 (рисунок 4.4.).

  

 

Рисунок 4.4. Профиль поверхности катания колеса с исходной толщиной

гребня 33,0 мм по ГОСТ 10791 и максимальный шаблон для его проверки.

 

Допускается обрабатывать поверхность катания ободов колес в соответствии с одним из профилей поверхности катания, приведенных на рисунках 4.5. и 4.6., при этом качество выполнения обработки производится соответствующими максимальными шаблонами.

Шаблон при контроле плотно прижимают к внутренней боковой поверхности обода и к одной из точек поверхности катания или гребня. Величину отклонения рабочей поверхности катания и гребня от номинальной формы (зазор) контролируют при помощи щупов.

Отклонение профиля обода колеса от номинальной формы по высоте гребня должно быть не более 1,0 мм, а по поверхностям катания, гребня и внутренней боковой поверхности обода колеса - не более 0,5 мм.

Рисунок 4.5 - Профиль поверхности катания колеса ремонтный с исходной

толщиной гребня 30,0 мм и максимальный шаблон для его проверки.

Рисунок 4.6 - Профиль поверхности катания колеса с исходной толщиной

гребня 27,0 мм и максимальный шаблон для его проверки.

 

Установлены четыре типа колесных пар, предназначенных для эксплуата­ции под пассажирскими вагонами: РУ1Ш-957-П, РВ1Ш-957-П, РВ3Ш-957-П и

РУ1-957-П.

- колесная пара типа РУ1Ш-957-П состоит из оси типа РУ1Ш по ГОСТ 33200 с торцевым креплением подшипников шайбой тарельчатой и четырьмя (или тремя) болтами М20 и колес цельнокатаных по ГОСТ 10791;

- колесная пара типа РВ1Ш-957-П состоит из оси типа РВ1Ш по ГОСТ 33200 с торцевым креплением подшипников крышкой передней и четырьмя болтами М20 и колес цельнокатаных по ГОСТ 10791;

- колесная пара типа РВ3Ш-957-П состоит из оси типа РВ3Ш по ГОСТ 33200 с торцевым креплением подшипников крышкой передней и четырьмя болтами М20 и колес цельнокатаных по ГОСТ 10791;

- колесная пара РУ1-957-П состоит из оси типа РУ1 (сняты с производства, но находятся в эксплуатации) по ГОСТ 22780 с торцевым креплением подшипников гайкой торцевой М110 и колес цельнокатаных по ГОСТ 10791;

Правой стороной колесной пары считается та, на торце оси которой выби­ты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.