Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-01-13 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особой формой работы является подготовка познавательного журнала. Журнал может выходить как в устной, так и печатной форме. В любом случае, прежде чем приступить к работе над журналом, необходимо познакомить детей с детскими журналами, их тематикой и структурой. Это можно сделать на уроке внеклассного чтения:
– Что такое журнал? Для чего нужны журналы? Какие материалы помещаются в журналах? Чем журнал отличается от газеты и книги? Можно ли назвать журнал сборником рассказов, статей? Какова структура журнала? Какова структура раздела? Что такое рубрика? – эти вопросы организуют урок, который проходит как наблюдение, у каждого ребенка на уроке должен быть какой-либо детский журнал, рассматривая и читая который он и получает ответы на поставленные перед ним вопросы учителя.
Получив представление о структуре журнала, учащиеся учатся самостоятельно определять тематическую направленность журнала и тему отдельного выпуска, находить разделы и рубрики и определять их темы. Читая, рассматривая и анализируя журнальные материалы, дети определяют главную мысль прочитанного ими текста, находят взаимосвязи между текстовыми и иллюстративными материалами.
На этом этапе можно познакомить их с киножурналами, например, детским киножурналом «Ералаш». По тематике «Ералаш» обращен к проблемам детского возраста: отношениям между подростками, между детьми и родителями, между учениками и учителями и т.п. Объединяет же все выпуски юмористическая направленность – журнал высмеивает человеческие недостатки, слабости. Дети открывают для себя, что журнал может быть не только письменный.
Теперь можно приступать к подготовке познавательного журнала.
|
Выбираем тему, которой будет посвящен выпуск: это может быть природа родного края (области, района), жизнь какого-то животного, как дикого, так и домашнего, область культуры (детская игрушка, детская книга, детский театр, технические изобретения, история какого-либо предмета или группы предметов – одежды, посуды и.т.п.), жизнь выдающихся людей, история географического открытия и т.д. Важно, чтобы тема заинтересовала ребят, чтобы у них появилось желание найти материалы для журнала. По структуре устный журнал может ничем не отличаться от письменного. Определяем вместе с детьми разделы журнала и его рубрики. Затем юные журналисты получают задание редактора. Задания могут быть индивидуальными и коллективными. На заседании редколлегии проводится обсуждение подобранных материалов: соответствуют ли они заданной теме, интересны ли они, в увлекательной ли форме написаны тексты, насколько оптимален объем статей, нет ли в них длиннот или, напротив, они слишком лаконичны. В конце совета каждый журналист или группа получают рекомендации по доработке материалов. Назначаются ответственные за каждую рубрику.
Если учитель решает выпускать письменный журнал, то на этом этапе подключаются к работе фотографы и художники-иллюстраторы, которые, познакомившись со словесными материалами, предлагают свои эскизы оформления рубрик и разделов, подбирают иллюстративный материал или делают свои фотографии и иллюстрации. На следующем заседании редколлегии ответственные за рубрики отчитываются о том, какая работа уже выполнена.
Благодаря компьютерным технологиям легко выполнить макет журнала: набрать тексты, отсканировать фотографии и рисунки и т.п., подобрать шрифты (в этом детям могут помочь родители или ученики старших классов).
Теперь за дело берутся художники-оформители: они предлагают модели заголовков, виньеток и других графических элементов. Все это переводится в электронную форму и с помощью специалистов верстается журнал. Он может остаться в электронной форме, а может быть распечатан и сшит как печатное и здание.
|
Если решается выпускать устный журнал, то после подготовки текстов статей выбираются ученики-актеры, которые будут эти тексты озвучивать и разыгрывать, обращаться к аудитории с вопросами, предлагать им занимательные задания и оценивать работу слушателей.
Учитель распределяет устные материалы между актерами, которые их выучивают наизусть. Одновременно он совместно с учениками пишет сценарий, в котором фиксируется, что делает каждый исполнитель на сцене. Главное отличие устного журнала от печатного не столько в носителе информации, сколько в способах создания наглядности. Поиск этих способов и становится предметом размышления и творчества учителя и его учеников. Некоторые тексты можно инсценировать, некоторые перевести в диалог между исполнителями, некоторые могут быть сопровождены пантомимой. Смена рубрик и переход к новому разделу могут сопровождаться музыкальными заставками, сменой костюмов и т.п.
После утверждения на редакционном совете сценария приступают к постановке устного журнала. По своей сути эта работа аналогична инсценированию. Готовый журнал (и устный, и письменный) обязательно показывается либо родителям, либо ученикам других начальных классов.
Образцы рукописного познавательного журнала:
Вышеуказанные приёмы работы над научными тексами могут быть использованы также и для развития смыслового чтения.
Одним из важнейших учебных умений, которые формируются у младших школьников, является работа с научно-популярным и научно-учебным текстом, на что указывают образовательные стандарты начального общего образования. Младший школьник должен учиться осмысленно воспринимать прочитанную информацию, использовать её для выполнения заданий, применять в учебных ситуациях. В первую очередь эта задача реализуется на уроках литературного чтения. Методика преподавания литературного чтения богата различными видами заданий по работе с научными текстами. Здесь ребёнок сталкивается с научно-познавательными и научно-учебными текстами.
Чтение научных текстов требует произвольного внимания, сопровождается аналитико-синтетической деятельностью. В этих произведениях обычно излагается новый для учащихся материал, поэтому перед чтением обязательна подготовка учащихся к их восприятию. На этапе подготовки решаются параллельно две задачи: возбудить интерес к предмету чтения, облегчить первичное восприятие статьи; дать детям значительную часть знаний о предмете чтения до первичного восприятия. Основными приемами подготовительной работы являются рассказ учителя, беседа, просмотр кино- или видеофильма, экскурсия. Первичное чтение таких произведений проводится обычно самими учащимися с несложным заданием для сознательного чтения. Возможно чтение по частям, с анализом каждой части.
|
При анализе научных текстов используются такие приемы работы: деление текста на части; чтение по частям; выделение основной мысли каждой части; рассматривание доказательства; сравнение излагаемого материала с тем, что было известно ранее; установление вывода в ответ на проблему. Уроки чтения научно-познавательных и научно-учебных текстов строятся сообразно познавательной цели урока.
Вопросы и задания
1. Перечислите отличительные особенности научно-учебного и научно-популярных текстов.
2. Какие авторские методы работы над текстами применяют писатели в созданных ими текстах?
3. Какие методы и приемы применяются педагогами при работе с научно-популярными текстами?
4. Какие методы используются при работе над научно-учебным текстом?
5. Приведи пример кластера по научно-учебному тексту (текст на выбор слушателей).
6. Приведите пример синквейна на научно-познавательный текст (текст на выбор слушателей).
7. Составьте задания для учащихся к научно-популярному тексту (текст на выбор слушателей).
8. Проведите реконструкцию научно-учебного текста в схему или таблицу (текст на выбор слушателей).
9. Разработайте содержание детского научно-познавательного журнала.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!