Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде

2020-01-13 657
Умение найти в тексте информацию, изложенную в явном виде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример 1

3. Чем был знаменит Верроккьо?

_____________________________________________________________

Комментарии эксперта. Результаты выполнения задания определяются следующим: во-первых, ответ на вопрос надо разыскать (в четвертом абзаце текста). Во-вторых, ответ надо записать. В-третьих, отсутствуют ключевые слова для поиска, необходимо отождествить синонимы «знаменитый» (в вопросе) и «известный» (в тексте). 80% российских учащихся правильно ответили на поставленный вопрос (средний международный результат – 62%).

Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде

Пример 2

6. Почему записные книжки Леонардо да Винчи важны для людей в наши дни?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии эксперта. Более половины текста о Леонардо да Винчи посвящены его записным книжкам. Описываются отдельные изобретения, приводятся общие утверждения о ценности записных книжек великого мастера. Однако отвечая на вопрос, читатель должен не просто пересказывать фрагменты текста, а установить связь между текстовыми сообщениями о записных книжках Леонардо и их ценностью для нас. Вот примеры ответов, которые принимаются (оцениваются одним баллом):

– Они показывают, как он изобретал свои изобретения.

– Благодаря им мы можем знать немного больше о нем.

– Для воссоздания его изобретений.

Не принимаются (оценка – 0 баллов) ответы, в которых не прослеживается связь между заметками Леонардо и их важностью для современных людей. Например:

– Они показывают, как хорошо он умел рисовать.

– Потому что он был знаменитым.

– Потому что он изобрел некоторые вещи.

Получили 1 балл за выполнение задания 59% российских учащихся (средний международный результат – 46%).

Умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста

Пример 3

10. Статья называется «Леонардо да Винчи – человек, опередивший своё время».

Приведи один пример изобретения Леонардо да Винчи и объясни, как это показывает, что он опередил своё время_______________________________ 

Комментарии эксперта. При выполнении задания учащиеся должны продемонстрировать обобщенное понимание того, что сообщает автор текста, и подтвердить его примером из текста. Если ответ ученика отражает связь названия текста и его содержания, ученик приводит пример провидческого изобретения Леонардо («летательная машина», парашют, робот) и указывает, как именно этот пример раскрывает смысл названия текста, то он оценивается 2 баллами. Например:

– Он придумал, как люди могут летать. Это показывает, что он опередил свое время, так как самолеты были построены через много лет после его смерти.  

38% российских учащихся получили высший балл за выполнение этого задания (среднее международное значение – 47%). Если ученик приводит только пример изобретения Леонардо без объяснения, то он получает один балл. Например:  

– Он придумал, как сделать робота.

Частично принимаемый ответ дали 59% российских учащихся (среднее международное значение – 46%).

Умение оценивать содержание и форму текста

Пример 4

11. Какой из следующих заголовков мог бы стать другим подходящим названием для этой статьи?

А) Леонардо да Винчи – знаменитый мастер по металлу.

В) Леонардо да Винчи – человек, который жил в Италии.

С) Леонардо да Винчи – знаменитый художник. 

Д) Леонардо да Винчи – человек, у которого много идей.

Комментарии эксперта. Суждение о том, насколько заголовок соответствует общему смыслу текста, – одна из задач, которые требуют умения оценивать содержание и форму текста. В данном случае задача осложняется тем, что варианты ответов В и С содержат совершенно справедливые утверждения, которые, однако, не выражают главного смысла текста. Иными словами, отвечая на вопрос, читатель должен разграничить все то, что он знает о герое рассказа, и то, что именно сообщается в тексте. 

С этой задачей успешно справились 84% российских школьников. Средний международный показатель – 69%.

Примеры заданий, демонстрирующих особенности достижения различных уровней понимания текста. Литературный текст

Низкий уровень читательской грамотности

Пример 5

4. Кто согласился присматривать за животными бабушки Гунн, когда она переехала в город?

– Люди с соседней фермы.

– Доктор.

– Семья бабушки Гунн.

– Роберт.

Комментарии эксперта. Практически все российские учащиеся (92%) смогли найти и извлечь из текста ясно описанную информацию (средний международный результат – 80%).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.