Диалектика социальной ответственности организации и профессионально-нравственной ответственности личности. Кодексы профессиональной этики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Диалектика социальной ответственности организации и профессионально-нравственной ответственности личности. Кодексы профессиональной этики.

2020-01-13 257
Диалектика социальной ответственности организации и профессионально-нравственной ответственности личности. Кодексы профессиональной этики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Содержание понятий корпоративная культура, социальная ответственности организации, нравственная ответственности личности. 

2. Структура, критерии и функции культуры корпорации.

3. Проблемы корпоративизма профессиональной морали и пути его преодоления.

4. Кодексы профессиональной этики (морали), их место в общей системе нравственности.

Ответы:

Содержание понятий корпоративная культура, социальная ответственности организации, нравственная ответственности личности.

Корпоративная культура – это способ и средство создания самоподдерживающейся и саморазвивающейся организации.

Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным или этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы. Определенные модели поведения в одних организациях поддерживаются, в других отвергаются

Некоторые организации, например, создают «открытую» культуру, в которой считается правильным все подвергать сомнению и выдвигать новые оригинальные идеи. В других новизна не поддерживается и общение сведено к минимуму. Кому-то приятнее работать в организации с «закрытой» культурой: человек приходит на работу, выполняет свое индивидуальное задание и возвращается домой к своей личной жизни, ничем не связанной с работой. Кому-то же необходима организация семейного типа, в которой личная жизнь и работа тесно взаимосвязаны.

«Корпоративную культуру можно рассмотреть на основе 10 критериев:

- личная инициатива, то есть степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации;

- степень риска, то есть готовность работника пойти на риск;

- направленность действий, то есть установление организацией четких целей и ожидаемых результатов выполнения;

- согласованность действий, то есть положение, при котором подразделения и люди внутри организации координировано взаимодействуют;

- управленческая поддержка, то есть обеспечение свободного взаимодействия, помощи, поддержки подчиненных со стороны управленческих служб;

- контроль, то есть перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;

- идентичность, то есть степень отождествления каждого сотрудника с организацией;

- система вознаграждений, то есть степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;

- конфликтность, то есть готовность сотрудника открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;

- модели взаимодействия, то есть степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности.

Оценивая любую организацию по этим критериям, можно составить полною картину корпоративной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации»

В чем же проявляется культура компании? Если отвечать на этот вопрос в широком смысле, то во всем, а если попытаться выделить конкретные формы выражения организационной культуры, то, прежде всего, необходимо разграничить ее внешний вид (четко выраженный, наблюдаемый) и внутренний (неявный, скрытый от наблюдения) уровни.

Вопросам социальной ответственности предприя­тия уделяется серьезное внимание.

Социальную ответственность различные предста­вители менеджмента трактуют неодинаково.

Существует взгляд на эту проблему, согласно ко­торому организация должна заботиться об эффектив­ности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые това­ры и услуги. Таким образом, организация – это эко­номическая целостность, и ее главная цель – прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды – акционерам, товары – обществу), орга­низация ведет себя ответственно.

Согласно другой точке зрения, организация – это сложная часть внешнего окружения, от которого зави­сит само существование организации. К составляю­щим этого окружения относятся потребители, постав­щики, местное население, средства информации и др. Эта общественная среда может сильно влиять на дос­тижение предприятием своих целей, поэтому органи­зации приходится уравновешивать чисто экономичес­кие цели с экономическими и социальными интереса­ми этих составляющих среды.

Следовательно, соци­альная ответственность – это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Организации должны на­правлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, они должны от­ветственно действовать в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты ин­тересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.

Можно выделить три компонента стратегии пред­приятия для завоевания общественного доверия:

1. Ответственное поведение:

- решение задачи удовлетворения определенных потребностей общества через обменные отноше­ния рынка;

- решение задачи научно-технического развития общества (через использование капитала, ноу-хау);

- несение ответственности за все действия и их по­следствия, причиной которых предприятие явля­ется само. Например, если компания допустила загрязнение водного бассейна, то она отвечает за его очистку и несет расходы за причиненный ущерб.

2. Коммуникативное поведение, или «диалог с обще­ством».

Принципами работы с обществом являются:

· общественное доверие к источнику информации, создание атмосферы доверия между предприя­тием и обществом через конкретное поведение сотрудников предприятия;

· ориентация на сотрудничество;

· предоставление предприятием полной информа­ции (как положительной, так и отрицательной) обществу;

· ориентация на противоположное мнение, т.е. признание права различных общественных групп на собственное мнение, которое может отличать­ся от ценностных представлений данного пред­приятия.

3. Инновационное поведение – это поиск оптималь­ного решения проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества.

Существуют аргументы в пользу социальной от­ветственности:

- предприятие является членом общества, поэто­му нормы морали должны управлять его пове­дением;

- благоприятные для бизнеса долгосрочные перс­пективы.

Социальные действия организации, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определенные выгоды. В обществе благополучном и ус­ловия для бизнеса формируют более привлекательный образ предприятия; наличие ресурсов для оказания помощи в реше­нии социальных проблем.

Существуют препятствия для социальной ответ­ственности:

- нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества;

- расходы на социальную вовлеченность являют­ся для предприятия издержками, которые в ко­нечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкуренто­способность продукции, в том числе и на миро­вом рынке;

- недостаточный уровень отчетности широкой пуб­лике.

Поскольку менеджеров не выбирают, они не явля­ются непосредственно подчиненными широкой пуб­лике; недостаток умения разрешать социальные про­блемы.

Персонал любой фирмы лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, лишен опыта, по­зволяющего делать значимые вклады в решение про­блем социального характера.

Сегодня вырабатывается новая управленческая фи­лософия: главные интересы предприятия, коллекти­ва, акционеров-собственников – это ответственность перед различными социальными группами. Характер­ной чертой этой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механиз­ма действий на рынке, планирования и финансового контроля, внутрифирменной политики.

На предприятиях сформировались элементы реа­лизации социально ответственного менеджмента:

- виды деятельности: постоянно вести поиск но­вых видов деятельности (не в ущерб, а в допол­нение к основной), обеспечивающих стабиль­ность, надежность функционирования предпри­ятия;

- сотрудничество: с уважением относиться к дело­вым партнерам, активно работать с ними, рас­ширять сферы деловых взаимоотношений;

- персонал: быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда;

- внешняя обстановка (среда): всемерно содейство­вать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды;

- общественная ориентация предприятия – форми­рование климата социальной ответственности предприятия перед обществом и людьми: интег­рировать свои экономические интересы с инте­ресами общества.

Ориентация на эти принципы позволяет предприя­тию реализовывать деловую стратегию по организа­ционному развитию, освоению новых сегментов рын­ка, реализацию разного рода нововведений.

Персонал любой фирмы лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, лишен опыта, по­зволяющего делать значимые вклады в решение про­блем социального характера.

Сегодня вырабатывается новая управленческая фи­лософия: главные интересы предприятия, коллекти­ва, акционеров-собственников – это ответственность перед различными социальными группами. Характер­ной чертой этой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механиз­ма действий на рынке, планирования и финансового контроля, внутрифирменной политики.

На предприятиях сформировались элементы реа­лизации социально ответственного менеджмента:

- виды деятельности: постоянно вести поиск но­вых видов деятельности (не в ущерб, а в допол­нение к основной), обеспечивающих стабиль­ность, надежность функционирования предпри­ятия;

- сотрудничество: с уважением относиться к дело­вым партнерам, активно работать с ними, рас­ширять сферы деловых взаимоотношений;

- персонал: быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда;

- внешняя обстановка (среда): всемерно содейство­вать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды;

- общественная ориентация предприятия – форми­рование климата социальной ответственности предприятия перед обществом и людьми: интег­рировать свои экономические интересы с инте­ресами общества.

Ориентация на эти принципы позволяет предприя­тию реализовывать деловую стратегию по организа­ционному развитию, освоению новых сегментов рын­ка, реализацию разного рода нововведений.

Анализ функционирования морали как специфичес­кого регулятора поведения человека с необходимостью подразумевает исследование вопроса о свободе чело­веческого поведения, о свободе выбора и самоопреде­лении личности как субъекта своих действий. Вне сво­бодного и добровольного самоопределения личности в мире нравственных ценностей мораль так же невоз­можна, как невозможна она без этих ценностей и тре­бований.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.