Бхактиведанта Свами Прабхупада — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Бхактиведанта Свами Прабхупада

2020-01-13 138
Бхактиведанта Свами Прабхупада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Таким образом, если мы прочитаем о жизни Кришны, он доказал, что Он Бхагаван.

И не только Он Сам подтвердил, но и все другие, великие авторитеты, приняли его как Бхагавана. Поэтому четыре Вайшнавские сампрадаи в последние годы и один Майавада Ачарья, Шанкарачарья. Шанкарачарья также, хотя он питал привязанность к безличному аспекту Господа, но он принял Кришну: са-бхагаван свайам кришнах. Он принял: Кришна это верховная Личность Бога, Нараяна Нарайанах авйактат. Итак, другие Вайшнавские ачарьи, Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Нимбарка, позднее Господь Чайтанья, - все они приняли Кришну как Верховную Личность Бога» (Лекция по «Бхагават-гите», 2.1 (7 декабря 1972, Ахмедабад).

***

«Если мы на самом деле хотим понять Ведическую литературу, тогда мы должны следовать системе парампары. Есть четыре сампрадаи, парампары:

Рамануджа Сампрадая,
Мадхавачарья Сампрадая,
Вишну Свами Сампрадая,
Нимбарка Сампрадая.

Итак, мы принадлежим к Мадхавачарья Сампрадае. К счастью, все эти ачарии, даже Шанкарачарья, появились в Южной Индии. Эти сампрадайи, ачарья-сампрадайи, распространилась по всей Индии. Итак, каждая сампрадая имеет свой комментарий на Брахма-сутру» (Лекция по «Бхагават-гите», 13.8-12 (30 сентября 1973, Бомбей).

***

«Мы не принимаем Шри Чайтанью Махапрабху просто потому, что Он является святой личностью. В вайшнавском сообществе идут споры о Шри Чайтанье Махапрабху. Также как Нимбарка Сампрадая. Они говорят, что "Мы принимаем Шри Чайтанью Махапрабху как великого преданного", но мы, Гаудия Сампрадая, мы говорим, что Шри Чайтанья Махапрабху это Верховная Личность Бога, потому что это утверждается в шастре: кришна-варнам твишакршнам» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 1.16.11 (8 января 1974, Лос-Анжелес).

***
сампрадайа-вихйна йе мантрас те нишпхала матах

«Падма Пурана»

"Если вы не примите ваши наставления, мантру, от сампрадаи, - тогда это бесполезно". Это не имеет смысла, потому что они не знают. Поэтому мы должны принять сампрадаю, принять сампрадаю. Итак, есть четыре вайшнавских сампрадаи» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 3.26.10 (22 декабря 1974. Бомбей).

***

«Итак, процесс слушания очень важен. И наше Движение сознания Кришны как раз для того, чтобы проповедовать: "Слушайте из авторитетного источника, слушайте Кришну!" Кришна - Верховная личность Бога. Это признается в настоящее время и признавалось в прошлом. В прошлом веке такие святые, как Нарада, Вьяса, Асита, Девала - величайшие ученые и святые, они признавали это. В средние века, скажем, 1500 лет назад, такие ачарьи, как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхавачарья, Нимбарка... На самом деле, индийская ведическая цивилизация до сих пор существует благодаря авторитету этих ачарьев» (Лекция по «Бхагавад-гите», 2.13 - Питсбург, 8 сентября, 1972г.).

 

 

Очерки ведической литературы

Сатсварупа дас Госвами

Фрагмент

«Например, в Брахма-сампрадае ведическое знание пришло через Брахму, в Кумара-сампрадае через риши (мудрецов) Кумаров. Веды говорят, что эти сампрадайи восходят ко времени сотворения вселенной и продолжаются до настоящего времени в личности гуру данного ученика. Благодаря тому, что процесс передачи не прерывался, через наставления присутствующего духовного учителя говорят все предыдущие гуру».

 

«Гауранга. Послание любви»

Джагад Мохини д.д.

Глава 8

Фрагмент

 

Писания рассказывают о том, как несколько преданных брахманов поклонялись однажды Господу Шиве его любимыми листьями баел. Господь Шива был так доволен брахманами, что предстал перед ними. Среди них был один наиболее внимательный в своем служении, и звали его Ниламбадитья. Обращаясь к нему, Господь Шива сказал:

—На краю деревни есть священный лес Билва. Там в медитации сидят четыре Кумара, великие мудрецы, сыновья Господа Брахмы. По их милости ты обретешь трансцендентное знание. Они твои гуру, и, служа им, ты достигнешь совершенства!

Сказав это, Господь Шива исчез. Проведя в лесу несколько дней, Нимламбадитья, или Нимбарка, увидел четырех пятилетних мальчиков, пребывающих в глубокой медитации. Это были величайшие во Вселенной мудрецы Кумары, знаменитые сыновья Господа Брахмы. Сияя неземной чистотой и благородством, они сидели на красивом возвышении. В великом волнении Нимбарка стал громко повторять имена Кришны. Услышав голос, четверо Кумаров приоткрыли глаза и увидели перед собой идеального вайшнава. Очень довольные, они по очереди обняли его.

—Кто ты? — спросили мудрецы. — Почему пришел сюда? Конечно, мы исполним любые твои молитвы!

Нимбарка почтительно поклонился и назвал себя. Санат Кумар с улыбкой заговорил:

—Верховный Господь положил начало четырем сампрадаям — линиям передачи духовного знания от учителя к ученику. Рамануджа представляет Лакшми-сампрадаю; Вишнусвами-сампрадаю Рудры; Мадхва-сампрадаю Брахмы, ну, а мы, четверо Кумаров, принимаем тебя как своего ученика и представителя.

И четверо братьев посвятили Нимбарку в Кришна-мантру и обучили поклонению Радха-Кришне. Они также наставили его в «Санат-Кумар-самхите» и исчезли. Не сходя с этого места, Нимбарка стал поклоняться Господу Кришне согласно «Санат-Кумар-самхите», и через некоторое время перед ним явилась Божественная Чета — Шри Шри Рахда и Кришна. Сияя во все стороны света, Они мягко сказали:

—Большая удача выпала тебе! Ты совершаешь поклонение в Навадвипе, которая очень дорога Нам. Мы явимся здесь в одном лице и под одним именем — как Шри Чайтанья Махапрабху, сын матери Шачи!

И в этот момент Радха и Кришна приняли золотой облик Гауранги. В великом изумлении Нимбарка воскликнул:

—Никогда прежде я не видел и не слышал о таком воплощении Господа!

—Пожалуйста, держи в секрете все, что ты увидел, — повелел Шри Чайтанья Махапрабху. — Просто проповедуй любовь к Кришне и пой славу играм Радхи и Кришны. Я низойду в должное время и явлю миру Свои игры, а ты примешь рождение в Кашмире и будешь великим пандитом. Путешествуя по Индии, ты одержишь победы над всеми противниками и прославишься как Кашмири Пандит. Очень гордый, ты явишься в Навадвипу и повстречаешься со Мной. Между нами развернется дискуссия на основе шастр, и Я разобью тебя в прах и одарю любовью к Богу!

С этими словами Чайтанья Махапрабху исчез, а Нимбарка обливался слезами великой любви к Богу. Поклонившись лотосным стопам своих гуру, он отправился в дальние странствия, широко проповедуя Кришна- бхакти, даже самым великим пандитам.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.