Явление Шри Нимбадитьи Ачарьи. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Явление Шри Нимбадитьи Ачарьи.

2020-01-13 258
Явление Шри Нимбадитьи Ачарьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шри Нимбадитьи Ачарьи.

Дамодар / Карттика. Гоура-Пурнима.

Ссылки

Видео

Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Количественное и качественное достижение. Рамануджа, Мадхава, Нимбарка и Чайтанья»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/brsgm_v/9375-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-19111982-g.html

Аудио и текст

Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Количественное и качественное достижение. Рамануджа, Мадхава, Нимбарка и Чайтанья»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/9374-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-19111982-g.html

Атма-таттва дас, семинар «4 сампрадаи»:

https://audioveda.ru/unions/172

 

Текст

Сухотра Свами: «Четыре вайшнавских сампрадаи и сиддханты»:

https://religion.wikireading.ru/234873

 

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Подробное описание праздника

«Прабхупада-шикшамрита»

Цитаты из лекций

Очерки ведической литературы

Сатсварупа дас Госвами

Фрагмент

«Например, в Брахма-сампрадае ведическое знание пришло через Брахму, в Кумара-сампрадае через риши (мудрецов) Кумаров. Веды говорят, что эти сампрадайи восходят ко времени сотворения вселенной и продолжаются до настоящего времени в личности гуру данного ученика. Благодаря тому, что процесс передачи не прерывался, через наставления присутствующего духовного учителя говорят все предыдущие гуру».

 

«Гауранга. Послание любви»

Джагад Мохини д.д.

Глава 8

Фрагмент

 

Писания рассказывают о том, как несколько преданных брахманов поклонялись однажды Господу Шиве его любимыми листьями баел. Господь Шива был так доволен брахманами, что предстал перед ними. Среди них был один наиболее внимательный в своем служении, и звали его Ниламбадитья. Обращаясь к нему, Господь Шива сказал:

—На краю деревни есть священный лес Билва. Там в медитации сидят четыре Кумара, великие мудрецы, сыновья Господа Брахмы. По их милости ты обретешь трансцендентное знание. Они твои гуру, и, служа им, ты достигнешь совершенства!

Сказав это, Господь Шива исчез. Проведя в лесу несколько дней, Нимламбадитья, или Нимбарка, увидел четырех пятилетних мальчиков, пребывающих в глубокой медитации. Это были величайшие во Вселенной мудрецы Кумары, знаменитые сыновья Господа Брахмы. Сияя неземной чистотой и благородством, они сидели на красивом возвышении. В великом волнении Нимбарка стал громко повторять имена Кришны. Услышав голос, четверо Кумаров приоткрыли глаза и увидели перед собой идеального вайшнава. Очень довольные, они по очереди обняли его.

—Кто ты? — спросили мудрецы. — Почему пришел сюда? Конечно, мы исполним любые твои молитвы!

Нимбарка почтительно поклонился и назвал себя. Санат Кумар с улыбкой заговорил:

—Верховный Господь положил начало четырем сампрадаям — линиям передачи духовного знания от учителя к ученику. Рамануджа представляет Лакшми-сампрадаю; Вишнусвами-сампрадаю Рудры; Мадхва-сампрадаю Брахмы, ну, а мы, четверо Кумаров, принимаем тебя как своего ученика и представителя.

И четверо братьев посвятили Нимбарку в Кришна-мантру и обучили поклонению Радха-Кришне. Они также наставили его в «Санат-Кумар-самхите» и исчезли. Не сходя с этого места, Нимбарка стал поклоняться Господу Кришне согласно «Санат-Кумар-самхите», и через некоторое время перед ним явилась Божественная Чета — Шри Шри Рахда и Кришна. Сияя во все стороны света, Они мягко сказали:

—Большая удача выпала тебе! Ты совершаешь поклонение в Навадвипе, которая очень дорога Нам. Мы явимся здесь в одном лице и под одним именем — как Шри Чайтанья Махапрабху, сын матери Шачи!

И в этот момент Радха и Кришна приняли золотой облик Гауранги. В великом изумлении Нимбарка воскликнул:

—Никогда прежде я не видел и не слышал о таком воплощении Господа!

—Пожалуйста, держи в секрете все, что ты увидел, — повелел Шри Чайтанья Махапрабху. — Просто проповедуй любовь к Кришне и пой славу играм Радхи и Кришны. Я низойду в должное время и явлю миру Свои игры, а ты примешь рождение в Кашмире и будешь великим пандитом. Путешествуя по Индии, ты одержишь победы над всеми противниками и прославишься как Кашмири Пандит. Очень гордый, ты явишься в Навадвипу и повстречаешься со Мной. Между нами развернется дискуссия на основе шастр, и Я разобью тебя в прах и одарю любовью к Богу!

С этими словами Чайтанья Махапрабху исчез, а Нимбарка обливался слезами великой любви к Богу. Поклонившись лотосным стопам своих гуру, он отправился в дальние странствия, широко проповедуя Кришна- бхакти, даже самым великим пандитам.

 

Служение сампрадае

Где-то в 1956 году Шрила Гурудев приехал в Матхуру, чтобы проверить новый храм Кешавджи Гаудия Матх. В то время последователи Нимбарка-сампрадаиво Вриндаване выпускали журнал под названием «Шри Сударшан». В одном из номеров они допустили ошибочные высказывания о Шри Чайтанье Махапрабху, назвав Его учеником Кешавы Кашмири. В других публикациях они осмелились бесстыдно заявить, что Гаудия-вайшнава-ачарьи, такие, как Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, принадлежат к Нимбарка-сампрадае. Когда я показал эти публикации Шриле Гурудеву, он крайне разгневался и тут же написал короткую статью в наш журнал «Шри Бхагават-патрика» под заголовком «Шри Нимбадитья и Нимбарка — не одна и та же личность». Вот краткое содержание его статьи.

«В писаниях нигде не говорится о Нимбарка-сампрадае. Пураны упоминают вайшнава-ачарью под именем Шри Нимбадитья, и четверо Кумаров (Чатухсан) приняли этого Нимбадитья Ачарью своим сампрадая-ачарьей в век Кали. А Нимбарка Свами — это совсем другая личность. Нимбадитья стал учеником Нарады Му-ни в конце Двапара-юги и начале Кали-юги, Нимбарка Ачарья же появился гораздо позже. Великие знатоки и составители писаний, такие, как Шрила Джива Госвами, упомянули имена выдающихся ачарьев всех других сампрадай, но они нигде не указали имя Нимбарки Ачарьи.

Нимбарка-сампрадаяв настоящее время пользуется комментарием «Париджата-бхашья», который был написан не Нимбадитьей Ачарьей, а Шринивасом Ачарьей (Это другой Шринивас Ачарья, а не ученик Шри Дживы Госвами) и Кешавой Кашмири. Эти двое написали данный текст и проповедовали, что он был написан их Гуру.

В книгах Шести Госвами упоминаются имена таких ачарьев, как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами, Шри Нимбадитья и Шри Валлабхачарья. Если бы Нимбарка-сампрадая существовала в то время хоть в малейшей степени, Госвами несомненно упомянули бы и имя Нимбарки Ачарьи. Более того, никто из других сампрадая-ачарьев, будь то Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами или кто-либо другой, ни в одном из своих произведений не упомянул имя Нимбарки Ачарьи».

Некие последователи сахаджия-сампрадаи в Бенгалии однажды написали статьи, полные апасиддханты, представляя оппозицию Шриле Бхактисиддханте Сарасвати. Шрила Гурудев ответил им таким же образом, используя очень жёсткие слова. Оппоненты подали в суд на Шрилу Гурудева и других преданных, в том числе и на главного редактора «Шри Гаудия-патрики». Но когда они столкнулись с логически обоснованными доводами Шрилы Гурудева, то вынуждены были склонить головы, признав своё поражение. Прямо в суде они попросили у него прощения и после этого старались избегать встречи с ним. Именно поэтому Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактисаранга Госвами Махарадж, дорогой духовный брат Шрилы Гурудева и один из лидеров Гаудия- вайшнавов, украсил Шрилу Гурупад-падму титулом «Пашанда-гаджайка-симха» — «лев, раздирающий на куски слонов апасиддханты».

 

«Луч Вишну»

Рупа-виласа дас Адхикари

Биография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Фрагмент

 

«В 1923 году во Враджапаттане началось строительство прекрасного двадцатидевятибашенного храма в честь четырех вайшнавских сампрадай и их главных ачарий. В углах здания должны были находиться ниши для божеств. В одной нише - Брахма-сампрадая и Шрила Мадхвачарья; в другой - Рудра-сампрадая и Шрила Вишнусвами; в третьей - Кумара-сампрадая со Шрилой Нимбадитьей; а в четвертой - Лакашми-сампрадая, возглавляемая известным Шрилой Рамануджачарьей. Обходя храм, можно было увидеть их все. Идея Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати состояла в том, что хотя в учениях вайшнавских ачарий и существуют некоторые расхождения, все же всех этих ачарий объединяет вера в то, что Господь - это Верховная Божественная Личность, которой должны вечно служить все живые существа. Каждый из этих ачарий написал комментарии к «Веданте», опровергающие вредную имперсональную доктрину Шанкарачарьи.

В учении каждого из четырех ачарий была определенная идея, которую принял и высоко оценил Шри Чайтанья Махапрабху:

1. У Шрилы Мадхвачарьи - опровержение и поклонение форме Господа Кришны, которая почитается вечной.

2. У Шрилы Рамануджачарьи—чистая преданность и служение вайшнавам.

3. У Шрилы Вишнусвами - отношение к Господу как к единственному достоянию человека и рага-марга - путь непосредственной искренней преданности.

4. У Шрилы Нимбадитьи - рага-марга и следование гопи в исполнении бхаджаны.

Утвердив ачинтья-бхедабхеда-таттва сиддханту. Господь Чайтанья сделал вайшнавскую философию совершенной, и теперь Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру предстояло сделать так, чтобы все это поняли».

 

1980.07.11

Фрагмент

Преданный: Почему Чайтанья Махапрабху много путешествовал по Южной Индии, а не по Северной?

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что Южная Индия — это земля ачарьев. Ачарьи теистических школ пользовались популярностью главным образом на юге. Вишнусвами — древнейший из них. В этой линии пришел Шридхар Свами, Валлабха в Гуджарате, Валлаби (последователи шуддха-адвайта-вады), Рамануджа (вишишта-адвайта-вада), Мадхвачарья (шуддха-двайта-вада) и четвертый — Нимбарка. Четыре ачарьи. Насчет Нимбарки я не уверен. По крайней мере, остальные трое.

Преданный: Вишнусвами также?

Шрила Шридхар Махарадж: Вишнусвами, Рамануджа, Мадхвачарья и Нимбарка. Находится ли штаб-квартира Нимбарки на юге Индии, я не уверен.

Махапрабху наносил визиты этим ачарьям, их последователям и пытался проповедовать ачинтья-бхеда-абхеда-ваду в их среде.

Преданный: Пытался возродить их.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, возродить, дать им новую жизнь.

 

1983.05.11

Фрагмент

Преданный: Баджанананди и гоштханананди. Баджанананди совершают только бхаджан во Вриндаване, а гоштханананди — проповедники, аударья, распространяют?

Шрила Шридхар Махарадж: Могут быть различные типы, классы в окружении Махапрабху, но также присутствуют вайшнавы других типов: Нимбарка, Рамануджа: они могут не присоединяться к группе Махапрабху, но всегда считают себя связанными с Кришной в определенном измерении. Такое явление также присутствует. Они не понимают, кто есть Махапрабху, тем не менее они обладают некоей связью с Кришной. Соответственно их способностям они достигают соответствующего измерения и имеют соответствующее суждение. Некоторые из них считают, что Кришна есть виласа-мурти Нараяны. Некоторые утверждают, что вриндаванский Кришна есть проявление Васудевы-Кришны: Васудева-Кришна выше, а Гопа-Кришна ниже. Как Он Сам любит показывать Себя определенной группе. Они видят Его таким, каким Он любит показывать Себя той или иной группе.

 

Шикша-гуру парампара

1981.08.28

Фрагмент

 

Сам Господь говорит: «Под влиянием времени, под влиянием материальной природы истина искажается и скрывается, поэтому из века в век Я прихожу, чтобы возродить религию. Казалось бы, одна и та же линия, но кто-то из этой линии выпадает, хотя физически остается в ней. Только поток духовного знания мы должны прослеживать, отслеживать, и мы видим его в Рамануджа- сампрадае, в Нимбарка- сампрадае, в Мадхва- сампрадае, поэтому мы принимаем их в наших собственных интересах. Насколько мы способны получить от них наше собственное, мы принимаем их.

B1

Фрагмент

 

Вриндаван — узкий круг, утонченный круг. Но здесь [в Навадвипе] широкие массы могут обрести доступ к этому явлению. Очень быстро они получают билет на первый ряд в театре. Служение Кришне — это явление может быть достигнуто благодаря Нимбарке, другие вайшнавские школы существуют (равно как и майявадины — обладают неким представлением о Кришне), но их представления отличаются от линии Махапрабху. Если мы обращаемся к Кришне через Махапрабху, [то получаем] высочайшее достижение, и любой изъян [уничтожается], нет изъянов. Не частичное достижение, но высочайшего типа, абсолютное, совершенное. Мы должны понять различие линии Махапрабху и Нимбарки и других концепций Кришны.

#00:15:05#

Почему эта линия особенная? Потому что в этом специфический характер, специфическая черта гаудия-вайшнавизма: подчеркивается служение Радхарани. Может быть пирожное, но если нет языка, то пирожное бесполезно. Если стандарт языка настоящий, тогда я пойму, каков стандарт сладости. Нечто в этом роде. Без языка пирожное бесполезно, без ушей музыка бесполезна, таким образом.

 

1981.08.18

Фрагмент

Шрила Шридхар Махарадж: То, что сказал Шридхар Свами, это положение общего порядка, а Баладева Видьябхушана дал более специфическое, детализированное понимание. Шридхар Свами — последователь шуддха-адвайта-вады; Рамануджа — вишишта-адвайта-вада; Мадхавачарья — шуддха-двайта-вада; Нимбарка — двайта-адвайта-вада, а Махапрабху — ачинтья-бхедабхеда-вада. Шуддха-саттва — это концепция общего порядка. Шуддха-саттва — это Васудев. Концепция Васудевы идет вслед за концепцией Брахмана, концепцией Параматмы. Параматма, Брахман, Васудева, затем более развитое представление — Лакшми-Нараяна. Васудева это Единый, без потенции.

Дашаратха Сута Прабху: Один Кришна.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Различие бхаджана и арчаны

1982.01.12

Фрагмент

Шрила Шридхар Махарадж: Темперамент арчаны, склонность к арчане на высочайшей стадии мы находим в Рамануджа-сампрадайе, в Вайкунтхе. Арчан может достичь высшей стадии здесь, но в Голоке арчан вторичен, а рага (служение) первична. Не арчан как таковой, но форму арчаны мы находим в Нимбарка-сампрадайе, нечто вроде арчаны, а противоположное (рага-севу) мы находим в Валлабха-сампрадае. Вишнусвами Валлабха-сампрадайя, сева, они даже не хотят произносить слово «арчан», они говорят «сева». И киртан присутствует в Гаудия-сампрадайе, а то, что кажется арчаном, не есть арчан в подлинном смысле слова.

1983.02.21-22

Фрагмент

 

Двайта-двайта — это философия нимбарка-сампрадайи, которая происходит от четырех кумаров: Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумара, чатухсан. Нимбарка жил в средние века, это ачарья рудра-сампрадайи, и он написал свою бхашью (комментарии) на Веданту. «Париджата-бхашья» — это комментарии Нимбарки. Рамануджа тоже написал свою бхашью на Веданту.

 

1983.02.01

Фрагмент

 

Вайшнавы говорят о вечном и личностном Боге. Рамануджа, Вишнусвами и Нимбарка. Высшая Реальность есть и Личность, затем Шанкара и другие утверждают, что Высшее Начало лишено личности, личностной природы. Но личность какого рода, какой природы? Сваям-бхагаван — личность, Он личность. Воспринимается только гаудия-вайшнавами Сваям-бхагаван как Кришна. Но Нимбарка-сампрадайя: отличия взгляда на свакия- и паракия - бхавы; затем школа Валлабхачарьи: больше нравится ватсалья; затем линия Рамануджи: считают Нараяну изначальным, а Кришну — проявлением. Великое множество разнообразных взглядов, концепций Истины, в Ней также присутствуют градации и различия.

 

Шри Нимбадитья Ачарья

Шри Нимбарка принадлежит к Кумара- сампрадае. Считается, что он жил между 11-м и 12-м веками. Нимбарка родился в очень набожной брахманской семье, и его отца звали Аруни, а мать — Джаянти.

Нимбарка

Приняв санньясу, он жил как отшельник в месте под названием Нимбаграма около Говардхана во Вриндаване. Однажды, живя в Нимбаграме, Нимбарка победил в философском споре одного гьяни-пандита. Последний отказался принимать прасад (пищу, предложенную Богу), мотивируя это тем, что солнце уже ушло, а он не принимает пищу после захода. Тогда Нимбака своими мистическими силами заставил солнце появиться из дерева нимба. Считается, что свое имя этот ачарья получил из-за этого случая.

Указание Шивы

Однажды в деревню около леса Билва Пракша прибыла группа брахманов, чтобы совершить поклонение Господу Шиве. Так же, как Господь Вишну очень доволен, когда Ему предлагают листья Туласи, так же Господь Шива получает удовольствие от поклонения ему листьями дерева билва. Среди брахманов был и Нимбарка. Удовлетворенный его поклонением, Господь Шива лично пришел к нему. «Нимбарка, на краю этой деревни находится священный лес. Там, в медитации, пребывают четыре Кумара. От них ты получишь трансцендентное знание, поскольку они — твои покровители и дадут тебе необычайное сокровище, если ты будешь служить им» — cказал Шива.

Основать ветвь вайшнавизма

Придя в указанное место, Нимбарка действительно увидел четырех Кумаров, поглощенных размышлениями о Верховном Господе. Пораженный этим зрелищем, Нимбарка крикнул: «Харе Кришна!» Сияющие Кумары по очереди обняли Нимбарку, а затем он предложил им свои почтительные дандаваты (земные поклоны). Санат Кумар рассказал ему, что Бог уполномочил Своих четырёх преданных основать вайшнавские сампрадаи, и один из этих четырёх — сам Нимбарка. «Я написал "Cанат Кумара Самхиту", и ты должен следовать тому, что там сказано».

Приняв омовение, Нимбарка получил у четырех Кумаров посвящение в Радха-Кришна мантру и указания, как поклоняться Божественной Чете.

Явление Шри Чайтаньи

В этом священном лесу Нимбарка стал воспевать мантру и поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне. И вскорее Они Сами явились ему и показали Свою единую форму как Шри Гауранги. Шри Чайтанья сказал ему: «Пока это тайна, поэтому проповедуй об играх Радхи и Кришны. Когда Я приду, ты так же примешь рождение в это время и будешь известен как Кешава Кашмири». Философия Нимбарки называется двайта-адвайта.


Шри Нимбарка Ачарья – признанный гений

Шри Нимбарка Ачарья был великим подвижником. Он написал много книг по Двайтадвайте-ваде, прожил большую часть своей жизни в предании Верховной Личности Бога Шри Кришне в месте под названием Нимбаграма возле Говардхана во Вриндаване.

Шри-Нимбарка Ачарья принадлежит к линии Кумара сампрадаи. Считается, что он жил примерно между 11 и 12 веками. Родился Нимбарка Ачарья в современном Мургарапаттам в южной дравидийской провинции. Он был сыном Аруни и Джаянти, очень благочестивой брахманической семьи. Родители нарекли его Ниямананда. Аруна Муни и Джаянти Деви провели для своего сына церемонию священного шнура и отправили его в Ришикул для изучения Вед, Веданги, Даршаны и т.д. Нияманандачарья освоил писания в течение короткого времени. Он был великим гением. Люди со всех концов Индии приходили посмотреть на этого замечательного мальчика.

Встреча с Господом Шивой

Однажды в деревне недалеко от леса Бильва Пакша, группа брахманов пришла, чтобы воздать почести Господу Шиве. Подобно тому, как Господь Вишну очень рад, когда ему предлагают листья из его возлюбленной Туласи, Господь Шива очень доволен предложением ему листьев с Бильвы или дерева баел. Таким образом, брахманы поклоняются Господу Шиве, предлагая листья бильва в течение одной недели и этим очень удовлетворяют Господа Шиву.

Среди этих брахманов был и Нимбарка. Он был особенно внимателен в своем поклонении Господу Шиве. Своей преданностью Нимбарка заслужил благосклонность Господа Шивы, и он лично явился к нему.

«Нимбарка, - сказал Господь Шива, - граница этой деревни - священный лес баел. Там, в лесу, четыре Кумара(1) погрузились в медитацию. По их милости, ты получишь трансцендентное знание, ибо они твои духовные учителя, служа им, ты обретешь все, что имеет истинную ценность». Сказав это, Господь Шива исчез.

 

Философия Двайты

Шри Нимбаркачарья был представителем философской школы Двайта Двайты. Последователи этого культа поклоняются Шри Радхе и Кришне. Бхагаватам является наиболее важным писание для них. Философия эта считает джив и весь этот мир отдельным, и в тоже время идентичным с Верховным Брахманом. Последователей этой школы даже сейчас можно встретить в Матхуре и Вриндаване.

Шанкара был основоположником философии Адвайты, Рамануджа - философии Вишиштадвайты, Мадхвачарья - философии Двайты, Валлабхачарья – философии шуддхадвайты, а Нимбаркачарья - философии Двайтадвайты. Все они были великими душами. Нельзя сказать, что кто-либо из них был более, а кто-то менее значимым. Все они были Аватара Пуруши. Каждый воплотился на этой земле, чтобы совершить определенную миссию, проповедовать и распространять определенное учение, которое было необходимо, чтобы помочь духовному росту определенного типа людей, которые были на определенном этапе преданности. Все философские школы являются необходимыми. Каждая философия лучше всего подходит для определенного типа людей.

Примечание:

1 - Кумары - Санака, Санандана, Санатана и Санат Кумара, - это четыре сына Брахмы, появившиеся из его ума. Они были возвышенные йоги -аскеты, которые в детстве попросили у своего отца Брахмы благословение навсегда остаться маленькими детьми пятилетнего возраста, чтобы не стать жертвами сексуального желания. Хотя Брахма создал их в самом начале творения с целью помочь заселить вселенную, Кумары решили стать пожизненными монахами (брахмачари). После посвящения в гопала-мантру, Кумары оставили свою медитацию на безличный Брахман и осознали, что изначальным проявлением Абсолютной Истины и источником безличного Брахмана является Верховная Личность Бога Кришна. Получив милость Кришны и духовное посвящение в вайшнавской традиции, они начали проповедовать путь отречения.

………………………………………..

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/681-shri-nimbarka-acharya

Явление Шри Нимбаркачарьи

 

Нимбаркачарьяачарья-основатель Кумара-сампрадаи, одной из четырех ученических вайшнавских преемственностей. Нимбарка родился в телугской брахманской семье Аруни Риши и Джаянти Деви. Называется даже точная дата – 3096-й год до н.э., то есть где-то спустя несколько лет после завершения земных деяний Господа Кришны. Будущий ачарья в детстве жил в местечке Нимбаграма в деревне Мунгера Паттан, что неподалеку от священной горы Говардхан во Врадже.

В одном из священных писаний духовное происхождение Шри-Нимбаркачарьи описывается следующим образом: «Священная мантра Гопала из восемнадцати букв изошла из лотосных уст Шри Нараяны. Она была дана Хамсе Бхагавану, который в свою очередь дал духовное посвящение Кумарам, которые открыли эту мантру Риши Нараде. Шри Нарада учил этому своего ученика Шри Нимбарке. Нимбарка дал эту мантру своему ученику Шринивасу Ачарье».

Нимбарка-сампрадая - самая древняя из всех вайшнавских сампрадай. Нимбарка получил посвящение от четырёх Кумаров и проповедовал это сокровенное учение. Следуя наставлениям «Санат-кумара-самхиты», он с огромной любовью поклонялся Радхе и Кришне, и он был первым, кому выпала возможность совершать такое сокровенное поклонение. Радха и Кришна несомненно дали этому ачарье свой даршан, и это подробно описал Шрила Бхактивинод Тхакур. Также Нимбарка был автором комментария на «Веданта-сутру» под названием "Париджата-саурабха-бхашья".

Учение Нимбарка-сампрадаи

Философия Кумара-сампрадаи (Нимбарка-сампрадаи) формулируется как двайта-адвайта или свабхавики-бхеда-абхеда (естественное единство и различие Господа и Его энергий). Наша философия также называется бхеда-абхеда. Но наша философия — ачинтья-бхеда-абхеда, непостижимое тождество и отличие. Тогда, как философия свабхавики бхеда абхеда — естественное тождество и отличие Бога и Его творения. Именно философия Кумара-сампрадаи ближе всего к нам, поскольку в ней также ставится большой акцент на раге, спонтанному чувству привязанности к Господу. Их мантра: радхе шьям радхе шьям шьям шьям радхе радхе / радхе кришна радхе кришна кришна кришна радхе радхе, очень напоминает нашу харе-кришна-маха-мантру. К этой сампрадае принадлежал Валлабхачарья (1481 — 1533).

В своей книге «Навадвипа-дхама-махатмья» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что Радха и Кришна однажды явились перед Нимбаркой. А затем Божественная Чета явила ему Свою объединенную форму Шри Гауранги Махапрабху.

Господь Гауранга сказал: «Нимбарка, в будущем, начав движение санкиртаны, я буду лично проповедовать совершенную трансцендентную философию ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Я объединю основные положения философских школ Мадхавы, Рамануджи и Вишнусвами. У тебя, Нимбарка, Я перенял два принципа: (1) необходимость принять прибежище Шримати Радхарани; (2) необходимость выражения почтения гопи Враджа за их необычайную любовь к Кришне».

Существуют поразительные сходства между гаудиями и нимбарками. Последователи Нимбарки принимают шесть форм предания, практикуют девять видов бхакти и принимают даша-мулу (десять основных положений философии гаудиев). Они также поклоняются Радхе и Кришне во Вриндаване. Они считают Шримати Радхарани высшей преданной и считают любовь гопи к Кришне наивысшей.

…………………………………..

Источник: http://gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1385-4-noyabrya-2017-yavlenie-shri-nimbarkachari

Шри Нимбаркачарья

Шри Нимбаркачарья (श्री निम्बार्काचार्य, англ. Sri Nimbarkacarya) средневековый индийский кришнаитский теолог, гуру. Был главным ачарьей в Кумара-сампрадае — одной из четырех главных линий вайшнавских учителей и учеников. Его комментарий к «Веданта-сутрам» — «Париджата-саурабха-бхашья» — установил доктрину известную как двайтадвайта-вада. По преданию, он проповедовал кришнаизм за 4500 лет до пришествия

Чайтаньи Махапрабху, однако исследователи относят его жизнь и деятельность к XI или к XIII веку. Ачарья Нимбарка был рожден деревне Мунгера Паттан в семье телугских брахманов Аруни Риши и Джаянти Деви и проповедовал философию преданного служения Кришне на основе принципа одновременного единства и отличия (двайтадвайта-вада).

Труды

«Ведантапариджтасаурабха» (Аромат небесного дерева «Веданты») — комментарий на «Брахма-сутру».

«Сиддхантаратна» (Драгоценность доктрины).

«Дашашлоки» — десять стихов, разъясняющих понимание Дживы, Ишвары и Джагата.

……………………………………..

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

Нимбарка-сампрадая

Айравата дас

Айравата дас: Итак мы продолжим обсуждение Кумара сампрадайи или Хамса сампрадайи. Итак мы будем продолжать сегодня обсуждать эту сампрадайю. Один из очень важных ачарьев этой сампрадайи Нимбарка Свами. И мы уже упомянули, он написал комментарий на Веданта Сутру - Париджата Саурапа Бхашья и установил философию Двайта-адвайта. Итак, сейчас мы постепенно объясняем, после, после объяснений Кевала адвайты Шанкарачарьи мы обсуждали философию Рамануджи Вишишта-адвайта. И сейчас мы будем обсуждать Двайта-адвайта Нимбарка ачарьи. Итак, мы рассмотрим историю биографии Нибрка ачарьи. В ней существует очень много информации, мало информации существует о его детстве и жизни. Итак, он уже выдавался своими способностями в детстве, он очень быстро выучил все Шастры и литературу Ведическую и произошёл один интересный случай, когда ему было 5 или 6 лет всего лишь. Один аскет, один мудрец пришёл к нему домой и Нимбарка стал беседовать с ним, беседовать с ним о философии.

Стал обсуждать с ним философию как зрелый философ. Этот мудрец не был обычным мудрецом на самом деле. В это время мать готовила пищу для этого мудреца. И когда они обсуждали философию, они впали в экстаз, они были очень возбуждены и постепенно солнце зашло. После этого мать, и мальчика звали Ниямананда. Этот Ниямананда предложил пищу прасад этому мудрецу, но солнце уже зашло и мудрец извинился, сказал: «Извини, я не ем, я не ем после захода солнца. Такова моя садхана». В этот момент Ниямананда сказал: «Нет-нет, на самом деле солнце ещё не зашло, посмотри, ты можешь увидеть солнце». И на самом деле, и так в этом доме было огромное дерево ним и между ватками этого дерева мудрец увидел, увидел солнце, диск солнца. И свет распространился повсюду как днём.

И тогда этот аскет засмеялся, и он сказал, на самом деле Нимбарка он был непростая сударшана, он проявил сударшана чакру за этим деревом. И мудрец увидел не солнце, а садаршана чакру, и он засмеялся и сказал: «На самом деле твоё имя будет Нимбарка – означает солнце между деревьев». Итак, после этого случая этого мальчика стали звать Нимбарка. И после этого мудрец поел пищу, перед тем как уйти, и Ниямананда увидел, что у него 4 головы – это на самом деле был Господь Брахма. И после этого Нимбарка и Ништик брамачарья очень строго следовали садхане. И когда ему было 12 лет, он совершал очень суровые аскезы. Он сидел под деревом и медитировал. И пил только сок дерева ним, чтобы поддержать его жизнь. Если вы попробуете, попробуете этот сок дерева ним, он очень горький на самом деле, он невкусный.

И он просто пил этот сок. То есть он был, он контролировал свои чувства таким образом. И после этого он отправился в путешествие. Он жил на Говардхане некоторое время и после этого путешествия по Индии в конце жизни он повернулся во Вриндаван. И он стал идти во Вриндаван. Итак, во время своего путешествия он посетил место Чакратиртху. Чакратиртха очень знаменитое место. Там он написал свой комментарий на Веданта Сутру и установил эту концепцию Двайта адвайта пурана. И его философия так же называется Самбхайнака-бхеда-абхеда-таттва, что означает «естественное единство и различие». Самбхайнака означает «естественное, то, что происходит из своей собственной природы». Единство и различие, в этом смысле он очень близок к философии Чайтанья Махабрабху ачинтья-бхеда-абхеда-таттва мы увидим сходства и различия этих философий.

Таков, таков постепенный, постепенное развитие, прогресс. С чистого монизма, потом монизма с качествами бхеда-абхеда, двайта-адвайта и потом мы придём к философии Мадхвачарьи - Двайта – чистая двойственность. Итак, как оно же сидхантха двайта-адвайта мы быстро рассмотрим главные моменты этой философии. Мы будем объяснять единственные различия бхеда-абхеда, они естественны, они происходят из природы Брахмана. Брахман один, но, тем не менее, существует разница между Брахманом и дживой, и материей. Итак, существует естественное единство и отличие. Всё происходит из абсолютной истины. Позже мы рассмотрим, как это соотносится с Чайтаньей Махапрабху философией [неразборчиво]. Цель философского понимания и реализации – это искать общения с Радха-Кришной. У них тоже есть такое понимание, что мы должны предаться Радха-Кришне, Кришне Богу. Открытие это, сознающее живое существо и сознающая материя объединяется как причина и следствие.

Объясняется Чит и Ачит – причина и следствие. Чит – сознающая душа, и Ачит – это бессознательная материя. Он представил 3 принципа, он утвердил Брахман, Чит и Ачит – 3 принципа. И четвёртый главный принцип Гопала мантра, в соответствии с Нимбаркой мантры для освобождения. Они воспевают Гопала мантру. Их объект поклонения Кришна Гопала. Мальчик Кришна на Гокуле, они так же принимают Радху и Кришну. Итак, сейчас, итак, как же он относился к Упанишадам? Мы уже объясняли, в Упанишадах есть 2 вида текстов: Сагуна текст и Ниргуна. Стихи Сагуны, стихи Ниргуны. Стихи Сагуны объясняют Брахмана с качествами, а стихи Ниргуны объясняют Брахмана без качеств – полное единство. Как мы знаем, что Шанкарачарья отдавал прямое объяснение стихам Ниргуна, он предавал большее значение стихам Ниргуна. Он говорил, что главные стихи в Упанишадах – это Ниргуна. Они открывают нам истину и стихи Сагуны второстепенны.

И потому так он относился к материальной вселенной, как не реальной, ложной. Он говорил, что Сагун, эти стихи они не нужны, а Нимбарка Свами объяснял, что оба этих видов стихов они важны, равно важны. То есть они оба описывают реальность, он равно принимает их, Сагуна текст и Ниргуна текст, как равно реальные. Например, я даю пример, стих Ниргуна: [Ахамра Хасме] или [Таттва маси] – это всё стихи Ниргуна. Единство – это и есть Брахман. И [неразборчиво]. И Сагуна стихи, например, [Нитья нитьянам четтанаш тарханам] - существует один вечный и много вечных, и один вечный поддерживает этих много вечных. Они оба эти тексты они реальны и он давал прямое объяснение обоим стихам, обоим так сказать Сагуна стихам и Ниргуна стихам. Он не давал, он не пренебрегал никакими видами стихов. Мадхвачарья наоборот он говорил, что Сагуна стихи очень важны и Ниргуна стихи не очень важны.

Итак он, он пытается обработать стихи Упанишад под свою философскую концепцию, как сделал Рамануджачарья или Шанкарачарья. Он просто объяснил их такими как они есть. Он не пытался их обработать под свою философскую концепцию. И так же встаёт вопрос, что они на самом деле противоречат друг другу, и как же разрешить это противоречие? Их можно, это можно решить через [Ачинтья Шакти Брахмана неразборчиво], если мы хотим это понять, мы должны понять, что существует ачинтья-шакти или непостижимая потенция Господа. Пот


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.