Синтез научных данных как основа практической деятельности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Синтез научных данных как основа практической деятельности

2020-01-13 104
Синтез научных данных как основа практической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученые выделили несколько переменных величин «резильентности», каждая из которых имеет разное практическое значение. В настоящей работе представлены некоторые аспекты, в которых можно найти определенные элементы для построения «резильентности»; мы надеемся, что это поможет специалистам из разных стран, представляющим разные культуры, в их практической деятельности в самых разных ситуациях. Это те аспекты, над которыми можно работать. Каждый аспект может быть связан с несколькими переменными величинами «резильентности», описанными в научных трудах. Данный синтез основывается на шести критериях:

Выбранный аспект должен быть достаточно простым, чтобы было легко его понять и использовать. Нужно избавить практических работников от объяснений, слишком сложных для того, чтобы их можно было использовать в работе.

— Выбранные аспекты возможной работы должны быть такими, чтобы их можно было использовать в разных странах и на различных стадиях развития ребенка. Это исключает слишком подробное описание результатов исследова­ний, характерных только для некоторых культур и некоторых возрастных групп.

— Выбранные аспекты должны быть связаны с практикой. Именно по этой причине наш выбор основывается не только на результатах теоретических исследований, но и на соображениях практических работников, высказанных в разных странах, на разных континентах.

— Выбранные аспекты не должны вступать в явное противоречие ни с теорией, ни с практикой.

— Иногда, переменные величины, которые в исследованиях разделяются, могут быть, для лучшего запоминания, объединены в один аспект возможной работы. Возьмем, к примеру, многочисленные переменные величины, связанные с социальными навыками, с навыками решения проблем или даже с техническими навыками. Гораздо проще их объединить в один аспект — «навыки».

— Мы должны иметь все основания думать, что работа в выбранном направлении действительно будет способствовать развитию «резильентности», что речь идет не о простом соотношении переменных величин, не имеющих причинно-следственных связей, или об ином способе описания «резильентности». Чтобы выбрать аспект работы, необходимо сравнить теоретические выводы с результатами практической деятельности, хотя бы потому, что очень трудно доказать наличие причинно-следственных связей чисто научным путем.

Список аспектов, над которыми следует работать для того, чтобы «построить» «резильентность», не исчерпывается теми, о которых мы будем говорить ниже. Он может и должен пополняться. Мы не ставим себе целью предоставить идеальный инструмент работы, который автоматически выдаст вам результат Б, если вы нажмете на кнопку А. Я не думаю, что развитие детей и общества происходит именно таким образом. Мы просто хотим предложить практическим работникам иначе рассматривать те проблемы, которые они должны решить, искать иной выход из положения и, возможно, иначе подходить к неразрешимым проблемам. Им предстоит дополнить этот список, внеся в него многочисленные данные, характерные для ситуации, с которой они будут работать. Таким образом, они смогут, исходя из своих потребностей, составить свой собственный список аспектов, над которыми можно работать. «Резильентность» — это не волшебная палочка, но она открывает нам новые горизонты и вселяет в нас новые надежды.

Перейдем к пяти аспектам, над которыми можно работать и которые следует проанализировать тому, кто хочет развивать и стимулировать «резильентность» на практике:

— Неформальное окружение ребенка, в котором есть хотя бы один взрослый, кому ребенок доверяет и который безоговорочно принимает ребенка таким, какой он есть. Такое признание является, возможно, фундаментом, на котором будет строиться все остальное.

— Поиск смысла, логики и гармонии в окружающем мире. Этот аспект лежит в сфере духовной жизни и религии.

— Некоторые социальные навыки и сознание, что ты можешь влиять, в какой-то степени, на ход своей жизни и умеешь решать различные проблемы.

— Самоуважение, положительная самооценка.

— Чувство юмора или окружение, в котором его может воспитать.

Ниже, эти аспекты будут представлены более подробно. Прежде чем приступать к работе над тем или иным аспектом, нужно постараться понять:

а) Можно ли использовать данный аспект и, если да то, каким образом, для работы с конкретным ребенком, с конкретной семьей, с конкретными сообществами? Есть ли в одном из этих аспектов необходимые ресурсы? Например, сможет ли кто-либо из социального окружения ребенка дать ему почувствовать, что он любим, и что его принимают таким, какой он есть? В рамках некоторых программ для беспризорных детей, такие доверительные отношения складываются иногда между детьми и поварихой. Она не психолог по образованию и, может быть, вообще не умеет читать и писать. При этом она оказывается «главным (референтным)» человеком для детей, что далеко выходит за рамки ее обязанностей поварихи.

б) Что мы можем предложить, чтобы добиться успеха: что может сделать ребенок, что может сделать семья, что может сделать местная община? Что они могут сделать вместе? Например, могут ли творческие занятия повысить самооценку ребенка?

Это, естественно, не исключает возможности вмешательства специализированных служб, если это действительно необходимо и если… такие службы существуют или могут быть созданы!

Нужно всегда помнить о том, что нас могут ждать интересные открытия, если мы будем уделять внимание детям, которые живут в трудных условиях и рискуют, следовательно, столкнуться с множеством проблем, но счастливо их избегают или успешно преодолевают. Было бы очень полезно поговорить с некоторыми из таких ребят, что не всегда легко, потому что они, по определению, оказываются вне поля зрения социальных служб или социальных работников.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.