Средства и методы воспитания аэробной выносливости — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Средства и методы воспитания аэробной выносливости

2020-01-13 99
Средства и методы воспитания аэробной выносливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью повышения аэробной выносливости в практике широко используются методы строго регламентированных упражнений со стандартной непрерывной и интервальной нагрузкой.

Метод строго регламентированного упражнения со стандартнойнепрерывной нагрузкой. Этот метод обеспечивает устойчивое повышение аэробной выносливости и способствует созданию прочной базы для применения различных методов тренировки. Тренировочные упражнения, выполняемые по методу строго регламентированного упражнения, длятся от 10 до 30 мин, а ЧСС приданной интенсивности работы находится в пределах 150 - 175 уд/мин. Такой режим выполнения упражнений обеспечивает высокие величины ударного объема сердца и уровня потребления кислорода. Следует учесть, что чрезмерно продолжительная работа, не соответствующая возможностям занимающихся, ведет к снижению величины потребления кислорода и отрицательно сказывается на ожидаемом тренировочном эффекте. Данный метод рекомендуется широко использовать на ранних этапах развития выносливости.

Метод строго регламентированного упражнения с интервальной нагрузкой. Тренировка по этому методу направлена на повышение функциональных возможностей сердца, так как физиологической основой метода является увеличение ударного объема сердца во время пауз отдыха относительно напряженной работы.

При интервальной тренировке с целью совершенствования аэробной выносливости необходимо соблюдать ряд методических требований. Продолжительность работы следует планировать в пределах 1-3 мин. Интенсивность работы должна способствовать росту ЧСС до 170-180 уд/мин к концу упражнения. Длительность отдыха, снижающая ЧСС до 120-130 уд/мин, в зависимости от продолжительности работы и уровня тренированности составляет обычно 45-90 с.

 

Методика воспитания анаэробной выносливости

Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом.

Алактатная направленность. Продолжительность упражнений 5-10 сек., интенсивность 90-100%, количество серий 5-6, в одной серии 3-4 повторения, отдых между повторениями 2-3 мин., между сериями - 4-6 мин.

Лактатная направленность Продолжительность упражнения 30 сек. - 2 мин., интенсивность 85-95%, количество серий 4-10, в одной серии 4-12 повторений, отдых между повторениями 10-45 сек., между сериями – не ограничен.

Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содержания креатинфосфата и гликогена, росту активности ферментов анаэробного обмена, активизации интенсивности гликолиза.

 


ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ

Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды в выполняемом движении. Различают несколько видов гибкости.

Активная гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил: тяжести, партнера и т. п. Величина пассивной гибкости выше соответствующих показателей активной гибкости.

Динамическая гибкость - гибкость, проявляемая в упражнениях динамического характера.

Статическая гибкость - гибкость, проявляемая в упражнениях статического характера.

Общая гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой в наиболее крупных суставах и различных направлениях.

Специальная гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой в суставах и направлениях, соответствующих особенностям спортивной специализации.

Способность выполнять движения с большой амплитудой обусловлена рядом внутренних факторов, таких, как тормозные элементы сустава, к которым относятся: форма суставной поверхности, суставная сумка, связки, костные выступы и мышцы и т. д. Однако самым главным ограничением движений в суставах человека является взаимное сопротивление мышц, окружающих сустав. Так, сокращение мышцы в процессе движения сопровождается растяжением соответствующих мышц-антагонистов, вызывающих тормозящий эффект, который носит охранительный характер. Возникающее торможение связано с увеличением тонуса растягиваемых мышц, что приводит к сокращению амплитуды движения.

Кроме внутренних факторов на гибкость влияют внешние факторы, такие, как возраст, пол, телосложение, время суток, утомление, разминка и др.

Установлено, что после 15-20 лет амплитуда движений уменьшается вследствие возрастных изменений. Наибольшее увеличение пассивной гибкости отмечено в возрасте 9-10 лет, активной – в 10-14 лет.

Половые различия обусловливают превосходство в суставной подвижности у девочек во всех возрастах на 20-30% по сравнению с мальчиками, у женщин - по сравнению с мужчинами.

При развитии гибкости следует знать, что она зависит от суточной периодики. Наилучшие показатели гибкости регистрируются в период от 12 до 17 часов, причем, чем моложе организм, тем значительнее суточные колебания.

Под влиянием локального утомления показатели активной гибкости уменьшаются на 11,6%, а пассивной - увеличиваются на 9,5%. Уменьшение активной гибкости происходит в результате снижения силы мышц, а увеличение пассивной гибкости объясняется улучшением эластичности мышц, ограничивающих размах движения. Большое значение в достижении максимальной амплитуды имеет способность занимающихся к расслаблению растягиваемых мышц, что ведет к увеличению подвижности до 12-14%. Изучение взаимосвязи между показателями гибкости и мышечной силы показало, что в ряде случаев рост силы оказывает тормозящее влияние на развитие подвижности. Однако опыт передовой спортивной практики свидетельствует о том, что рациональное сочетание упражнений на силу и гибкость позволяет достичь высокого уровня совершенствования обоих качеств.

При определении подвижности следует выполнять ряд методических требований:

- перед измерением необходимо выполнить разминку, включающую упражнения с возрастающей амплитудой;

- не следует проводить измерения на фоне утомления испытуемого.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.