Воспитание скоростных способностей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Воспитание скоростных способностей

2020-01-13 108
Воспитание скоростных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скоростные способности - это совокупность индивидуальных особенностей, обуславливающих быстроту выполнения двигательных действий

К числу основных скоростных способностей относятся: быстрота простой и сложной двигательных реакций; быстрота отдельных движений, не отягощенных внешним сопротивлением; быстрота, проявляемая в темпе (частоте) движений.

 

Средства и методы воспитания быстроты двигательных реакций

Быстрота простой двигательной реакции характеризуется временем реагирования на какой-либо раздражитель. Если реагирование происходит известным движением на заранее определенный, но внезапно появляющийся сигнал, то такая двигательная реакция называется простой.

Скорость двигательной реакции обусловлена быстротой прохождения в ходе реагирования следующих физиологических процессов:

- появления возбуждения в рецепторе;

- передачи возбуждения в центральную нервную систему;

- перехода возбуждения по нервным путям и формирования эффекторного сигнала;

- проведения сигнала от центральной нервной системы к мышце;

- возбуждения мышцы и появления в ней механической активности.

Спортсмены, у которых простая двигательная реакция достаточно совершенна, легче осваивают и более сложные двигательные действия.

Способность к реагированию совершенствуется соответствующими упражнениями.

Наиболее эффективным является повторное реагирование на внезапно появляющийся сигнал, атакующее или защитное действие на условный раздражитель (например, вынос «лапы» из-за спины). Особенно эффективными являются: соревновательный метод с выбыванием спортсмена, среагировавшего последним, а также игровой, позволяющий создать высокий эмоциональный фон и психологическую концентрацию.

Эффективными для совершенствования двигательной реакции также являются психорегулирующая и идеомоторная тренировки. Так, известно, что при направленности внимания на предстоящее движение быстрота реагирования выше, чем при направленности внимания на восприятие сигнала. Необходим поиск и создание индивидуального мысленного образа, связанного с ощущением легкости, быстроты и мощности в процессе реагирования, что будет стимулировать совершенствование двигательной реакции.

Быстрота сложной двигательной реакции характеризуется временем реагирования в условиях неопределенности раздражителя и ответного действия. Большое количество сложных двигательных реакций проявляется в спортивных поединках. Перед спортсменом ставится задача реагировать на движущийся объект (соперника) и выбрать из нескольких возможных действий единственное, адекватное создавшейся ситуации. Быстрота реакции на движущийся объект при внезапном его появлении занимает от 0,25 до 1 с. Большая часть затраченного времени уходит на фиксацию движущегося объекта глазами. Способность видеть перемещающийся с большой скоростью объект тренируема, с этой целью применяются специальные упражнения. Рекомендуется постепенное усложнение упражнения за счет увеличения скорости перемещения и внезапности появления объекта, сокращения дистанции в поединках.

Значительные трудности при сложной двигательной реакции создаются в связи с необходимостью выбора нужного ответа из ряда возможных, с учетом поведения соперника или партнера. Известна зависимость времени реагирования от количества возможных вариантов атак в единоборствах. Очевидно, что с увеличением разнообразия атакующих вариантов защищающийся должен преодолеть все большую неопределенность, что ведет к снижению быстроты сложной двигательной реакции (например, от 0,3 с при двух вариантах атаки до 0,6 с при восьми вариантах). Поэтому в методике развития сложной реакции с выбором необходимо постепенно увеличивать число возможных ситуаций. Например, спортсмена обучают реагировать на одну из двух возможных атак, потом трех, четырех и т. д. Постепенно его подводят к реальной обстановке поединка.

 

Средства и методы воспитания скорости одиночного движения

И частоты движений

Планируя скорость выполнения упражнения, следует помнить, что быстрое сокращение мышц в процессе движения сопровождается увеличением тонуса мышц-антагонистов, что вызывает тормозящий эффект, который носит охранительный характер. Это рефлекторное «торможение» устраняется кропотливой и длительной работой в конкретном движении, что ведет к совершенствованию межмышечной координации и снятию «тормозов». После этого постепенно необходимо выйти на уровень наиболее эффективной интенсивности, равной 90-100% от максимальной.

Длительность работы подбирается с таким расчетом, чтобы спортсмен был в состоянии поддерживать высокую скорость на протяжении всего времени выполнения упражнения. Продолжительность пауз между отдельными повторениями должна обеспечивать относительное восстановление. Следует учитывать, что многократное выполнение скоростных упражнений с высокой интенсивностью даже при оптимальных паузах приводит к суммированию физико-химических сдвигов в организме и неизбежному снижению работоспособности. Увеличению объема способствует планирование упражнений по сериям. Одновременно следует увеличить интервалы отдыха между сериями. Основными методами совершенствования быстроты и частоты движений являются повторный, соревновательный, игровой.

Многократное повторение двигательных действий может привести к образованию динамического стереотипа (скоростного барьера) и как следствие этого - к стабилизации скорости движения. Наиболее эффективной методикой его предотвращения является широкая вариативность используемых упражнений. С этой целью рекомендуются следующие методические приемы, способствующие превышению привычной скорости движения:

1) использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений. Замечено, что скорость движения временно увеличивается под влиянием предшествующего выполнения того же движения с отягощением;

2) лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений (использование звуко-, и светолидеров);

3) использование эффекта «разгона» и введение ускоряющих фаз в упражнениях;

4) «сужение» пространственно-временных границ выполнения упражнений (ограничение времени поединка, размеров додянга и т. п.).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.