Основные направления работы по ОБЖ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные направления работы по ОБЖ

2020-01-13 112
Основные направления работы по ОБЖ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(содержание воспитательно-образовательной работы)

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения.

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание воспитательно-образовательной работы по возрастам

3-4 года

- формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.);

- формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зелёный сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально - художественной, трудовой);

- формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоёмы).

4-5 лет

- формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных);

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально - художественной, трудовой);

- приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого;

-  учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации;

- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

5-6 лет

- расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе;

- расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально - художественной);

- обеспечивать освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и использование их без напоминания взрослого;

- обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации;

- поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации;

- поощрять осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

6-7 лет

- расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе);

- расширять и уточнять представления о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях;

- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях;

- научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер службы спасения (01);

- формировать некоторые способы безопасного поведения в современной информационной среде (включать телевизор для просмотра конкретной программы, выбор программы и продолжительность просмотра согласовывать со взрослым; включать компьютер для конкретного занятия, содержание и продолжительность которого согласовывать со взрослым);

- поощрять проявления осмотрительности и осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Виды труда

Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию)

Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность)

Труд в природе

Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему брату)

Ознакомление с трудом взрослых.

Формы организации трудовой деятельности

Поручения:

- простые и сложные

- эпизодические и длительные

- коллективные и индивидуальные

Коллективный труд

(не более 35-40 минут)

Дежурство (не более 20 минут)

- формирование общественно-значимого мотива

- нравственный, этический аспект


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.