При оценке эффективности воспитания военнослужащих Вооруженных Сил учитываются оценка воспитательной работы должностных лиц и оценка морально-психологического состояния военнослужащих. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

При оценке эффективности воспитания военнослужащих Вооруженных Сил учитываются оценка воспитательной работы должностных лиц и оценка морально-психологического состояния военнослужащих.

2019-12-26 198
При оценке эффективности воспитания военнослужащих Вооруженных Сил учитываются оценка воспитательной работы должностных лиц и оценка морально-психологического состояния военнослужащих. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными критериями эффективности воспитательной работы вы­ступают:

степень обеспечения целенаправленности воспитательного процесса:

представление воспитателя о системе и конечных целях воспитания;

умение воспитателя ставить конкретные воспитательные задачи, исходя из целей, и добиваться желаемого результата; преемственность задач воспитания; направленность планирования и характер воспитатель­ных мероприятий; умение анализировать и оценивать достижение целей;

степень развития личностных качеств воспитателя: наличие и степень развития психолого-педагогической культуры, педагогического мас­терства и педагогической этики; степень личной дисциплинирован­ности; наличие мотивов к самовоспитанию и самообразованию;

степень обеспечения единства процесса обучения и воспитания: ис­пользование воспитательного воздействия занятий по боевой и об­щественно-государственной подготовке, правильной организации повседневной деятельности воинской части (подразделения);

степень дифференциации и индивидуализации воспитательной дея­тельности: знание психофизиологических особенностей личности; зна­ние национальных черт и традиций личного состава; учет условий и результатов воспитания до службы в армии и во время ее; оказание конкретной педагогической помощи, организация взаимопомощи;

степень развития коллективистских начал в воинских частях (под­разделениях): наличие инициативы снизу; подготовленность младших командиров к проведению воспитательной работы с подчиненными;

направленность актива; развитость самодеятельных начал у военно­служащих; контроль за выполнением общественных заданий и поручений и другое;

степень сплочения воинских коллективов; отношение военнослу­жащего к коллективу и воинского коллектива к военнослужащему;

коллективная оценка поступков и проступков военнослужащих; степень взаимопомощи в коллективе; степень сформированности общественного мнения, традиций, обычаев; занимаемое место военнослужащего в коллективе;

степень взаимосвязи и взаимодействия субъектов воспитания в вос­питательном процессе: осуществление планирования, исключающего формализм в воспитательной деятельности; координация воспи­тательной работы; использование воспитательного потенциала общест­венных организаций и родителей военнослужащих; взаимодействие с военными и региональными средствами массовой информации; лич­ные контакты с самими военнослужащими и другое;

степень взаимоотношения объектов и субъектов системы воспитания:

соотношение в воспитательной работе мер поощрения и принуждения;

уважение к личному и коллективному мнению; степень педагогического сотрудничества и сотворчества; доминирующая тональность во взаимо­отношениях; гуманизация военно-служебных взаимоотношений и другое;

степень воспитательного аспекта в организации различных видов во­инской деятельности военнослужащих, обеспечивающих развитие ак­тивности и творчества субъектов воспитания: создание условий для формирования приоритетов и мотивов сознательной воинской дея­тельности; степень вовлечения всех военнослужащих в совместную, коллективную деятельность; осуществление периодической сменяемости видов воинской деятельности; стимулирование инициативы и творчества и другое;

степень рационального использования времени, отводимого на вос­питание: способность выделить главное в воспитательной работе; умение оптимально использовать все имеющиеся средства воспитания; не­допущение шаблонов в воспитательной работе; участие командиров (начальников), должностных лиц Вооруженных Сил всех степеней в воспитательной работе; достижение поставленных воспитательных целей в установленные сроки.

Оценивая вышеназванные критерии, можно с достаточной степенью достоверности охарактеризовать эффективность воспитательной работы, при этом необходимо проанализировать и установить:

а) в информационно-воспитательной работе;

являются ли занятия по общественно-государственной подготовке (гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в военно-учебных заведениях) основной формой информационно-воспитательной работы для военнослужащих;

в какой степени удается формировать у обучаемых научное ми­ровоззрение, убеждения, представления, моральные нормы и принципы поведения;

наличие системы взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой ин­формации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах формирования у военнослужащих высоких духовно-нравственных и психологических качеств, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам, готовности выполнить воинский долг, стрем­ления в совершенстве овладеть военными знаниями и навыками;

качество проведения конкретных мероприятий, направленных на повышение престижа военной службы, авторитета Вооруженных Сил, объективность информации о примерах мужества и героизма военно­служащих;

организацию проведения воинских ритуалов и мероприятий, по­священных дням воинской славы (победным дням) России, традициям вооруженной защиты Отечества, памятным датам в истории вида Вооруженных Сил, рода войск Вооруженных Сил, военно-учебного заведения;

соответствие тематики текущего информирования информацион­ным потребностям военнослужащих;

участие руководящего состава в информировании подчиненных;

наличие в распорядке дня времени для ежедневного просмотра и прослушивания информационных программ российского радио и те­левидения;

организацию подписки на периодические печатные издания, ре­гулярность их получения и распространение в воинской части (подразделении), военно-учебном заведении;

отражение в стенной печати наглядной агитации военной и госу­дарственной символики России, боевых традиций, отечественной военной истории, опыта обучения и воспитания военнослужащих.

Состояние информационно-воспитательной работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»;

б) в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины:

эффективность работы должностных лиц воинской части (подраз­деления), военно-учебного заведения по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, объективность в оценке состояния воинской дисциплины;

деятельность командования по сохранению жизни и здоровья во­еннослужащих, недопущению совершения правонарушений в отно­шении местного населения, профилактике преступлений, связанных с хранением и сбытом наркотических средств, а также употребления наркотиков и спиртных напитков;

наличие практической помощи должностным лицам воинской ча­сти (подразделения), военно-учебного заведения в поддержании пра­вопорядка, укреплении воинской дисциплины, проведении анализа состояния воинской дисциплины и правопорядка, вскрытии причин происшествий, преступлений, грубых дисциплинарных проступков, подготовки выводов и предложений по их профилактике.

Состояние работы по укреплению правопорядка и воинской дис­циплины оценивается в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Фе­дерации «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»;

в) в военно-социальной работе:

является ли военно-социальная работа составной частью воспита­тельной работы и степень ее соответствия законодательству Российской Федерации, правовым актам Министерства обороны по социальным вопросам;

деятельность командования воинской части (подразделения), во­енно-учебного заведения по обеспечению прав, гарантий и льгот во­еннослужащих и членов их семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

организацию изучения социальных процессов среди военнослу­жащих воинской части (подразделения), военно-учебного заведения, выработку предложений командованию по предупреждению негативных социальных явлений и участие должностных лиц воспитательной работы в их реализации;

проведение работы по разъяснению правовых актов Министерства обороны по социальным вопросам, правовому воспитанию военно­служащих;

своевременность рассмотрения жалоб и предложений;

проведение юридических консультаций и оказание адресной по­мощи в случае нарушения социальных прав военнослужащих.

Кроме того, проверяется наличие должностей и укомплектован­ность органов воспитательной работы специалистами военно-социаль­ной работы.

Целью оценки состояния военно-социальной работы является оп­ределение уровня реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей воинской части (подраз­деления), военно-учебного заведения.

Состояние военно-социальной работы оценивается "удовлетворительно» или «неудовлетворительно»;

г) в психологической работе:

влияние психологической работы на формирование морально-психологической устойчивости и готовности военнослужащих к вы­полнению задач в любых условиях обстановки, высокой мотивации к овладению воинской специальностью (профессией), поддержание здо­рового морально-психологического климата в воинской части (под­разделении), военно-учебном заведении;

психологический анализ служебной деятельности, учебно-воспи­тательного процесса и выработку мер по повышению их эффектив­ности;

изучение индивидуально-психологических особенностей военно­служащих, социально-психологических процессов в воинских коллек­тивах и прогнозирование их развития;

организацию психологической помощи и психологической реаби­литации военнослужащих, получивших психическую травму;

психологическую профилактику нарушений воинской дисцип­лины, девиантного поведения;

организацию мероприятий психологического обеспечения карауль­ной и внутренней служб;

методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в инте­ресах формирования психологической устойчивости военнослу­жащих;

наличие подразделений психологической помощи и реабилита­ции, укомплектованность специалистами психологической работы и эффективность их деятельности.

Психологическая работа оценивается «удовлетворительно» или «не­удовлетворительно»;

д) в культурно-досуговой работе:

организацию и эффективность работы по формированию эстети­ческими, художественными средствами нравственно-этических и культурных качеств, воспитанию военнослужащих в духе патриотизма, верности Военной присяге, воинскому долгу, беззаветной преданно­сти своему народу и Отечеству;

наличие материально-технической базы культурно-досуговой ра­боты (клуба, библиотеки, музея, читального зала) и ее использование в культурном обслуживании военнослужащих;

систему взаимодействия военных учреждений культуры со сред­ствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслужива­ния военнослужащих;

уровень работы по приобщению военнослужащих и членов их семей к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организацию полноценного досуга курсантов и слушателей в целях поддержания на должном уров­не их физического и морально-психологического состояния;

периодичность демонстрации художественных фильмов, их репертуарно-тематическую направленность в интересах воспитания военно­служащих, посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;

обеспеченность воинской части (подразделения), военно-учебного заведения техническими средствами воспитания, оборудованием по закрепленной номенклатуре, применение технических средств воспи­тания в воспитательном процессе;

правильность расходования денежных средств, выделенных на про­ведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.

Состояние культурно-досуговой работы оценивается «удовлетво­рительно» или «неудовлетворительно».

Морально-психологическое состояние военнослужащих — это состоя­ние психики отдельного военнослужащего или психологии воинского коллектива (формирования) в данное время и в конкретной обстановке, проявляющееся в боевой (служебной) активности военнослужащих, их готовности к боевым действиям.

Морально-психологическое состояние военнослужащих опреде­ляется и оценивается по специальным методикам.

Основные параметры и методики оценки морально-психологи­ческого состояния военнослужащих как в мирное, так и в военное время включены в проект наставления по морально-психологическо­му обеспечению и проходят апробацию в войсках.

Морально-психологическое состояние военнослужащих оценива­ется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации «удовлетво­рительно» или «неудовлетворительно».

При разработке настоящей Концепции был использован имею­щийся отечественный опыт по проблемам воспитания военнослужа­щих. Концепция ориентирована на дальнейшее совершенствование научных положений и практических подходов к системе воспитания военнослужащих с учетом требований современного этапа строительства и развития Вооруженных Сил.

 

Начальник Главного управления

воспитательной работы

Вооруженных Сил Российской Федерации

генерал-полковник

                                                   Н.Резник


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.