Анатомия буквы и ее элементов: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анатомия буквы и ее элементов:

2020-01-13 319
Анатомия буквы и ее элементов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Литера [от лат. lit(t)era — буква], брусок прямоугольного сечения (металлический, пластмассовый, деревянный) с рельефным изображением буквы или знака на одной из его сторон.

Очко литеры. Очко́ — верхняя торцовая часть головки литеры или печатающих элементов наборной формы. Другими словами - все, что наносит отпечаток.

Кегельная площадка - торец литерного бруска.

Базовая линия шрифта - линия, на которую «ставят» буквы без выносных элементов

Кегль — расстояние от верхней до нижней границы кегельной площадки.

Межбуквенный просвет — расстояние между осн. штрихами соседних букв в шрифте, разное в зависимости от очертания соседних букв на стыке; в хорошем по рисунку шрифте, несмотря на это, создается впечатление равномерного расположения букв.

Полуапрош (Sidebearing). Расстояние от крайней боковой точки очка до ближайшей стенки литеры. Ранее (во времена металлического набора) полуапроши делали равными. То есть расстояния от края очка до стенки литеры были равными.

Соответственно, апрош — это расстояние между двумя соседними буквами.

Интерлиньяж — расстояние между двумя соседними базовыми линиями. Говоря проще — расстояние между соседними строками.

Основной штри х - доминирующий вертикальный или наклонный штрих, составляющий основу знака. Как правило, основные штрихи толще, чем соединительные. В округлых формах знаков основной штрих называется наплыв.

Соединительн ый штрих - горизонтальный, наклонный или изогнутый штрих, соединяющий основные штрихи. В шрифтах с выраженным контрастом обычно тоньше, чем основной штрих.

Наплыв - максимальное утолщение основных штрихов в округлых Буквах или округлых частях букв.

Засечка — короткий штрих в основании (в головной части) основного прямого штриха.

Внутрибуквенный просвет — внутренняя часть знака, белое поле, частично или полностью находящееся между его элементами.

 

 

8. Многостраничное издание: композиция страницы и последовательности страниц. Ритмическая организация многостраничного издания. Рубрификация и навигация.

 

Индивидуальный облик журнала складывается из следующихэлементов:

1. Оригинальное и свежее содержание.

Помнить о читателях очень важно, однако, прежде всего, у вас должно быть что сказать ценного и нового.

2. Самостоятельные взгляды (идеология).

Очень важны убеждения издания, его позиция по тому или иному вопросу,. Иными словами, какое это СМИ: активный борец или бесстрастный наблюдатель?

3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).

Голос журнала — это тон, заданный общим стилем его материалов. Это не значит, что каждый материал попадает в тон, но большинство из них обязательно попадет. Что еще более важно — этому тону будет вторить и голос заголовков. Он может быть каким угодно — властным, наглым, ерническим, ироничным, серьезным и так далее, но он должен быть, его следует тщательно продумать. Журнал должен быть интересным и узнаваемым. Этот фактор определяет его дизайн. Будет ли он иметь классический, расхожий, авангардистский вид, наступательный или мирный. Во всех эти трех аспектах самое важное то, что ваше издание должно легко отличимым от конкурирующих изданий.

 

В обретении индивидуального облика существенную роль играет не только аудитория и направленность, но и материальная форма издания. Сегодня на рынке существуют три основных типа журналов — стандартный (А4), малоформатный (А5), крупноформатный (А3). Каждый из этих форматов дает массу возможностей, но и налагает свои ограничения. Формат А5 как нельзя лучше подходит журналу «Досуг» — читателям удобно носить этот журнал в кармане пальто, пиджака или в сумочке и заглядывать в него на протяжении целой недели.

 Формат А3 позволяет печатать более объемные статьи и более крупные фотографии. Он дает так же более широкие возможности для дизайна. На формате А3 выходит недавно появившийся журнал «Молоток», предназначенный молодежной аудитории и имеющий броский, динамичный дизайн.

Большинство журналов используют формат (А4) или близкий к нему. Существует также несколько других нестандартных форматов, расположенных между этими тремя.

 

Возможности в области формы в настоящее время многообразны: малоформатные и крупноформатные журналы с приложениями всевозможных размеров и т.д. Возможности современной полиграфии практически безграничны, и воплощена может быть любая идея. Объем определяется не только нуждами редакции, но и количеством рекламы. Однако некоторые разделы, популярные у читателей, но привлекающие мало рекламодателей, могут быть «субсидированы»остальными частями издания.

Планирование и структура и журнального номера

Номер журнала зарождается задолго до того момента, как сотрудники редакции приступят к непосредственной работе над ним. Его структура начинает прорисовываться в предварительной модели, сконструированной заранее. Выпуск начинается с совместной разработки плана номера руководителями литературных и оформительского отделов. План журнала состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет его содержание, и композиционного плана номера.

Чтобы не сбивать читателей с толку и раздражать их, у журнала должна быть структура, которой придерживается каждый номер. Разумеется, будут исключения — например, специальные выпуски или разделы. Но журнал должен обладать постоянной структурой, нарушать которую можно лишь сознательно и крайне редко.

Чему уделить внимание:

1. Структура должна быть понятной. Суть в том, чтобы через несколько номеров постоянные читатели смогли запомнить мысленную «карту» журнала. Это позволяет им находить то, что им нужно, ориентироваться. В этом поможет ясное наименование разделов.

2. Планировать структуру будет проще, если начать думать о содержании журнала как о строительных блоках. Так, если к разделу примыкает большое количество рекламы, то лучше, чтобы он находился где-то ближе к концу журнала.

3. Планируемая структура должна быть логичной, независимо от количества страниц в журнале. Не стоит, например, начинать один блок, перебивать его другим, затем вновь возвращаться к первому. Блоки, сходные по содержанию (например все, что с связано с отдыхом), следует располагать в одном месте. Вам также следует убедиться, что новый блок начат правильно. Если объем блока всего две страницы, он чаще всего начинается на левой стороне разворота. Если же в блоке одна страница, три или более, его начинают на правой стороне.

 

Это необходимо для более детальной разработки структуры будущего журнала посредством создания композиционного плана номера. «Этот процесс начинается с осмысления направления журнала, его редакционных задач и в связи с этим с оценки места той или иной статьи в данном издании»

При компоновке номера следует учитывать, что первые полосы журнала несут в нем нагрузку, сходную с первой страницей газеты. Именно здесь помещаются материалы, в первую очередь выражающие позицию издания, наиболее актуальные публикации.

В принципе, редакция может вынести в начало номера любую публикацию, показав тем самым, что придает обсуждаемой в ней теме большое значение. Это освященное традицией правило хорошо известно читателям, так же как и то, что в конце номера обычно помещаются «развлекательные» материалы. В основном массиве издания публикации также располагаются сообразно определенным принципам. Читатели должны получить такой набор материалов содержание которых составляет достаточно цельную сумму знаний, идей, мыслей.

 

Немаловажная часть редакционной работы — формирование из многообразия подготовленных материалов единого стройного целого. И здесь — поле проявления своеобразной системы: системы профессиональных журналистских приемов создания цельного произведения периодики, его компоновки. Эта система не одинакова в журнале и в газете. Система организации журнального номера, в большой степени базирующаяся на принципах книжного дизайна, не игнорируя при этом газетных приемов руководства читательским вниманием (варьирование форм и расположения заголовков, иллюстраций, шрифтовые выделения и т. д.), в решающей мере зиждется на продуманной последовательности публикаций, их взаимном расположении в многостраничном издании, подборе сопутствующих информационных и справочных врезов.

 

Может возникнуть вопрос: а так ли уж необходимо заботиться о порядке расположения публикаций? Ведь вряд ли читатель будет знакомиться с материалами в том порядке, в каком они следуют в журнале: он может открыть его на середине номера или начать читать с публикаций, расположенных в конце. И все же рациональное размещение текстов внутри номера важно. Представим себе, что рядом оказались два схожих — по теме, жанру или объекту отображения — материала. В таком случае одна публикация обязательно окажется в тени другой и понизятся ее шансы быть прочитанной. Чтобы при любом порядке знакомства с изданием его структура стимулировала внимание читателя, в ней должен пульсировать, как в музыке, ритм. «И пусть читатель не видит тактовой черты, какая бывает в нотах, — в грамотно построенном журнале ее роль выполняют содержательные и оформительские элементы».

 

В каждом журнальном издании существует основной массив материалов в силу самого его профиля и читательской потребности. В медицинском журнале — это статьи с описанием врачебных наблюдений и исследований; в «Журналисте» — корреспонденции с разбором практики редакционных коллективов и т. д. Естественно, материалы такого рода привлекают повышенное внимание читателей. Они-то и могут, служить своеобразными смысловыми акцентами выпуска, организующими базовый ритм номера. Конечно, приведенными соображениями не исчерпываются мотивы, которыми руководствуются работники редакций, распределяя по страницам статьи. В каждом журнале какуюто часть текстов составляют информационные материалы. Если их распределить по номеру, «рассыпав» между проблемными и обзорными «блоками» и «кирпичами», это создаст еще одну ритмическую «волну», которая будет благоприятствовать восприятию содержания издания.

Поиски возможностей ритмической организации номера могут вестись во многих направлениях. К примеру, среди основной массы публикаций, адресованных прежде всего специалисту, встречаются несколько таких, которые могут быть интересны, как говорится, «всем». Возможны разные варианты их размещения внутри выпуска. Их можно относительно равномерно распределить по всему журналу, создав тем самым дополнительный ритмический ряд, призванный организовать внимание и такого читателя, который впервые взял в руки это издание. Само такое деление с четко выраженным графическими средствами началом каждого раздела порождает определенный ритм издания, помогающий читателю с легкостью ориентироваться в нем даже при большом объеме печатного материала.

Однако при расположении публикаций внутри разделов в значительной мере встают те же проблемы ритмической организации материала. И руководствоваться тут следует теми же самыми принципами, о которых шла речь выше. Есть смысл не забывать и о таком правиле, как чередование больших по объему и маленьких материалов. Вообще, чем больше удается найти естественных оснований для «тактового» деления журнала, тем скорее удастся скомпоновать интересный номер, в котором возникает пульсирующий на всей его протяженности ритм.

Разработка оптимальной для конкретного журнала структуры — это важнейшая задача на пути создания индивидуального облика издания, которая почемуто недооценивается многими редакторами, и часто целиком возлагается на плечи дизайнеров. Это в корне неверно. Структура будущего журнала — это основа, на которой базируются дизайнерские решения, но продумывать ее должен редактор, потому что никто лучше него не знает, каким темам будет отдан приоритет, какие возможности тематического расширения нужно заложить в структуру, чтобы журнал не испытывал в дальнейшем трудностей и гармонично, последовательно развивался. Структура журнала — это своего рода венец, завершающий этап работы творческого коллектива над обликом будущего журнала.

С этого момента работа над индивидуальностью журнала переходит в руки дизайнера. Его задача — из всего многообразия дизайнерских приемов выбрать те, которые наилучшим образом будут отражать идею, профиль и структуру журнала, максимально отвечать ожиданиям и запросам конкретной аудитории, и создавать тот неповторимый графический облик издания, который долгие годы будет его визитной карточкой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.