История современных латиницы и кириллицы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История современных латиницы и кириллицы.

2020-01-13 166
История современных латиницы и кириллицы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Буквы греческого алфавита вписываются в квадрат. Архитектурность появилась в римском капитальном письме. (4 в.) - он - прародитель заглавных букв антиквы. Кароли́нгский минускул (отец прописных знаков) — один из типов средневекового письма с чёткими, свободно поставленными буквами латиницы. Возник в результате эволюции первоначального минускула. Достоинством каролингского минускула является удобочитаемость при сравнительно небольших размерах букв. Его графика чрезвычайно проста: схематически любая буква состоит из круга или его части и коротких или длинных вертикалей. Ширина буквы и её высота примерно одинаковы.

Современный лати́нский алфавит, являющийся основой письменности романских, германских и многих других языков, состоит из 26 букв. Буквы в разных языках называются по-разному. Письменность на основе латинского алфавита используют все языки романской, германской, кельтской и балтийской групп, а также некоторые языки славянской, финно-угорской, тюркской, семитской и иранской групп, албанский, баскский языки, а также некоторые языки Индокитая (вьетнамский язык), Мьянмы, большинство языков Зондского архипелага и Филиппин, Африки (южнее Сахары), Америки, Австралии и Океании. Существуют две гипотезы происхождения латинского алфавита. Основой латинского алфавита является западногреческий (южноиталийский) вариант греческого алфавита. Латинский алфавит обособился примерно в VII веке до н. э. и первоначально включал только 21 букву.

 

Кири́ллица — термин, имеющий несколько значений:

· Старославянская азбука (староболгарская азбука): то же, что кирилли́ческий (или кири́лловский) алфави́т: один из двух (наряду с глаголицей) древних алфавитов для старославянского языка;

· Кириллические алфавиты: система письменности и алфавит для какого-либо иного языка, основанная на этой старославянской кириллице (говорят о русской, сербской и т. п. кириллицах; называть же «кириллическим алфавитом» формальное объединение нескольких или всех национальных кириллиц некорректно)

· УставнойHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%F0%E8%EB%EB%E8%F6%E0"[1] или полууставный шрифт: шрифт, которым традиционно печатают церковные (православные) книги (в этом значении кириллица противопоставляется гражданскому, или петровскому, шрифту).

Появление кириллицы, основывающейся на греческом уставном (торжественном) письме — унциалеHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%F0%E8%EB%EB%E8%F6%E0"[2]:45, связывают с деятельностью болгарской школы книжников (после Кирилла и Мефодия). В частности, в житии св. КлиментаHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%9E%D1%85%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9" HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%9E%D1%85%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9"Охридского прямо пишется о создании им славянской письменности уже после Кирилла и Мефодия. Благодаря предыдущей деятельности братьев азбука получила широкое распространение в южнославянских землях, что привело в 885 году к запрещению её использования в церковной службе римским папой, боровшимся с результатами миссии Константина-Кирилла и Мефодия.

 

В 1708—1711 гг. Пётр I предпринял реформу русской письменности, устранив надстрочные знаки, упразднив несколько букв и узаконив другое (приближенное к латинским шрифтам того времени) начертание оставшихся — так называемый гражданский шрифт. Были введены строчные варианты каждой буквы, до этого все буквы азбуки были заглавными[2]:46. Вскоре на гражданский шрифт (с соответствующими изменениями) перешли сербы, позже — болгары; румыны же в 1860-е годы отказались от кириллицы в пользу латинской письменности (что интересно, у них одно время использовался «переходный» алфавит, представлявший собой смесь латинских и кириллических букв). Гражданским шрифтом с минимальными изменениями начертаний (самое крупное — замена m-образной буквы «т» на нынешнюю её форму) мы пользуемся и поныне.

За три века русский алфавит претерпел ряд реформ. Количество букв в основном уменьшалось, исключение составляют буквы «э» и «й» (употреблявшиеся и ранее, но узаконенные в XVIII веке) и единственная «авторская» буква — «ё», предложенная княгиней Екатериной Романовной Дашковой. Последняя крупная реформа русской письменности была проведена в 1917—1918 г. (см. Реформа русской орфографии 1918 года), в результате чего появился современный русский алфавит, состоящий из 33 букв. Этот алфавит также стал основой многих неславянских языков бывшего СССР и Монголии (письменность для которых ранее XX века отсутствовала или была основана на других видах письменности: арабской, китайской, старомонгольской и т. п.).

 

Анти́ква (лат. antīqua «древняя») — класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул плюс римское капитальное письмо.

Ренессансная антиква

Ренессансные антиквы по внешним чертам и времени создания относятся к двум группам: венецианской и итало-французской. Венецианская ближе всего к прототипу — письму ширококонечным пером. Контраст между основными и вспомогательными штрихами небольшой, оси овальных элементов наклонены, засечки асимметричны, перемычка в букве е наклонная. Современные шрифты на основе венецианской антиквы— Adobe Jenson, Nicolaus, Centaur. Итало-французская антиква — более поздняя, XVI века; к этому времени изготовление шрифтов достигло большего совершенства, что позволило увеличить контраст между штрихами. Перемычка в букве е стала горизонтальной, тоньше и более правильной формы стали засечки, капли стали более округлыми. Сегодня представлена шрифтами Гарамон, Palatino, Bembo, Caslon и другими.

Переходная антиква

Переход от старинной антиквы начался в конце XVII века. Традиционно считается, что новый рисунок шрифта впервые создавался для нужд короля Франции Людовика XIV. Работа основывалась не на рукописном рисунке, а на геометрических построениях и «природных пропорциях». Переходные антиквы отличаются более сильным контрастом, вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками, полузакрытой формой знаков. На форму символов повлияло изобретение в XVII веке остроконечного пера. Количество переходных антикв невелико, но применение они имеют самое широкое. Baskerville, например - до сих пор актуален.

Новая антиква

Наиболее правильная и геометричная среди разных стилей антиквы. Для неё характерны высокий контраст, вертикальные оси овальных элементов, закрытые формы знаков, округлые каплевидные элементы. В удобочитаемости уступает старостильным и переходным антиквам.За границей являлась основным шрифтом для набора текстов с конца XVIII до начала XX века; в СССР продолжала широко использоваться[2] вплоть до конца 80-х годов, особенно для научной и технической литературы. Примеры новой антиквы — шрифты Bodoni, Didot, Обыкновенная новая[3], Computer Modern.

Брусковый шрифт — шрифт c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам. Такие шрифты отличаются небольшим контрастом между толщиной основных и соединительных линий или полным его отсутствием.

«Первые брусковые шрифты появились в Англии в начале XIX века. В соответствии с формой овалов и засечек, наличием или отсутствием контраста и степенью разноширинности брусковые шрифты делятся на подгруппы „Египетских“, „Геометрических“, „Гуманистических“ брусковых шрифтов и брусковых шрифтов типа „Кларендон“. Кроме того, в эту группу также иногда относят брусковые шрифты с обратным контрастом („Итальянские“)»[1].

Шрифты этого типа занимают ведущее место по шкале читабельности и идеально подходят для набора длинных текстов, так как имеют очень слабый контраст. Однако страница, набранная этим шрифтом, выглядит значитель­но «темнее» страницы, набранной обычной гарнитурой, поскольку штри­хи брускового типа плотнее и более единообразны по толщине. Брусковый шрифт ча­сто используется при наборе детских книг

 

Гротеск aka ру́бленый шрифт aka - Sans, aka — «готический шрифт» — шрифт без засечек.

Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Изначально он применялся для акциденции (привлечения внимания) в рекламе и заголовках. Основоположником современных типографских универсальных гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником фирмы Berthold. В XX веке гротески приобрели огромную популярность, и применялись уже как для акциденции, так и для текстового набора. Среди рубленых шрифтов в XX веке наибольшее распространение получили шрифты — Франклин Готик, Гельветика, Универс и Футура.

Нужно заметить - что гротески быстрее прочитываются и проще устроены, поэтому в веб дизайне - они предпочтительнее засечных шрифтов. В печати же до сих пор главенствуют шрифты с засечками, так как засечки помогают глазам читать длинные тексты.

 

Выбор шрифтов и их использование в многостраничном издании.

В своей известной работе «Типографика» швейцарский типограф и графический дизайнер Эмиль Рудер обращает внимание на то, что шрифты могут быть связаны с языком их создателей: «Шрифт Гарамон связан с французским языком, Кезлон — с английским, а Бодони — с итальянским. Любой из этих трех шрифтов, употреблённый в наборе на другом языке, может понести ощутимый эстетический урон. Например, Бодони, примененный в немецком наборе,— уже не тот шрифт; картина иностранного текста, пестрящего прописными буквами, ему противопоказана»

Еще при подборе шрифтов обязательно учитывать время, в котором шрифт был нарисован. Для лучшей удобочитаемости рекомендуется использовать шрифт с засечками для основного текста (глазу таким образом легче воспринимать большие объемы информации), и шрифт без засечек для заголовков (такие шрифты более четкие, и прочитываются быстрее). Эти требования, впрочем, могут снижаться, когда речь заходит о декоративных заголовках или приемах привлечения читательского внимания, но лишь ненамного.

В остальном, в современных изданиях по типографике к самому подбору шрифтов на печатной странице жестких требований нет. Однако, не рекомендуется нарушать временно́е равновесие между шрифтами и иллюстрациями. Любой шрифт - дитя времени, когда он был создан. И дизайн сочетающий иллюстрации одного времени и шрифт другого, или два шрифта относящиеся к разным временам, например ренессансную антикву и типично модерновые гротески, как «Футура» или «Авангард», будет вызывать у потребителя интуитивное чувство противоречия и дискомфорт.

Анатомия буквы и ее элементы + см. картинки

http://exateh.com/design/tipografika-anatomiya-formy-bukv.html

http://www.marika.ru/cat461

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.