Пропорционирование листа как выразительное средство композиции. Ряд Фибоначчи. Золотое сечение. Модулор Ле Корбюзье. Новый пластицизм. Ритмическая основа минимализма. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пропорционирование листа как выразительное средство композиции. Ряд Фибоначчи. Золотое сечение. Модулор Ле Корбюзье. Новый пластицизм. Ритмическая основа минимализма.

2020-01-13 227
Пропорционирование листа как выразительное средство композиции. Ряд Фибоначчи. Золотое сечение. Модулор Ле Корбюзье. Новый пластицизм. Ритмическая основа минимализма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пропорциони́рование (от лат. Proportio — "соотношение, соразмерность частей") — разновидность трансформации, способ установления определенных отношений частей формы. Пропорция — равенство двух или более отношений.

Ряд Фибона́ччи — числовая последовательность

(0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946) в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Название по имени средневекового математика Леонардо Пизанского (известного как Фибоначчи). Отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21: 34 = 0,617, а 34: 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф. Только это отношение – 0,618: 0,382 – дает непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Золотое сечение – деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Хан продиктовал такую формулу a / b = b /(a + b) ( где / - дробь, ну на всякий случай)

Построим отрезки в пропорциях золотого сечения. В прямоугольнике с соотношением сторон 1:2 проводится диагональ, на которую поворотом накладывается меньшая сторона. Остаток диагонали поворачивается вокруг вершины прямоугольника до совмещения с положением верхнего основания. Таким образом, верхнее основание поделилось на два неравных отрезка в пропорции золотого сечения.

Длительное время существовало общепринятое суждение, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Например, пропорции золотого сечения находят в пирамиде Хеопса, в соотношении размеров некоторых храмов, барельефов; предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона. По мнению первых исследователей, это свидетельствует, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании.

Согласно Ле Корбюзье, в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют золотому сечению. Древнеегипетский зодчий Хесира, вырезанный на деревянной доске, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. В циркуле из древнеримского города Помпеи (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п.

ПРИМЕРЫ

В природе золотое сечение распространено очень широко – как числовая характеристика членения стеблей растений, их расположения на стволе, закручивания спиралей подсолнечника, описание пропорций человеческого тела, строения раковины, яйца, яблока и т. д.

Расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.

  Модулор Ле Корбюзье - создан для применения как в плоскостных композициях (в том числе, в графических работах), так и для создания объемных и объемно-пространственных композиций.

Ле Корбюзье не удовлетворился разновидностью системы Фибоначчи и сформулировал характеристику своего «модулора»: «Модулор – мерило, основанное на сочетании математики и человеческого масштаба; оно состоит из двух рядов числовых величин – красного и синего ряда. Можно ли ограничиться одной только числовой таблицей? Нет».

«Модулор» – это средство измерения, основой которого являются рост человека и математика. Человек с поднятой рукой дает нам точки, определяющие занятое пространство – нога, солнечное сплетение, голова, кончик пальцев поднятой руки – три интервала, обуславливающие серию золотого сечения, называемую рядом Фибоначчи. С другой стороны, математика предлагает здесь некоторое изменение, очень простое и в то же время весьма существенное: простой квадрат, удвоение и два золотых сечения. Сочетания, полученные в результате использования «модулёра», оказались беспредельными» 3*.

Модулор выдержал довольно длительный срок проверки и был оценен положительно во всем мире.

НОВЫЙ ПЛАСТИЦИЗМ

Пластицизм - максимальное выявление свойств материала. С 1950 по 1965 архитектор ЛеКорбюзье структурирует авангардный стиль — «новый пластицизм». Сбалансированные строгие здания заменяются пластическими живыми формами. На протяжении десяти лет (1950–1960) Ле Корбюзье работал над самым большим проектом в своей карьере. Был создан план перестройки столицы штата Пенджаб — Чандигарх. Необычные решения пластики пространства были наиболее прогрессивным прорывом в архитектуре того времени. Здания компактные. Скульптурные здания. Музей в виде спирали. Идея многослойности, сдвижки объемов, экспрессия форм. Часто использовалась круглая форма, выделяющая здание из окружающей застройки. Индивидуализация формы. Свободная планировка, облицовка различными материалами. Высотные здания не по законам стиля, а чистые решения.

 

 Минимализм -http://creativshik.com/minimalizm-v-graficheskom-dizajne/#.UaDWLH1hOSo

Характерная особенность минималистского дизайна в том, что в нем все предельно просто и понятно. Для мгновенной передачи визуального сообщения используется только самое необходимое, никакие дополнительные средства не требуется.

Минимализм возник в послевоенной Америке как противовес абстрактному экспрессионизму. Одним из наиболее влиятельных художников-минималистов был Франк Стелла. Его работы характеризуют простейшие геометрические формы и цветовые сочетания. Стелла явился одним из первых художников своего времени, которые перестали воспринимать картину как отражения окружающей реальности. Для этих художников картина стала самостоятельным и самодостаточным объектом.

Сегодня эта уже не молодая тенденция зачастую служит достойной альтернативой чрезмерно перегруженным пестрым сайтам, постерам, рекламным объявлениям и логотипам. Если вы пока не знакомы с минимализмом в дизайне, сообщу вкратце, что главная идея минимализма в том, чтобы беспощадно избавляться от всего лишнего и оставлять только самые необходимые элементы.

В этой статье вы найдете несколько практических советов, о том, как совместить минимализм с основными принципами графического дизайна.

Выбор цветов

В минималистском дизайне необходимо свести к минимуму число используемых цветов. Черный, серый и белый — это самая распространенное минималистское сочетание цветов, каждый из которых может служить для акцентирования. В принципе, можно использовать любые цвета, если это делать осторожно и осмысленно. Чаще всего минималисты используют контрастные цветовые схемы. Здесь одинаково хорошо работает как цветовой, так и тоновый контраст.

Композиция

Композиция в минималистском дизайне имеет первоочередное значение. В композиции нет ничего лишнего и поэтому важен каждый элемент. Содержание сайта, постера или брошюры должно быть представлено таким образом, чтобы зритель моментально и безо всякого труда находил интересующую его информацию. Словом, композиция должна быть предельно осмысленной.

Свободное пространство

Свободное пространство призвано усилить восприятие информации, которую оно окружает. Чем заметнее свободное пространство (или «воздух») вокруг элементов композиции, тем выразительнее выглядят эти элементы. Кроме того, свободное пространство служит для создания структуры, ритма и равновесия, как между группами элементов, так и внутри этих групп.

Изображения

Изображений в минималистском дизайне — это крайняя мера.
Минималист использует изображения только в том случае, когда никак не может без него обойтись.
Все, что было сказано об экономичности прочих элементов дизайна, верно и для графических изображений.
Изображение должно быть простым, понятным и как можно яснее раскрывать тему проекта.

Типографика

Типографика в минимализме должна быть столь же осмысленной и экономичной, как и все другие элементы.
Не используйте более 2-3 гарнитур! Многие дизайнеры-минималисты вообще используют только 1 гарнитуру! Оптимальное решение - использовать один шрифт для заголовков, один для основного текста и, возможно, один — для навигации по сайту, либо для специальных сносок и врезок. Использование более 3-х гарнитур вносит в макет неразбериху и затрудняет восприятие информации.

 

Минимализм в веб-дизайне

За последние 10 лет минималистские веб-сайты стали весьма модными.
К сожалению, в погоне за минималистской оригинальностью многие дизайнеры напрочь теряют главную идею минимализма и создают абсолютно бесполезные веб-страницы, лишенные содержания и смысла. Наиболее удачные минималистские сайты, напротив, не только приятны на вид, но и отличаются высокой функциональностью и удобной навигацией.

При планировании того или иного сайта, необходимо брать в расчет его цели, тематику и аудиторию. Для одних целей минимализм может послужить отличным средством воплощения, а для других он просто не подойдет.

Минимализм в плакатах

Минимализм с равным успехом может быть использован в дизайне брошюры, упаковки и рекламы.
Но, пожалуй, наилучшее применение он находит в дизайне логотипов и плакатов. Это объясняется тем, что минимализм позволяет быстро и точно передавать необходимое сообщение. Минималистские постеры, как правило, не только высоко функциональны, но и приятны в эстетическом плане.

 

В вопросе о пропорционировании ответ можно начать с обзора изобразительных и выразительных средств композиции

Изобразительные - это инструменты, грубо говоря

Краски, шрифты (фонты), бумага, экраны..

Выразительные - это средства пластические, выражающие более абстрактное содержание

Контраст, ритм, пропорция

подобие

 фактура (гладкость-негладкость)

 __

Почему важно пропорционирование? потому что много наглядных примеров есть тому, как, пользуясь только пропорцией - можно параллельно затронуть другие композиционные аспекты выразительности (пластики): ритм, контраст, подобие, фактура, симметрия и т д

Мондриан - один из самых ярких примеров

Очень показательно название направления, в котором он и его соратники создавали произведения: Новый пластицизм.

Почему важен Мондриан? Потому что типографика генетически "произрастает" из прямоугольника. Прямоугольник (кегельная площадка) - это ген типографики.

ну и т д

Пропорционирование – деление на части, появление ритма. Золотое сечение – все деления пропорциональны, а не пополам.

Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887.

Замечательным свойством этого ряда является то, что по мере увеличения чисел ряда отношение двух соседних членов этого ряда асимптотически приближается к точной пропорции Золотого сечения (1:1,618) основе красоты и гармонии в окружающей нас природе, в том числе и в человеческих отношениях [59]. Отметим, что сам Фибоначчи открыл свой знаменитый ряд, размышляя над задачей о количестве кроликов, которые в течении одного года должны родиться от одной пары. У него получилось, что в каждом последующем месяце после второго число пар кроликов в точности следует цифровому ряду, которое ныне носит его имя. Поэтому не случайно, что и сам человек устроен по ряду Фибоначчи. Каждый орган устроен в соответствии с внутренней, или внешней двойственностью. Следует сказать, что спираль Фибоначчи может быть двойной. Существуют многочисленные примеры этих двойных спиралей, встречающихся повсюду. Так спирали подсолнухов всегда соотносятся с рядом Фибоначчи. Даже в обычной сосновой шишке можно увидеть эту двойную спираль Фибоначчи. Первая спираль идет в одну сторону, вторая - в другую. Если посчитать число чешуек в спирали, вращающейся в одном направлении, и число чешуек в другой спирали, можно увидеть, что это всегда два последовательных числа ряда Фибоначчи. Может быть восемь в одном направлении и 13 в другом, или 13 в одном и 21 в другом. В чем разница между спиралями золотого сечения и спиралью Фибоначчи? Спираль золотого сечения идеальна. Она соответствует Первоисточнику гармонии. Эта спираль не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна. Спираль Фибоначчи имеет начало, от которого она начинает “раскрутку”. Это очень важное свойство. Оно позволяет Природе после очередного замкнутого цикла осуществлять строительство новой спирали с “нуля”. Ряд Фибоначчи – 0+1+1+2+3+5+8+13……

Чи́сла Фибона́ччи — элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Название по имени средневекового математика Леонардо Пизанского (известного как Фибоначчи). Иногда число 0 не рассматривается как член последовательности. Модулор Ле Корбюзье – конструктивист. Придумал систему пропорционально архитектурных объектов с помощью человека. Одна рука вверх – другая опирается на поверхность, ноги на ширине плеч. Модулор – это измерительная шкала (система гармонических величин), созданная Ле Корбюзье в 1942-1948 годах, как инструмент пропорционального построения архитектурных форм.

Основу шкалы модулора составляют пропорции человеческого тела и математические вычисления. Они являются исходными размерами для строительства, позволяя размещать архитектурные элементы соразмерно человеческой фигуре. С одной стороны, по человеку с поднятой рукой определяются точки занятого пространства: нога - солнечное сплетение, солнечное сплетение - голова, голова - кончик пальцев поднятой руки - три интервала (триада), обуславливающие серию золотого сечения, называемую рядом Фибоначчи. С другой стороны, создается простой квадрат, его удвоение и два золотых сечения.

Объекты строительства представляют собой весьма различные вместилища человека или продолжение его жестов (например, машина, мебель, книга). Модулор помогает выбрать наиболее оптимальные размеры объекта и его составляющих, соответствующие росту и пропорциям человека. Модулор построен на базе самого высокого человека ростом 6 футов (182,88 см), так как объекты нового строительства, измеряемые с помощью модулора, предназначены для людей различного роста. Компоненты модулора включают: линейку длиной 226 см (89 дюймов), измерительную таблицу с двумя сериями (красной и голубой) для расчета строений высотой до 400 м и руководство по его применению.

Новый пластицизм.(1950-1965 г.г.) Пит Мондриан – положил начало абстрактной живописи с Кандинским и Малевичем. Ле Корбюзье. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. художниками входившими в объединение "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Neo-plasticisme (Nouvelle plasti- que) Этот термин появился в Голландии в XX веке. Пит Мондриан определил им свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом "Стиль" ("De Sti- ji") основанными в Лейдене в 1917. Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом - первый принцип. Около 1920 к нему добавился второй который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым, т.е. тремя чистыми основными цветами, к которым можно добавить только белый и черный. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира.

Минимализм - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для М. характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Артефакт в минималистской концепции творчества — определенный заранее рез-т процесса его производства.

М. возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки — в конструктивизме, супрематизме, дадаизме (см.: дада), абстракционизме, формалистической амер. живописи к. 50-х гг., поп-арте. Непосредств. предшественником М. является амер. художник Ф. Стелла, представивший в 1959-60 серию “Черных картин”, где превалировали упорядоченные прямые линии. Первые минималистские произведения появляются в 1962-63 Термин “М.” принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп-артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. Его синонимы — “прохладное искусство”, “АБВ-искусство”, “серийное искусство”, “первичные структуры”, “искусство как процесс”, “систематич.

живопись”. Среди наиболее репрезентативных минималистов — К. Андре, М. Бочнер, У. Де Ма-риа, Д. Флэвин. С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн. Их объединяет стремление вписать артефакт в окружающую среду, обыграть естественную фактуру материалов.

 

 

6. Основные и дополнительные цвета в медиадизайне. Понятия цветового круга и теплохолодности (на примерах из практики газетного и журнального дизайна).

 основные: красный, синий, желтый

второстепенные: оранжевый, фиолетовый, зелёный
Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто.

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.

Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

 

Дело здесь конечно не в ассоциации а в физике цвета. Цвет по сути есть свет. В мире нет ничего цветного, есть лишь разная химическая реакция на свет. Белый свет (свет солнца) освещает предмет, и тот «поглощает одни световые волны и отражает другие, притом... Тело которое отражает все лучи белого цвета выглядит белым, которое поглощает их все - выглядит черным». Листья деревьев устроены так, что поглощают весь спектр цвета кроме зелёного. Зелёный от них отражается - и, вуаля - трава - зелёная. Без света - цвета нет.

Спектр цвета имеет две крайности, различающиеся длиной волны (чем короче волны, тем дальше в сторону фиолетового, чем длиннее - тем дальше в сторону красного). За фиолетовым и красным мы перестаём видеть цвета, но их воздействие при этом не прекращается. Одна крайность спектра - фиолетовый цвет. За ним идёт невидимый нами ультрафиолетовый, длина волны которого настолько короткая, что не воспринимается человеком непосредственно, по сути ультрафиолет - электромагнетическая радиация. Чем короче длина волны тем сильнее (и вреднее) воздейстаие ультрафиолета.

В конце красного спекра находится инфракрасное излучение. Здесь длина волны настолько короткая, что мы перестаём её видеть, но не перестаём ощущать. Инфракрасное излучение воспринимается нами в виде тепла. Чем короче волна - тем теплее (на этом принципе работают микроволновки, например)

 Отсюда вывод - восприятие красного, как тёплого, а всё что дальше от него, как холодного - (не бзик человеческого мозга, а) вполне физически оправданная реакция. Красный - тёплый, инфракрасный - и есть тепло. Другие цвета тепла не дают, соответственно они - холодные.

 

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

 

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

 

Цветовой круг— это просто способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета. По сути своей цветовой круг - не более чем ("запоминалка") - мнемоническое правило, которое помогает художнику/дизайнеру ориентироваться в пространстве цветов (например - находить противоположные (дополнительные) цвета (друг напротив друга в круге), создающие наибольший контраст и т.д), создавать нужный оттенок в любой цветовой модели, искать верное цветовое решение для той или иной работы.

В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе чёрного цвета (см. также серая шкала).

 

Как говорит И. Иттен в своей книге «Искусство цвета» - «...глаз и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов». Всего существует 7 видов цветовых контрастов:

1. Контраст по цвету - (1 цвет отличается от другого - контраст)

2. Контраст светлого и темного - (тут всё ясно. Желтый- светлый, синий - тёмный)

3. Контраст холодного и теплого

Это один из наиболее интересных видов контраста. Не смотря на всю странность отождествления цветовосприятия и температуры - опыты показывают их прямое соотношение. Есть эксперименты, показывающие что в помещении сине-зеленого цвета рабочие жаловались на холод уже при температуре 15º, тогда как в помещении красно-оранжевого цвета - только при температуре 11-12º. [1] Эксперимент показал те же результаты с животными.

4. Контраст дополнительных цветов

Наиболее известные из сочетаний дополнительных цветов - «красный -зеленый» и «голубой - оранжевый». Такие цвета создают в композиции эффект статичности, равновесия.

5. Симультанный контраст

Этот вид контраста не является очевидным, но является чрезвычайно важным для дизайнера, так как меняет оттенки нейтральных цветов, если те расположены на цветном поле. Так же этот вид контраста будет заставлять чистые цвета, изменять свой оттенок, если они находятся в сочетании. Например - желтый в сочетании с красно-фиолетовым будет толкать его в сторону сине-фиолетового, а тот будет придавать желтому зеленоватый оттенок

6. Контраст по насыщенности цвета

7. Контраст по площади цветовых пятен

Сущность этого вида контраста в определении того, при каком размере цветовых пятен один цвет не будет перебивать другой. Для этого применяется система соотношений яркости цветов Иоганна Вольфганга фон Гете, где желтый цвет имеет степень светлоты «9», а фиолетовый степень светлоты «3». В композиции, для того чтобы оба цвета выглядели гармонично, они должны сочетаться друг с другом в соотношении 1/4, а красный и зеленый, имеющие одинаковую степень светлоты - «6», могут сочетаться друг с другом в соотношении 1/2.[2]

 

Кроме контраста, цветовосприятие так же имеет и другие особенности, например - цветовое воздействие, или психофизиологическое восприятие цвета. В настоящее время существуют специальные цветовые консультационные бюро, такие, например, как Colour Affects Анджелы Райт. Бюро предупреждают, что форма, макет и шрифт, которым дизайнер уделяет первоочередное значение важны, но потребитель продукта в первую очередь реагирует на цвет, воспринимая его психоэмоционально. При этом, у каждого цвета есть позитивная и негативная коннотации. И для дизайнеров важно то, какой эффект вызывают у зрителя те или иные цвета и как они влияют на его выбор.

Какую именно коннотацию будет иметь тот или иной цвет на конечном продукте, зависит от размеров цветовых пятен соседствующих цветов, и общей цветовой гармонии. Хотя разным людям кажутся гармоничными разные сочетания цветов, исследователи (И.Иттен) считают гармоничными только те цвета которые при смешении дают серый, нейтральные оттенки. Остальные цвета считаются дисгармоничными, экспрессивными.

 

Виды цветовых кругов.

Наиболее распространён восьмисекторный цветовой круг. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Основными цветами в этом круге считают красный, жёлтый, зелёный, синий, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, голубой, фиолетовый и пурпурный). В цветовом круге на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные и вторичные цвета. Сложение двух основных цветов дает дополнительный цвет, расположенный между ними. При смешении двух дополнительных цветов получается основной цвет, лежащий между ними.

Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

Дополнительные цвета: Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными, или дополнительными (например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый.

Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное — например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков.

Дополнительные цвета отличаются тем, что при их смешении невозможно получить хроматический цвет. В этом случае мы получаем комплементарные ахроматические (сера гамма) оттенки. В самом цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе чёрного цвета.

* Стоит так же знать что в классическом художественном образовании основными цветами являются только красный желтый синий, так как из них, путём смешения в разной пропорции, можно получить все остальные цвета спектра. Смешанные вместе - они дают серый цвет.

 

!!!НЕ ПУТАТЬ с сочетаниями цветов в цветовых моделях типа RGB или CMYK - это - разные системы цветовывода у принтеров(CMYK) и светящихся экранов (RGB) - это вообще совсем другая история. Если интересно - читаем, если неинтересно - удаляем след. абзац:

В электронных носителях светящиеся экраны испускают цвет напрямую из источника - излучаемого ими белого цвета. При печати же свет не испускается, а отражается от красок. Соответственно, при дизайне для экранов и дизайне для печати используются разные цветовые модели. Для печати используется субтрактивный цвет CMYK (желтый, пурпурный, голубой + черный), где белый цвет получают отсутствием цветов, то есть - от бумаги. Для цифровых экранов, излучающих свет используется аддитивный цвет RGB (красный, зеленый, синий). Здесь белый цвет получается при соединении лучей света разных цветов. А черный представляет собой отсутствие всех цветов. Существуют и другие цветовые модели, («Lab», «HSB» и др.), но используются в основном именно модели «RGB» и «CMYK».[3] Обе цветовые модели ограничены в цветопередаче по сравнению с возможностью человеческого глаза различать цвета. Модель «CMYK» все же чуть более ограничена, чем модель «RGB», и не может передавать ярких оттенков зеленого, желтого, красного, синего[4].

 

 

7. История современных латиницы и кириллицы. Выбор шрифтов и их использование в многостраничном издании. Анатомия буквы и ее элементы (литера, очко литеры, кегельная площадка, базовая линия шрифта, кегль, межбуквенный просвет, полуапрош, апрош, интерлиньяж, основной штрих, соединительный штрих, засечка, наплыв, внутрибуквенный просвет). Классификация букв одного шрифта по высоте и типу: прописные знаки (прямые и наклонные), строчные знак


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.