Традиции русской публицистики XIX в. в творчестве журналистов XX в. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Традиции русской публицистики XIX в. в творчестве журналистов XX в.

2020-01-13 350
Традиции русской публицистики XIX в. в творчестве журналистов XX в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В первой половине XIX в. закрепилось высокое социальное положение русской журналистики, определился тип литературно-общественного ежемесячника как ведущий в системе печати. В журналистике много места занимает личностный элемент, авторитет лидера. Главной фигурой прессы становится литературный критик. Не издатель и редактор, а ведущий критик-публицист определяет направление, значение и авторитет издания.

Яркими фигурами в публицистики 19 века являются Чернышевский и Добролюбов. Они сотрудничали в журнале «Современник». В основе публицистики Чернышевского и Добролюбова – высокая идейность, стремление верно служить родине, неподдельный патриотизм. Эти черты имели своим источником творчество Белинского, на идеях которого они воспитывались. Традиции великого критика, его наследие питали творчество публицистов «Современника» 60-х годов.

Многое в публицистике Чернышевского и Добролюбова – не только по содержанию, но и по форме, в какой оно воплощалось, – прямо идет от Белинского. Это тенденциозность в отстаивании жизненно важных проблем, постоянное стремление глубоко изучить то, о чем пишешь, величайшая страстность, непримиримость, смелость в борьбе с идейными противниками. Их отличали такие качества, как стремление к глубокому анализу, уменье находить главную проблему и делать ее центром рассуждения. Необходимо отметить веру Чернышевского и Добролюбова в силу революционного слова. Им были чужды напыщенность и фразерство, они всегда стремились к простоте и сжатости изложения.

Манера публицистического письма у Чернышевского и Добролюбова была во многом различной. В статьях Чернышевского, которому приходилось больше всего писать по проблемам философии, политической экономии, социологии, можно встретить, на наш сегодняшний взгляд, излишне пространные рассуждения, «растянутость» изложения. Почти всегда, правда, каждое такое «излишество» объяснимо стремлением публициста разъяснить смысл далеко не простых философских, экономических категорий, чтобы они были понятны всем. Стиль Добролюбова-публициста характеризовался большой динамичностью, отчеканенными фразами. Он часто пользовался средствами образной выразительности, и некоторые разделы его критических статей читаются как художественная проза. Публицистическое искусство Чернышевского и Добролюбова – источник обогащения мастерства советских журналистов.

Некрасов вместе с Ч. и Д. собрали других популярных в то время писателей. Помяловский, Слепцов, Решетников, Ник. Успенский. Это были писатели-публицисты, которые в художественной форме излагали факты современности, освещали критические вопросы. Сумев понять объективные потребности времени, публицисты «Современника» сделали, казалось бы, невозможное – в условиях жесточайшей цензуры и полицейских репрессий они смогли из номера в номер вести продуманную, целеустремленную пропаганду своих взглядов. Яркое, правдивое, страстное, убежденное слово революционных демократов имело неотразимое влияние в обществе.

Чернышевский и Добролюбов как публицисты испытывали недостаток свободы слова. Они разработали систему эзопова языка. Использовали исторические и географические параллели (например, писали о воспитании рабов в Др. Риме, о торговле неграми в США). Сатира, шутка, ирония давали двойственное толкование изображенного. На страницах «С» появляется Козьма Прутков.

В 20 веке несколько меняется тематика отечественной публицистики. Если в 19 веке наиболее острыми были проблемы крестьянского вопроса, чертами публицистических выступлений являлась гражданственность, гуманизм. То в 20 веке тематика работ тесным образом связана с вопросом земли, деревни и крестьян. Всё также публицистике присуще проявление позиции гражданственности.

Постановка острых проблем, глубокое знание материала, высокое художественное мастерство – все это было присуще газетно-журнальной, теле- и радиопублицистике К. Симонова, И. Васильева, Г. Радова, Ю. Смуула, А. Стреляного, Ю. Черниченко и др. Для публицистики второй половины 50-х – начала 80-х годов стало характерным, что очеркисты к явлениям жизни подходили не только как писатели, но, прежде всего, как ученые-экономисты. Среди публицистических произведений, отмеченных постоянным поиском истины, заслуживают внимания очерки А. Аграновского. На подлинно научной основе написаны и многие журнальные очерки А. Стреляного, Ю. Черниченко.

Сегодня, в тенденциях к массовости СМИ, к коммерческой журналистике публицистика занимает довольно невысокие позиции в российских изданиях. Особенной чертой нынешней публицистики является раскрытие в ней частных проблем.

 

Визуальная журналистика

1. Содержание понятия «эргономика электронного издания»: принципы usability.

Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве.

Usability – концепция, возможность, использование.

Термин юзабилити имеет официальное определение в стандарте ISO 9241-11. Он определяет юзабилити как «Степень, с которой продукт может быть использован определенными пользователями при определенном контексте использования для достижения определенных целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью». Тем не менее в данном контексте этот термин рассматривеатся более узко - как концепция понятности и удобства использования интерфейсов различных веб-ресурсов, их логичность, простота, легкость понимания и управления вниманием пользователя.

В такой коннотации этот термин принято связывать с именем Якоба Нильсена - одного из ведущих специалистов по исследованию удобства использования интерфейсов и создателя наиболее часто упоминаемых рекомендаций по их проектированию. Безусловно, такие рекомендации создавал не только он. Черитон, Норман, Смит и Мозье, Шнайдерман и Пелейзент, Браун, Маркус, Коани, Бейли и Нелл - все они заслужили упоминания, как разработчики таких рекомендаций. Тем не менее Я. Нильсен до сих пор остается известнейшей, и самой упоминаемой персоной, связанной с юзабилити.

Рекомендации юзабилити довольно обширны, большинство из них создано в тесном сотрудничестве с научными открытиями по когнитивной психологии. Перечислить их все или даже развернуто пересказать некоторые из них невозможно в рамках данной работы. Но если максимально охватить их суть - их можно уместить всего в несколько предложений:

· Стремитесь к единообразию

· Обеспечьте одинаковое удобство в использовании

· Обеспечьте пользователю узнавание схемы вашего ресурса, а не вспоминание/научение ему.

· Минимизируйте нагрузку на кратковременную память

· Обеспечьте пользовательский контроль и свободу, пусть пользователи чувствуют, что контроль в их руках.

· Предотвращайте ошибки

· Обеспечьте возможность легкой отмены действия

· Помогайте пользователям диагностировать и устранять ошибки

· Предоставляйте интерактивную документацию и справку

По мнению авторов-составителей эти правила обеспечат хорошее юзабилити для любого веб-ресурса. Но кроме этого, веб-дизайнеру так же важно знать приемы и методы управления пользовательским вниманием. В этом могут помочь только исследования в области визуального восприятия и психологии мышления человека.

 

                                 УРОВНИ ЮЗАБИЛИТИ: ГДЕ ОНО ПРИМЕНЯЕТСЯ

НАВИГАЦИЯ – принципы юзабилити помогают обеспечить максимально быструю ориентацию пользователя на проекте. (содержание, меню)

ИНТЕРФЕЙС (референция) – эти же принципы позволяют оптимизировать диалог между человеком и информационным ресурсом: пользователь должен понимать, как общаться с веб-сайтом или интерактивным приложением. (Система ссылок на другие проекты)

ИНФОРМАЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА – принципы юзабилити помогают организовать рубрикацию журнала или веб-сайта, распределить контент наилучшим образом по разделам.  

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ (контент) – на этом уровне разрабатываются наиболее эффективные способы представления медиа-контента: видеоматериалов, текстов, интерактивной графики. Способы показать контент наиболее наглядно и экономно по отношению к площади страницы или экрана.

                            ПРИНЦИПЫ ЮЗАБИЛИТИ: КАК ОНО ПРИМЕНЯЕТСЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ – поиск информации должен быть максимально быстрым. Нужно помочь пользователю найти главное на конкретной странице – с минимальными усилиями. Этот принцип обеспечивают технологии привлечения внимания: выделение кеглем и цветом ключевых слов и высказываний в тексте публикации, анимированные указатели на мультимедийные материалы (например, баннеры с анонсом видеоролика).

НАГЛЯДНОСТЬ – этот принцип обеспечивает приоритетность контента в публикации. Контент должен мгновенно определяться в визуальной архитектуре страницы, а элементы управления этим контентом (кнопки, полосы прокрутки и т.д.) должны быть менее заметны.

              Еще одно требование в рамках данного принципа – семантическая компрессия текста: любая статья должна начинаться с аннотации, в идеале – смысл публикации должен быть отражен в ее заголовке. Выражено в цитате Нильсена: «Смысл статьи – в одном абзаце, смысл абзаца – в первом предложении, смысл этого предложения – в заголовке».

Наглядность – вся информация в пределах одного экрана

СКОРОСТЬ – означает быстроту в общении с информационным ресурсом, т.е. максимально эффективные формы интерактивного диалога человека и электронного издания. Как минимум – понятную и прозрачную справочную систему, размещенную на проекте. Внятную систему авторизации, заполнения различных анкет и т.д. Цель – создать эффект общения с ресурсом как с живым человеком, когда диалог похож на межличностный.

              Другой аспект скорости связан с графическим интерфейсом. Графика в оформлении меню должна быть предельно простой – так она быстрее распознается. Пользователь с первого взгляда должен понимать, какая кнопка за что отвечает (это называется «функциональная идентификация проекта»).

УДОБСТВО – регулирует в первую очередь удобство восприятия текста. Сюда входят два правила всочетания цветов текста и фона:

              избегать неправильного сочетания цветов текста и фона (например, синий+красный – т.н. «стереохроматизм»);

              избегать инверсионного контраста (белый текст на черном фоне).

Шрифт текста на экране рекомендован без засечек – засечные шрифты подвергаются в электронном документе искажениям. Длина строки на экране не должна превышать 100 символов.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ – является производным от всех вышеуказанных принципов. Означает, что показателем успешного юзабилити является ощущение удовлетворенности и легкости, которое остается у пользователя после работы с ресурсом.

 

1. Использование целесообразного размера шрифта.

На наш взгляд, этот принцип применяется на всех страницах web-сайта. В исходном формате шрифт довольно мелкий. Заголовки чуть крупнее, но в целом мелковато. Интерлиньяж маленький.

2. Текст должен находиться на контрастном фоне.

Все текстовые элементы сетевых версий «The New York Times» располагаются на контрастном фоне. Для главной страницы был выбран белый фон и он является контрастным по отношению к тексту черного цвета и отдельным текстовым элементам оранжевого, серого и других цветов.

3. Цвет текста не должен являться единственным средством передачи информации.

Для выделения отдельных элементов текста в сетевых версиях «Fontanka.ru» помимо изменения цвета текста, дизайнеры также прибегают к увеличению или уменьшению кегля, изменению шрифта или его начертания и толщины. Благодаря этим функционально-выразительным средствам страница становится более живой, и читатель с легкостью может отличить элементы навигации от чисто информационных.

4. Все важные изображения должны быть снабжены альтернативным текстом.

На анализируемом сайте мало изображений, точнее они служат элементом, который не несёт информативности.

5. Размер изображений должен быть минимальным.

В роли иллюстративного материала используются малые по размеру фотографии и иллюстрации, которые не только оживляют главную полосу, но также выступают в роли навигационных опорных точек. Дабы уберечь читателей от длительной загрузки страницы, используются изображения минимального размера, что является несомненным плюсом для пользователей с маленькой скоростью Интернет-соединения.

6. Для рисунков с большой площадью должны быть предусмотрены уменьшенные копии.

Все фотографии небольшого размера, поэтому и уменьшенных копий не предусмотрено.

7. Простота и ясность композиции.

Дизайн сетевых версий газеты «Фонтанка.ру» можно назвать простым в функциональном плане и лаконичным в плане эстетики. Отсутствуют сложные и непонятные формы, за отдельными элементами закреплены свойственные им задачи.

8. Элементы форм должны располагаться в логичной последовательности.

Логичная структура Интернет-СМИ является одним из ключевых факторов, обеспечивающих высокий уровень «юзабилити». Главные новости должны находиться на самом верху страницы, так как читатель должен увидеть их сразу, впервые открыв страницу. Навигационные элементы, такие как названия рубрик, должны всегда находиться в поле зрения читателя, но не мешать ему взаимодействовать с публикацией. Информационная лента находится справа, где можно просмотреть все новости по рубрикам городов. Вверху же располагается категория «поиск», что сразу облегчает работу.

9. Использование текста в качестве основы ссылочной системы.

Переход от анонса материала к полной его версии осуществляется одним кликом по его заголовку — такой способ создания ссылок является наиболее функциональным и простым для пользователей.

10. Дифференцированное оформление использованных и неиспользованных ссылок.

Ссылки становятся подчёркнутыми после перехода по ним.

11. Фрагментация текста.

Читателю трудно воспринимать тексты, состоящие из одного большого абзаца. Информационные материалы состоят из трех основных элементов: заголовок, лид и основная часть, которая также разделена на отдельные функционально-смысловые параграфы. Сайты, являющиеся наиболее эффективными с точки зрения направления пользователей в нужное им место, это те сайты, которые полностью оправдывают ожидания пользователей.

12. Стиль страниц сохраняет единство.

Значительное изменение элементов навигации при переходе от одной страницы сайта к следующей отвлекает внимание посетителей от содержимого, поэтому в «The New York Times» отдельные навигационные и стилевые элементы остаются неизменными на всех страницах.

13.Удобство поиска.

Поиск, представленный на web-сайте «The New York Times», можно назвать удобным в использовании. При наборе желаемой текстовой единицы, на экран выводится список подходящих под условия поиска статей, из которых читатель может выбрать именно ту, которая в свою очередь попадает в рамки его требований.     

14. Сайт должен отображаться одинаково во всех браузерах.

Некоторые страницы «The New York Times» в различных браузерах отличаются друг от друга. Например, интерактивная фотогалерея в браузере Safari отображается с искажениями. Браузер Google Chrome выдает эту же страницу без ошибок.

В целом, на основании сделанного анализа, мы можем уверенно утверждать, что при разработке web-сайта были учтены практически все основные принципы юзабилити современных электронных изданий.

Последние исследования в области юзабилити в основном подтверждают уже существующие теории. Однако, есть и исследования опровергающие некоторые общие принципы юзабилити. Например, среди веб-дизайнеров широко известно негласное «правило трех кликов», провозглашенное в 2001 году. Согласно ему, веб-ресурс должен быть устроен так, чтобы пользователь мог добраться до любой интересующей его информации не более чем на третьем клике, иначе он может решить что сайт слишком сложен и уйти со страницы. Однако, последние исследования опровергли эту точку зрения, показав отсутствие взаимозависимости между удовлетворенностью пользователя тем или иным ресурсом и количеством кликов, которые ему пришлось совершить для достижения цели. Впрочем, правило все еще остается в силе, так как оно помогает веб-дизайнерам делать сайты проще и понятнее для пользователя.

Что касается других важных для дизайнера аспектов юзабилити, то новейшие исследования только подтверждают старые правила. Контент должен быть удобочитаемым, сайт должен быстро загружаться. Самую важную информацию все еще рекомендуется располагать с левой стороны ресурса. А в том, что касается новых подходов к модульным сеткам и внешнему виду ресурсов - работы Я. Нильсена и других исследований неумолимы: анализ движений глаз показывает, что на любом ресурсе пользователь сначала пытается ориентироваться по привычке, ища важнейшую информацию в верхнем левом треугольнике страницы.

 

Результаты исследования «Eye tracking» - схема отслеживания движение глаза.

 

1.  Текст привлекает внимание прежде чем графика.

2. Изначально взгляд сфокусирован в левом верхнем углу страницы.

3. В первую очередь пользователи просматривают верхнюю левую и верхнюю часть страницы и только потом смотрят ниже и правее.
Исследования показывают, что зона внимания пользователи имеет вид буквы F. Наиболее важные элементы сайта должны находиться в этих ключевых областях.

4. Читатели игнорируют баннеры.

5. Броское форматирование и шрифты игнорируются.

6. Показывайте числа цифрами.

7. Размер шрифта влияет на способ просмотра.
Мелкий шрифт способствует сфокусированному просмотру, тогда как крупный упрощает сканирование.

8. Одноколоночные форматы лучше фиксируют взгляд, чем многоколоночные.

9. Реклама в верхней и левой частях страницы лучше всего привлекает внимание.

10. Текстовая реклама просматривается пользователем более внимательно, чем другие типы рекламы.

11. Заголовки притягивают взгляд.

12. Пользователи тратят много времени, смотря на кнопки и меню.

Лучшее место для навигации — верхняя часть страницы.

 

Внимание - важно знать законы, которые управляют вниманием. Для управления вниманием используют маркеры (фон, мультимедийная врезка). Мы должны следить за саккадическим ритмом. Через каждые 14 символов фиксировать внимание с помощью маркеров. При загрузке страницы – сначала используется фовиальная, затем стратегия чтения слева направо. Зона визуальной инерции.

 

Оперативная память.

Состоит из трех основных уровней памяти - мгновенная (эйдатическая), буферная(оперативная) - имеет фиксированный объем до 4 объектов в голове, и долговременная.

внимание, интерес, доверие, действие(принятие решений) - планировать в пределе четырех реакций, иначе человек уходит от задачи.

 

2. Мультимедийность в оформлении современных интернет-СМИ.

Мультимедийность – взаимодействие нескольких различных каналов (визуальных и аудиальных) в трансляции медиа-сообщения. Как правило, имеется в виду единство текста, графического изображения, аудио- и видеоматериала в представлении публикации массовой аудитории.

ФОРМЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА

Фото – наиболее распространен в Интернет-СМИ. Его качественной характеристикой сегодня является интерактивность: представлением фотоизображения можно управлять – например, с помощью инструментов фотогалереи и слайд-шоу. Нередко слайд-шоу сопровождаются звуковой дорожкой.

Аудио – представлено двумя форматами:

· аудиопубликация – составляет основу Интернет-радио, просто записанный на аудиофайл репортаж или комментарий, выложенный на страницу веб-издания.

· подкастинг – рассылка аудиоматериалов по подписке на электронную почту. Основа – т.н. технология RSS-подписки.

Ведущий формат – МР3.

Видео – используется как врезка в материал публикации. Представлено в двух вариантах: серверное (находится там же, где веб-сайт издания), и потоковое – подгружается с чужого видеохостинга (например, на странице размещается ссылка на Yоutube).

Ведущие форматы – avi, DVD.

Анимация – используется в оформлении веб-страниц и текста публикации (пример- анимированные слайд-шоу, встроенные в текст статьи). Ведущие форматы – Flash и GIF.

Инфографика – форма представления сведений, основанная на взаимодействии изображения и поясняющего текста. Особенностью сетевой инфографики является ее интерактивность – способность реагировать на действия пользователя всплываюшими окнами и подсказками, перестраивать изображение в соответствии с введенными данными. Пример – сенсорные карты (Google Maps).

ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН СМИ:

Конвергентность – сегодня дизайнер стремится расположить в пределах одной публикации разные форматы представления контента. На одну тему (например, события в Северной Корее) может быть выложен на странице текст статьи, рядом располагаться видеорепортаж, фотогалерея с места событий, внизу текста может быть помещен аудиоматериал (интервью с министром иностранных дел РФ по поводу конфликта КНДР и США), и – интерактивная инфографика, карта с расположением ядерных ракет Северной Кореи.

Интерактивность – мультимедийные материалы сегодня снабжены средствами управления их представлением:

· видеорепортаж может быть разбит на отдельные фрагменты с собственным меню («видеофрагментация»);

· слайд-шоу может снабжаться пультом переключения между слайдами;

· большие фотографии могут содержать «окно масштабирования» - уменьшенную копию, по которой можно передвигать фокус просмотра.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.