Материально-технический фактор творческой деятельности в аудиовизуальных СМИ: история и современные тенденции. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Материально-технический фактор творческой деятельности в аудиовизуальных СМИ: история и современные тенденции.

2020-01-13 203
Материально-технический фактор творческой деятельности в аудиовизуальных СМИ: история и современные тенденции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материально-технические факторы касательно журналистики- это условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние на творческий процесс и результат этого процесса. Соответственно, влияют они на всех этапах журналисткого творчества- от сбора информации до ее обработки.

В журналистике в целом в зависимости от техники, используемой для сбора и распространения информации, изменяются стиль, характер и эффективность работы журналиста.

 

Соответсвующее техническое обеспечение помогает развитию интерактивных программ, контентной рекламы, профайлов спортсменов и музыкантов (например, возможности видеомонтажа как способа обработки материала). Данный фактор существенно влияет на природные коммуникативные особенности аудиовизуальных СМИ − массовость, вездесущность, непрерывность связаны со способом распространения сигнала: для радио − звук может распространяться по проводам или транслироваться в эфире в разных частотных диапазонах; телевизионное вещание может быть эфирным, спутниковым, кабельным; в настоящее время и радио, и ТВ могут транслироваться в Интернете, на мобильных телефонах); новые технологии оказывают влияние на оперативность передачи сообщения, появляются новые способы обработки визуальной информации, которые меняют отношение к документальности  телевизионного изображения; ограниченная обратная связь компенсируется технико-технологическими возможностями интерактивной коммуникации, а новые совершенные способы фиксации информации способствуют развитию новых жанров (например, расследования). Фактор технологий влияет на показатели проникновения СМИ и связан с доверием к медиа. В условиях несвободной прессы, большей популярностью пользуются мобильные телефоны и другие альтернативные формы распространения информации. В странах с множеством альтернативных источников информации СМИ являются информационно насыщенными и нейтральными. В наиболее развитых странах Запада были приняты программы содействия переходу к информационному обществу, что привело к бурному внедрению информационно-коммуникационных технологий в жизнь общества.

-Экономический фактор (платежеспособность населения, уменьшение бюджетного финансирования СМИ, концентрация СМИ). Сокращение тиражей печатной периодики в 90−е годы определило лидирующее значение аудиовизуальных СМИ и особенно ТВ в информационном пространстве России. Обеспечивает доступность СМИ, но с другой стороны конкурирует с материальным. Оказывает ключевое влияние на формирование медиасистем, влияя как на рекламный рынок, так и на готовность читателей платить за информацию + и на ее качество. В большей степени он влияет на рынок прессы и в меньшей – на аудиовизуальный. Ключевые факторы, способствующие процветанию СМИ – свободная экономика и наличие инвестиций. В экономически развитых государствах уровень свободы прессы выше, но, на рынках с высокой долей рекламы СМИ менее свободны и больше подвержены экономическим колебаниям.

-Аудиторный фактор. В советское время ни радио, ни ТВ не зависели от аудитории. В переходный период влияние этого фактора на информационную сферу СМИ существенно возросло. В результате заметно увеличилось количество общероссийских передач телевидения (ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6, «Культура», Рен-ТВ, ACT, СТС, ТНТ), радиовещания («Радио России», «Маяк», «Европа плюс», «Русское радио»). Этот фактор обусловливает зависимости СМИ от запросов аудитории, опору на рейтинг и доли аудитории, ориентацию на интересы отдельных групп населения. Современное ТВ зависит от численного количества зрителей, что негативно сказывается на качестве информации. Ориентации на реальные потребности аудитории не происходит, усиливается влияние развлекательного контента. Это проявляется, например, в недостаточной осведомленности аудитории о деятельности важнейших социальных институтов: властных и коммерческих структур.

-Политический фактор. Сейчас во многом определяет все остальные факторы (выделение денег, реклама). Проявляется во вмешательстве ведущих политических сил в редакционную, и кадровую политику каналов. ТВ рассматривается как мощный политический ресурс. В зависимости от исторического опыта и доминирующей философии, государство в большей или меньшей степени склонно защищать собственное медиапространство. В более демократических странах выше степень распространения новостных СМИ. В условиях нехватки капитала и прямой государственной поддержки, у СМИ меньше мотивации развиваться самостоятельно.

 

ИСТОРИЯ

Радио

Радио было создано Маркони в конце 19 в. (Попов, Тесла) 20-е годы – начало радиовещания в России 30-е годы – создаётся база для тележурналистики. Обособление радио, выявление специфики. Годы ВОВ – проводное радио выполняло важнейшие задачи. В послевоенные годы – лозунг радиофикации страны, возрастает роль электр. СМИ. Вторая половина 20-го в. Репродукторы! Проводное радио! Радио. На заре своего существования «беспроволочный телеграф» был лишен главного признака, характерного для СМИ – массовой аудитории. Это объяснялось не только малой численностью наличных радиоприемников, но и тем, что в первые годы из-за несовершенства радиооборудования передача информации могла осуществляться только в закодированном виде. Как и в телеграфе, применялась система Морзе, позволявшая осуществлять передачу текстов, переведенных в точки и тире. Предпосылки для превращения радио в средство массовой информации были созданы в канун и во время первой мировой войны, с изобретением аудиона американцем Ли Де Форестом. Во время 1 мировой – бурный рост производства радио оборудования: -производители радиотехники стремились переориентировать созданные в годы войны обширные производственные мощности на массовый выпуск и сбыт передатчиков и приемных устройств на гражданском рынке. 

-Одновременно происходило быстрое совершенствование технической базы радиовещания. 20е – экспериментальные и любительские передатчики. На на­чальном этапе радиосвязи считалось, что повысить дальность связи можно увеличением длины радиоволны и мощности пе­редатчика. В результате мощность передающих устройств ста­ла достигать десятков и сотен киловатт, а длина волны — со­тен и тысяч метров. Лишь в 20-х годах было обнаружено заме­чательное свойство коротких волн распространяться на огром­ные расстояния благодаря отражению от ионизированных слоев атмосферы. Это позволило существенно снизить мощность пе­редатчика. Чтобы обеспечить нормальную работу все увели­чивающегося числа передающих и приемных средств, надо было осваивать все новые высокие частотные диапазоны метровых (короче 10 метров) и более коротких волн.Сейчас используются практически все диапазоны радиоволн, стали реальностью передачи со стерео- и квадрозвучанием. Сверхминиатюризация и спутниковые ретрансляторы позволяют вести эфирные передачи из любого места планеты вне зависимости от наличия или отсутствия крупных передающих центров. Новые технические средства дают возможность пересылать громадные объемы информации за считанные секунды. Цифровая запись звука позволяет добиться высочайшего качества звучания. Появились новые средства записи и воспроизведения, например лазерные диски. Технические средства обеспечивают высокую надежность связи и защиту от подслушивания. Можно вести радиопередачи из глубин мирового океана, из-под многометровой толщи льда и т.п. Стала реальностью коммуникация с использованием лазерного луча и сверхдлинных радиоволн. Отдаленные объекты (например, высокогорные метеостанции, корабли и т.д.) получили аппаратуру факсимильной связи, позволяющую принимать по радио выпуски газет с выводом их на печать. Возникли редакции, специализирующиеся на выпуске факсимильных газет. Интернет-радиовещание, подкасты.

 

Телевидение.

 Прошло долгий путь от «телевидения» к современному цифровому вещанию. Б.Розинг (важное имя в истории ТВ) – в начале 20 в. теор.обосновал возможность получение изображения с электронно-лучевой трубкой. Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом. Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. Развитие советского телевидения было неотделимо от развития косм. телекоммуникаций (спутниковая связь). 70 –е – задача охватить телевещанием всю страну. технология синего-зеленого экрана(80 уже)-потому что в этич оттенкач нет человеческой кожи.Сейчас развивается интернет ТВ – дублирование вещания через сеть (Вести 24) Цифровые технологии, процесс перехода от аналогового ТВ к цифровому необратим. Сущ. Различ. Цифровые форматы, какой лучше – выбирает канал. 

Развитие телевидения. 
 
История

Считается, что британским ученым, а именно Айртону и Пери, принадлежит идея использовать фотоэлементы, для того чтобы передавать изображения при помощи. Но в 1880 году воплотить в жизнь эту идею было просто невозможно, так как ток, который генерировался, был еще очень слабым.

Очередной важный шаг принадлежит немецкому ученому Паулю Нипкову, который в 1884 г. дал начало идее о вращающихся дисках с расположенными на них по спирали круглыми отверстиями, через которые пропускали свет к фотоэлементу от участков изображения (поверхности предмета) в конкретной последовательности. В теории, изменения силы тока, который генерируется фотоэлементом мог соответствовать изменениям яркости свечения лампы приемника. Диск, такой же, как в передатчике, мог воспроизводить изображение, которое пропускало свет и меняло яркости на экране в той же последовательности. Но для тог о чтобы вместо ярких вспышек появлялось четкое изображение, то диск должен вращаться гораздо быстрее, чем это заметить мог глаз. Но этот диск тоже не получилось применить на практике по причине которая возникла у ученных Айртона и Перри.
Первая работоспособная система телевидения (от лат. слова videre - видеть и греч. слова tele - далеко) появилась после того как американец Ли де Форестом изобрел электронную лампу-триода, которая позволила усилить слабый сигнал. Шотландский изобретатель Джон Берд в 1926 г., объединил в одно целое изобретения Нипкова и де Фореста, и продемонстрировал передачу телевизионных сигналов посредством радиоволн. После этого в 1929-31 годах почти одновременно в нескольких развитых стран начало стремительно развиваться телевизионное вещание на базе оптико-механических систем.

Владимир Зворыкин создал в 1931 году в Соединенных Штатах Америки первую передающую электронную трубку (иконоскоп), что в свою очередь положило началу электронному телевидению. Первые телевизионные системы Зворыкина имели картинку, которая разбивалась на 343 строки, но в послевоенное время горизонтальная линейная развертка в серийных системах была увеличена до 625 строк, а в США до 525 строк. Это очень значительно увеличивало качество изображения.
Как все начиналось. 
В развитие сферы телевидения вложено очень много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи. За каких то сто лет эта сфера окутала весь земн ой шар и стала частью каждого человека. Именно благодаря телевидению сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события. Да сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!

Конечно, на появление тв огромную роль сыграло создание кинематографа. Но первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения считаются 50-е годы. А вот в России, решающую роль сыграл период 60-х годов, хотя зарождаться этот глобальный процесс стал в период так называемой «оттепели».
Вторая Мировая война, стала основным фигурантом в процессе остановки развития телевидения. А так, как СССР был непосредственно одним из основных участников этого трагического события, это и стало причиной запоздалого развития телевидения в нашей стране. 
Именно Советский Союз стал одной из главных держав, который отнесся к телевидении с очень большой ответственностью и важностью. И если касаться технического аспекта, то можно с полной уверенностью заявить, что телевидение СССР ни в чем не уступало западным странам. 
На первых этапах своего развития телевидение Советского союза было механическим с минимальным количеством строк развертки. Причем в период, когда вещание еще не было на высоком уровне, а именно до конца 1931 года, не всегда изображение транслировалось со звуком. Именно это и стало предпосылкой появления телевидения начального этапа, которое стало называться «изображение по радио». А вот постоянная трансляция телепередач сопровожденных звуком начала осуществляться с 16 декабря 1934 года. В тот период вещание телевидения уже состояло из музыкальных, новостных, развлекательных программ и кинофильмов. Потом спустя небольшое количество времени качество изображения стало более высокого уровня, так как наступил период электронного малокадрового телевидения. Это достижение стало возможным благодаря ученому Катаеву. 


До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах. 
После распада СССР и в период образования независимого государства, Российской Федерации образовалась Российская телерадиокомпания. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпаниÐ ¸. 
Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала 1 раз в день, затем 3, потом 4 раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить 6 раз в течении дня. 
На этом самом этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» - 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания - 2 канал, Московская программа - 3 канал, Образовательная программа "Российские университеты" - 4 канал, "Канал независимого телевидения" НТВ - 5 канал, "ТВ-6 - Москва" - 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал».

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.