Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-01-13 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В заключение этой лекции займемся проектированием класса Rational, описывающего известный в математике тип данных - рациональные числа. По ходу проектирования будут вводиться новые детали, связанные с описанием класса. Начнем проектирование, как обычно, с задания тега <summary>, описывающего назначение класса, его свойства и поведение. Вот этот текст:
/// <summary>/// Класс Rational /// определяет новый тип данных - рациональные числа и /// основные операции над ними - сложение, умножение,/// вычитание и деление. Рациональное число задается парой /// целых чисел (m,n) и изображается обычно в виде дроби m/n. /// Число m называется числителем,n - знаменателем. Для /// каждого рационального числа существует множество его /// представлений, например, 1/2, 2/4, 3/6, 6/12 - задают /// одно и тоже рациональное число. Среди всех представлений/// можно выделить то, в котором числитель и знаменатель /// взаимно несократимы. Такой представитель будет храниться/// в полях класса. Операции над рациональными числами /// определяются естественным для математики образом/// </summary>public class Rational{ // Описание тела класса Rational}//RationalСвойства класса Rational
Два целых числа - m и n представляют рациональное число. Они и становятся полями класса. Совершенно естественно сделать эти поля закрытыми. Разумная стратегия доступа к ним - "ни чтения, ни записи", поскольку пользователь не должен знать, как представлено рациональное число в классе, и не должен иметь доступа к составляющим рационального числа. Поэтому для таких закрытых полей не будут определяться методы-свойства. Вот объявление полей класса:
//Поля класса. Числитель и знаменатель рационального числа. int m,n;Конструкторы класса Rational
|
Инициализация полей конструктором по умолчанию никак не может нас устраивать, поскольку нулевой знаменатель - это нонсенс. Поэтому определим конструктор с аргументами, которому будут передаваться два целых: числитель и знаменатель создаваемого числа. Кажется, что это единственный разумный конструктор, который может понадобиться нашему классу. Однако чуть позже мы добавим в класс закрытый конструктор и статический конструктор, позволяющий создать константы нашего класса. Вот определение конструктора:
/// <summary>/// Конструктор класса. Создает рациональное число/// m/n, эквивалентное a/b, но со взаимно несократимыми/// числителем и знаменателем. Если b=0, то результатом/// является рациональное число 0 -пара (0,1)./// </summary>/// <param name="a">числитель</param>/// <param name="b">знаменатель</param>public Rational(int a, int b){ if(b==0) {m=0; n=1;} else { //приведение знака if(b<0) {b=-b; a=-a;} //приведение к несократимой дроби int d = nod(a,b); m=a/d; n=b/d; }}Как видите, конструктор класса может быть довольно сложным.
В нем, как в нашем случае, может проверяться корректность задаваемых аргументов. Для рациональных чисел мы полагаем, что задание нулевого знаменателя означает задание рационального числа 0, и этоэквивалентно заданию пары (0, 1). В остальных случаях выполняется приведение заданной пары чисел к эквивалентному рациональному числу с несократимыми числителем и знаменателем. По ходу дела вызывается закрытый метод класса, вычисляющий значение НОД(a,b) - наибольшего общего делителя чисел a и b.
Методы класса Rational
Если поля класса почти всегда закрываются, чтобы скрыть от пользователя представление данных класса, то методы класса всегда имеют открытую часть - те сервисы (службы), которые класс предоставляет своим клиентам и наследникам. Но не все методы открываются. Большая часть методов класса может быть закрытой, скрывая от клиентов детали реализации, необходимые для внутреннего использования. Заметьте, сокрытие представления и реализации делается не по соображениям утаивания того, как реализована система. Чаще всего, ничто не мешает клиентам ознакомиться с полным текстом класса. Сокрытие делается в интересах самих клиентов. При сопровождении программной системы изменения в ней неизбежны. Клиенты не почувствуют на себе негативные последствия изменений, если они делаются в закрытой части класса. Чем больше закрытая часть класса, тем меньше влияние изменений на клиентов класса.
|
Закрытый метод НОД
Метод, вычисляющий наибольший общий делитель пары чисел, понадобится не только конструктору класса, но и всем операциям над рациональными числами. Алгоритм нахождения общего делителя хорошо известен со времен Эвклида. Я приведу программный код метода без особых пояснений:
/// <summary>/// Закрытый метод класса./// Возвращает наибольший общий делитель чисел a,b/// </summary>/// <param name="a">первое число</param>/// <param name="b">второе число, положительное</param>/// <returns>НОД(a,b)</returns>int nod(int m, int n){ int p=0; m=Math.Abs(m); n =Math.Abs(n); if(n>m){p=m; m=n; n=p;} do { p = m%n; m=n; n=p; }while (n!=0); return(m);}//nodПечать рациональных чисел
Почти любой класс содержит один или несколько методов, позволяющих выводить на печать данные о классе. Такой метод имеется и в классе Rational. Вот его текст:
public void PrintRational(string name){ Console.WriteLine(" {0} = {1}/{2}",name,m,n);}Метод печатает имя и значение рационального числа в форме m/n.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!