Действующий в Российской Федерации кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Действующий в Российской Федерации кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу

2020-01-13 262
Действующий в Российской Федерации кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) ФЗ от 27.11.2010 г.№311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Б) Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 г.

В) Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 г.

Г) Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014

Задания выполняются студентами по вариантам. За каждый правильный ответ начисляется 3 балла.

5.4. Интеллектуальные задачи для разбора в малых группах:

1. Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость. Анархист Бакунин полагал, что государство следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.

Чья точка зрения кажется Вам правильной? Ответ аргументируйте.

2. Когда произошла неолитическая революция? В чем её суть?

3. Когда и где появились первые государства? С чем связано их возникновение?

4. Все теории происхождения государства делятся на органические и неорганические. Назовите 1-2 теории, относящиеся к первой и ко второй группе.

5. Известный немецкий юрист конца XIX в. Георг Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты…». О какой функции государства идет речь?

6. В чем преимущества и недостатки монархии как формы правления?

7. В чем преимущества и недостатки республики как формы правления?

8. Авторитарный политический режим – это плохой или хорошо?

9. М. Каддафи считал, что все существующие режимы диктаторские. Демократическим может быть только тот режим, при котором власть осуществляет не партия, не класс, не парламент, а весь народ через первичные народные собрания и народные комитеты (джамахирия). Согласны ли Вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте.

10. Платон считал, что демократия всегда перерождается в тиранию. Согласны ли Вы с этим утверждение? Ответ обоснуйте.

11. Ги де Мопассан писал: «Тиран, если он умен (что встречается крайне редко), может принести много добра». Прав ли автор? Ответ обоснуйте.

12. Как вы понимаете следующее высказывание Цицерона в его знаменитой работе «О государстве»: «Государство – это достояние народа, а народ – это не любое соединение людей, собранных вместе каким либо образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общей пользы»

13. Образ идеального государства в диалоге Платона «Государство». (Платон. Государство //Платон. Собр. соч.: в 3 т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971. С. 145-152, 217-232, 356-382). Какие четыре формы правления исследует Платон? За что Платон критикует демократию?

14. К. Маркс о материалистическом понимании истории. (Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. М., 1985. С. 5-9). Что, согласно Марксу, составляет экономическую основу общества? Какие общественно-экономические формации выделяет К. Маркс?

15. Назовите носителя суверенитета и источник власти в Российской Федерации?

16. В Дигестах дается следующее определение свободы: «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено законом». Дайте правовой и философский комментарий этого положения.

17. Можно ли достичь свободы, когда все, буквально все запрещено?

18. Председателя Верховного суда РФ В.М. Лебедев считает: «Кажется, века лежат между библейскими словами и сухими формулировками современных Законов, но в то же время очевидна актуальная созвучность норм Библии и Конституции». Аргументировано подведите или опровергните данное утверждение.

19. И. Кант считал, что важно наказывать преступника пропорционально серьезности его преступления, то есть небольшими наказаниями за небольшие преступления и большими за большие: «Но каков способ и мера наказания, которую общественная юстиция берет в качестве своего принципа и стандарта?». Дайте свой аргументированный ответ на этот вопрос.

20. И право, и мораль ограничивают свободу нашего поведения, накладывают на нас определенные обязанности, говорят о долге, ответственности и т.д. Очень часто они требуют одного и того же, например, запрещают убийство и изнасилование. Поэтому иногда трудно провести грань между правом и моралью. Каково соотношение права и морали? Есть ли между ними различия?

21. В диалоге Цицерона «Об ораторе» описывается случай, когда адвокат истца упорно добивался разрешения претора на завышенную сумму иска, а адвокат ответчика напротив стремился всячески снизить сумму искового требования. Цицерон назвал действия обеих сторон как безграмотные. Почему?

22. Правильное ли на ваш взгляд дал определение понятия права римский юрист Цельс: «право – это искусство добра и справедливости»? Обоснуйте ответ. Проанализируйте данное высказывание и разъясните его смысл.

23. Проанализируйте высказывание В.И. Ленина «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

24. Римские юристы говорили, что «брак создается не сожительством, но согласием супругов» (D. 35, 1, 15; 50, 17, 30). Что это значит? Дайте правовую оценку этому высказыванию.

25. В трактате «Об обязанностях» Цицерон рассказывает о знаменитом судебном споре Мания Курия. Проблема состояла в следующем: некто Копоний назначил Мания Курия своим наследником в случае, если у завещателя родится сын и этот сын умрет, не достигнув совершеннолетия. Однако случилось так, что у завещателя вообще не родилось никакого сына, поэтому возник спор о том, имеет ли Маний Курий право на наследство. Квинт М. Сцевола, знаменитый правовед, считал, что Курий не может претендовать на наследство, так как в тексте завещания явно оговаривается условие, которое не реализовалось. Защитник Курия Луций Крас и солидарный с ним Цицерон считали, что здесь необходима интерпретация воли завещателя, то есть, Копоний желал видеть Курия своим наследником и в случае отсутствия сына. Какими правовыми принципами руководствовались оппоненты, выдвигая свои доводы? Как бы вы решили этот казус?

Критерии оценки:                                                              

5 баллов - полное и правильное решение  с опорой на нормативно-правовой акт и теоретические источники;

4 балла - полное и правильное решение с опорой на нормативно-правовой акт и теоретические источники с незначительными неточностями;

3 баллазадача решена правильно, но нет ссылок на нормативно-правовой акт или теоретический источник;

2 балла задача решена не полностью, но логика рассуждений правильная;

1 балл правильная логика решения, но вывод неправильный.

Каждая задача решается группой из четырех-шести человек. При этом одна группа озвучивает вариант решения задачи, вторая группа им оппонирует.

За оппонирование выставляются следующие баллы:

5 баллов аргументированное, со ссылкой на НПА и теоретические источники опровержение либо подтверждение правильности решения задачи;

4 балла - опровержение либо подтверждение правильности решения задачи с неполной аргументацией либо без ссылки на НПА или теоретический источник;

3 баллаопровержение либо подтверждение правильности решения задачи с некоторой аргументацией;

2 балла правильная  логика опровержения либо подтверждения правильности решения задачи;

1 балл попытка опровержения либо подтверждения правильности решения задачи.

5.6. Тестовые задания по темам 4-6

Вариант 1

Общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов

А) принцип права;

Б) правосознание;

В) теория права.

Г) правовая культура

2. Совокупность людей, объединенных общей территорией проживания, едиными ценностями и культурой – это: А) государствоБ) общество В) социальная группа Г) корпорация 3. Исключите из указанного перечня элемент, который не относится к традиционному пониманию правовой культуры в отечественной юриспруденции А) правовая мифология Б) правовые идеи В) правовые нормы и институты Г) правовые учреждения 4. Способность правовой культуры обеспечивать передачу новым поколениям накопленного опыта и культуры, повышать уровень правового сознания – это функция…

А) правосоциализаторская

Б) регулятивная

В) оценочная

Г) прогностическая

5. По носителям правовая культура бывает: А) профессиональной Б) научной В) общественной Г) обыденной 6. Компонент общественной культуры, отражающий знание и понимание права, а также действие в соответствии с ним, тесно связанный с правосознанием и опирающийся на него - это А) правовая культура общества Б) правовая культура группы В) корпоративная правовая культура Г) правовая культура личности 7. Часть общей культуры, представляющая собой систему ценностей, накопленных человечеством в области права и относящихся к правовой реальности данного общества: уровню правосознания, режиму законности и правопорядка, состояния законодательства, состояния юридической практики и др. – это … А) правовая культура личности Б) профессиональная правовая культура В) правовая культураобщества Г) правовая культура социальной группы 8. Правовая информированность людей, юридическая образованность, знание законов – это компонент правовой культуры: А) аксиологический Б) гносеологический В) онтологический Г) атропологический 9. По уровню восприятия правовых явлений различают правовую культуру: А) индивидуальную Б) обыденную В) групповую Г) общественную 10. В структуру правовой культуры личности не входит: А) правовая идеология Б) правовая психология В) юридически значимое поведение Г) культура правотворчества 11. Правопонимание нормы, как правила поведения, складывающегося и развивающегося в рамках самого общества, а не путем санкционирования государством – это: А) социологический подход к определению права Б) философский подход к определению права В) марксистский подход к определению права Г) нормативный подход к определению права 12. Из существующих социальных норм единственной обязательной для всего населения является А) право Б) мораль В) традиции Г) обычаи 13. Недостаточность правовых знаний индивида при личной уверенности в хорошей юридической подготовке - это А) правовой дилетантизм Б) правовой инфантилизм В) правовой нигилизм Г) правовой фетишизм 14. По З. Фрейду для преодоления косности и недальновидности народной массы необходимо: А) социальное насилие и война Б) установление центральной власти В) господство меньшинства над массой Г) агрессивность личности 15. Стихийно складываемое мировоззрение в праве на основе собственного опыта и здравого смысла - это: А) первобытно-общинное мировоззрение Б) мифо-синкретическое мировоззрение В) обыденное Г) религиозное 16. Решение индивида о том, что он будет делать в условиях, предусмотренных законом, в структуре индивидуального правосознания - это: А) информационный компонент Б) познавательный компонент В) оценочный компонент Г) волевой компонент

17. Право индивида на жизнь относится к …

А) естественному праву

Б) позитивному праву

В) мусульманскому праву

Г) обычному праву.

18. К какому понятию относится следующее определение: "общеобязательные правила поведения людей в их взаимоотношениях между собой, сложившиеся в процессе исторического развития общества? "

А) обычные нормы

Б) технические нормы

В) социальные нормы

Г) моральные

19. Психологическое отношение индивида к своему противоправному и социально-неприемлемому поведению является:

А) субъективной стороной правонарушения

Б) основанием освобождения от ответственности

В) превентивной мерой

Г) элементом правосубъектности

20. Реализация моральных норм в обществе обеспечивается:

А) авторитетом и принудительной силой государства

Б) внутренними убеждениями людей

В) силой привычки

Г) деятельностью общественных организаций. 21. Обязательным признаком правовой культуры государственных органов России является: А) наличие собственной структуры Б) наличие государственных властных полномочий В) строгое соблюдение прав человека и гражданина Г) наличие нужных материальных средств 22. В зависимости от характера организационно-правовых форм деятельности государственные бывают: А) коллегиальные Б) контрольно-надзорные В) специальной компетенции Г) постоянные 23. Уважение личности, предоставление всех условий для нормального существования и развития человека, утверждение прав и свобод человека, запрет на любую деятельность, которая могла бы посягнуть на человеческое достоинство – это принцип права …

А) законности

Б) справедливости

В) гуманизма

Г) равноправия

24. Специфический компонент правовой культуры государственного служащего:

А) законопослушание

Б) оптимальность правоприменения

В) гуманизма

Г) знание и понимание права


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.