Код комп.
| Показатели компетенций
(дескрипторы)
| Критерий оценивания
| Шкала
оценивания
|
|
ОК-1
Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России, сущность и содержание основных понятий и категорий дисциплины.
| ‑ показывает твердое и глубокое знание основных этапов, закономерностей и тенденций развития мировой и национальной правовой культуры, её конкретно-исторические типы и формы; факторы и условий, определяющих её генезис
| Отлично (5)
| -показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
-показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно (3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно (2)
|
Уметь:
проводить сравнительный анализ генезиса правовой культуры России с учетом общемировых тенденций; выражать и обосновывать собственную правовую позицию
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
|
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
владеть:
приемами публичной дискуссии по вопросам генезиса правовой культуры; навыками анализа основных научных теорий и подходов к осмыслению явления.
| ‑ владеет навыками публичной дискуссии на государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах.
| Отлично (5)
|
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно (3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно (2)
|
ОК-2
| Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России, сущность и содержание основных понятий и категорий дисциплины.
| ‑ показывает твердое и глубокое знание ‑ показывает твердое знание основных этапов, закономерностей и тенденций развития мировой и отечественной политической культуры, её конкретно-исторические типы и формы, четко и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы.
| Отлично (5)
|
-показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
-показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно (3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно (2)
|
Уметь:
проводить сравнительный анализ генезиса правовой культуры России с учетом общемировых тенденций; анализировать причины и условия, обусловливающие направления развития отечественной правовой культуры; выражать и обосновывать собственную правовую позицию.
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
|
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
владеть:
приемами публичной дискуссии по вопросам генезиса правовой культуры; навыками анализа основных научных теорий и подходов к осмыслению явления «правовая культура»; навыками организации самостоятельной работы.
| ‑ владеет навыками публичной дискуссии на государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах.
| Отлично (5)
|
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно (3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно (2)
|
ОК-3
| Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России, сущность и содержание основных понятий и категорий дисциплины.
| ‑ показывает твердое и глубокое знание основных этапов, закономерностей и тенденций развития мировой и отечественной политической культуры, её конкретно-исторические типы и формы, четко и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы.
| Отлично (5)
|
-показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
-показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно (3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно (2)
|
Уметь:
проводить сравнительный анализ генезиса правовой культуры России с учетом общемировых тенденций; анализировать причины и условия, обусловливающие направления развития отечественной правовой культуры; выражать и обосновывать собственную правовую позицию.
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
|
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
владеть:
по вопросам генезиса правовой культуры; навыками анализа основных научных теорий и подходов к осмыслению явления «правовая культура»; навыками организации самостоятельной работы..
| ‑ владеет навыками публичной дискуссии на государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах.
| Отлично (5)
|
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно (3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно (2)
|
ПК-15
| Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России.
| ‑ показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично (5)
|
-показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
-показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно (3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно (2)
|
Уметь:
анализировать причины и условия, обусловливающие направления развития отечественной правовой культуры; выражать и обосновывать собственную правовую позицию.
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
|
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения проблемы.
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
владеть:
приемами публичной дискуссии по вопросам генезиса правовой культуры; навыками организации самостоятельной работы.
| ‑ владеет навыками публичной дискуссии на государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах.
| Отлично (5)
|
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно (3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно (2)
|
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень
сформированности
компетенции
| Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет
| Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
|
высокий
| 90 и более баллов
| ≥ 4,5
|
повышенный
| 70-89 баллов
| ≤ 4,4 или ≥ 3,5
|
пороговый
| 60-69 баллов
| ≤ 3,4 или ≥ 2,5
|
не сформирован
| менее 60 баллов
| ≤ 2,4
|