Для проведения текущего контроля — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Для проведения текущего контроля

2020-01-13 137
Для проведения текущего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

по дисциплине               ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»                  

Направление подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция»                      

Профили подготовки: магистерская программа: «Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»; магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»                                                     

Квалификация (степень) выпускника:            «Магистр»                      

Курс:                                первый                                                         

 

2015


Авторы:

Р.В. Шагиева, профессор кафедры теории и истории государства и права, док-р юрид. наук, профессор

 

 

ФОС одобрены на заседании кафедры теории и истории государства и права, (протокол от 12 января 2016  г. № 5)

 

 

ФОС рекомендованы УМС юридического факультета  (протокол от 16 февраля 2016  г. № 6)

 

© Российская таможенная академия, 2015


 

I. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Этапы формирования компетенций

 

Код компетенции Этап формирования компетенции
ОК-3 1
ПК-11 1
ПК-12 1
ПК-13 1

II. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Код комп. Показатели             компетенций (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-1

Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России, сущность и содержание основных понятий и категорий дисциплины.

‑ показывает твердое и глубокое знание основных этапов, закономерностей и тенденций развития мировой и национальной правовой культуры, её конкретно-исторические типы и формы; факторы и условий, определяющих её генезис Отлично (5) -показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4) -показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь:

проводить сравнительный анализ генезиса правовой культуры России с учетом общемировых тенденций; выражать и обосновывать собственную правовую позицию

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо  (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно  (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

владеть:

приемами публичной дискуссии по вопросам генезиса правовой культуры; навыками анализа основных научных теорий и подходов к осмыслению явления.

‑ владеет навыками публичной дискуссии на  государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах. Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3) Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

ОК-2

Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России, сущность и содержание основных понятий и категорий дисциплины.

‑ показывает твердое и глубокое знание ‑ показывает твердое знание основных этапов, закономерностей и тенденций развития мировой и отечественной политической культуры, её конкретно-исторические типы и формы, четко и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы. Отлично (5) -показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4) -показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь:

проводить сравнительный анализ генезиса правовой культуры России с учетом общемировых тенденций; анализировать причины и условия, обусловливающие направления развития отечественной правовой культуры; выражать и обосновывать собственную правовую позицию.

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо  (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно  (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

владеть:

приемами публичной дискуссии по вопросам генезиса правовой культуры; навыками анализа основных научных теорий и подходов к осмыслению явления «правовая культура»; навыками организации самостоятельной работы.

‑ владеет навыками публичной дискуссии на  государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах. Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3) Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

ОК-3

Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России, сущность и содержание основных понятий и категорий дисциплины.

‑ показывает твердое и глубокое знание основных этапов, закономерностей и тенденций развития мировой и отечественной политической культуры, её конкретно-исторические типы и формы, четко и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы. Отлично (5) -показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4) -показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь:

проводить сравнительный анализ генезиса правовой культуры России с учетом общемировых тенденций; анализировать причины и условия, обусловливающие направления развития отечественной правовой культуры; выражать и обосновывать собственную правовую позицию.

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо  (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно  (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

владеть:

по вопросам генезиса правовой культуры; навыками анализа основных научных теорий и подходов к осмыслению явления «правовая культура»; навыками организации самостоятельной работы..

‑ владеет навыками публичной дискуссии на  государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах. Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3) Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

ПК-15

Знать: основные теоретические проблемы формирования и развития правовой культуры России.

‑ показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5) -показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4) -показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь:

анализировать причины и условия, обусловливающие направления развития отечественной правовой культуры; выражать и обосновывать собственную правовую позицию.

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения проблемы. Хорошо  (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно  (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

владеть:

приемами публичной дискуссии по вопросам генезиса правовой культуры; навыками организации самостоятельной работы.

‑ владеет навыками публичной дискуссии на  государственно-правовые темы, четко выражает свои мысли в устной и письменной формах. Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3) Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 


Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий 90 и более баллов ≥ 4,5
повышенный 70-89 баллов ≤ 4,4 или ≥ 3,5
пороговый 60-69 баллов ≤ 3,4 или ≥ 2,5
не сформирован менее 60 баллов ≤ 2,4

V. База заданий

Примерная тематика рефератов для собеседования на семинарских занятиях

1) Право и государство как ценности культуры.

2) Роль правовой культуры в становлении нового типа юриста и государственного таможенного служащего России.

3)Политические и правовые учений дореволюционной России как элемент отечественной правовой культуры.

4) Элементы правовой культуры в трудах отдельных отечественных ученых-юристов: Сорский, Грек, Оттенский, Волоцкий, Пересветов, Курбский и др.»

5-19) Культурно-правовой анализ «Повести временных лет», «Псковской судной грамоты», Судебников 1497 и 1550 гг., Домостроя, Соборного Уложения 1649 г., Артикула воинского, Конституции РСФСР 1918 г., Конституций СССР 1936 и 1977 гг., Конституции РФ 1993 г., Уголовного кодекса РФ 1995 г., Кодекса РФ об административных правонарушениях, Таможенного кодекса Таможенного Союза.

16) Основные подходы к пониманию правовой культуры.

17) Характеристика основных элементов правовой культуры.

18) Уровни правовой культуры: виды и их характеристика.

19) Функции правовой культуры: классификация и характеристика.

20) Культурно-правовая характеристика российских участников ВЭД

21-22) Культурно-правовую характеристику личности государственного таможенного служащего, сотрудника таможенных органов

23-24) Культурно-правовой анализ Таможенного кодекса Таможенного союза, ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

25) Культурно-правовой анализ законности и правопорядка в таможенной сфер

26) Культурно-правовой анализ уровня правовой культуры должностных лиц таможенных органов.

Примерная тематика обязательных докладов-презентаций для обсуждения и экспертной оценки на семинарских занятиях и «круглых столах»

1) Понятие права, его основные признаки и ценности.

2) Соотношение права и морали 

3) Ценности права и ценности религия: проблемы соотношения.

4) Право и культура: диалектика взаимоотношений.

5) Возникновение, становление и особенности правовой культуры стран Древнего Востока.

6) Правовая культура Античного мира.

7) Основные этапы формирования правовой культуры феодального общества.

8) Правовая культура Нового и Новейшего времени.

9) Возникновение, становление и особенности правовой культуры стран Древней Руси.

10) Правовая культура русского средневековья.

11) Правовая культура монархического государства в Росси.

12) Влияние революций на правовую культуру российского общества

13) Особенности советской правовой культуры

14) Правовая культура современного российского общества.

15) Правовая культура Нового и Новейшего времени

16) Основные подходы к пониманию правовой культуры.

17) Характеристика основных элементов правовой культуры.

18) Уровни правовой культуры: виды и их характеристика.

19) Функции правовой культуры: классификация и характеристика.

20) Право как система ценностей человечества. 

21) Правовые реальности.

22) Социально-правовая активность как элемент правовой культуры.

23) Правовая культура социальной группы.

24) Правовая культура государственных таможенных служащих.

25) Понятие и основные элементы правовой культуры личности. 

26) Правовая социализации личности.

27) Социально-правовая активность личности как элемент правовой культуры.

28) Правовой нигилизм и правовой идеализм.

29) Правовая культура личности и позитивная юридическая ответственность.

30) Соотношение правосознания с нравственным сознанием.

31) Соотношение правосознания с политическим сознанием.

32) Соотношение правовой психологии и правовой идеологии.

33) Роль правосознания в правотворческой деятельности

34) Роль правосознания в правоприменительной деятельности.

35) Роль правосознания в правоохранительной деятельности.

36) Роль правосознания в предупреждении правонарушений.

37) Роль правосознания в укреплении законности и правопорядк

38) Правотворчество: понятие, принципы, виды.

39) Стадии законотворческого процесса.

40) Система права и система законодательства: соотношение и взаимосвязь.

41) Тенденции развития современного российского законодательства.

42) Спецификация и унификация российского законодательства.

Критерии оценки доклада (сообщения):

№пп Критерий оценки Максимальный балл за выполнение требования
1 Полнота раскрытия темы, её актуализация 3
2 Постановка и разрешение юридической проблемы 1
3 Использование источников 1
4 Самостоятельность суждений, выводов 3
5 Культура речи 1
6 Наглядность, культура оформления, использование ТСО 1
  ИТОГО 10

 

5.3. Тестовые задания по 1-3 темам

Вариант 1

1. Мы все живем на одной планете и являемся частью общества. Вся жизнь общества основана на целесообразной и разнообразной деятельности людей, продуктом которой являются материальные блага и культурные ценности, т. е. культура. Так, что же такое общество?

А) масса людей, находящихся в одном месте

Б) наличие большой группы людей, объединенных постоянным общим интересом

В) группа людей, стоящих на остановке автобуса

Г) группа людей, связанных осознанной необходимостью взаимодействия

Частью правовой культуры общества является множество теорий, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства и права. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

А) теологическая

Б) патриархальная

В) органическая

Г) психологическая

3. Древневосточным материальным памятником правовой культуры Вавилонского царства является:

А) Законы Ману

Б) Законы Хаммурапи

В) Законы 12 таблиц;

Г) Салическая правда.

4. Главный принцип государственного управления согласно памятнику древнеиндийского права Артхашастре …

А) справедливость

Б) гармония

В) польза

Г) подчинение правителю

5. Гармония и порядок в государстве по Конфуцию обеспечиваются…

А) наказанием

Б) равномерным распределением богатства

В) правилами ритуала

Г) позитивным законом

6. Понятие «свобода» впервые стал разрабатывать:

А) Гомер

Б) Гесиод

В) Солон

Г) Эпикур

7. По мнению Платона в основе государства лежит

А) идея гармонии

Б) идея порядка

В) идея справедливости

Г) идея разумности

8. Причина возникновения государства по работе Аристотеля «Политика» …

А) подчинение одних групп другими

Б) стремление подавить собственный страх

В) удовлетворение естественной потребности в общении

Г) достижение равенства

9. Причина возникновения государства согласно «Истории в сорока книгах» Полибия …

А) страх людей и взаимная подозрительность

Б) стремление к социальному равенству

В) взаимная подозрительность

Г) договор между людьми

10. Памятник римского права, составленный в VI в. н. э. по поручению византийского императора Юстиниана?

А) Законы XII таблиц

Б) Судебник Юстиниана

В) Свод гражданского права.

Г) Номоканон

Вариант 2

11. Достоянием мировой правовой культуры, важным этапом её становления является средневековое европейское право, для которого характерным было:

А) Провозглашение принципов свободного общества, демократии, справедливости.

Б) Действие норм так называемых варварских правд.

В) Принцип талиона.

Г) Сословный принцип судопроизводства.

12. Критерии классификации форм правления в работе «О граде Божием»

А) количество правящих

Б) цели правления

В) способы правления

Г) добродетели правителей, их соответствие высшей целесообразности

13. Лучшая форма правления по работе Аквината «О правлении властителей»

А) теократия

Б) монархия

В) сословно-представительная монархия

Г) демократия

14. Из перечисленных ниже памятников права ранее других был издан:

А) Хабеас корпус акт

Б) Салическая правда

В) Великая хартия вольностей

Г) Законы XII таблиц.

15. Исторически сложилось так, что представители нормативистской концепции определяю право как …

А) систему норм, установленных государством, имеющую общеобязательный характер, охраняемую и обеспечиваемую государством

Б) совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;

В) систему правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов;

Г) совокупность норм, гарантирующих права и свободы человека

16. В Конституции одного из европейских государств, принятой в 1958 г., зафиксирован официальный девиз – «Свобода, равенство, братство». Это государство:

А) Великобритания

Б) Франция

В) Швеция

Г) ФРГ.

17. Судебный прецедент – источник права в наибольшей мере характерен для…

А) романо-германской правовой семьи

Б) мусульманской правовой семьи

В) англо-саксонской правовой семьи

Г) обычно-традиционной правовой семьи.

18. В доктрине юридического позитивизма - право – это…

А) правило поведения, исходящее от государства

Б) возможность, принадлежащая человеку от рождения

В) возможность, дарованная человеку Богом

Г) возможность, признаваемая всем обществом

Вариант 3

21. Автором "Декларации независимости США" является:

А) Дж. Вашингтон Б) Т. Джефферсон В) Дж. Мэдисон Г) А. Гамильтон 22. Одной из черт российской правовой ментальности является: А) утилитаризм Б) законность В) уважение к порядку Г) рационализм 23. Из названных ниже документов, источником Русской Правды является … А) повесть временных лет Б) византийские номоканоны В) Псковская судная грамота Г) Кодекс Наполеона

24. В Русской Правде (древнейшей ее редакции) упоминается об обязанности купцов, провозящих товары водным или сухим путем в другие страны…

А) преподнести подарок правителю

Б) нанять местную стражу

В) уплатить мыто

Г) сдать свои товарыместным купцам

25. Митрополит Илларион в «Слове о Законе и Благодати» считает, что внешнее поведение человека регламентирует…

А) страх

Б) насилие

В) религия

Г) закон

А) Даниил Заточник

Б) Владимир Мономах

В) Нил Сорский

Г) Филофей

27. Автором записке «О внутреннем состоянии России» (1855 г.) является: А) Новгородцев П.И. Б) Аксаков К.С. В) Карамзин Н.М. Г) Достоевский Ф.М. 28. В 1649 г. Земским Собором был принят нормативно-правовой акт, ставший памятником правовой культуры России. Он назывался: А) Стоглав Б) Грамота В) Соборное Уложение

Г) Свод законов

29. Переход всей государственной власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов был объявлен в: А) Декрете о мире Б) Декрете о земле В) Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа Г) Обращении II Всероссийского съезда Советов «Рабочим, солдатам и крестьянам!»

Критерии оценки:                                                              

5 баллов - полное и правильное решение  с опорой на нормативно-правовой акт и теоретические источники;

4 балла - полное и правильное решение с опорой на нормативно-правовой акт и теоретические источники с незначительными неточностями;

3 баллазадача решена правильно, но нет ссылок на нормативно-правовой акт или теоретический источник;

2 балла задача решена не полностью, но логика рассуждений правильная;

1 балл правильная логика решения, но вывод неправильный.

Каждая задача решается группой из четырех-шести человек. При этом одна группа озвучивает вариант решения задачи, вторая группа им оппонирует.

За оппонирование выставляются следующие баллы:

5 баллов аргументированное, со ссылкой на НПА и теоретические источники опровержение либо подтверждение правильности решения задачи;

4 балла - опровержение либо подтверждение правильности решения задачи с неполной аргументацией либо без ссылки на НПА или теоретический источник;

3 баллаопровержение либо подтверждение правильности решения задачи с некоторой аргументацией;

2 балла правильная  логика опровержения либо подтверждения правильности решения задачи;

1 балл попытка опровержения либо подтверждения правильности решения задачи.

5.6. Тестовые задания по темам 4-6

Вариант 1

Общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов

А) принцип права;

Б) правосознание;

В) теория права.

Г) правовая культура

2. Совокупность людей, объединенных общей территорией проживания, едиными ценностями и культурой – это: А) государствоБ) общество В) социальная группа Г) корпорация 3. Исключите из указанного перечня элемент, который не относится к традиционному пониманию правовой культуры в отечественной юриспруденции А) правовая мифология Б) правовые идеи В) правовые нормы и институты Г) правовые учреждения 4. Способность правовой культуры обеспечивать передачу новым поколениям накопленного опыта и культуры, повышать уровень правового сознания – это функция…

А) правосоциализаторская

Б) регулятивная

В) оценочная

Г) прогностическая

5. По носителям правовая культура бывает: А) профессиональной Б) научной В) общественной Г) обыденной 6. Компонент общественной культуры, отражающий знание и понимание права, а также действие в соответствии с ним, тесно связанный с правосознанием и опирающийся на него - это А) правовая культура общества Б) правовая культура группы В) корпоративная правовая культура Г) правовая культура личности 7. Часть общей культуры, представляющая собой систему ценностей, накопленных человечеством в области права и относящихся к правовой реальности данного общества: уровню правосознания, режиму законности и правопорядка, состояния законодательства, состояния юридической практики и др. – это … А) правовая культура личности Б) профессиональная правовая культура В) правовая культураобщества Г) правовая культура социальной группы 8. Правовая информированность людей, юридическая образованность, знание законов – это компонент правовой культуры: А) аксиологический Б) гносеологический В) онтологический Г) атропологический 9. По уровню восприятия правовых явлений различают правовую культуру: А) индивидуальную Б) обыденную В) групповую Г) общественную 10. В структуру правовой культуры личности не входит: А) правовая идеология Б) правовая психология В) юридически значимое поведение Г) культура правотворчества 11. Правопонимание нормы, как правила поведения, складывающегося и развивающегося в рамках самого общества, а не путем санкционирования государством – это: А) социологический подход к определению права Б) философский подход к определению права В) марксистский подход к определению права Г) нормативный подход к определению права 12. Из существующих социальных норм единственной обязательной для всего населения является А) право Б) мораль В) традиции Г) обычаи 13. Недостаточность правовых знаний индивида при личной уверенности в хорошей юридической подготовке - это А) правовой дилетантизм Б) правовой инфантилизм В) правовой нигилизм Г) правовой фетишизм 14. По З. Фрейду для преодоления косности и недальновидности народной массы необходимо: А) социальное насилие и война Б) установление центральной власти В) господство меньшинства над массой Г) агрессивность личности 15. Стихийно складываемое мировоззрение в праве на основе собственного опыта и здравого смысла - это: А) первобытно-общинное мировоззрение Б) мифо-синкретическое мировоззрение В) обыденное Г) религиозное 16. Решение индивида о том, что он будет делать в условиях, предусмотренных законом, в структуре индивидуального правосознания - это: А) информационный компонент Б) познавательный компонент В) оценочный компонент Г) волевой компонент

17. Право индивида на жизнь относится к …

А) естественному праву

Б) позитивному праву

В) мусульманскому праву

Г) обычному праву.

18. К какому понятию относится следующее определение: "общеобязательные правила поведения людей в их взаимоотношениях между собой, сложившиеся в процессе исторического развития общества? "

А) обычные нормы

Б) технические нормы

В) социальные нормы

Г) моральные

19. Психологическое отношение индивида к своему противоправному и социально-неприемлемому поведению является:

А) субъективной стороной правонарушения

Б) основанием освобождения от ответственности

В) превентивной мерой

Г) элементом правосубъектности

20. Реализация моральных норм в обществе обеспечивается:

А) авторитетом и принудительной силой государства

Б) внутренними убеждениями людей

В) силой привычки

Г) деятельностью общественных организаций. 21. Обязательным признаком правовой культуры государственных органов России является: А) наличие собственной структуры Б) наличие государственных властных полномочий В) строгое соблюдение прав человека и гражданина Г) наличие нужных материальных средств 22. В зависимости от характера организационно-правовых форм деятельности государственные бывают: А) коллегиальные Б) контрольно-надзорные В) специальной компетенции Г) постоянные 23. Уважение личности, предоставление всех условий для нормального существования и развития человека, утверждение прав и свобод человека, запрет на любую деятельность, которая могла бы посягнуть на человеческое достоинство – это принцип права …

А) законности

Б) справедливости

В) гуманизма

Г) равноправия

24. Специфический компонент правовой культуры государственного служащего:

А) законопослушание

Б) оптимальность правоприменения

В) гуманизма

Г) знание и понимание права

Вариант 2

1. Система теорий, взглядов, принципов и идей, которое отражают правовую действительность и вырабатывают конкретную правовую политику государства – это: А) правовая идеология Б) правовая культура В) правовая онтология Г) правовая психология 2. Устойчивые формы правомерного поведения, направленные на соблюдение, исполнение, использование субъективных прав и юридических обязанностей – это компонент правовой культуры личности: А) познавательный Б) ценностно-ориентационный В) гносеологический

Г) деятельностный

3. Деятельность, направленная на повышение уровня правосознания и правовой культуры с помощью правовых средств воздействия – это: А) правовое обучение Б) правовое принуждение В) правовое воспитание Г) правовое регулирование 4. Общественный интерес относится к элементу правосознания, который называется: А) правовая доктрина Б) правовая идеология В) правовая концепция Г) правовая психология 5. По глубине познания права правосознание бывает А) профессиональным Б) индивидуальным В) групповым Г) общественным 6. Профессиональное правосознание включает в себя: А) правовое обучение Б) научно-теоретическое знание В) правовое воспитание Г) навыки правового регулирование

Б) способ придания акту юридической силы

В) отличия нет – это синонимичные понятия

Г) характер мер, обеспечивающих обязательность исполнения акта

30. Составляющей


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.