Модуль 8. Современные зарубежные СМИ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Модуль 8. Современные зарубежные СМИ

2020-01-13 176
Модуль 8. Современные зарубежные СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие печатных СМИ западных стран в 1945 -1980-х гг.

Общие тенденции развития мировой газетно-издательской индустрии во второй половине ХХ века.

Предпосылки формирования и основные положения теории «социальной ответственности прессы».

Механизмы правового регулирования и саморегулирования прессы западноевропейских стран и США.

Особенности развития англо-американской прессы после окончания Второй Мировой войны (1945 – 1980-е гг.).

Особенности развития периодической печати стран континентальной Европы после окончания Второй Мировой войны (1945 – 1980-е гг.).

Развитие аудиовизуальных СМИ в 1945 – 1980 гг.

Основные этапы становления и развития американского телевидения во второй половине ХХ века.

Особенности американской модели коммерческого вещания и проблема общественного вещания в США.

Национальные особенности становления телевизионного вещания в европейских странах.

Формирование и развитие дуальных моделей вещания Великобритании и ФРГ во второй половине ХХ века.

Особенности становления кабельного и спутникового вещания в США и Европе.

Новые коммуникационные технологии, политика государственного дерегулирования и глобализация информационной деятельности.

Дигитализация и конвергенция как основные направления развития СМИ на рубеже двух тысячелетий.

Эволюция основных концепций журналистики на рубеже двух тысячелетий.

СМИ как институт современной цивилизации.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. История мировой журналистики. Издание третье. Ростов н/Д., 2004.

2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М., 2003.

3. Вороненкова Г.Ф. Путь длинною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (национальное своеобразие средств массовой информации Германии) М., 1994.

4. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.

Дополнительная литература:

1. Актуальные проблемы журналистики Азии, Африки и Латинской Америки. – М., 1989.

2. Алекссева А.О. «Народная журналистика» и «депрофессионализация СМИ» //Вестн. Моcк. Ун-та. Сер.10. Журналистка. 2006. №6. С.80-84.

3. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991 г.

4. Андрунас Е.Ч. Концентрация и монополизация печати США //Вестник МГУ. Серия журналистика. 1972. №3.

5. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт //Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2006 г. - №1.

6. Багдикян Б. Монополия средств информации: пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. статья Г.Вайнштейна. - М.: Прогресс, 1987. - 320 с.

7. Биск И.Я. Пресса Веймарской Германии (1919-1933 гг.). – Иваново: Изд-во Ивановск. ун-та, 1995.

8. Вартанова Е.Л. Газета и ЭВМ. Некоторые аспекты взаимоотношений между компьютерной техникой и буржуазной печатью ///Вестник МГУ. Серия журналистика. 1988. - №2.

9. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М., 2003.

10. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации – их аудитория, техника, бизнес, политика. - Тбилиси, 1989.

11. Видясова Л.М. Современная французская печать. – М., 1963.

12. Виниченко В.М. Телевидение США: от первых экспериментов до информационной супермагистрали (очерк истории американского телевидения) //Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2004. №2, 3.

13. Власов Ю.М. Средства массовой коммуникации и современное буржуазное государство - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

14. Вороненкова Г.Ф. Чесанов А.А. Периодическая печать Германии. СПб., 2001.

15. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000.

16. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М. Аспект Пресс 2004.

17. Засурский Я.Н. Глобальное информационное пространство в условиях мобильной коммуникации //Медископ < http://www.mediascope.ru/node/162>

18. Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации //Информационное общество. 1999. Вып. 1. С. 36 - 40.

19. Засурский Я.Н. Научно-техническая революция и журналистика // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. 1971. - №4.

20. Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М., 2005 г.

21. Котенок Р.Я. Телевидение ФРГ в двух измерениях. – М., 1978.

22. Крылов Б. Американская печать на службе монополий. М., 1949.

23. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие. Краснодар, 1996.

24. Макеенко М.И. Ежедневная печать: американский опыт конца ХХ столетия. 1995-2000 г. М., 2003.

25. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2004.

26. Орлов Ю.Я. Печать ФРГ (Периодические издания западногерманских газетно-журнальных концернов и политических партий. 1949-1969). - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970.

27. Прайс, Монро. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М., 2000 г.

28. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.

 

Модуль 9. Современные образовательные технологии в области журналистики

Европейская система подготовки журналистов.

Американская система подготовки журналистов.

Характеристика понятия образовательная технология.

Личностно-ориентированная образовательная технология.

Технология проблемного обучения.

Технология опережающего обучения.

Рейтинговый контроль.

Активные формы обучения (деловые игры, круглые столы, презентации, тестирование).

Компьютер в образовательном процессе.

Традиционные формы учебного процесса (лекция, семинар) и способы их совершенствования.

Образовательные технологии в области журналистики в университетах США.

Образовательные технологии в области журналистики в университетах Европы (Германия, Франция, Англия).

Система непрерывного образования журналистов в России.

Многоуровневая система подготовки журналистов.

Опыт работы педагогов-новаторов. Взгляды ученых на диверсификацию журналистского образования.

Технология развивающего обучения.

Формы и методы текущего контроля успеваемости.

Информационные технологии.

Нормативно-правовые документы в области журналистского образования.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1.Корнилов Е.А., Станько А.И. Многоуровневая система обучения журналистов в университетах России (учебно-методическая разработка для преподавателей и студентов факультетов и отделений журналистики). Ростов н/Д., 2000.

2. Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ по направлению подготовки высшего профессионального образования «Журналистика» / Под ред. Я.Н.Засурского. Изд-во МГУ, 2007.

Дополнительная литература:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

2. Вопросы преподавания журналистских дисциплин. Л., 1985.

3. Есин Б.И. Из истории высшего журналистского образования // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика, 1969. № 2. С. 81-83.

4. Журналистика и медиаобразование. Белгород, 2007.

5. Журналистика: наука, образование, практика. Л., 1971.

6. Журналистское образование в XXI в. Екатеринбург, 2000.

7. Из опыта преподавательской работы на факультетах и отделениях журналистики государственных университетов. М., 1983.

8. Интеграция научных дисциплин в журналистском образовании. Челябинск, 2007.

9. Методика изучения и преподавания истории русской журналистики на факультетах журналистики государственных университетов/Под ред. Б.И.Есина. М., 1987.

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 1999.

11. Олешко В.Ф. Психология журналистики. Екатеринбург, 2006.

12. Преподаем журналистику: взгляды и опыт. Материалы для дискуссии / Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб., 2006.

13. Свитич Л.Г. Проблемы подготовки журналистов // Вестник МГУ, сер.10. Журналистика. 2003. № 6. С. 7-18.

14. СМИ-общество-образование: модели взаимодействия. Челябинск, 2007.

15. Современное состояние университетского филологического и журналистского образования, перспективы его модернизации и вхождения в международное образовательное пространство. Ростов н/Д., 2004.

16. Таловов В.П. Журналистское образование в СССР. Л., 1990.

17. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск, 2007.

18. Юзвишин И.И. Информациология. М., 1996.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.