Разработка мультимедийного контента для ребрендинга канала «Телепутешествия»; проектирование и разработка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Разработка мультимедийного контента для ребрендинга канала «Телепутешествия»; проектирование и разработка

2020-01-13 191
Разработка мультимедийного контента для ребрендинга канала «Телепутешествия»; проектирование и разработка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Выполнил студент группы   Пасечная Анна Владимировна
ФИТ/БО131-4/1   _______________________________________________________ (подпись, дата)  
Направление подготовки (специальность) 09.03.03. Прикладная информатика
  Профиль подготовки (специализация)   Прикладная информатика в дизайне
  Форма обучения   очная
  Научный руководитель   Профессор кафедры компьютерного дизайна СПбГУКИ, член Cоюза дизайнеров, член Cоюза художников России, Минаева Татьяна Ивановна  
       _________________________________________________ (подпись, дата)

 

Санкт-Петербург

2016


РЕФЕРАТ

Тема дипломной работы — разработка мультимедийного контента для редизайна телевизионного канала «Телепутешествия».

Дипломный проект представляет собой брендбук телеканала, набор роликов, иллюстрирующих разработанные принципы оформления эфира, а также анализ прежнего оформления, собранные для удобства в одной мультимедийной презентации.

В качестве заказчика может выступать непосредственно канал «Телепутешествия», а также любой другой телевизионный канал, определяющий тему путешествий как основную для транслируемого контента. Кроме этого, дипломный проект может быть использован образовательными учреждениями в качестве наглядного примера экранного дизайна.

    Данная работа охватывает две категории целевой аудитории. Во-первых, она рассчитана на целевую аудиторию канала «Телепутешествия» — взрослых людей от 20 лет, неравнодушных к активным видам отдыха. Во-вторых, она также может найти применение в качестве наглядного пособия по экранному дизайну у студентов направлений «медиа-» и «моушн дизайн».


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РЕФЕРАТ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА I. АНАЛИЗ АНАЛОГОВ.. 12

1.1 Общая характеристика мультимедийных презентаций. 12

1.2 Обзор и характеристика информационных систем-аналогов. 13

Телевизионные аналоги. 15

1.2.1 Телеканал «Моя планета». 15

1.2.2 Телеканал «Russian Travel Guide». 16

1.2.3 Телеканал «Travel+adventure». 16

1.2.4 Телеканал «Travel Channel». 17

1.2.5 Телеканал «Discovery». 17

1.2.6 Телеканал «FoxLife». 18

1.2.7 Телеканал «Mun2». 19

1.2.8 Телепередача «Le Grand Journal». 19

Электронные издания. 20

1.2.9 Олоев Д.Д. Мультимедийная презентация «Основы типографики». 20

Печатные издания. 21

1.2.10 Джим Желязны «Говори на языке диаграмм». 21

ГЛАВА II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ТЕХНИКО-РАБОЧИЙ ПРОЕКТ. 22

2.1 Техническое задание. 22

2.1.1 Общие сведения. 22

2.1.2 Назначение и цель создания. 22

2.1.3 Основание для разработки. 22

2.1.4 Источники разработки. 22

2.1.5 Цели создания системы.. 23

2.1.6 Технические требования. 24

2.1.7 Конструктивные требования. 25

2.1.8 Технологические требования. 25

2.1.9 Эстетические требования. 25

2.1.10 Эргономические требования. 26

2.1.11 Эксплуатационные требования. 27

2.2 Технико-рабочий проект. 28

2.2.1 Разработка состава и структуры.. 28

2.2.2 Сбор текстовых, графических и организационных данных. 29

2.2.3 Разработка структуры содержания. Построение блок-схемы.. 30

ГЛАВА III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ. 31

3.1 Реализация интерфейсных возможностей. 31

3.1.1 Модульная сетка. 31

3.1.2 Стилистика цвета. Колористическое решение. 31

3.1.3 Размер и вид шрифта. 33

3.1.4 Реализация навигационной схемы проекта. 33

3.2 Инструментальные средства поддержки разработки. 33

3.2.1 Возможности инструментальных средств поддержки разработки, обеспечившие авторский вид проекта. 33

3.2.2 Программирование Action Script на основе Adobe Flash CS5. 34

3.3 Структура работы.. 35

3.4 Создание образа и стиля. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

Печатные источники. 42

Электронные источники. 45

Телевизионные источники. 45

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47

Приложение 1. Скриншоты аналогов. 47

Приложение 2. Календарный план работ по дипломному проектированию.. 51

Приложение 3. Структура презентации. 52

Приложение 4. Оформление электронного носителя. 53

Приложение 5. Скриншоты.. 54

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

С изобретением мультимедиа технологий человек получил в свои руки мощный инструмент, позволяющий гармонично совместить различные каналы восприятия человеком информации. Это позволяет решить множество задач, связанных с необходимостью донести до человека необходимые знания в наглядной форме. В связи с этим мультимедийные технологии стремительно нашли огромное количество областей применения. Они используются как в познавательных целях, так и развлекательных, маркетинговых, научных, исследовательских и т.д.

В настоящее время жизнь без медиа технологий уже не представляется нам возможной. Мы сталкиваемся с ними ежедневно даже не задумываясь об этом. Они встречаются в магазинах, в качестве терминалов, в метро, музеях, даже в общественном транспорте. Почти каждый среднестатистический человек обладает не одним гаджетом, находясь в постоянном взаимодействии с интерактивными системами. Они очень плотно внедрились в нашу жизнь, и тому есть множество причин.

Благодаря совместной подаче визуальной и аудио информации, а также возможности интерактивного взаимодействия с пользователем, мультимедиа способствует лучшему усвоению информации, что даёт толчок распространению данных технологий в проектировании учебно-методических пособий и в целом организации образовательного процесса. С помощью мультимедиа информация может быть представлена в игровой форме. Это позволяет добиться внимания пользователя и удержать его, пробудить интерес к теме презентации. Мультимедийные технологии являются развивающимся направлением информатизации учебного процесса. Программное и аппаратное обеспечение компьютеров становится более совершенным, что открывает все новые и новые возможности для развития.

В связи с тем, что медиа презентация имеет чёткую и понятную структуру, а повествование строится по принципу иерархии, пользователю легче ориентироваться в потоке информации, он может управлять им по своему усмотрению, опираясь на качество индивидуального усвоения материала, чего не позволяет подача информации, основанная на линейном принципе повествования.

Кроме этого, мультимедиа технологии играют не последнюю роль в создании имиджевых продуктов для самых разных организаций, что оправдано наличием большого количества приёмов, способных помочь правильно отразить особенности характера бренда компании.

Моушн дизайн является неотъемлемой частью мультимедийных технологий. Глаз человека привык видеть вокруг динамичные объекты, постепенно изменяющиеся во времени и пространстве, поэтому в компьютерных технологиях движение или его имитация играют очень важную роль. Анимация позволяет осуществить плавный переход экрана из одного состояния в другое, чтобы пользователь осознавал логику смены состояний и ему было комфортно воспринимать информацию. Анимация статичных элементов акцентирует внимание на нужном элементе. В совокупности анимационные приёмы дают возможность направлять внимание человека последовательно на определённые объекты, тем самым выстраивая необходимую для правильного восприятия информации иерархию.

    История моушн дизайна начинается в 50-х – 60-х годах XX века. В 1955 году на экраны вышла драма «Человек с золотой рукой», вступительная заставка которой, разработанная дизайнером Солом Бассом, положила начало дизайну титров в кинематографе [43]. Вслед за ним и другие дизайнеры начали работать в этом направлении. А уже в конце 50-х на телевидении стали появляться анимированные логотипы и титры. Однако основное развитие моушн дизайн получил только в конце 1990-х – начале 2000-х годов благодаря цифровой революции, и в настоящее время он находится на пике своей популярности. Причины этому кроются в усовершенствовании компьютерных технологий, в связи с чем происходит активное развитие программных средств, а также в проникновении моушн дизайна в самые различные сферы жизни. Сейчас он активно используется в рекламе, инфографике, кинопроизводстве, видеоклипах, шоу-программах, сайтах, мобильных приложениях, экранном дизайне и многих других сферах. Основной причиной активного распространения моушн дизайна является то, что он охватывает больше средств выразительности, чем статичный графический дизайн, и его воздействие на человека сильнее [41].

Экранный дизайн является одной из наиболее ёмких областей моушн дизайна. Как любой бренд, каждый канал должен иметь собственные приёмы подачи информации, которые обеспечат взаимосвязь пользователя с контентом, который представляется к показу. Визуальное оформление должно сразу вызывать ассоциации с общим образом телеканала и предоставлять зрителю информацию о происходящих на экране событиях. Это не только помогает дать зрителю возможность с первого взгляда отличить один канал от другого, но и позволяет ему за короткий промежуток времени сориентироваться в контенте телеканала. Если же рассматривать преимущества использования фирменного стиля со стороны телекомпании, то это помогает привлечь внимание зрителя и удержать его на канале.

«Телепутешествия» – это канал-путеводитель по самым актуальным туристическим маршрутам. На нём представлены как классические виды отдыха, так и многие нетрадиционные направления. Они позиционируют себя как руководство по составлению собственного маршрута для отдыха, что выделяет их среди остальных каналов, поскольку они не просто показывают сюжеты о туризме, а направляют зрителя, призывая его к действию. К сожалению, настоящее оформление телеканала не позволяет выразить его основную идею. Кроме того, развитие экранного дизайна происходит очень стремительно, и нынешний дизайн канала уже не отвечает современным потребностям рынка. Он также не отражает стиль транслируемого контента и плохо вписывается в предпочтения целевой аудитории. Из всех перечисленных пунктов следует, что телеканал нуждается в редизайне и смене своего имиджа.


Степень изученности проблемы

    В связи с глобализацией и информатизацией общества, информационные технологии, в том числе мультимедиа, нашли широкий круг областей применения и за последние несколько лет стали активным объектом изучения со стороны не только учёных, социологов, инженеров и пр., но и со стороны дизайнеров, художников и искусствоведов.

    О предмете мультимедийных технологий и возможности их применения в различных областях писали многие авторы: О. В. Шлыкова [37],
А. В. Крапивенко [23] и др. С. В. Киселев в своей книге «Средства мультимедиа» отмечает, что в настоящий момент популярность использования мультимедийных технологий объясняется целым рядом преимуществ, которые в совокупности позволяют в наглядной и понятной форме донести до пользователя информацию о компании, ее продуктах и услугах» [22]. Динамичный визуальный и звуковой ряд помогает сформировать объемный и яркий образ компании, показать достоинства и привлечь клиентов, рассказать об инновационных технологиях.

    Исследованиями мультимедийных технологий с точки зрения культурологии занимаются И.Г.Елинер [14] и др. Авторы выделяют информационно-коммуникативную функцию мультимедиа, особую организацию систем мультимедийных культур.

    Рассмотрением мультимедиа технологий с дизайнерской точки зрения занимаются Д.В. Бородаев [6], М.В. Демидова [13], Д. Кирсанов [21], О.Г. Яцюк [39]. Все вышеупомянутые авторы выделяют визуальный аспект в качестве основополагающего при создании художественного образа.

    Более техническую сторону дизайна описывают в своих работах В.А. Вуль [7]. Они рассматривают его абстрактно-логическую направленность, практические аспекты воплощения.

    Вильярд Бринтон [40], автор книги «Графическое представление», затрагивает тему грамотного использования цвета в рекламе.

    Проблемами композиционного построения кадра на экране занимался Питер Уорд [35]. В книге «Композиция кадра в кино и на телевидении» он рассматривал принципы организации содержимого в кадре через основы композиции и композиционные закономерности.

    Поскольку моушн дизайн получил распространение относительно недавно и в данный момент находится на пике своего развития, степень его изученности невелика. О моушн дизайне и способах его применения писал в своей книге Джош Краснер [42].

    Инновационный подход к анализированию анимационных роликов предложил Пётр Варов в статье «Переходы в моушн-дизайне» [44].

    Анимационные приёмы в сфере интерактивного дизайна представлены в пособии «Interaction design and complex animations» [41].

Объектом дипломного проектирования является экранный дизайн, как отдельная часть моушн дизайна.

Предметом дипломного проектированияявляются средства и приёмы мультимедиа, используемые при разработке оформления телевизионного эфира (на примере разработки дизайна канала «Телепутешествия»).

Целью работы является проектирование бренда канала «Телепутешествия», разработка главных принципов оформления телеэфира, создание видеороликов, иллюстрирующих разработанные принципы, и оформление данной информации в мультимедийную презентацию для удобства восприятия.

Основные задачи разработки:

1) Проанализировать существующий дизайн канала «Телепутешествия». Выявить преимущества и недостатки.

2) Изучить программу передач телеканала, определить структуру контента. Систематизировать данные.

3) Исследовать рынок на предмет каналов со схожей тематикой. Проанализировать дизайн решения конкурентов, обозначить сильные и слабые стороны.

4) Определить характерные особенности целевой аудитории канала.

5) Составить техническое задание.

6) Разработать позиционирование бренда телеканала.

7) Подобрать стилистическое решение, соответствующее эстетическим требованиям и позиционированию бренда, и разработать фирменный стиль телевизионного канала.

8) Разработать рекламные ролики для телеэфира.

9) Оформить мультимедийную презентацию, содержащую всю информацию о фирменном стиле и визуализированные примеры его использования с помощью различных технических средств (Adobe Illustrator CC, Adobe Photoshop CC, Adobe After Effects CS6, Adobe Flash CS4 Professional).

Практическая значимость

Дипломная работа может найти применение в двух отраслях.

Проект можно рассматривать как наглядный пример экранного дизайна и пособие по его составляющим в образовательных учреждениях для студентов, обучающихся по направлениям «медиа дизайн» или «моушн дизайн». В работе можно не только ознакомиться со структурой дизайна телеканала, но также проанализировать применение в нём модульных сеток и проследить элементы, обеспечивающие стилистическое единство на протяжении всех разработанных роликов.

Мультимедиа технологии широко распространены в области маркетинга. Они позволяют завладеть вниманием потенциального покупателя (клиента), доступно донести до него информацию о преимуществах той или иной продукции (услуги) и эффектно показать эстетические качества объекта продвижения. Проект, посвящённый редизайну канала «Телепутешествия», так же направлен на достижение маркетинговых целей.

Данная презентация может служить руководством по фирменному стилю канала «Телепутешествия» и использоваться внутри телекомпании для удобства оформления эфира.

Способы распространения проекта:

· на внешних носителях информации (компакт-диске, USB-флеш-накопителе для использования внутри компании

· в свободном доступе (сети Интернет) для ознакомления с технологией разработки экранного дизайна и его структурой

Методы исследования

В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие методы:

1) Анализ – распределение целостного предмета на составляющие части. Изучение материала по данной теме, а также существующих ресурсов с целью улучшения и недопущения ранее имеющихся недостатков.

2) Классификация – распределение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с заданной тематикой и дальнейшей структуризацией для логического размещения в информационной системе и удобного восприятия пользователем.

3) Обобщение – установление общих свойств и признаков, по которым следует разделить ресурс на соответствующие разделы, а также исключить неактуальную или устаревшую информацию.

4) Объектное моделирование – описание объекта, его функции и способы взаимодействия с пользователем при помощи языков программирования.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.