Глава 1. Краткая история развития журналистики до 1980-х гг. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Краткая история развития журналистики до 1980-х гг.

2020-01-13 190
Глава 1. Краткая история развития журналистики до 1980-х гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные агентства Германии

Важнейшим источником информации для всех германских СМИ служит агентство ДПА (Дойче прессе-агентур), созданное в 1949 г. на базе трех агентств в западных оккупационных зонах: ДЕНА (американская зона), ДПД (британская зона) и СУЕДЕНА (французская зона)[20]. Его владельцами являются издательства и телерадиокомпании. Они избирают наблюдательный совет, а тот назначает исполнительную дирекцию и главного редактора.

Дабы избежать односторонности в представлении интересов, ни один совладелец (а это около 200 издательств и телерадиокомпаний) не может иметь более 1,5 проц. основного капитала, среди них есть представители различных политических и мировоззренческих направлений, государству, согласно уставу агентства, однозначно запрещается

приобретать какую-то долю капитала.

Ежедневно в центральную редакцию ДПА отовсюду поступают свыше1000 сообщений, 500 из них оно передает через свою основную службу дальше подписчикам, то есть практически всем германским ежедневным газетам и телерадиокомпаниям[21]. Для радиостанций ДПА ежечасно поставляет также краткую сводку новостей продолжительностью от 3 до 5 минут. Дочернее предприятие ДПА, „Глоубал медиа сервис", распространяет через спутник по всему миру актуальные редакционные статьи, комментарии и аналитические материалы германских надрегиональных газет.

 

Другие информационные агентства, распространяющие информацию на немецком языке:

-ДДП (Дойче депешен-динст), которое после вступления ГДР в состав Федеративной Республики присоединило к себе бывшее государственное агентство АДН (Альгемайнер дойчер нахрихтендинст),

- американское агентство Ассошиэйтед пресс (АП),

-британское агентство Рейтер,

-французское агентство Франс пресс(АФП).

 

Кроме упомянутых крупных национальных и зарубежных агентств в Федеративной Республике имеются и многочисленные мелкие агентства, специализирующиеся, как правило, на какой-то определенной тематике.

Среди них Евангелише пресе-динст (EPD) или Католише нахрихтенагентур (KNA), передающие сообщения преимущественно на церковную тематику. Агентство Ферайнигте виртшафтсдинсте (VWD) занимается исключительно экономической информацией. Агентство Шпортинформатионсдинст (SID) поставляет своим подписчикам (около 100) спортивную информацию.

 

Глава 1. Краткая история развития журналистики до 1980-х гг.

Важный место в истории развития журналистики Германии занимает период Веймарской республики (1918-1933).

В это время ежедневно выходило 2-3 новых журнала, примерно столько же прекращало существование. Германия занимала первое место по количеству издавашихся газет и второе место по количеству журналов. В Германии выходило 22% всех издававшихся газет в мире и  6,2 % журналов. В среднем на двух жителей страны приходилась одна газета[1]. Наиболее популярными были развлекательные журналы.

 

Различают две группы изданий: откровенно партийно-политические издания и мнимые аполитичные издания. По классификации Довифата все газеты можно разделить на: деловые (цель: извлечь максимальную прибыль с помощью рекламы и тиража), мировоззренческие (цель: пропаганда определенной морально-политической системы взглядов) и газеты интересов (цель: достижения косвенных, большей частью экономических целей). По классификации Герца выделяют: партийные газеты, политико-программные газеты и генераль анцайгеровская пресса (замаскированная партийность)[2].

 

Периодизация Веймарской прессы:

1.Канун республики 1914-1918

Характеризуется нехваткой сырья, дороговизной газет, сокращением рекламы, цензурой (Причина: Первая Мировая война). Падение тиражей газет и журналов, монополизация прессы, усиление воздействия правительства на прессу, нарушение равновесия между информационными и фундаментальными материалами в пользу информационных.

2.1919-1923 Кризис из-за сложного политического и экономического положения страны.

Повышение цены на издани. Расходы на производство газет превышают доходы.

В 1922 вышел закон, который регулировал цены, но не изменял положения. Запрещение прессы, в том числе коммунистической.

3.1924-1929

Этот период характеризуется стабилизацией валюты, экономическим оживлением, что привело к подъему немецкой периодики. Доходы изданий растут, расширяется сеть корреспондентов по всему миру. Новая типографская техника, транспорт, связь способтсвуют оперативной передачи информации. Авиация способствовала распространению газет. Чаще стали использоваться броские заголовки, увеличилось количество фотографий на страницах изданий.

4.1929-1933

Из-за сокращения рекламы, упали доходы изданий. Газеты вынуждены снижать цены из-за конкуренции.  Возросла безработица, зарплата журналистов уменьшилась.

Газеты можно разделить на: малые (выпускались в небольших населенных пунктах), средние (в центральных землях и провинции), большие (Берлин, крупные города).

В крупных газетах жизнь провинций почти не освещалась.

Развивался агитационно-пропагандистский аппарат, во главе которого стоял министр народного просвещения и пропаганды Йозес Геббельс. Он издает газету "Ангрифф" – ("Атака", Der Angriff) по-немецки. Газета является пропагандистским листком, направленным против евреев и коммунистов. Первоначально тираж составлял порядка двух тысяч экземпляров, выходил еженедельно, но уже через 10 лет тираж возрос до 150 тысяч, а в 1940 году тираж составил 300 тысяч, а газета стала ежедневной. Геббельс лично писал передовицы к этой газете.

Радио стало одним из важнейших средств пропаганды. Производство радиоприемников достигло в 1935 году достигло 500 тысяч. Приемники были изначально настроены на местную волну и не принимали зарубежные станции. С нападением Германии на СССР германское радио перестроилось на военный лад и начало выпускать блок политических и военных программ. С 1940х выходила программа «Голос солдата». Выходили военные программы «Экстренные сообщения», «Сообщения с фронта»[3].

В ФРГ господствовала модель общественного вещания. В ГДР – централизованное, государственное радиовещание. В 1950 г. в ФРГ консорциум АРД объединил региональные радиостанции как координатор их программной политики. Становятся также популярны развлекательные программы.

 

В Германии сложилось несколько зон оккупации.

В американской зоне оккупации (южная Германия) правительство гарантитровало демократическое развитие и преимущества свободному немецкому народу. Возрождение национальной немецкой прессы было возложено на «Frankfurter Rundschau».Издание выходило три раза в неделю. Общегерманский вечерний выпуск газеты датировался завтрашним днем для всех жителей Германии и зарубежом. Владелец газеты Карл Герольд создал печатно-изадательский дом Франкфурт-ам-Майн, где выпускал печатную продукцию. Издательский дом находился под контролем американских оккупационных властей. В американской оккупационной зоне нельзя издавать газеты политических партий. С июня 1946 года наступила фаза консолидации, когда оккупационные власти передали немецким органам контроль за собственностью, налогами, распределением материалов. В 1945 году в Бад-Наухейме появилась Германская Служба Новостей – ДАНА.

 

В британской зоне оккупации действовали следующие принципы:

1.Перевоспитание народа (мирная интеграция Германии в европейский порядок)

2.СМИ должно играть значимую роль.

3.Культура, традиции не должны навязываться народу.

К 1945 18 лицензионных газет. Власти проверяли газеты на партйино-политическую лояльность. Отказ от групповых лицензий. Заявитель должен предоставлять нулевой номер газеты. Британские партийсные власти разрешали изданий партийных газет. В 1945 создана Германская служба новостей в Гамбурге.

Французская окуппация «пошла своим путем».С мая 1925 по сентябрь 1946 немцы не участвовали в органах местного самоуправления. СДПГ вела пропаганду с помощью плакатов, воззваний, информационных листков. На территории французской зоны распространялись газеты американцев. Газеты: «Баденер Тагеблатт», «Новая Саарбрюкская газета». Во французской оккупации было меньше контроля над прессой и больше свободы мнений. Осуществлялось лицензирование газет, предварительная цензура отсутсвует. Каждая политическая партия, печатный орган могли обсуждать германские политические проблемы. Газеты могли публиковать различные точки зрения. Каждой партии, допущенной к выборам, разрешалось иметь свою газету. В Баден-Бадене создано информационное агентство ЗЮДЕНА.

Советская зона (Брандебург, Мекленбург, Тюрингия). Система пресса – сверху, с учетом многопартийной системы. Лицензии выдавались партиям и общественным организациям. Физические лица не могли издавать печатные органы. Красная армия издавала «Ежедневное обозрение».

Оккупационные власти всех зон внесли вклад в формирование будущей системы антифашистких демократических СМИ.

После отмены лицензий в Западной Германии начался газетный бум. Для этого периода характерна концентрация газет: создание редакционных сообществ, сотрудничество с рекламными отделами, создание объединенных служб сбыта и распросранения, создание объединенных типографий.

В 1954 году в каждом городе, районе, городе выходило по три издания, которые конкурировали между собой.

Структура прессы:

-большое количество независмых газет, изданий,

-мало надрегиональных, национально-ориентированных газет,

-отсутствие столичной прессы,

-слабая партийная печать,

-появление развлекательных, рекламных изданий,

-падение интереса к иллюстрированным журналам,

-рост местных монополий.

В 1970-х в Германии газетный бум.

 

Всю периодику можно разделить на:

-локальную (ежедневная пресса),

-региональная (ежедневня пресса),

-надрегиональная (еженедельная пресса),

-рекламная пресса,

-партийная пресса.

Локальная ежедневная пресса постепенно вымирает, региональная пресса не имела конкуренции. Увеличилось количество воскресеных и бульварных изданий.

В 1950 году создано Рабочее создружество общественно-правовых теле- радио- организаций Федеральной Республики (АРД). В 1961 году создано Второе Германское ТВ.

В 1973 году выходит Кодекс прессы, где отражены 14 принципов корректной и порядочной публицистики.

В1935 году в Германии появилась первая регулярная телепередача. Во всем мире не было ничего подобного. Выходят фильмы "Триумф воли" и "Олимпия" - патетические фильмы Лени Рифеншталь пропагандистского характера.

Пресса делилась на сектора отечественной и зарубежной. Другие сектора были не столь важными. Другие группы, а именно "Театр", "Литература", "Искусство", "Музыка", "Народное творчество", "Зарубежный туризм", играли меньшую роль в пропаганде.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.