Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-01-13 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебное проектирование — самостоятельная работа студента, основной целью которой являются развитие и закрепление теоретических знаний и практических навыков.
Курсовое проектирование является этапом, целью которого является проверка способности студента к выполнению самом тельной работы на тему, предложенную одной из кафедр факультета..
Дипломное проектирование является завершающим учебного процесса в вузе. Во время дипломного проектирования студент выполняет выпускную аттестационную работу, оформляется виде дипломного проекта или дипломной работы с научной направленностью.
Дипломный проект призван выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи.
Основные цели дипломного проекта:
1) систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.
2) развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте;
3) определение уровня теоретических и практических з студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач по специальности.
128
В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломного проекта кафедра выделяет ему научного руководителя. Как правило, им является преподаватель кафедры, под руководством которого студент дневной формы обучения проходил преддипломную практику.
Тематика курсовых и дипломных проектов определяется кафедрой, исходя из предложений промышленных предприятий, НИИ, и проектных организаций, которые являются базами производственной практики студентов. Темы проектов (работ) и их содержание подлежат рассмотрению на заседании кафедры. Студент, получив тему проекта (работы), заполняет совместно руководителем перед прохождением практики бланк задания с указанием задач проектирования. В соответствии с темой проекта студент в процессе прохождения практики собирает исходные материалы для проектирования, намечает с руководителями от университета и базы практики пути модернизации оборудования с целью улучшения качества выпускаемой продукции и повышения технико-экономических показателей производства, повышения экологической безопасности и т.п.
|
Студент работает над проектом под руководством преподавателя, который консультирует его и контролирует график выполнении проекта. При дипломном проектировании выполнение студентом экономического обоснования, обеспечения безопасности жизнедеятельности обслуживающего персонала, разработки функциональной схемы автоматизации и чертежей осуществляется под контролем специалистов в соответствующих областях и нормоконтролера.
Следует особо подчеркнуть, что руководитель проекта, консультанты и нормоконтролер помогают студенту в достижении требуемого уровня проекта, не давая при этом готовых решений. Они не несут ответственности за график выполнения и качество проекта Студент является единоличным автором проекта и несет всю ответственность за технический уровень и качество проекта.
Готовый проект студент представляет для проверки руководителю:: курсовой — за 1 неделю до защиты, дипломный (с подписями консультантов и нормоконтролера) — за 2 недели до предварительной защиты, на которой определяется степень готовности проекта и дипломника. После предварительной защиты дипломный проект со всеми подписями и отзывом руководителя представляется студентом заведующему кафедрой (за неделю до защиты на Государственной аттестационной комиссии — ГАК) для просмотра и подписи. При выполнении всех требований, предъявляемых к дипломному проекту, заведующий кафедрой подпи-
|
129
сывает проект, дает письменное заключение по представленным материалам и направляет его на рецензию.
Студент не пришедший по уважительной причине на защиту дипломного проекта, может быть допущен к защите до конца текущего календарного года.
Студент, не допущенный к защите по неуважительной причти и отчисленный из вуза, должен восстановиться в вузе в следующем учебном году и повторить заново весь цикл дипломного проектирования.
Для проведения защиты проектов создаются комиссии: курсовой проект защищается перед комиссией из числа преподавателей кафедры. Для защиты дипломных проектов создается и утверждается приказом ректора ГАК, в состав которой входят ведущие специалисты промышленных предприятий, а также профессора и доценты выпускающих кафедр.
Графики выполнения и защиты проектов составляются заранее и вывешиваются на доске объявлений выпускающей кафедры.
Руководитель дипломного проекта обязан:
1) оказать практическую помощь студенту в выборе темы дипломного работы и разработке плана его выполнения;
2) выдать задание на дипломный проект;
3) оказать помощь в выборе методики проведения исследования;
4) дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения проекта;
5) осуществлять систематический контроль за ходом выполнения дипломного проекта в соответствии с разработанным планом;
6) после выполнения дипломного проекта дать оценку качества его выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к нему (отзыв руководителя);
7) проводить предзащиту дипломного проекта с целью выявления готовности студента к его защите.
Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта, поэтому не должен исправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.
На различных стадиях подготовки и выполнения дипломного проекта задачи научного руководителя изменяются.
На первом этапе подготовки научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.
|
130
В ходе выполнения проекта научный руководитель выступает как оппонент, указывает
дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиль, и т.п., советует, как их лучше устранить.
Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление дипломного проекта полностью лежит на нем, а не на научном руководителе.
После получения окончательного варианта дипломного проекта научный руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество дипломного проекта, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломного проекта в ГЭК.
В отзыве руководитель отмечает также ритмичность выполнении работ в соответствии с графиком, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подходи, проявленные студентом в период написания дипломного проекта, и рекомендует оценку.
Если дипломник нуждается в консультантах по отдельным специальным вопросам, то заведующий кафедрой может их назначить дополнительно.
Научный руководитель от кафедры и консультанты утверждаются приказом ректора.
В отзыве руководитель дипломного проекта:
• обосновывает его актуальность и научную новизну, принципиальное отличие от ранее разработанных аналогов;
• дает общую оценку содержания дипломного проекта с описанием его отдельных направлений по разделам оригинальности проектных решений, логики переходов от раздела к разделу, обоснованности выводов и предложений и т.д.;
• характеризует дисциплинированность дипломника в выполнении общего графика дипломного проектирования, а также соблюдение им сроков представления отдельных разделов в соответствии с заданием на дипломное проектирование;
|
• детально описывает положительные стороны проекта и формулирует замечания по его содержанию и оформлению, рекомендации по возможной доработке дипломного проекта, перечень устраненных замечаний руководителя в период совместной работы;
131
• оценивает целесообразность проведенного внедрения, полученный эффект, дает рекомендации по расширению области внедрения на производстве и в учебном процессе;
• обязательно дает предварительную оценку дипломного проекта;
• очень подробно заполняет следующую основную информацию для ГЭК: комплексный проект, проект в форме НИР, поддержка проблематики дипломных проектов в форме грантов фундаментальные публикации по проблеме в центральной печати; предварительная рекомендация на конкурс или выставку дипломных проектов, к продолжению исследования, дальнейшему обучению в аспирантуре или возможному трудоустройству на выпускающей кафедре в качестве ассистента или стажера-преподавателя, стажера-исследователя, научного сотрудника и др.
Отзыв научного руководителя дипломного проекта обязательно подписывается им с точным указанием места работы, должности, ученой степени и звания, даты выдачи и утверждается печатью вуза.
По желанию руководителя в отзыв могут быть внесены некоторые нестандартные подразделы и сведения о дипломном проекте, но их согласование с заведующим выпускающей кафедрой обязательно.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!