Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-01-13 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(Наименование дисциплины)
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (магистратура) |
Квалификация выпускника: | Магистр |
Направление подготовки: | 44.04.01 Педагогическое образование |
Направленность (программа) образовательной программы: | Дополнительное образование детей |
Тип образовательной программы: | Программа (магистратуры) |
Форма обучения: | (очная) |
Срок освоения образовательной программы: | (2 года) |
Нижневартовск 2016
1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины: развитие общепрофессиональной компетентности студента магистратуры посредством освоения им теоретико-методологических знаний о системе дополнительного образования детей как научной основе решения им практических профессиональных задач в дополнительном образовании, а также умений, необходимых для решения исследовательских задач в области дополнительного образования и самообразовательных задач методиста дополнительного образования.
Задачи дисциплины:
· содействие освоению студентом магистратуры базовыми методологическими, нормативно-правовыми, теоретическими знаниями, позволяющими педагогу дополнительного образования детей решать его основные профессиональные задачи;
· содействие овладению студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; развивать умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем;
· формирование у студентов магистратуры самообразовательных умений, позволяющих ему развивать свою профессиональную компетентность.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина М 1. В. ОД 1.
Вариативная часть.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы педагогического исследования», «Информационные технологии».
Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Проектирование программ дополнительного образования», «Методическая деятельность в дополнительном образовании», связанных с углубленным изучением проблем дополнительного воспитания детей. Освоение дисциплины является так же основой для последующего прохождения педагогической практики и научно-исследовательской работы.
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
1. | Производственная практика | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Преддипломная практика | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
2. | Научно-исследова-тельская работа | + | + | + | + | + |
Для освоения данной дисциплины студент магистратуры должен:
Знать:
· общие положения философии, психологии, культурологии;
· категориальный аппарат данных наук.
Уметь:
· проводить теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы;
· анализировать и обобщать научную информацию.
Владеть:
· общими вопросами методологии науки;
· знаниями о культуре исследовательского труда;
· современными методами и технологиями работы с научной информацией, в том числе и информационными.
Завершение изучения учебной дисциплины «Теория и практика дополнительного образования» предполагает зачет, на котором проверяется:
· освоение студентом магистратуры базовых методологических, нормативно-правовых, теоретических знаний, позволяющих методисту решать его основные профессиональные задачи;
· овладение студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем
· овладение студентом магистратуры самообразовательными умениями, позволяющими ему развивать свою профессиональную компетентность как педагогу дополнительного образования детей.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен быть:
- способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);
- способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования (ПК-5);
- готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов (ПК -13);
- готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20).
3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- базовые понятия дисциплины;
- новые методы исследования к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);
- результаты научных исследований в области дополнительного образования детей (ПК-5);.
Уметь:
- применять результаты исследований при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования (ПК-5)
Владеть:
- технологиями изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов ПК 13);
- технологиями использования современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20).
4. Структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной деятельности |
Всего часов
Семестры
4.2. Разделы дисциплины и виды учебной работы
№ П/п | Раздел дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и Трудоемкость (в часах) |
Формы текущего Контроля успеваемости (по педелям семестра) Форма Промежут очной аттестации (по семестрам) | |||
Леккционные занятия | Практтческие занятия | Лабоработрные занятия | Самостоятельная работа | |||||
1. | Общая характеристика системы дополнительного образования детей | 1 | 2 | 4 | - | 8 | Кластер понятийного поля темы | |
2. | Кадры системы дополнительного образования | 2 | - | 10 | Анализ сайта УДОД | |||
3. | Теоретическое наследие системы внешкольной работы как источник развития современной системы дополнительного образования | 2 | - | 10 | Глоссарий Электронная презентация | |||
4. | Научные исследования по проблемам дополнительного образования | 2 | 4 | - | 12 | Картотека научных исследований в системе УДОД Электронная презентация Защита реферата | ||
5. | Взаимосвязь теории и практики в дополнительном образовании | 4 | - | 10 | Методичес кий кейс | |||
6. | Практический опыт функционирования и развития системы дополнительного образования | 6 | - | 11 | Программа мониторинга качества образователь ных услуг | |||
7. | Основы использования свободного времени ребенка | 4 | - | 9 | Методичес кий кейс Защита реферата | |||
Итого: | 4 | 20 | - | 90 | Зачет |
Содержание учебного материала по темам
Образовательные технологии.
Виды учебной работы по курсу «Теория и практика дополнительного образования»: лекции, консультации, семинары, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, с использованием традиционных, информационных, игровых технологий, кейс технологии, технологий КСО.
В процессе проведения лекций используются компьютерные презентации, мини-тестирование. На практических занятиях – деловые и ролевые игры, мастер-классы специалистов дополнительного образования, разбор конкретных ситуаций. Задача семинарских занятий данного курса - сделать акцент на анализе и обсуждении теоретико-методологических и практических основ дополнительного образования детей.
ВСЕГО
Курс предусматривает использование интерактивных технологий обучения для повышения профессиональной компетентности будущего педагога и предполагает работу в режиме межличностного взаимодействия. Магистрант при этом выступает активным элементом обучающей системы. Это проявляется через взаимодействие в парах, в малых группах, в общей группе, когда аспиранты активно взаимодействуют между собой. Процесс интерактивного обучения предполагает организацию различных видов деятельности магистранта: выявление и активизацию личного педагогического опыта, проблематизацию рассматриваемых положений, изучение дефиниций, проведение дискуссий, выполнение практических работ и исследований, создание и обсуждение фрагментов занятий; проведение деловых и ролевых игр, моделирование и разбор конкретных педагогических ситуаций, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Во время лекции педагог рассматривает и достраивает до целостного теоретического обоснования педагогические проблемы. Здесь же происходит сопоставительное рассмотрение дидактических понятий, категорий или систем, соответствующих образовательной реальности. Особую роль в обеспечении продуктивности курса играют практические занятия. Их оргдеятельностная основа позволяет максимально реализовать творческие ресурсы магистрантов, которые участвуют в групповых формах работы, снимающих возможный психологический дискомфорт и вселяющих уверенность в собственные силы. Публичное сопоставление различных педагогических позиций на семинарских занятиях побуждает студентов к их самоопределению относительно изучаемого материала. Результаты групповых обсуждений во время семинаров облекаются в форму практических разработок, которые студенты осуществляют и анализируют.
Для придания занятиям личностно-значимой формы магистрантам предлагаются открытые педагогические задания - не имеющие однозначных, заранее известных решений. Эти задания ориентированы не на поиск правильных ответов в тексте учебника или периодического издания по педагогики, а на эвристическую деятельность студента по разработке собственных версий, позиций, представлений, методических решений. Открытые задания служат началом поиска нестандартных путей и способов дидактического решения учебных ситуаций.
При освоении курса магистрантам предлагаются различные виды самостоятельных, практических работ: составление таблиц, развернутых планов, создание и реализация моделей, написание эссе и др. Рефлексивные операции выполняются на протяжении всего изучения курса, охватывая любые кратковременные этапы деятельности.
Предполагается развитие умений студентов по работе с нормативной, справочной и специальной литературой; качественного освоения, анализа, оценки и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей; применения полученных знаний на практике.
Выступления на семинарах, участие в коллективных дискуссиях, обоснование элементов и связей в созданных моделях способствуют совершенствованию речевых способностей магистрантов, развивают активность и творческую инициативу, самостоятельность и ответственность, навыки межличностных отношений.
Задания, предлагаемые магистрантам для самостоятельной работы, предусматривают как репродуктивную деятельность (прочтение, просмотр, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач и т.д.), так и поисковую – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка сообщений, докладов и выступлений на семинарских и практических занятиях; подбор литературы; составление планов, конспектов, аннотаций; выполнение упражнений, решение ситуационных, практических/профессиональных задач; моделирование компонентов профессиональной деятельности и т.д.).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Организация самостоятельной работы студентов предусматривает:
· Самостоятельное изучение методологических, теоретических и методических исследований проблем дополнительного образования детей.
· Составление минисловаря основных понятий дисциплины, тем.
· Работу со справочной педагогической литературой, архивными материалами, кандидатскими и докторскими диссертациями, монографиями, авторефератами, научными статьями, аннотирование, аналитический обзор по проблемам дополнительного образования детей.
· Самостоятельное выделение, описание, анализ, прогноз педагогических явлений, исходя из закономерностей педагогической науки на основе понимания сущности педагогических концепций, теорий, систем дополнительного образования детей.
· Иллюстрирование теоретических положений из многообразия педагогических концепций и теорий и на их основе нахождение оптимальных эффективных вариантов решения педагогических ситуаций.
· Осмысление сущности и перспектив исследовательских направлений современной науки, личное включение в исследование магистерской диссертации по проблемам дополнительного образования детей.
· Разработку педагогических проектов, моделей с последующей презентацией.
· Составление компьютерных программ, «видео-газета о современных проблемах дополнительного образования детей», «видео-конференция современных проблем дополнительного образования детей».
· Подготовку к публикации по теме магистерской диссертации тезисов, статей в сборниках тезисов и научных статей.
Тематика рефератов
1. Теория и методика развития межкультурного диалога в учреждении дополнительного образования.
2. Эффективность развития физических качеств юных волейболистов игровыми методами.
3. Волевое развитие детей в младшем школьном возрасте в условиях внеурочной деятельности.
4. Профилактика девиантного поведения школьников как одно из направлений деятельности педагога дополнительного образования.
5. Влияние дополнительного образования детей на развитие личности.
6. Влияние физкультурно-оздоровительной работы на здоровье младшего школьника.
7. Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников средствами дополнительного образования.
9. Организация развивающего досуга учащихся.
10. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников.
Вопросы для зачета
1. Детство – феномен культуры человека. Современная теория детства Е.В. Бондаревской. Теория детства Р.М. Чумичевой, ее сущность.
2. Внешкольное воспитание детей и подростков в дореволюционной России.
3. Развитие системы внешкольной работы в годы первых пятилеток.
4. Внешкольная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.
5. Деятельность внешкольных учреждений в 60-80-е годы.
6. Становление и развитие системы дополнительного образования детей.
7. Взаимосвязь базового и дополнительного образования на разных этапах развития отечественного образования.
8. Общее и дополнительное образование в промышленно развитых странах.
9. Уровни дополнительного образования детей в соответствии с социально-философской градацией свободного времени.
10. Определение дополнительного образования детей и его специфика.
11. Сущность образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
12. Особенности организации детских коллективов в УДОД и методика работы с ними.
13. Педагогическое программирование деятельности ПДО.
14. Планирование деятельности ПДО.
15. Содержание дополнительного образования детей. Региональный компонент в содержании дополнительного образования детей.
16. Учебное занятие в УДОД.
17. Достижения учащихся как результат образовательной деятельности.
18. Управление качеством дополнительного образования детей.
19. Педагогический мониторинг в системе дополнительного образования.
20. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей.
21. Профессиональная компетентность ПДО: понятие, критерии, диагностика.
22. Вариативность программ как условие развития системы дополнительного образования в России.
23. Педагогические технологии в дополнительном образовании.
24. Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования детей.
25. Компетентностный подход в образовании: сущность, принципы, цели. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода: компетенция, компетентность, образовательный результат, компетентностно-ориентированная образовательная программа.
26. Детские и молодежные объединения в системе дополнительного образования.
27. Виды учреждений дополнительного образования детей. Формы детских образовательных объединений.
28. Сущность и содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования.
29. Нормативно-правовые основы дополнительного образования в контексте инновационных изменений.
30. Расширение внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Индивидуальная образовательная программа.
Оценка компетенций, сформированных по дисциплине «Теория и практика дополнительного образования»
Компетенция | Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции |
ОК-3, ПК -5, ПК -20 | Проверяется в ходе поиска в психолого-педагогических, Интернет-источниках необходимой информации по темам 1-6 и составления компьютерной презентации, реферат-обзора; глоссария; аннотаций источников; написания рефератов; составления аналитических таблиц; разработки и реализации просветительских программ. |
ПК – 13 | Проверяется в ходе подбора анализа и диагностических материалов, методического кейса |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
7.1. Основная и дополнительная литература
Распределение учебных изданий (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д – Дополни тельное(О / Д) | Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы | Год издания | Форма издания: печатное / электронное | Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
О | Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: учеб. пособие/ М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Нижневарт. гос. ун-т", Фак. педагогики и психологии, Каф. методик дошк. и нач. образования; сост.: Е. В. Гончарова, И. С. Телегина. - Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2013 | 2013 | Печатное | Библиотека НВГУ, 5 экз |
О | Савенков, А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков. - М.: Генезис, 2010. - 440 с. - (Учебник XXI века). | 2010 | Электрон ное | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236544 |
Д | Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография. – Ярославль: издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского | 2013 | Печатное | Библиотека НВГУ, 3 экз |
Д | Инновации в образовательном пространстве вуза: коллектив. моногр./ [Г. Р. Линкер и др.; отв. ред.: Л. А. Ибрагимова, Г. Г. Кругликова]. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартов. гос. гуманитар. ун-та | 2011 | Библиотека НВГУ, 8 экз | |
Д | Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. | 2013 | Электрон ное | http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 |
7.2. периодика
1. Внешкольник. Дополнительное образование детей: Ежемесячный информационно-методический журнал по вопросам дополнительного образования. - М.
7.3. интернет-ресурсы:
www.1september.ru | Сайт газеты «Первое сентября» |
http://elibrary.ru: | Научная электронная библиотека |
www.admhmao.ru | Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
www.bibliotekar.ru | Электронная библиотека |
www.edu.ru | Российское образование: Федеральный образовательный портал |
www.eduhmao.ru | Образовательный информационный портал ХМАО-Югры |
www.ikprao.ru | Институт коррекционной педагогики РАО |
www.ismo.ioso.ru | Институт содержания и методов обучения РАО |
www.mirslovarei.com | Мир словарей – Коллекция словарей и энциклопедий |
www.mon.gov.ru/ | Министерство образования и науки РФ |
www.school.edu.ru | Российский общеобразовательный портал |
www.ugra.russia-gateway.ru | Портал развития Югры |
www.voppsy.ru | Сайт журнала «Вопросы психологии» |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Номер аудитории | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования | Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) | Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование | Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) |
Аудитория 310 | Доска ученическая – 1шт Стол учителя с нишей и ящик. – 1шт Кафедра напольная – 1шт Стол преподавателя - 2шт Стол студенческий 2х местный - 4шт Стол письменный с подвесной тумбой -5шт Стол компьютерный - 1шт Стол рабочий - 4шт Шкаф для документов со стеклом «Орех» – 1шт Тумба под оргтехнику – 1шт Экран – 1шт Стул серый - 8шт Стул - 14шт Проектор – 1шт Стол для переговоров – 1шт Интерактивная доска – 1шт Компьютеры - 8шт Трибуна-кафедра напольная – 1шт Телевизор LG+видеомагнитофон LG 310 – 1шт Проекционное оборуд.:мультимедиа-проектор Epson,документ-камера,сист.блок Pent/D925/512 монитор-19 SDM-S95A 310 – 1шт Интерактивная доска Promethean 78 310 – 1шт Флипчарт – 1шт | 628605, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, д. 56, 3 этаж, помещение 10. | Оперативное управление | Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления № 86-АБ 708563 от 11.11.2013 г. Срок действия - бессрочно. |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» программа «Дополнительное образование детей»
Автор: Гончарова Е.В., д.п.н., профессор кафедры ППСО
Рецензент: Коломийченко Л. В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
УТВЕРЖДЕНО
Декан факультета* _______________________________________________
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ________________________
Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой** _________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________
«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Директор библиотеки
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения
в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1) …………………………………..
2) …………………………………...
УТВЕРЖДЕНО
Декан факультета* _______________________________________________
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________
Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой** _________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________
«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Директор библиотеки
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(Наименование дисциплины)
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (магистратура) |
Квалификация выпускника: | Магистр |
Направление подготовки: | 44.04.01 Педагогическое образование |
Направленность (программа) образовательной программы: | Дополнительное образование детей |
Тип образовательной программы: | Программа (магистратуры) |
Форма обучения: | (очная) |
Срок освоения образовательной программы: | (2 года) |
Нижневартовск 2016
1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины: развитие общепрофессиональной компетентности студента магистратуры посредством освоения им теоретико-методологических знаний о системе дополнительного образования детей как научной основе решения им практических профессиональных задач в дополнительном образовании, а также умений, необходимых для решения исследовательских задач в области дополнительного образования и самообразовательных задач методиста дополнительного образования.
Задачи дисциплины:
· содействие освоению студентом магистратуры базовыми методологическими, нормативно-правовыми, теоретическими знаниями, позволяющими педагогу дополнительного образования детей решать его основные профессиональные задачи;
· содействие овладению студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; развивать умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем;
· формирование у студентов магистратуры самообразовательных умений, позволяющих ему развивать свою профессиональную компетентность.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина М 1. В. ОД 1.
Вариативная часть.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы педагогического исследования», «Информационные технологии».
Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Проектирование программ дополнительного образования», «Методическая деятельность в дополнительном образовании», связанных с углубленным изучением проблем дополнительного воспитания детей. Освоение дисциплины является так же основой для последующего прохождения педагогической практики и научно-исследовательской работы.
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
1. | Производственная практика | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Преддипломная практика | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
2. | Научно-исследова-тельская работа | + | + | + | + | + |
Для освоения данной дисциплины студент магистратуры должен:
Знать:
· общие положения философии, психологии, культурологии;
· категориальный аппарат данных наук.
Уметь:
· проводить теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы;
· анализировать и обобщать научную информацию.
Владеть:
· общими вопросами методологии науки;
· знаниями о культуре исследовательского труда;
· современными методами и технологиями работы с научной информацией, в том числе и информационными.
Завершение изучения учебной дисциплины «Теория и практика дополнительного образования» предполагает зачет, на котором проверяется:
· освоение студентом магистратуры базовых методологических, нормативно-правовых, теоретических знаний, позволяющих методисту решать его основные профессиональные задачи;
· овладение студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем
· овладение студентом магистратуры самообразовательными умениями, позволяющими ему развивать свою профессиональную компетентность как педагогу дополнительного образования детей.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен быть:
- способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);
- способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования (ПК-5);
- готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов (ПК -13);
- готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (П
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!