Принципы отбора содержания и организации учебного материала — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

2020-01-13 114
Принципы отбора содержания и организации учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 (Наименование дисциплины)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (магистратура)
Квалификация выпускника: Магистр
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование  
Направленность (программа) образовательной программы: Дополнительное образование детей  
Тип образовательной программы: Программа (магистратуры)
Форма обучения: (очная)
Срок освоения образовательной программы: (2 года)

 

Нижневартовск 2016

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины: развитие общепрофессиональной компетентности студента магистратуры посредством освоения им теоретико-методологических знаний о системе дополнительного образования детей как научной основе решения им практических профессиональных задач в дополнительном образовании, а также умений, необходимых для решения исследовательских задач в области дополнительного образования и самообразовательных задач методиста дополнительного образования.

Задачи дисциплины:

· содействие освоению студентом магистратуры базовыми методологическими, нормативно-правовыми, теоретическими знаниями, позволяющими педагогу дополнительного образования детей решать его основные профессиональные задачи;

· содействие овладению студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; развивать умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем;

· формирование у студентов магистратуры самообразовательных умений, позволяющих ему развивать свою профессиональную компетентность.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина М 1. В. ОД 1.

Вариативная часть.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы педагогического исследования», «Информационные технологии».

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Проектирование программ дополнительного образования», «Методическая деятельность в дополнительном образовании», связанных с углубленным изучением проблем дополнительного воспитания детей. Освоение дисциплины является так же основой для последующего прохождения педагогической практики и научно-исследовательской работы.

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2 3 4 5 6 7 8        
1. Производственная практика   + + + + + + +        
  Преддипломная практика   + + + + + + +        
2. Научно-исследова-тельская работа + + +       + +        

Для освоения данной дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

· общие положения философии, психологии, культурологии;

· категориальный аппарат данных наук.

Уметь:

· проводить теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы;

· анализировать и обобщать научную информацию.

Владеть:

· общими вопросами методологии науки;

· знаниями о культуре исследовательского труда;

· современными методами и технологиями работы с научной информацией, в том числе и информационными.

 

Завершение изучения учебной дисциплины «Теория и практика дополнительного образования» предполагает зачет, на котором проверяется:

· освоение студентом магистратуры базовых методологических, нормативно-правовых, теоретических знаний, позволяющих методисту решать его основные профессиональные задачи;

· овладение студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем

· овладение студентом магистратуры самообразовательными умениями, позволяющими ему развивать свою профессиональную компетентность как педагогу дополнительного образования детей.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен быть:

- способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);

- способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования (ПК-5);

- готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов (ПК -13);

- готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20).

  3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- базовые понятия дисциплины;

- новые методы исследования к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);

- результаты научных исследований  в области дополнительного образования детей (ПК-5);.

Уметь:

- применять результаты исследований при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования (ПК-5)

Владеть:

- технологиями изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов ПК 13);

- технологиями использования современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20).

 

 

4. Структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц,   108 часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестры

  1     Аудиторные занятия (всего)         В том числе:         Лекции 2 4     Практические занятия (ПЗ) 16 20     Лабораторные работы (ЛР) - -     Самостоятельная работа (всего) 90 90     Вид аттестации   (зачет, экзамен)     зачет   Общая трудоемкость (часы)   108       Зачетные единицы 3      

4.2. Разделы дисциплины и виды учебной работы

П/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и

Трудоемкость (в часах)

Формы текущего

Контроля

успеваемости (по

педелям семестра)

Форма

Промежут очной

аттестации (по

семестрам)

Леккционные занятия Практтческие занятия Лабоработрные занятия Самостоятельная работа
1. Общая характеристика системы дополнительного образования детей 1   2 4 - 8 Кластер понятийного поля темы
2. Кадры системы дополнительного образования       2 - 10 Анализ сайта УДОД
3. Теоретическое наследие системы внешкольной работы как источник развития современной системы дополнительного образования       2 - 10 Глоссарий Электронная презентация
4. Научные исследования по проблемам дополнительного образования     2 4 - 12 Картотека научных исследований в системе УДОД Электронная презентация Защита реферата
5. Взаимосвязь теории и практики в дополнительном образовании       4 - 10 Методичес кий кейс
6. Практический опыт функционирования и развития системы дополнительного образования       6 - 11 Программа мониторинга качества образователь ных услуг
7. Основы использования свободного времени ребенка       4 - 9 Методичес кий кейс Защита реферата

Итого:

4 20 - 90 Зачет

Содержание учебного материала по темам

Образовательные технологии.

Виды учебной работы по курсу «Теория и практика дополнительного образования»: лекции, консультации, семинары, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, с использованием традиционных, информационных, игровых технологий,  кейс технологии, технологий КСО.

В процессе проведения лекций используются компьютерные презентации, мини-тестирование. На практических занятиях – деловые и ролевые игры, мастер-классы специалистов дополнительного образования, разбор конкретных ситуаций. Задача семинарских занятий данного курса - сделать акцент на анализе и обсуждении теоретико-методологических и практических основ дополнительного образования детей.

ВСЕГО

4 лекции

 

12 практические - лабораторные

 

Курс предусматривает использование интерактивных технологий обучения для повышения профессиональной компетентности будущего педагога и предполагает работу в режиме межличностного взаимодействия. Магистрант при этом выступает активным элементом обучающей системы. Это проявляется через взаимодействие в парах, в малых группах,  в общей группе, когда аспиранты активно взаимодействуют между собой. Процесс интерактивного обучения предполагает организацию различных видов деятельности магистранта: выявление и активизацию личного педагогического опыта, проблематизацию рассматриваемых положений, изучение дефиниций, проведение дискуссий, выполнение практических работ и исследований, создание и обсуждение фрагментов занятий; проведение деловых и ролевых игр, моделирование и разбор конкретных педагогических ситуаций, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Во время лекции педагог рассматривает и достраивает до целостного теоретического обоснования педагогические проблемы. Здесь же происходит сопоставительное рассмотрение дидактических понятий, категорий или систем, соответствующих образовательной реальности. Особую роль в обеспечении продуктивности курса играют практические занятия. Их оргдеятельностная основа позволяет максимально реализовать творческие ресурсы магистрантов, которые участвуют в групповых формах работы, снимающих возможный психологический дискомфорт и вселяющих уверенность в собственные силы. Публичное сопоставление различных педагогических позиций на семинарских занятиях побуждает студентов к их самоопределению относительно изучаемого материала. Результаты групповых обсуждений во время семинаров облекаются в форму практических разработок, которые студенты осуществляют и анализируют.

Для придания занятиям личностно-значимой формы магистрантам предлагаются открытые педагогические задания - не имеющие однозначных, заранее известных решений. Эти задания ориентированы не на поиск правильных ответов в тексте учебника или периодического издания по педагогики, а на эвристическую деятельность студента по разработке собственных версий, позиций, представлений, методических решений. Открытые задания служат началом поиска нестандартных путей и способов дидактического решения учебных ситуаций.

При освоении курса магистрантам предлагаются различные виды самостоятельных, практических работ: составление таблиц, развернутых планов, создание и реализация моделей, написание эссе и др. Рефлексивные операции выполняются на протяжении всего изучения курса, охватывая любые кратковременные этапы деятельности.

Предполагается развитие умений студентов по работе с нормативной, справочной и специальной литературой; качественного освоения, анализа, оценки и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей; применения полученных знаний на практике.

Выступления на семинарах, участие в коллективных дискуссиях, обоснование элементов и связей в созданных моделях способствуют совершенствованию речевых способностей магистрантов, развивают активность и творческую инициативу, самостоятельность и ответственность, навыки межличностных отношений.

Задания, предлагаемые магистрантам для самостоятельной работы, предусматривают как репродуктивную деятельность (прочтение, просмотр, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач и т.д.), так и  поисковую – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка сообщений, докладов и выступлений на семинарских и практических занятиях; подбор литературы; составление планов, конспектов, аннотаций; выполнение упражнений, решение ситуационных, практических/профессиональных задач; моделирование компонентов профессиональной деятельности и т.д.).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Организация самостоятельной работы студентов предусматривает:

· Самостоятельное изучение методологических, теоретических и методических исследований проблем дополнительного образования детей.

· Составление минисловаря основных понятий дисциплины, тем.

· Работу со справочной педагогической литературой, архивными материалами, кандидатскими и докторскими диссертациями, монографиями, авторефератами, научными статьями, аннотирование, аналитический обзор по проблемам дополнительного образования детей.

· Самостоятельное выделение, описание, анализ, прогноз педагогических явлений, исходя из закономерностей педагогической науки на основе понимания сущности педагогических концепций, теорий, систем дополнительного образования детей.

· Иллюстрирование теоретических положений из многообразия педагогических концепций и теорий и на их основе нахождение оптимальных эффективных вариантов решения педагогических ситуаций.

·  Осмысление сущности и перспектив исследовательских направлений современной науки, личное включение в исследование магистерской диссертации по проблемам дополнительного образования детей.

· Разработку педагогических проектов, моделей с последующей презентацией.

· Составление компьютерных программ, «видео-газета о современных проблемах дополнительного образования детей», «видео-конференция современных проблем дополнительного образования детей».

· Подготовку к публикации по теме магистерской диссертации тезисов, статей в сборниках тезисов и научных статей.

Тематика рефератов

1. Теория и методика развития межкультурного диалога в учреждении дополнительного образования.

2. Эффективность развития физических качеств юных волейболистов игровыми методами.

3. Волевое развитие детей в младшем школьном возрасте в условиях внеурочной деятельности.

4. Профилактика девиантного поведения школьников как одно из направлений деятельности педагога дополнительного образования.

5. Влияние дополнительного образования детей на развитие личности.

6. Влияние физкультурно-оздоровительной работы на здоровье младшего школьника.

7. Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников средствами дополнительного образования.

9. Организация развивающего досуга учащихся.

10. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников.

 

 

Вопросы для зачета

1. Детство – феномен культуры человека. Современная теория детства Е.В. Бондаревской. Теория детства Р.М. Чумичевой, ее сущность.

2. Внешкольное воспитание детей и подростков в дореволюционной России.

3. Развитие системы внешкольной работы в годы первых пятилеток.

4. Внешкольная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

5. Деятельность внешкольных учреждений в 60-80-е годы.

6. Становление и развитие системы дополнительного образования детей.

7. Взаимосвязь базового и дополнительного образования на разных этапах развития отечественного образования.

8. Общее и дополнительное образование в промышленно развитых странах.

9. Уровни дополнительного образования детей в соответствии с социально-философской градацией свободного времени.

10. Определение дополнительного образования детей и его специфика.

11. Сущность образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

12. Особенности организации детских коллективов в УДОД и методика работы с ними.

13. Педагогическое программирование деятельности ПДО.

14. Планирование деятельности ПДО.

15. Содержание дополнительного образования детей. Региональный компонент в содержании дополнительного образования детей.

16. Учебное занятие в УДОД.

17. Достижения учащихся как результат образовательной деятельности.

18. Управление качеством дополнительного образования детей.

19. Педагогический мониторинг в системе дополнительного образования.

20. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей.

21. Профессиональная компетентность ПДО: понятие, критерии, диагностика.

22. Вариативность программ как условие развития системы дополнительного образования в России.

23. Педагогические технологии в дополнительном образовании.

24. Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования детей.

25. Компетентностный подход в образовании: сущность, принципы, цели. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода: компетенция, компетентность, образовательный результат, компетентностно-ориентированная образовательная программа.

26. Детские и молодежные объединения в системе дополнительного образования.

27. Виды учреждений дополнительного образования детей. Формы детских образовательных объединений.

28. Сущность и содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

29. Нормативно-правовые основы дополнительного образования в контексте инновационных изменений.

30. Расширение внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Индивидуальная образовательная программа.

 

Оценка компетенций, сформированных по дисциплине «Теория и практика дополнительного образования»

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
ОК-3, ПК -5, ПК -20 Проверяется в ходе поиска в психолого-педагогических, Интернет-источниках необходимой информации по темам 1-6 и составления компьютерной презентации, реферат-обзора; глоссария; аннотаций источников; написания рефератов; составления аналитических таблиц; разработки и реализации просветительских программ.
 ПК – 13 Проверяется в ходе подбора анализа и диагностических материалов, методического кейса

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

7.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д – Дополни тельное(О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)
1 2 3 4 5
О Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: учеб. пособие/ М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Нижневарт. гос. ун-т", Фак. педагогики и психологии, Каф. методик дошк. и нач. образования; сост.: Е. В. Гончарова, И. С. Телегина. - Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2013 2013 Печатное Библиотека НВГУ, 5 экз
О Савенков, А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков. - М.: Генезис, 2010. - 440 с. - (Учебник XXI века). 2010 Электрон ное http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236544
Д  Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография. – Ярославль: издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 2013 Печатное Библиотека НВГУ, 3 экз
Д Инновации в образовательном пространстве вуза: коллектив. моногр./ [Г. Р. Линкер и др.; отв. ред.: Л. А. Ибрагимова, Г. Г. Кругликова]. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартов. гос. гуманитар. ун-та 2011   Библиотека НВГУ, 8 экз
Д Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.   2013 Электрон ное http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129

  7.2. периодика

1. Внешкольник. Дополнительное образование детей: Ежемесячный информационно-методический журнал по вопросам дополнительного образования. - М.

 

  7.3. интернет-ресурсы:

 

www.1september.ru Сайт газеты «Первое сентября»
http://elibrary.ru: Научная электронная библиотека
www.admhmao.ru Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
www.bibliotekar.ru Электронная библиотека
www.edu.ru Российское образование: Федеральный образовательный портал
www.eduhmao.ru Образовательный информационный портал ХМАО-Югры
www.ikprao.ru Институт коррекционной педагогики РАО
www.ismo.ioso.ru Институт содержания и методов обучения РАО
www.mirslovarei.com Мир словарей – Коллекция словарей и энциклопедий
www.mon.gov.ru/ Министерство образования и науки РФ
www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
www.ugra.russia-gateway.ru Портал развития Югры
www.voppsy.ru Сайт журнала «Вопросы психологии»

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Номер аудитории Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)
Аудитория 310 Доска ученическая – 1шт Стол учителя с нишей и ящик. – 1шт Кафедра напольная – 1шт Стол преподавателя - 2шт Стол студенческий 2х местный - 4шт Стол письменный с подвесной тумбой -5шт Стол компьютерный - 1шт Стол рабочий - 4шт Шкаф для документов со стеклом «Орех» – 1шт Тумба под оргтехнику – 1шт Экран – 1шт Стул серый - 8шт Стул - 14шт Проектор – 1шт Стол для переговоров – 1шт Интерактивная доска – 1шт Компьютеры - 8шт Трибуна-кафедра напольная – 1шт Телевизор LG+видеомагнитофон LG 310 – 1шт Проекционное оборуд.:мультимедиа-проектор Epson,документ-камера,сист.блок Pent/D925/512 монитор-19 SDM-S95A 310 – 1шт Интерактивная доска Promethean 78 310 – 1шт Флипчарт – 1шт   628605, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, д. 56, 3 этаж, помещение 10. Оперативное управление Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления № 86-АБ 708563     от 11.11.2013 г. Срок действия - бессрочно.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО  по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» программа «Дополнительное образование детей»

 

Автор: Гончарова Е.В., д.п.н., профессор кафедры ППСО

Рецензент: Коломийченко Л. В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

УТВЕРЖДЕНО

Декан факультета* _______________________________________________

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                  (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ________________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.                                               Заведующий кафедрой**   _________________               /_______________/

                                                                   (подпись)                                                               (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________

«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/

           (дата)                                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Директор библиотеки

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                          (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения

в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..

2) …………………………………...

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Декан факультета* _______________________________________________

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                  (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.                                               Заведующий кафедрой**   _________________               /_______________/

                                                                   (подпись)                                               (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________

«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/

           (дата)                                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Директор библиотеки

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                          (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 (Наименование дисциплины)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (магистратура)
Квалификация выпускника: Магистр
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование  
Направленность (программа) образовательной программы: Дополнительное образование детей  
Тип образовательной программы: Программа (магистратуры)
Форма обучения: (очная)
Срок освоения образовательной программы: (2 года)

 

Нижневартовск 2016

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины: развитие общепрофессиональной компетентности студента магистратуры посредством освоения им теоретико-методологических знаний о системе дополнительного образования детей как научной основе решения им практических профессиональных задач в дополнительном образовании, а также умений, необходимых для решения исследовательских задач в области дополнительного образования и самообразовательных задач методиста дополнительного образования.

Задачи дисциплины:

· содействие освоению студентом магистратуры базовыми методологическими, нормативно-правовыми, теоретическими знаниями, позволяющими педагогу дополнительного образования детей решать его основные профессиональные задачи;

· содействие овладению студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; развивать умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем;

· формирование у студентов магистратуры самообразовательных умений, позволяющих ему развивать свою профессиональную компетентность.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина М 1. В. ОД 1.

Вариативная часть.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы педагогического исследования», «Информационные технологии».

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Проектирование программ дополнительного образования», «Методическая деятельность в дополнительном образовании», связанных с углубленным изучением проблем дополнительного воспитания детей. Освоение дисциплины является так же основой для последующего прохождения педагогической практики и научно-исследовательской работы.

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2 3 4 5 6 7 8        
1. Производственная практика   + + + + + + +        
  Преддипломная практика   + + + + + + +        
2. Научно-исследова-тельская работа + + +       + +        

Для освоения данной дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

· общие положения философии, психологии, культурологии;

· категориальный аппарат данных наук.

Уметь:

· проводить теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы;

· анализировать и обобщать научную информацию.

Владеть:

· общими вопросами методологии науки;

· знаниями о культуре исследовательского труда;

· современными методами и технологиями работы с научной информацией, в том числе и информационными.

 

Завершение изучения учебной дисциплины «Теория и практика дополнительного образования» предполагает зачет, на котором проверяется:

· освоение студентом магистратуры базовых методологических, нормативно-правовых, теоретических знаний, позволяющих методисту решать его основные профессиональные задачи;

· овладение студентом магистратуры способами и умениями, необходимыми методисту для решения основных исследовательских задач в области дополнительного образования; умения описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, сочетать теорию и практику при решении профессиональных проблем

· овладение студентом магистратуры самообразовательными умениями, позволяющими ему развивать свою профессиональную компетентность как педагогу дополнительного образования детей.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен быть:

- способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);

- способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования (ПК-5);

- готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов (ПК -13);

- готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (П


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.