Программа итоговой государственой аттестации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программа итоговой государственой аттестации

2020-01-13 118
Программа итоговой государственой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждено на заседании

кафедры журналистики

протокол №1 от 31 августа 2011 г.

 

И.о.зав. кафедрой, канд. пед. н., доцент

Ю.В. Лазарев

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030600.65 «ЖУРНАЛИСТИКА»

 

 

                                                     

 

 

                                                      

 

Рязань – 2011                                                                      

Общие положения

     Итоговая государственная аттестация на факультете русской филологии и национальной культуры по специальности 021400 «Журналистика» проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от 25.03.2003 г., Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (специальность «021400 Журналистика») от 17.03.2000 г., с рекомендациями УМО по классическому университетскому образованию университетскому образованию, одобренными УМС по специальности 021400 «Журналистика». Аттестационные испытания полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 021400 «Журналистика».

     Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия  квалификации выпускника основным требованиям, предъявляемым к журналисту – практику. Квалификация выпускника – журналист. Объектом профессиональной деятельности специалиста является информация, предметом – ее добыча, переработка, хранение и интерпретация в средствах массовой информации с применением разных жанров. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе.

 

       Итоговая государственная аттестация включает следующие формы аттестационных испытаний, утвержденных Советом Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина: 

- итоговый междисциплинарный экзамен по журналистике;

- защита выпускной квалификационной работы;

- защита творческого досье.

 

       Итоговый междисциплинарный экзамен по журналистике является квалификационным и ориентирован на выявление целостной системы знаний в области журналистики, связанных со способностью выпускников решать необходимые теоретические и практические профессиональные задачи в различных сферах деятельности журналиста. Программа итогового государственного экзамена составлена на основе базовых положений следующих учебных дисциплин:

- Общие проблемы теории журналистики;

- Система средств массовой информации;

- Организация работы редакции, редакционный

менеджмент, экономика, техника и технология СМИ;

- Основы творческой деятельности журналиста

- Правовые и этические основы функционирования журналистики;

- Социология журналистики;

- История отечественной журналистики;

- Зарубежная журналистика;

- Основы рекламы и РR;

- СМИ в системе PR;

- История PR;

- РR в системе маркетинга;

- РR в системе менеджмента;

-  Коммуникативные основы PR;

- Информационные технологии в PR.

       На государственном экзамене выпускнику предлагается комплексный билет с вопросами:

1) касающимися фундаментально-теоретических положений функционирования журналистики в обществе;

2) по истории отечественных или зарубежных СМИ, социологии, психологии, праву, этике, экономике журналистики;

3) по специализации студента (печать, телевидение, радио, паблик рилейшнз).

Самостоятельной и важной частью государственного экзамена по специальности 021400 «Журналистика» является защита выпускникомсвоего творческого профессионального досье, состоящего из подготовленных им за период обучения журналистских материалов, опубликованных в СМИ разных типов (или подготовленных к публикации и заверенных руководством изданий или студий в зависимости от специализации). Представленные материалы проходят предварительное рецензирование. Рецензентами являются преподаватели кафедры журналистики и сотрудники средств массовой коммуникации. В досье должны быть также представлены отзывы руководителей производственных практик студента и другие материалы, характеризующие его профессионально-творческие достижения (получение диплома, премии, грамоты и т.д.). Представленное досье обсуждается членами государственной экзаменационной комиссии, и студент отвечает на заданные ему в этой связи вопросы. Цель этой части экзамена— проверка умения выпускника решать профессионально-практические задачи, соответствующие уровню подготовки специалиста в условиях реальной практики профессиональной деятельности, что позволяет сократить сроки его профессиональной адаптации.

 

Экзамене.

       Формой испытания на итоговом экзамене является устный ответ выпускника.

      Оценка ответа на вопрос осуществляется членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Отметки ставятся по четырех балльной шкале:

«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника по специальности 021400 «Журналистика» входит:

       - уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

       - уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

       - уровень знаний и умений, позволяющих решать типовые задачи профессиональной деятельности журналиста;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответа;

- уровень информационной коммуникативной культуры.

 

Содержание экзамена

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Бакшин В.В. Основы журналистики: Учебн. пособ. - М.: Флинта, 2009.

2. Корконосенко С. Теория журналистики: моделирование и применение: Учебн.пособ. - М.: Логос, 2010.

3. Средства массовой информации России: Учебн.пособ./ М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2011.

 Дополнительная литература:

1. Ахмадуллин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006.

2. Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. - М., 2005.

3. Ворошилов В. В. Журналистика: Курс лекций. - Спб.: Изд-во Михайлов В.А.., 2004.

4. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004.

5. Коновалова О. Основы журналистики. Ростов-на-Дону, 2005.

6. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие/ - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с. (Серия "Интернет-журналистика". Выпуск 1)

7. Сиберт Ф., Шрам У., Питерсон Т., Четыре теории прессы. - М, 1998.

8. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. БакшинВ. В. Основы журналистики: Учебн. пособ. - М.: Флинта, 2009.

2. Корконосенко С. Теория журналистики: моделирование и применение: Учебн.пособ. - М.: Логос, 2010.

3. Средства массовой информации России: Учебн.пособ./ М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2011.

Дополнительная литература:

1. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. - М.: Аспект-Пресс, 2003.

2. Деловая пресса России: настоящее и будущее. - М., 1999.

3. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. - М., 1999.

4. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. - М., 2005.

5. Методика типологического анализа периодической печати / Воронова О. А., Реснянская Л. Л., Руденко И. А. - М., 1995.

6. Методологические основы изучения региональной печати. - М.: Изд-во МГУ, 1993.

7. Радио: музыкальное, новостное, общественное/ под ред. Сухаревой В., Аллахвердова А. - М., 2001.

8. Радиожурналистика/ под ред. Шереля А. М., 2002

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Ворошилов В. В. Менеджмент средств массовой информации. - С-Пб., 2007.

2. Гуревич С.М. Редакционный менеджмент. - М., 2007.

3. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования: Учебн. пособ. - М.: Аспект Пресс, 2010.

4. Олешко В. Моделирование в журналистике. Екатеринбург, 2000.

5. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учеб.пособие / З. С. Смелкова [и др.]. - 5-е изд. - М.: Флинта, 2007. - 318 с.

6. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 76 с.

Дополнительная литература:

1. Голядкин Н.А. Творческая телереклама, Учебное пособие, М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Гуревич С. М. Номер газеты. - Аспект-Пресс, 2002.

3. Ситников В. П. Техника и технология средств массовой информации: периодическая печать / М.: Фак-т журн. МГУ, 2002.

4. Тулупов В. В. Газета, маркетинг, дизайн, реклама. - Воронеж, 2001.
 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

            Основная литература:

 

1. Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2010.

2. Черникова Е.В. Азбука журналиста. Десять шагов к успеху. - М., 2009.

3. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. Пособие. - М., 2007.

Дополнительная литература:

1. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

2. Кузнецов Г. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М. 2003.

3. Олешко В. Журналистика как творчество. М., 2003.

4. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

5. Тертычный А. Аналитическая журналистика. М.,1998.

6. Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2000.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Закон РФ от 27.12.91 N 2124-I (ред. от 11.07.2011) "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ".- М.,2011

2. Европейская Конвенция о защите прав человека. - М.: Юрид.центр Пресс, 2004 г. - Пер., 267 с.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах./ Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.

4. Конституция РФ. - М.: Проспект, 2008.

5. Законодательство РФ о средствах массовой информации: Сб. правовых актов. - М., 2001.

6. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». ГК РФ. - М.: Герда, 2002.

7. УК РФ. Официальный текст по состоянию на 1 июня 2001 г. М.: Маркетинг, 2001.

8. Федеральный закон: Выпуск 48. О рекламе. М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Дополнения к Закону об основных гарантиях прав избирателей, внесенные Госдумой в сентябре 2003. М., 2003.

10. Постановление Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам и защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» от 24. 02. 2005.

11. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики. Изд-во Московского университета, 2002.

12. Н. К. Заика Правовые основы средств массовой информации. Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005.

Дополнительная литература:

1.Авраамов Д. Профессиональная этика в работе журналиста. - М.,1991.

2. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник для вузов. - М., 2004.

3. Лозовский Б. Журналистика: техника безопасности. - Тюмень, 2004. 

4. Правовые основы журналистики. Словарь-справочник. - Ростов-на-Дону. 2006.

5. Профессиональная этика журналистов. Т. 1. Документы и справочные материалы.- М., 1999.

6. Техника юридической безопасности для журналиста. - М., 2000.

7. Федотов М. Правовые основы журналистики. - М., 2002.

8. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. - М. 2002.

 

Социология журналистики

Социология и журналистика: направления использования социологических подходов, методов и информации в журналистской практике.Теория массовой коммуникации: особенности процесса массовой коммуникации, социальные эффекты. Социологическое обеспечение при разработке концепции и программы органа информации. Аудитория СМИ: социальные потребности и интересы, методы медиаметрических исследований, особенности информационного поведения аудитории российских СМИ. Методы изучения текстов печати, телевидения, радио (контентаналитические исследования). Редакция и журналисты как объекты социологических исследований. Социология в авторской журналистской работе. Методы изучения общественного мнения и способы представления его в СМИ.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Свитич Л. Г. Социология журналистики. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2006.

2. Социология журналистики: Учебное пособие для студентов вузов/под ред. С. Г. Корконосенко. - М., 2007.

 

Дополнительная литература:

1. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. - М., 1993.

2. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования. М., 1998.

3. Кравченко А. И. Социология. - М., 2008.

4. Манёвров В., Петренко Е. Изучение общественного мнения / Социология в России. М.: Институт социологии РАН, 1998.

5. Социология массовой коммуникации. Учебник для вузов/под ред. Л. В. Федотовой. - СПб., 2004.

6. Шарков Ф. И., Родионов А. А. Социология массовой коммуникации. - М., 2003.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века: Учебн. пособ. - М.: Флинта, 2011.

2. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Февраль 1917–начало XXI в. - М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Березина В.Г. Русская журналистика первой четверти XIX в. Л., 1965.

2. Березина В.Г. Русская журналистика второй четверти XIX в. (1840-е годы). Л., 1969.

3. Берков П.Н. История русской журналистики XVIII в. М., Л., 1952.

4. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). М., 2000.

5. Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. М., 2003.

6. Жирков Г.В. История цензуры в России XIX в. СПб., 2000.

7. Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв. М., 2001

8. История русской журналистики XVIII-XIX веков: Учебник / отв. ред. Л.П. Громова. СПб., 2005.

9. Кашеваров А.Н. Печать Русской Зарубежной церкви. СПб., 2008.

10. Публицистика русского зарубежья (1920-1945). М., 1999.

11.Станько А.И. Русские газеты первой половины XIX в. Ростов н/Д., 1969.

 

Зарубежная журналистика

 

       Истоки публицистики. Античные ораторы. «Новый Завет» и развитие европейской публицистики. Значение изобретения печатного станка И. Гуттенбергом для развития прессы. Английские публицисты 18 в. Д. Дефо, Дж. Свифт. «Декларация прав человека и гражданина» и французская концепция свободы печати. Публицисты Французской революции. Дж. Мильтон и концепция свободы печати. «Билль о правах» и английская концепция свободы печати. Первая поправка к Конституции США и американская концепция свободы печати. К. Маркс и Ф. Энгельс — публицисты. Дж. Рид — публицист. Э. Киш — публицист. Современные зарубежные теории СМИ. Основные типологические модели зарубежной прессы. Основные модели зарубежного теле- и радиовещания. Основные зарубежные медиаконцерны. СМИ и конвергенция. Новые технологии в сфере массовой информации и зарубежная журналистика. СМИ США. СМИ Великобритании. СМИ Франции. СМИ Германии. СМИ Италии. СМИ стран Северной Европы. Современные СМИ стран Восточной Европы. СМИ стран Азии и Африки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. История мировой журналистики: Учеб. пособие. - М.: Ростов н/Д, 2004.

2. Пруцков Г.В. История зарубежной журналистики (1 часть). Под ред. проф. Я.Н. Засурского. - М., 2003. 

3. Трыков В.П. Зарубежная журналистика XIX века: Учеб. пособие. – М., 2004.

Дополнительная литература:

1. Англия в памфлете. Английская публицистическая проза начала XVIII века. – М., 1987.

2. История печати: Антология: В 2 т. – М., 2001. – Т. 1.

3. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. – М.: Ростов н/Д, 2003.

4. Дератани Н.Ф., Тимофеева Н.А. Хрестоматия по античной литературе: В 2 т. – М., 1965.

5. Новомбергский Н. Освобождение печати во Франции, Германии, Англии и России // История печати: Антология / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. – М., 2001. – Т. 1.

6. Пруцков Г.В. Введение в мировую журналистику: Антология: В 2 т. – М., 2003.

7. Соломон Л. Всеобщая история прессы. // История печати. - М., 2001. 

8. Якименко Н.Л. Американская журналистика и издательское дело // История литературы США: В 3 т. – М., 1997

Основы рекламы и PR

           Палитра современных классификаций рекламы. Культурологическая и маркетинговая концепция рекламной деятельности. Основные сферы рекламной деятельности (реклама торговая, политическая, социальная, межличностная. др.). разновидности рекламы по масштабу распространения (местная, региональная, транснациональная и др.). классификация рекламы по средствам распространения (печатная, сувенирная, наружная, телевизионная, реклама в прессе, радиореклама и др.). другие критерии классификации рекламы. Основные этапы формирования рекламы. Социокультурные факторы формирования профессиональной рекламной деятельности. Понятие жанра применительно к рекламному творчеству. Специфика рекламных обращений в различных средствах массовой информации. Ведущие жанры рекламы в прессе (рекламное объявление, развитое рекламное обращение, консультация специалиста, «житейская история», каталог и др.0. Реклама на радио (реплика, радиоспот, рекламная песенка, рекламное объявление, радиоафиша и др.). жанры телевизионной рекламы (анонс, рекламный ролик, рекламный видеоклип, рекламная передача и др.). Генезис и сущность социальной рекламы, ее основные функции в обществе. Специфика социальной рекламы в ряде других разновидностей рекламной деятельности. Виды и средства социальной рекламы. Аудитория социальной рекламы. Проблема эффективности социальной рекламы. Российский законодательный пакет, регулирующий рекламную практику. Международная и отечественная практика квалификации обмана в коммерческой рекламе. Правила рекламирования отдельных товаров и услуг (особенности рекламы для детей, рекламы лекарственных препаратов и др.). проблемы правового регулирования политической рекламы: западный и отечественный опыт. Этической регулирование рекламной деятельности. Международные и российские этические кодексы рекламного дела. Основные направления ПР-деятельности. Функции связей с общественностью. Основные институты ПР. Понятие о пресс-службе: цели деятельности, профессиональная специализация работников, критерии эффективности работы. Методы и формы деятельности пресс-служб с деятельностью других структур паблик рилейшнз.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    

Основная литература:

1. Шурчкова Ю.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 43 с.

2. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - М: КНОРУС, 2007. - 352 с.

3. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. - М., 2010.

 

 

  Дополнительная литература:

1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на Дону, 1998.

2. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама / под общ. Ред. О. А. Феофанова. - Тольятти: изд. Дом «Довгань», 1995.  

3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Publik Relations. - Спб., 1995.

4. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

5. Песоцкий Е. А. Современная реклама: Теория и практика. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.

6. Шарков Ф. И. Родионов А. А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. - М.: Академический проект: Трикета. 2005.

СМИ в системе PR

      Специфика использования прессы, радио и ТВ в контексте связей с общественностью. Основные формы взаимодействия ПР со средствами массовой информации (пресс-релиз, пресс-конференция и др.). Виды материалов для прессы. Виды ПР-обращений, используемых на радио и телевидении. Этика взаимодействия с журналистами в ПР-деятельности. Управление средствами массовой информации, информацией и информационными ресурсами. Понятие о связях с общественностью в сфере политики. Основные этапы политического ПР. Эффективные стратегии политического ПР. Выборы как кульминационный момент ПР в сфере политики: технологии, этапы предвыборной борьбы, жанры ПР-обращений. Понятие имиджа в связях с общественностью. Ведущие стратегии позиционирования политического имиджа. Основные этапы формирования имиджа политика в средствах массовой информации. Элементы политического имиджа. Понятие «черного пиара».

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Шурчкова Ю.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 43 с.

2. Олехнович К. С. PR технологии в политических процессах. – Ростов-на-Дону, 2007. - 115 с.

 

Дополнительная литература:

1. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Publik Relations. - СПб, 1995.

2. Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. - М.,. 1995.

3. Паблик Рилейшнз. Связи собщественностью в сфере бизнеса. - М., 2001.

4.  PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002.

5. Синяева И. М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. - М., 1998.

6. Королько В. Г. Основы Паблик Рилешнз. - М., 2000.

7. Пониделко А. В., Лукашев А. В. «Черный PR” как способ овладения властью. - СПб., 2000.

8. Почепцов Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов. - Киев, 1997.

История PR

 

      Краткая история становления феномена паблик рилейшнз. Коммуникативная сущность связей с общественностью. Определения паблик рилейшнз: мифы и реальность. ПР и реклама: сходства и различия. ПР и журналистика. Основные виды ПР.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Шурчкова Ю.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 43 с.

2. Олехнович К. С. PR технологии в политических процессах. – Ростов-на-Дону, 2007. - 115 с.

Дополнительная литература:

1. Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2000.

2. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Киев, 1999.

3. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.

4. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., 2000.

5. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. М., 1998.

 

 

Вопросы к экзамену

Социология журналистики

1. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакций.

2. Методы изучения общественного мнения в журналистике и способы его представления в СМИ.

3. Методы изучения медиа-текстов. Процедура проведения контент-анализа.

Зарубежная журналистика

1. Истоки публицистики. Античные ораторы.

2. Пражурналистские явления. Развитие зарубежной журналистики до XVII в.

3. Значение изобретения печатного станка И. Гуттенбергом для развития прессы.

4. Английские публицисты Д. Дефо, Дж. Свифт.

5. «Декларация прав человека и гражданина» и французская концепция свободы печати. Роль Великой Французской революции в развитии прессы.

6. Дж. Мильтон и концепция свободы печати. «Билль о правах» и английская концепция свободы печати.

7. Этические принципы взаимоотношений журналиста с источниками информации, героями публикаций и аудиторией СМИ.

8. Дж. Рид - публицист.

9. Зарубежные СМИ в современных условиях: основные тенденции, развития. Проблемы становления информационного общества.

10. Ведущие концепции зарубежной журналистики.

11. Мировые информационные агентства.

12. Современные СМИ США. Роль США на мировом информационном рынке.

13. Современные СМИ Западной Европы (на примере отдельного региона).

14. Современные СМИ стран Восточной Европы (на примере отдельного региона).

15. Современные СМИ стран Азии и Африки (на примере отдельного региона).

16. Современные СМИ стран Латинской Америки (на примере отдельного региона).

 

Основы рекламы и Р R

1. Правовые и этические регуляторы рекламной деятельности: содержание и специфика.

2. Жанры и виды рекламы.

3. Место социальной рекламы в системе массовых коммуникаций.

4. Композиционная структура рекламного обращения в печати.

5. Основные виды телевизионной рекламы.

6. Современная радиореклама.

7. Интернет - реклама: достоинства и недостатки.

8. Основные институты PR. Цели и функции PR.

9. Формы и методы деятельности пресс-служб.

10. Основные этапы проведения PR-кампании.

11. PR в органах государственной власти и управления.

12. Тенденции развития рекламы в России.

13. Основные этапы формирования и развития PR.

 

СМИ в системе PR

1.Особенности СМИ как основного инструмента PR.

2. 3аконодательные и этические особенности PR-коммуникации со СМИ. Общие правила взаимодействия с журналистами.

3. Пресса как канал передачи PR-сообщений. Основные виды материалов для прессы.

4. Пресс-релиз как ведущая разновидность материалов для прессы. Правила подготовки пресс-релиза.

5. Пресс-конференция как форма общения с журналистами; специфика ее проведения.

6. Радио и телевидение как каналы передачи PR-сообщений. Возможности современных электронных средств массовой информации в продвижении рекламного продукта.

7. Использование жанров информационной, аналитической и художественной публицистики в целях PR.

8. PR в Интернете.

9. Управление средствами массовой информации в целях PR: методы прямые и косвенные. Проблема управления информацией и информационными ресурсами.

10. Освещение политических выборов в средствах массовой информации: стратегии, технологии, методы.

11. Проблема «черного пиара» в современных российских выборных технологиях и средствах массовой информации. Негативная роль манипулятивных методов работы с информацией.

12. Этапы подготовки и проведения выборной кампании в СМИ. Проблема организации и проведения комплексной PR-кампании в средствах массовой информации.

13. Формирование имиджа политика и политической партии в прессе, радио и телевидении.

 

 

История PR

1.РR как наука. Становление и развитие науки о связях с общественностью.

2. Реклама и РR. Общее и частное.

3. РR и журналистика. Виды РR.

 

 

Утверждено на заседании

кафедры журналистики

протокол №1 от 31 августа 2011 г.

 

И.о.зав. кафедрой, канд. пед. н., доцент

Ю.В. Лазарев

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030600.65 «ЖУРНАЛИСТИКА»

 

 

                                                     

 

 

                                                      

 

Рязань – 2011                                                                      

Общие положения

     Итоговая государственная аттестация на факультете русской филологии и национальной культуры по специальности 021400 «Журналистика» проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от 25.03.2003 г., Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (специальность «021400 Журналистика») от 17.03.2000 г., с рекомендациями УМО по классическому университетскому образованию университетскому образованию, одобренными УМС по специальности 021400 «Журналистика». Аттестационные испытания полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 021400 «Журналистика».

     Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия  квалификации выпускника основным требованиям, предъявляемым к журналисту – практику. Квалификация выпускника – журналист. Объектом профессиональной деятельности специалиста является информация, предметом – ее добыча, переработка, хранение и интерпретация в средствах массовой информации с применением разных жанров. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе.

 

       Итоговая государственная аттестация включает следующие формы аттестационных испытаний, утвержденных Советом Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина: 

- итоговый междисциплинарный экзамен по журналистике;

- защита выпускной квалификационной работы;

- защита творческого досье.

 

       Итоговый междисциплинарный экзамен по журналистике является квалификационным и ориентирован на выявление целостной системы знаний в области журналистики, связанных со способностью выпускников решать необходимые теоретические и практические профессиональные задачи в различных сферах деятельности журналиста. Программа итогового государственного экзамена составлена на основе базовых положений следующих учебных дисциплин:

- Общие проблемы теории журналистики;

- Система средств массовой информации;

- Организация работы редакции, редакционный

менеджмент, экономика, техника и технология СМИ;

- Основы творческой деятельности журналиста

- Правовые и этические основы функционирования журналистики;

- Социология журналистики;

- История отечественной журналистики;

- Зарубежная журналистика;

- Основы рекламы и РR;

- СМИ в системе PR;

- История PR;

- РR в системе маркетинга;

- РR в системе менеджмента;

-  Коммуникативные основы PR;

- Информационные технологии в PR.

       На государственном экзамене выпускнику предлагается комплексный билет с вопросами:

1) касающимися фундаментально-теоретических положений функционирования журналистики в обществе;

2) по истории отечественных или зарубежных СМИ, социологии, психологии, праву, этике, экономике журналистики;

3) по специализации студента (печать, телевидение, радио, паблик рилейшнз).

Самостоятельной и важной частью государственного экзамена по специальности 021400 «Журналистика» является защита выпускникомсвоего творческого профессионального досье, состоящего из подготовленных им за период обучения журналистских материалов, опубликованных в СМИ разных типов (или подготовленных к публикации и заверенных руководством изданий или студий в зависимости от специализации). Представленные материалы проходят предварительное рецензирование. Рецензентами являются преподаватели кафедры журналистики и сотрудники средств массовой коммуникации. В досье должны быть также представлены отзывы руководителей производственных практик студента и другие материалы, характеризующие его профессионально-творческие достижения (получение диплома, премии, грамоты и т.д.). Представленное досье обсуждается членами государственной экзаменационной комиссии, и студент отвечает на заданные ему в этой связи вопросы. Цель этой части экзамена— проверка умения выпускника решать профессионально-практические задачи, соответствующие уровню подготовки специалиста в условиях реальной практики профессиональной деятельности, что позволяет сократить сроки его профессиональной адаптации.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.