Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников

2020-01-13 95
Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы МБДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники МБДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогическогоколлектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольногоучреждения

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада

• Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

• Возрождение традиций семейного воспитания

• Повышение педагогической культуры родителей

Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перпеции и с помощью общения.

Недостатки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников МБДОУ

• Стихийность контактов

• Педагоги просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата

• Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями (воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу)

• Воспитатели чаще обращаются внимание к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи

• У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству

• Тактика воздействия педагогов на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений, взаимодействия и сотрудничества

Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников

Традиционная роль педагога Педагог - партнер
- выступающий лидер (указывает, как - надо поступать) - руководит -оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии - ответы на все вопросы знает сам - ставит цели развития ребенка и группы - в целом - ожидает, что родителя будут - относиться к нему как к знатоку- специалисту - гид (ведет, опираясь на инициативу участников) - задает вопросы - спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие - ищет решение проблем вместе с родителями - узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни

 

Основные принципы работы МБДОУ с семьями воспитанников

- Открытость детского сада для семьи

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями

Воспитанников

- Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности

-  Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста

- Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность

 

 

    Наглядная информация для родителей Первичное знакомство, беседа, анкетирование     Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка  
    Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников    
Родительские собрания     Проведение совместных мероприятий Групповые консультации

 
 


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

Младший дошкольный возраст

 

Линии развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1 Физическое развитие и оздоровление - Приём детей на воздухе в тёплое время года. - Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). - Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) - Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны). - Физкультминутки на занятиях. - Физкультурные занятия. - Прогулка в двигательной активности. - Гимнастика после сна. - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). - Физкультурные досуги, игры и развлечения. - Самостоятельная двигательная деятельность. - Занятия ритмической гимнастикой. - Занятия хореографией. - Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений).
2 Познавательное развитие - Занятия. - Дидактические игры. - Наблюдения. - Беседы. - Экскурсии по участку. - Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. - Занятия, игры. - Досуги. - Индивидуальная работа.
3 Социально­ нравственное развитие - Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы. - Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы. - Формирование навыков культуры еды. - Этика быта, трудовые поручения. - Формирование навыков культуры общения. - Театрализованные игры. - Сюжетно-ролевые игры. - Индивидуальная работа. - Эстетика быта. - Трудовые поручения. - Игры с ряжением. - Работа в книжном уголке. - Общение младших и старших детей. - Сюжетно-ролевые игры.
4 Художественно­ эстетическое развитие - Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. - Эстетика быта. - Экскурсии в природу (на участке). - Занятия в изостудии. - Музыкально­-художественные досуги. - Индивидуальная работа.

 

Старший дошкольный возраст

 

Линии развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1 Физическое развитие и оздоровление - Приём детей на воздухе в тёплое время года. - Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). - Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). - Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны). - Специальные виды закаливания. - Физкультминутки на занятиях. - Физкультурные занятия. - Прогулка в двигательной активности. - Гимнастика после сна. - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). - Физкультурные досуги, игры и развлечения. - Самостоятельная двигательная деятельность. - Занятия ритмической гимнастикой. - Занятия хореографией. - Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений).
2 Познавательное развитие - Занятия познавательного цикла. - Дидактические игры. - Наблюдения. - Беседы. - Экскурсии по участку. - Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. - Занятия. - Развивающие игры. - Интеллектуальные досуги. - Занятия по интересам. - Индивидуальная работа.
3 Социально­ нравственное развитие - Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы. - Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы. - Формирование навыков культуры еды. - Этика быта, трудовые поручения. - Дежурство в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям. - Формирование навыков культуры общения. - Театрализованные игры. - Сюжетно-ролевые игры. - Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе. - Эстетика быта. - Тематические досуги в игровой форме. - Работа в книжном уголке. - Общение младших и старших детей. - Сюжетно-ролевые игры.

 

4

Художественно-эстетическое

развитие

- Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности.

- Эстетика быта.

- Экскурсии в природу.

- Посещение музеев.

- Занятия - Музыкально- художественные досуги - Индивидуальная работа.
 

Организация режима

Режим работы дошкольного учреждения (таблица № 1,2) и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем, и является следующим:

-группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и в режиме 12 - часового пребывание детей / с 6.30 до 18.30/

Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 - 4 часа (с учётом домашнего режима). Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой. В группах детей старшего дошкольного возраста - 3 раза, так как приём детей круглогодично осуществляется на воздухе (при благоприятных погодных условиях). При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °С и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения дошкольного учреждения.

Дневному сну детей дошкольного возраста отводится 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет - продолжительностью не менее 3 часов. Детей с трудным засыпанием и чутким сном укладывают первыми и поднимают последними. Во время сна детей обязательно в спальне присутствует воспитатель (или его помощник).

В режиме дня дошкольного учреждения предусмотрено время на самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность педагога с детьми и на непосредственно образовательную деятельность (таблица №3).

На самостоятельную деятельность детей 3-8 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Образовательная деятельность может осуществляться воспитателем на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 8 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, педагоги проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.


Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.