История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-01-13 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи лексического развития детей дошкольного возраста:
- Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе.
- Закрепление и уточнение словаря: углубление понимания уже известных слов; наполнение их конкретным содержанием на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено; развитие умения пользоваться общеупотребительными словами.
- Активизация словаря.
- Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектных, просторечных, жаргонных)
Содержание словарной работы связано с развитием:
- Бытового словаря: названия частей тела, лица; названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов быта, пищи, помещений;
- Природоведческого словаря: названия явлений неживой природы, растений, животных;
- Обществоведческого словаря: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, родная страна, национальные праздники, армия и др.);
- Эмоционально-оценочной лексики: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, честный, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой, прекрасный); слова, эмоциональная значимость которых создаётся при помощи словообразовательных средств (голубушка, голосок), образования синонимов (пришли-приплелись, засмеялись - захихикали), фразеологических сочетаний (бежать сломя голову); слова, в собственно лексическом значении которых содержится оценка определяемых ими явлений (ветхий - очень старый);
- Лексики, обозначающей время, пространство, количество. В активном словаре детей должны быть не только названия предметов, но и названия действий, состояний, признаков (цвет, форма, величина, вкус), свойств и качеств; слова, выражающие видовые (названия отдельных предметов), родовые (фрукты, посуда, игрушки, транспорт и др.) и отвлечённые обобщённые понятия (добро, зло, красота и др.) Освоение таких слов должно опираться на формирование знаний понятийного характера, отражающих существенные признаки предметов и явлений. В грамматическом отношении это слова - существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
|
Направления словарной работы:
- Расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений
- Усвоение слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира
- Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.
Критерии отбора слов для развития словаря детей:
- Коммуникативная целесообразность введения слова в словарь детей.
- Учёт уровня овладения лексикой родного языка детьми данной группы.
- Необходимость слова для усвоения содержания образования, предусмотренного Образовательной программой.
- Значимость слова для решения воспитательных задач.
- Частота употребления слова в речи взрослых, с которыми общаются дети.
- Значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений.
- Отнесённость слова к общеупотребительной лексике, его доступность детям по лексическим, фонетическим и грамматическим особенностям, т.е. по степени обобщения, трудности произношения, сложности грамматических форм.
- Отбор слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, наречия)
Принципы словарной работы:
- Единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
- Решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и формированием грамматической и фонетической сторон речи, с развитием связной речи.
- Семантизация лексики (раскрытие значения новых слов, уточнение и расширение значений уже известных слов в определённом контексте, через сопоставление, подбор синонимов, словотолкование).
|
- Опора на активное и действенное познание окружающего мира.
- Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности.
- Связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего мира, мыслительной деятельностью детей
Методы словарной работы.
I группа: методы накопления содержания детской речи | II группа: методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны |
Методы непосредственного ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, прогулки и экскурсии | Рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием |
Дидактические (словарные) упражнения | |
Методы опосредованного ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ диа-, кино- и видеофильмов, просмотр телепередач. | Загадывание и отгадывание загадок |
Рассматривание игрушек | |
Рассматривание предметов, наблюдение за животными, деятельностью взрослых | Чтение художественной литературы произведений |
Дидактические игры |
Приёмы работы над словом:
- Накопление содержания речи в предварительной работе, обогащение знаний об окружающем мире с целью подготовки детей к восприятию произведения.
- Объяснение педагогом значений слов.
- Лексический анализ языка художественных произведений (выявление значений незнакомых слов и выражений, уточнение оттенков значений слов, употребляемых в переносном смысле, анализ изобразительных средств текста).
- Подбор слов для характеристики героев литературного произведения.
- Употребление слов в разном контексте в связи с беседой по содержанию литературного произведения.
- Акцентирование внимания на словах, несущих основную смысловую нагрузку.
Формирование грамматической стороны речи.
Задачи образовательной работы по формированию грамматического строя речи:
- Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам);
|
- Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте;
- Сообщить знания о некоторых нормах образования формы слов – словообразования
Направления работы по формированию грамматического строя речи.
Морфология - подраздел грамматики, изучающий строй слова и его формы, грамматические значения в пределах слова
Синтаксис - подраздел грамматики, изучающий строй предложения,
словосочетания и
предложения, сочетаемость и порядок следования слов
Словообразование -
подраздел грамматики, изучающий закономерности образования слова (или других слов), которым оно мотивировано, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств
Разделы грамматики | Возраст детей | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Морфология | Согласование слов в роде, числе, падеже; употребление существительных с предлогами в, на, над, под, за | Совершенствование умения правильно называть предметы; употреблять форму повелительного наклонения глаголов хотеть, ехать, бежать | Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными и прилагательными; формирование умения использовать несклоняемые существительные | Закрепление умения согласовывать существительные с другими частями речи |
Слово образование | Употребление существительных в форме единственного и множественного числа; существительных, обозначающих животных и их детенышей; формы множественного числа существительных в родительном падеже | Образование множественного числа сущ-ных, обозначающих детенышей животных, по аналогии, употребление этих существительных в именительном и винительном падежах; правильное использование формы множественного числа родительного падежа существительных | Образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; образование однокоренных слов по образцу | Образование по образцу существительных с суффиксами, глаголов с приставками; сравнительных и превосходных степеней прилагательных; совершенствование умения образовывать однокоренные слова |
Синтаксис | Употребление предложений с однородными существительными; обучение правильному согласованию слов в предложении | Правильное согласование слов в предложениях; обучение использованию простых форм сложных предложений | Обучение составлению простых и сложных предложений; обучение использованию прямой и косвенной речи | Использование предложений разных видов |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!