Идеи конвергентности массмедиа. Мультимедийность как основной принцип информационных систем. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Идеи конвергентности массмедиа. Мультимедийность как основной принцип информационных систем.

2020-01-13 195
Идеи конвергентности массмедиа. Мультимедийность как основной принцип информационных систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конверге́нтная журнали́стика (англ. Convergence journalism) — это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом "новые" формы подачи медиапродукта: он-лайн газета, радио в интернете, веб-телевидение.

Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла: «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами». В широком смысле конвергенция может пониматься не только как взаимное влияние явлений, но и взаимопроникновение технологий, стирание границ между ними, слияние [2]. А.Г. Качкаева предлагает следующую классификацию конвергенции: • Конвергенция как бизнес-стратегия медиахолдинга • Конвергенция как тактика • Конвергенция как «переупоковка» • Конвергенция в сфере сбора и производства информации • Конвергенция как новый вид подачи информации Таким образом, конвергенция может пониматься как передача единого контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Мультимедийный продукт

На сегодняшний день работа с видеомонтажом, с цветом, компьютерная обработка фотографий, анимация, инфографика, работа со звуком, достигли необычайных высот. Все эти художественно-изобразительные средства свободно интегрируются в медиа. Сегодня уровень технологий создания продукта СМИ позволяет реализовать любую творческую идеи. Сегодня одной из наиболее успешных концепций развития медиаиндустрии и отношений между СМИ и аудиторией стало мультимедиа. Специалисты определяют его как "интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером". Теперь под под словом "мультимедиа" понимается передача информации одновременно несколькими коммуникационными каналами: аудио-, видео-, виртуальных коммуникаций. Поэтому мультимедиа можно легко представить как единую информационную систему, в основе которой оперирует любые типы СМИ, чьи информационные продукты частично "сливаются" друг с другом.

Мультимедийная история

Благодаря влиянию интернет-технологий многие традиционные жанры стали мультимедийными. В результате появились новые "гибридные жанры" в интернет-журналистике. Процесс влияния интернета на традиционный журналистский текст, в первую очередь, привел к возникновению именно такого гибридного жанра как мультимедийная история. Информационный атом – это наименьшая единица информации. Она может быть выражена в виде текста, фотографии или рисунка, аудио- или видеоматериал. При сочетании атомов образуется инфомолекула. Мультимедийная история или статья – это информационный жанр онлайн-журналистики, сочетающий в себе элементы медиаконвергенции, обладающий свойством интерактивности, состоящей из информационных единиц разных жанров. Феномен мультимедийной истории предполагает, что новостная информация состоит из элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных. Если радио позволяет узнать что произошло, телевидение позволяет увидеть как это происходило, а газета на следующий день позволяет узнать почему это произошло, то благодаря влиянию интернета ответы на все эти вопросы содержатся в одном журналистском тексте. В итоге мы получаем совершенно новый продукт, обладающий уникальными свойствами, технологией производства, особенностями восприятия.

Мультимедийная история может включать в себя: • текст с гиперссылками, • видео, • фото, • слайд-шоу, • аудио, • инфографика, • карикатура, • интерактивные формы (голосование, комментарии, рейтинги). Их удобно классифицировать на первичные и вторичные компоненты. К первичным можно отнести текст с ссылками на другие ресурсы, фото, видео или аудио. Без этого не обходится не один материал. Все остальные являются второстепенными. Если в традиционном жанре заметки текст выполняет первостепенную роль, то в мультимедийной заметки это не обязательно так. Основную информацию может нести картинка, фоторяд. Текст же выполняет роль комментария, уточнения, заголовка и т.д.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.