Практикум конструктивного взаимодействия учителя с обучающимися — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Практикум конструктивного взаимодействия учителя с обучающимися

2020-01-13 142
Практикум конструктивного взаимодействия учителя с обучающимися 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИКУМ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

Лекции

Лекция 1. Понятие о конструктивном и продуктивном педагогическом общении. Деструкции педагогического общения 2 ч.

Конструктивное общение как сотрудничество. Этические принципы педагогического общения. Динамика конструктивного общения: адекватное восприятие – установление контакта – взаимодействие. Средства общения. Характеристика деструктивных, нейтральных и конструктивных приемов общения. Понятие и проявления деструкций педагогического общения. «Синдром эмоционального выгорания» как проявление деструкций общения.

 

Лекция 2. Формы педагогического общения, Формы общения детей. Личностно-ориентированная модель педагогического общения. 2 ч.

Понятие о форме общения. Формы общения взрослого и ребенка: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное (М.И. Лисина). Отношение ребенка к педагогу и его динамика. Личностно-ориентированная модель педагогического общения.

Формы общения детей: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая (внеситуативно-личностная) (Е. Смирнова). Отношение ребенка к сверстнику и его динамика.

 

Лекция 3. Структура, содержание и стратегии педагогического взаимодействия. 2 ч.

Организационный аспект педагогического взаимодействия: контексты, нормы, роли, поведение в ситуации общения. Содержательный аспект педагогического взаимодействия: соотношение социогенных потребностей и ресурсов субъектов общения. Стратегии взаимодействия как ведущая направленность педагогического общения. Стратегии: доминирование, манипуляция, соперничество, партнерство, сотрудничество.

Практические занятия

Практическое занятие 1. Понятие о конструктивном и продуктивном педагогическом общении. Приемы конструктивного общения. 2 ч.

1. Анализ проблемных ситуаций, выявление деструкций педагогического общения.

2. Апробирование конструктивных приемов общения (игровое имитационное моделирование).

 

Практическое занятие 2. Понятие о конструктивном и продуктивном педагогическом общении. Приемы конструктивного общения. 2 ч.

1. Самодиагностика актуального уровня «синдрома эмоционального выгорания».

2. Разработка практических рекомендаций по профилактике и коррекция «синдрома эмоционального выгорания».

3. Оценка своей способности к конструктивному и продуктивному общению.

 

Практическое занятие 3. Формы педагогического общения, Формы общения детей. Личностно-ориентированная модель педагогического общения. 2 ч.

1. Сравнительный теоретический анализ форм общения детей.

2. Разработка практических рекомендаций и методического инструментария для оказания помощи детям в развитии внеситуативно-личностной формы общения.

 

Практическое занятие 4. Формы педагогического общения, Формы общения детей. Личностно-ориентированная модель педагогического общения. 2 ч.

1. Сравнительный теоретический анализ форм педагогического общения.

2. Разработка практических рекомендаций и методического инструментария для овладения личностно-ориентированной формой педагогического общения.

 

Практическое занятие 5. Структура, содержание и стратегии педагогического взаимодействия. 2 ч.

Анализ отрывков из художественных фильмов. Ориентировочный план анализа:

1. Контексты общения и роли педагога.

2. «Соотношение» социогенных потребностей и ресурсов субъектов общения.

3. Ведущая стратегия общения, тактические действия педагога в рамках данной стратегии.

4. Заключение, предложения.

Практическое занятие 6. Структура, содержание и стратегии педагогического взаимодействия. 2 ч.

Разработка и презентация практикоориентированной программы повышения компетентности в педагогическом общении для будущих педагогов.

Разработка программы осуществляется по следующему ориентировочному плану:

Пояснительная записка

- Актуальность программы.

- Целевая группа (возраст, пол, количественный состав, психологические и др. особенности).

- Цель программы(формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).

- Задачи (диагностические, методические, воспитательные, развивающие, коррекционно-оценочные и др).

- Ожидаемые результаты (они же – критерии достижения цели).

- Необходимые ресурсы.

- Продолжительность программы.

- Формы и методы

2. Глоссарий.

3. Тематический план занятий

№ п/п Наименование раздела, модуля, темы Количество часов

Содержание программы по разделам, модулям, темам

Тема занятия:

Цель:

Основное содержание:

Формы и методы работы:

Реквизит:

Список источников

Приложения (диагностические и методические материалы)

Лекции

Практические занятия

ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

Лекции

Лекция 7. Структура, содержание и назначение социально-педагогического проектирования

Понятие о социально-педагогическом проектировании. Назначение проектирования. Уровни проектирования (концептуальный, содержательный, технологический, процессуальный). Этапы проектирования. Содержание проектирования. Результаты проектирования. Понятие об индивидуальном образовательном маршруте. Основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

ПРАКТИКУМ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

Лекции

Лекция 1. Понятие о конструктивном и продуктивном педагогическом общении. Деструкции педагогического общения 2 ч.

Конструктивное общение как сотрудничество. Этические принципы педагогического общения. Динамика конструктивного общения: адекватное восприятие – установление контакта – взаимодействие. Средства общения. Характеристика деструктивных, нейтральных и конструктивных приемов общения. Понятие и проявления деструкций педагогического общения. «Синдром эмоционального выгорания» как проявление деструкций общения.

 

Лекция 2. Формы педагогического общения, Формы общения детей. Личностно-ориентированная модель педагогического общения. 2 ч.

Понятие о форме общения. Формы общения взрослого и ребенка: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное (М.И. Лисина). Отношение ребенка к педагогу и его динамика. Личностно-ориентированная модель педагогического общения.

Формы общения детей: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая (внеситуативно-личностная) (Е. Смирнова). Отношение ребенка к сверстнику и его динамика.

 

Лекция 3. Структура, содержание и стратегии педагогического взаимодействия. 2 ч.

Организационный аспект педагогического взаимодействия: контексты, нормы, роли, поведение в ситуации общения. Содержательный аспект педагогического взаимодействия: соотношение социогенных потребностей и ресурсов субъектов общения. Стратегии взаимодействия как ведущая направленность педагогического общения. Стратегии: доминирование, манипуляция, соперничество, партнерство, сотрудничество.

Практические занятия

Практическое занятие 1. Понятие о конструктивном и продуктивном педагогическом общении. Приемы конструктивного общения. 2 ч.

1. Анализ проблемных ситуаций, выявление деструкций педагогического общения.

2. Апробирование конструктивных приемов общения (игровое имитационное моделирование).

 

Практическое занятие 2. Понятие о конструктивном и продуктивном педагогическом общении. Приемы конструктивного общения. 2 ч.

1. Самодиагностика актуального уровня «синдрома эмоционального выгорания».

2. Разработка практических рекомендаций по профилактике и коррекция «синдрома эмоционального выгорания».

3. Оценка своей способности к конструктивному и продуктивному общению.

 

Практическое занятие 3. Формы педагогического общения, Формы общения детей. Личностно-ориентированная модель педагогического общения. 2 ч.

1. Сравнительный теоретический анализ форм общения детей.

2. Разработка практических рекомендаций и методического инструментария для оказания помощи детям в развитии внеситуативно-личностной формы общения.

 

Практическое занятие 4. Формы педагогического общения, Формы общения детей. Личностно-ориентированная модель педагогического общения. 2 ч.

1. Сравнительный теоретический анализ форм педагогического общения.

2. Разработка практических рекомендаций и методического инструментария для овладения личностно-ориентированной формой педагогического общения.

 

Практическое занятие 5. Структура, содержание и стратегии педагогического взаимодействия. 2 ч.

Анализ отрывков из художественных фильмов. Ориентировочный план анализа:

1. Контексты общения и роли педагога.

2. «Соотношение» социогенных потребностей и ресурсов субъектов общения.

3. Ведущая стратегия общения, тактические действия педагога в рамках данной стратегии.

4. Заключение, предложения.

Практическое занятие 6. Структура, содержание и стратегии педагогического взаимодействия. 2 ч.

Разработка и презентация практикоориентированной программы повышения компетентности в педагогическом общении для будущих педагогов.

Разработка программы осуществляется по следующему ориентировочному плану:

Пояснительная записка

- Актуальность программы.

- Целевая группа (возраст, пол, количественный состав, психологические и др. особенности).

- Цель программы(формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).

- Задачи (диагностические, методические, воспитательные, развивающие, коррекционно-оценочные и др).

- Ожидаемые результаты (они же – критерии достижения цели).

- Необходимые ресурсы.

- Продолжительность программы.

- Формы и методы

2. Глоссарий.

3. Тематический план занятий

№ п/п Наименование раздела, модуля, темы Количество часов

Содержание программы по разделам, модулям, темам

Тема занятия:

Цель:

Основное содержание:

Формы и методы работы:

Реквизит:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.