Я отвечаю за всё». Руководитель Красногорской средней школы №2 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Я отвечаю за всё». Руководитель Красногорской средней школы №2

2020-01-13 116
Я отвечаю за всё». Руководитель Красногорской средней школы №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспоминания коллег, ветеранов педагогического труда и ныне работающих в нашей школе, а также выпускников дают возможность представить масштаб личности этого человека. Пётр Семёнович возглавил школу в непростой период: полным ходом шло строительство нового школьного здания. В подготовке к сдаче школы в эксплуатацию участвовали учителя, учащиеся и родители. Огромный груз забот лёг на плечи директора: снова нужно было выбивать средства, добывать оборудование, оснащать кабинеты. Было приобретено учебно-наглядных пособий на 28 000 рублей, школьной мебели на 75 000 рублей. Зато кабинетная система школы вновь стала одной из лучших в республике. Строительство школы явилось серьёзным экзаменом для директора, и Пётр Семёнович успешно справился с ним. 5 февраля 1976 года в новом здании Красногорской средней школы № 2 состоялся большой праздник - новоселье. Принимая символический ключ от школы, Пётр Семёнович выразил уверенность, что в недалёком будущем школа станет образцовой и известной не только в районе, но и в республике.

В характере Пётра Семёновича Фецюха – сдерживать свои обещания. Действительно, за 26 лет работы на посту директора он вывел школу в передовые, она стала известна далеко за пределами республики.

Пётр Семёнович - умелый и опытный руководитель. Большое внимание он уделял подбору педагогических кадров. Переходя в новую школу, он пригласил с собой своих первых помощников и единомышленников – З.П. Кожанову и М.И. Тойшеву, чей высокий профессионализм и опыт помогли ему успешно наладить учебно-воспитательный процесс.

З.П.Кожанова вспоминает: «Пётр Семёнович Фецюх много внимания уделял профессиональному росту педагогов, повышению их не только методического, но и общекультурного уровня, так как считал, что учитель должен постоянно самосовершенствоваться, чтобы быть интересным детям». Под руководством директора сформировалась педагогическая система многих мастеров своего дела: Х.С. Нигомедзяновой, М.В. Морозовой, Р.А. Ломакиной, И.И. Никифорова, С.З. Афоненкова, Л.Ф. Астапова, Л.В. Соколовской, Т.Г. Бурдиной, Т.И. Александровой, И.И. Левит, З.Я. Цапиной, Н.А. Астаповой, Е.А. Соколовой, А.С. Мамаевой и многих других.

Особой заботой Пётра Семёновича было становление молодых педагогов, постоянно чувствовавших его внимание, деятельную поддержку. Пётр Семёнович Фецюх был директором - новатором, экспериментатором, открытым для всего нового, что появилось в педагогике. Под его руководством в школе были созданы – одним из первых в республике - классы с углубленным изучением учебных предметов и классы выравнивания (компенсирующего обучения), спортклассы и педклассы, внедрена десятибалльная система оценки знаний. Налажена система оперативной информации и обратной связи. Работая на потребителя, школа отслеживала дальнейший путь своих выпускников, их успешную адаптацию во взрослой жизни, поддерживала связь с вузами, техникумами, армией, производством.

Многие выпускники в беседах с нами подчёркивали: Пётр Семёнович, как мудрый руководитель, считал, что ученики не должны ограничивать свою жизнь только школьными стенами, поэтому на каждом предприятии поселка были друзья школы. Особенно тесная связь была с заводом «Электродвигатель». Школа условно считалась одним из заводских цехов, каждый класс имел своих шефов, работники предприятия вели многочисленные кружки и секции для ребят. Шефы организовывали экскурсионные поездки для активистов и отличников учёбы. А ещё построили хоккейное поле, спортивный городок, подарили школе духовой оркестр.

Сотрудничала школа и с совхозом «Кожласолинский», помогая в уборке урожая. И каждую осень 35 лет подряд Пётр Семёнович вместе с учителями и учащимися выходил на совхозные поля. Это очень показательный штрих к его портрету: быть всегда вместе с детьми, не перекладывая на других свою ношу. «Он и в школу-то приходил раньше всех и уходил последним, никогда не позволял себе расслабиться, был всегда подтянут, собран и в то же время открыт для сотрудничества», - вспоминают учителя, которым посчастливилось работать под его началом.

Прекрасные организаторские способности, талант руководителя, компетентность и требовательность позволили Пётру Семёновичу Фецюху в короткие сроки привести школу к успеху. Здесь проходили практику студенты пединститута, университета, проводились семинары районного и республиканского уровня. Для марийского института образования школа стала опорной: сюда приезжали учиться директора и заместители директоров со всей республики. Пётр Семёнович вспоминает: «За опытом к нам приезжали и из других регионов: Чувашии, Татарии, Армении, даже из далёкой Венгрии. Гости могли нагрянуть неожиданно: в любой момент могла открыться дверь класса, впуская очередную группу посетителей. Такая обстановка требовала огромной работоспособности педагогов, умения мобилизоваться. Школа жила под девизом: «К каждому уроку готовиться как к открытому». Это поднимало боевой дух коллектива, сплачивало его, росли профессионализм и мастерство педагогов».

Пётр Семёнович и здесь показывал пример: очень ответственно относился к собственным урокам, тщательно готовился к ним, стараясь сделать их яркими, интересными, результативными. По словам его коллег-ветеранов педагогического труда, директор по субботам проводил по 5-6 уроков, нагружал себя, чтобы освободить женщин – учительниц, имеющих детей, дать им возможность побыть лишний час с семьей.

Анализируя материал, мы поняли, что для Пётра Семёновича вообще свойственны интеллигентность, корректность, внимание к человеку, будь то ребёнок или взрослый. Вот ещё два интересных штриха к его портрету, почерпнутые из бесед с учителями, работавшими под руководством П.С.Фецюха. В течение многих лет каждое утро ученики и учителя, открыв дверь школы, встречали приветливый взгляд директор. Пётр Семёнович для каждого находил нужное слово. И это стало доброй традицией. «А еще, - делятся воспоминаниями учителя-стажисты, - Петр Семенович первым поздравляет педагогов с днем рождения. Постоянно на протяжении многих лет он помнит о наших праздниках. Наши дни рождения начинаются с телефонного звонка и его такого знакомого, бодрого голоса...».

А вот что говорит о Петре Семёновиче М.В.Баландина, учитель биологии:

Есть люди, которым самой судьбой предначертано быть учителем, работать в школе. К ним относится и П.С. Фецюх, педагог по призванию, директор по должности, человек долга и совести. Мы, молодые учителя, учились у него собранности, ответственности, любви к профессии. Всегда подтянутый, необычайно привлекательный внешне, он поражал и внутренними качествами: разумным сочетанием строгости и любви к детям, уважительным отношением к коллегам, доброжелательностью. Но и потребовать директор умел, если надо. Умел быть жёстким и снисходительным, серьёзным и весёлым (его чувство юмора очень любили дети). Пётр Семёнович прекрасно разбирается в людях. Поэтому и в Красногорской первой школе, и во второй он требовательно подходил к подбору педагогических кадров, создавал коллектив единомышленников, мастеров своего дела, профессионалов. Обе Красногорские школы были хорошо известны в республике и даже за её пределами. К нам ездили перенимать опыт по введению кабинетной системы, созданию профильных и разноуровневых классов, знакомились с методикой лучших педагогов школы: Кожановой З.П., Левит И.И., Александровой Т.И., Цапиной З.Я. и многих других. Безусловно, Пётр Семёнович Фецюх – Руководитель, Педагог и Человек с большой буквы.

А это отзыв о П.С. Фецюхе учителя начальных классов И.Н. Савосиной.

Петр Семенович Фецюх ассоциируется у меня с понятиями: настоящий учитель-профессионал, руководитель от Бога. Мне посчастливилось быть его ученицей (его нестандартные уроки обществознания мы просто обожали). Под его руководством я начала свой профессиональный путь учителя начальных классов. Его своевременные советы, слова поддержки и личный пример требовательного отношения к выполнению учительского долга имели для меня особую ценность, поскольку профессию учителя я выбрала по зову сердца. Мне также посчастливилось поработать под его руководством заместителем директора по воспитательной работе. Лучшие человеческие качества: честность, ответственность, справедливость, незаурядный ум, эрудиция, чувство юмора - все это характеризовало нашего любимого директора Красногорской школы №2. Его уважали и ценили и ученики, и родители, и учителя. Хотела бы пожелать нашему Петру Семеновичу долгих лет жизни, благополучия, бодрости духа и выразить огромную благодарность от всех выпускников-учителей нашей школы!

Школа стала его судьбой, главным делом всей его жизни. Вклад Пётра Семёновича в дело образования и просвещения был оценен по достоинству.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.